TES курильщика, или The Elder Scrolls Travels: Shadowkey

A long time ago in galaxy far, far away....

В начале 00-х, когда мобильники и прадеды современных смартфонов только научились устанавливать приложения и стали хоть как-то доступными обычным людям, существовала спин-офф серия The Elder Scrolls.

И называлась она The Elder Scrolls Travels - серия игр в мире TES для обычных мобильников на J2ME и N-GAGE.

В эту серию входит 3 игры и немного особняком стоит TES:Oblivion Mobile, но сегодня мы будем говорить только о TES:Shadowkey - самой большой игре серии, в 3D и с открытым миром. Прочувствуйте это - игра вышла в 2004 году на смартфон, когда ещё не все ПК Morrowind тянули!

TES курильщика, или The Elder Scrolls Travels: Shadowkey

СЮЖЕТ

Если кратко:

Действие происходит в Хаммерфелле во время войны Бенд-р’мака.В этом мире вновь разразилась очередная война. Напавшие на деревню были лишь пешками в руках могущественного боевого мага. Кого он разыскивает по всему Тамриэлю? Какие планы вынашивает? Почему именно возле нашей деревни огромный кратер? Это мы узнаем позже, столкнувшись с загадочными ключами теней, неведомой доселе магией и потерявшим память волшебником. Он объяснит, что пробуждается древний и могучий демон. Все ужасы войны ничто по сравнению с ним: под угрозой судьба мира. Остановить его могут лишь осколки звезды, собранные воедино. Только они способны ослабить древнее зло, которое нужно победить. Этим мы и будем заниматься.

Во время игры периодически случаются "вотэтоповорот", однако в целом сюжет довольно простой и линейный. Впрочем, история подана довольно неплохо, всё же он не только для галочки.

Присутствуют и побочные квесты, их не слишком много, и большая часть в духе "убей-найди-принеси". Хотя не могу сказать, что они раздражают - заставляет улыбнуться первый же побочный квест, когда нам дают задание убить нескольких крыс, заполонивших город. Классика.

ГЕЙМПЛЕЙ

Перед началом игры мы создаём своего персонажа, на выбор есть аж 10 классов и 8 рас.

В целом, геймплей не сильно отличается, но встречаются игровые ситуации когда можно прочувствовать особенности персонажа - к примеру, каджит получает шанс взломать дверь, освобождая от необходимости искать ключ.

и почему мужские персонажи всегда такие страшные?
и почему мужские персонажи всегда такие страшные?

Непосредственно игровой процесс достаточно прост и немного уныл. Можно двигаться по сюжету, выполняя задания, большинство из которых довольно однотипные, можно исследовать мир, ища приключений.

Но найдя эти приключения, вы можете и пожалеть, ведь боёвка тут отвратительная. Просто закликиваешь противников по кривым хитбоксам, никакого вам парирования и тактики, кроме как отступить, когда противник готовится к удару. Так же напрягает невнятная индикация попаданий и промахи в упор, видимо, это отголоски Морровинда. Зато здесь можно кидать фаерболы! И даже до 30.

Однако и Плюшкиным особо не побудешь, ведь все предметы прибиты к полу, а лутать можно лишь трупы врагов и сундуки. Справедливости ради, в Shadowkey более 25 заклинаний, более 60 видов противников и более 100 разновидностей оружия и предметов.

Что касается прокачки - она есть, но там всё стандартно и рассказывать особо нечего.

Так что разнообразие достаточное, как для мобильной игры.

Особенно если посмотреть на размеры карты - внизу я пометил нашу стартовую деревню.

TES курильщика, или The Elder Scrolls Travels: Shadowkey

Говорят, что бы полностью пройти игру нужно потратить около 30 часов

ГРАФИКА И МУЗЫКА

А вот тут всё одновременно и хорошо, и плохо. В целом, картинка хуже PS1, но для смартфона вышедшего в 2003 году это был максимум. Однако самой большой проблемой игры является прорисовка окружения метра на 3 вперёд, отчего игра превращается в пародию на Silent Hill.

