Игры Дисней для Super Nintendo Entertainment System. Часть 3

Последние 6 игр! Финал трилогии о Микки Маусе! “Пиноккио”, “История игрушек” и многое другое.

Alice no Paint Adventure (1995 год)

Нинтендо активно поддерживала японский рынок. Поэтому даже небольшая студия имела возможность выпустить игру по западной лицензии у себя на родине (“The Amazing Spider-Man: Lethal Foes”, “Super Back to the Future II”). Мультик “Алиса в Стране чудес” вышел в 1951 году, но SAS Sakata это не остановило. “Alice no Paint Adventure” представляет собой довольно примитивный квест, завязанный на раскрашивании мира. При желании геймплей можно отключить и просто наслаждаться сюжетом. Есть режим раскраски, но на картридже отсутствовала батарейка, поэтому сохранить свои работы не получится. Также в Алисе есть 3 мини-игры, в которые можно играть с другом. Тир: С.

Disney's Magical Quest 3 Starring Mickey & Donald (1995 год)

Последняя часть трилогии Capcom вышла только на Super Famicom. Мне очень понравилась идея с Микки и Дональдом в образе рыцарей. Мир игры получился по-настоящему интересным. Если пиратский корабль, то обязательно летающий. Настоящий подводный уровень в духе Русалочки на NES! Делая игру только для японского рынка, у Capcom было намного больше свободы. Боссы получились смешными и хорошо проработанными.

На этот раз мне понравились все костюмы, но самое крутое это то, что геймплей за Микки и Дональда немного отличается. В этой игре прекрасно абсолютно всё: графика, музыка, управление. Единственное, за что можно упрекнуть серию – это самокопирование. Различий в серии меньше, чем в Мегаменах на NES. Но это одна из лучших 16-битных игр Дисней в которые я играл. Тир: S.

Toy Story (1995 год)

Одна из самых технологичных игр на Сеге! Спрайты персонажей выполнены просто великолепно, в детстве казалось, что герои пришли прямо из мультфильма. Отдельного упоминания заслуживает уровень от первого лица. Настоящий DOOM на Сеге! Разработчики сделали по-настоящему оригинальный и разнообразный геймплей. Жаль, что в детстве я “Toy Story” так и не прошёл. Она была слишком сложной для меня. Первый уровень с машинкой казался абсолютно непроходимым. Помню, что я открыв рот смотрел прохождение этого уровня старшим братом моего друга. Мне казалось что 14-летний Серёга – сверхчеловек, обладающий рефлексами Человека-паука.

Сейчас я думаю, что “Toy Story” хорошая игра, только не всегда честная. Управление машинкой по-прежнему не самое лучшее. Невозможность уничтожать врагов порой сильно раздражает. Версия для SNES снова получилась проблемной. Хит-боксы, FPS, подгрузки… В общем полный набор! Из игры вырезан небольшой уровень. Но хуже всего – это зум. Игра сильно обрезана по краям, а спрайт Вуди сильно увеличен. Тир: D.

Pinocchio (1996 год)

Яркая, простая игра от Virgin Interactive. Разработчики попробовали сделать идеальную игру Дисней, и у них всё получилось! Эту игру сложно назвать платформером. Геймплей радикально меняется каждый уровень. Гонки на вагонетках, конкурс танцев и даже уровень внутри кита… Virgin превзошли себя! Единственная проблема – это небольшая продолжительность игры. Уровни получились очень короткими, и в “Pinocchio” нет боссов. Одного уровня со Сверчком явно не достаточно! На удивление, на этот раз Virgin сделали достойную SNES версию. Скажу страшное – она мне понравилась больше чем Сеговская. В “Pinocchio” на SNES немного лучше графика, музыка и управление. Разочаровал только эффект зума. В целом выбор между версиями – это только дело вкуса. Тир: S.