Дело в том, что разработчики тестировали игру на эмуляторе, и в какой-то момент выяснилось, что смартфон игру попросту не тянет. А из-за сжатых сроков разработки (всего 9 месяцев!) оптимизировать получше игру так и не получилось. В итоге мы имеем вхлам порезанную дальность прорисовки и тормоза на оригинальном железе. Хорошо хоть на эмуляторе можно комфортно поиграть:)

вот так выглядела игра в процессе разработки, дальность прорисовки была адекватная
вот так выглядела игра в процессе разработки, дальность прорисовки была адекватная

Музыка же здесь прекрасная - это несколько основных тем из Морровинда. Однако в остальном мир беден на звук, и однотипные крики от попаданий вскоре начинают надоедать.

МУЛЬТИПЛЕЕР

Что? Да! У игры был мультиплеер по блютузу на 2 игрока, и всю игру можно было пробежать вдвоём. Не то, что бы это было необходимо, но кооп достаточно неплохо проработали - можно было делиться золотом и лутом, совместно проходить сюжетку и месить врагов. А с такой дальностью прорисовки - ещё и играть в прятки)

А ЧТО В ИТОГЕ?

Я так и не прошёл игру до конца, всё же игра по современным меркам слишком дубовая, да и игра на эмуляторе не так удобна как на оригинальной N-Gage.

Однако, несмотря на технические ограничения, кривизну и топорность, в Shadowkey есть дух TES`a, дух приключений.

Если бы у разработчиков было чуть больше времени или Bethesda немного подождала бы и делала игру сразу на PSP, мы получили бы впечатляющую игру, или даже серию игр на смартфонах и портативных консолях. Однако и в таком виде эта игра - неплохой способ скоротать 1-2 недели, если вы давний фанат TES, нового издания Скайрима ещё не вышло, а играть во что-то хочется.

P.S.

Сайт эмулятора EKA2L1

Эмулятор есть на linux, windows, android и macOS, поддерживает N-GAGE и N-GAGE 2.0, c разным успехом работают другие версии Symbian.

Топик на 4пда - тык.

На 4пда есть инструкция по установке игр и ссылки на сами игры, есть версия игры с фанатским переводом на русский.#ретро #ретроигра #tes #ngage #shadowkey #ретрообзор

99 показов
1.9K1.9K открытий
11 репост
17 комментариев

Однажды Эрнеста Хемингуэя попросили написать синопсис к катастрофе и вот что у него вышло:

Дело в том, что разработчики тестировали игру на эмуляторе, и в какой-то момент выяснилось, что смартфон игру попросту не тянет.

Ответить

Игра было неплохая, в те времена особо не разгуляться было все равно, но, действительно, на NGage выходили куда более качественные игры: дилогия X-Men Legends, Warhammer 40k, Pathway to Glory, One, порт Pandemonium с Playstation 1, и, мой личный фаворит, - "эксклюзив платформы" Rifts: Promise of Power, классная тактическая RPG по мотивам одноименной настольной ролевой системы, с интересной системой классов персонажей и приятной боевкой. Я б в нее и сейчас бы поиграл, надо, наверное, будет в сторону эмулятора поглядеть, даже и не знал, что такой есть (хотя действительно, что это я, эмуляторы наверное на все что угодно есть)

Ответить

В Rifts я просто до одури заигрывался, да и сейчас был бы не прочь пройти заново. Три стартовых класса на выбор, которые потом можно эволюционировать в такую россыпь классов, что голова кругом идёт. С балансом только беда была, но оно и неудивительно при попытке выжать такое разнообразие в мобильной игре.

Ответить

Помнится, самое сложное, что было в этой игре, — это выкачать её полностью через мобильный интернет и не разориться после этого. Желательно потом ещё сбекапить на комп и не затупить с программой синхронизации Nokia Suite, которая очень любила сжимать картинки/музыку перед отправкой на телефон. =\

Ответить

мне, видимо, повезло, у меня ДИСК в духе "1000 программ и игр для Symbian 6" был, где все это добро было кем-то выкачано и пожжено

Ответить

О, так это вашу статью я читал год назад!

Ответить