Maui Mallard in Cold Shadow (1996 год)

В детстве я очень любил “QuackShot Starring Donald Duck”. Это была яркая, весёлая и простая игра. Мне казалась, что “QuackShot” идеальный наследник “DuckTales” и “Darkwing Duck”. Я просто хотел сиквел “QuackShot” и ничего больше. Поэтому “Maui Mallard” я не оценил. Игра казалась очень мрачной, к тому же она была очень сложной. Дональд в образе ассасина с повязкой на глазах вызывал непонимание. Это комедийный персонаж. Зачем пытаться делать его крутым? Поиграв сейчас, я смог, наконец, оценить эту игру. Disney Interactive Studios сделали очень смелую, большую и разнообразную игру. В “Maui Mallard” очень много механик, а анимации выполнены просто на запредельном уровне.

Eurocom не оценили первоначальную задумку и для SNES полностью переделали игру. “Maui Mallard” стала быстрее и намного ярче. Мне понравилось, что в образе Ледяной Тени энергия инь-ян больше не тратится. На уровне The Flying Duckman Дональд вынужден передвигаться под водой с помощью выстрелов из жукомёта. В версии для SNES он, наконец, научился стрелять вниз. Эта небольшая деталь превращает один из худших уровней в любимый. В порт на SNES добавлены новые уровни, все боссы были сильно переработаны. Как игра Дисней, порт “Maui Mallard” получился лучше. Но вместе с этим дух оригинальной игры был полностью утерян. Новая атака Ледяной Тени получилась абсолютно бесполезной. Лимит на патроны стандартного оружия сильно сбивает темп. Новый контент выглядит иногда инородно и криво. Зачем Дональд спасает туземцев? Это просто нелогично. Эпичный бог вулкана абсолютно слит, как и сам уровень. Версия для Сеги мне зашла больше. Что касается SNES… Тир: A.

Timon & Pumbaa's Jungle Games (1997 год)

Порт с Windows. Скучный набор мини-игр. В оригинале были прикольные анимационные заставки и озвучка любимых героев. В SNES версии всё вырезали. Самую весёлую игру для двух игроков Puyo-Puyo ("Dr. Mario", "Dr Robotnik's Mean Bean Machine") из игры убрали. Графика в самой последней Дисней-игре для SNES выглядит в 10 раз хуже, чем в самой первой. Вызывает ассоциации с играми на Java для кнопочных телефонов. В ноябре 1998 года вышла Sega Dreamcast. Это стало началом битвы за шестое поколение консолей. Поэтому планка качества для SNES сильно упала. Тир: D.

Итог

Финальный тир-лист
Финальный тир-лист

По ссылке вы можете создать собственный тир-лист. Я был рад окунуться в детство и поиграть в классику Дисней для SNES. Часто можно услышать, что версии для SNES лучше Сеговских. Но в случае Дисней, это не работает. Нинтендо часто давало разрешение на выпуск глюченных и забаговонных версий. Capcom проделали колоссальную работу… Но Сега сотрудничала сразу с несколькими разработчиками видеоигр и привлекала внутренние студии. Не стоит забывать про Super Famicom. Безумных японских игр очень не хватало на SMD. Но на Сеге вышло просто больше игр. В общем, каждому своё!

Я какое-то время отдохну от волшебных королевств. Но в будущем я обязательно вернусь к Диснею. Глобальная цель – это все игры Дисней с третьего по шестое поколение. А на сегодня всё!

3535 показов
1.3K1.3K открытий
12 комментариев

Да, были времена когда игры по лицензии были одними из лучших

Ответить

Когда? Если верить AVGN, то в 80-90 игры по лицензии (за некоторым исключением) делались на от**бись, в 2000-х игры по лицензии считались чем-то вроде сопутствующего товара, помогающего срубить больше денег. Сейчас вроде ситуация не сильно поменялась.
.
Понятно что исключения были всегда (Аладдин на NES/SNES, тот же Гарри Поттер или творения Ворнеров), но в целом ситуация вроде всегда была одинаковой.

Ответить

В этих Magical Quest можно запутаться ппц

Ответить

Да тут всё просто. Вот в Кастельваниях сложно разобраться. Четыре игры с одним названием, альтернативная хронология на портотивках, спин-оффы и переиздания.

Ответить

Скажите, пожалуйста, где можно купить жукомет? 😉

Ответить

На алиэкспресс, конечно.

Ответить

🤣🤣🤣🤣

Ответить