Прошел Metroid 1986 года

Прошел Metroid 1986 года

Доброго времени суток. Не буду расписывать простыни на тему, почему серия Metroid - это классика игростроя и прародитель жанра "метроидвания", все уже было сказано до нас. Я лишь поделюсь впечатлениями от долгожданного прохождения и заодно отвечу на вопрос: "стоит ли это проходить в 2022 году"?

Саму игру я проходил на китайской портативке Miyoo mini v2, поэтому скриншоты взял из интернета.

Думаю, что комфортнее себя чувствовал тот, у кого был официальный гайд от нинтендо, поставляемый вместе с картриджем. Там описывалась и предыстория, и цели, и карта, и противники, а главное - принцип прохождения. Потому что для не подготовленного игрока Metroid может вызвать настоящий экзистенциальный шок. По-крайней мере, такое было у меня, когда я впервые столкнулся с игрой.

Проблема Metroid в том, что она совершила революцию в жанре аркадных экшен-игр, пожертвовав при этом легкостью освоения. Без гайдов и карт вы никогда в жизни не догадаетесь куда идти и что чёрт-подери надо делать. Точнее, догадаться можно, но нужно иметь тонну терпения и логическое мышление, да и то не факт, что вам это поможет.

Итак, что мы имеем? Секретную базу на планете Зебес, где космические пираты выращивают Метроидов - опасных инопланетных существ, способных за считанные секунды поработить любую точку в галактике. Вы - охотник за головами Самус Аран, ваша цель - уничтожить "материнский мозг".

База, где разворачивается действие игры, представляет собой завихрённый лабиринт из множества пещер, вертикальных коридоров и секретных помещений. Сама же база делится на пять секций, каждая из которых отличается фоном, музыкой и обликом противников.

Прошел Metroid 1986 года

Brinstar представляет собой комплекс пещер, по которым летают мухообразные существа и ползают шипастые тараканы. Именно здесь начинается игра, именно здесь лежат нужные для прохождения ресурсы (кроме сапог) и именно отсюда можно попасть в остальные секции.

Norfair - куда более завихрённая локация с самым интересным дизайном - стены и потолки "облеплены" фиолетовыми пузырьками, похожими на рыбьи икры; если зададитесь целью обойти её всю, то убьёте кучу нервов и сил в попытке осознать структуру секции. Сама же Norfair служит этаким "мостиком" между стартовым сегментом и местообитанием одного из боссов. С другой стороны, именно здесь можно прокачаться так, чтобы с легкостью показать пришельцам их кузькину мать.

Ridley's Lair - пещеры, в глубине которых сидит первый (или второй, смотря как проходить) босс Ридли. На фоне предыдущей локации выглядит не такой запутанной. Сам же босс довольно легкий, благо паттерн поведения у него один - закидать вас камнями.

Прошел Metroid 1986 года

Kraid's Lair - аналогично предыдущей секции, небольшая, но насыщенная на бои часть планеты. По содержанию больше похожа на часть военной базы. В глубине так же сидит второй босс, уже по-круче предыдущего. Хотя бы потому, что не стоит на месте.

Прошел Metroid 1986 года

Tourian - финальная, и самая сложная секция в игре, хотя и небольшая. Главная база метроидов, напоминает один большой машинный зал. Из врагов тут сами метроиды и снаряды настенных турелей, которые уничтожить нельзя. Если к этому времени вы разжились "волновыми" снарядами, то бегите менять их на замораживающие, иначе пришельцев не убить.

Несмотря на такое количество локаций их нельзя назвать разнообразными. Зачастую, структурно они могут не отличаться друг от друга, чем ещё сильнее путают игрока. И дело не в творческой лени дизайнеров, просто игру делали в максимально короткие сроки (3 месяца). Все понятно, но осадочек остался.

Прошел Metroid 1986 года

Самое трудное в освоении игры - это понять, что же, чёрт возьми, делать! Мы вольны пойти туда, или туда, но зачем, смысл, где конечная цель? Поможет нам в этом святой гугл (или YouTube).

Если обобщённо, то цель игры - убить Крейга и Ридли, чтобы открыть доступ к секции, где обитают метройды. Чтобы добраться до боссов необходимо добывать улучшения для костюма. Это и ракетница, чтобы "открывать" красные защитные поля; и сжиматель, чтобы проникать в узкие места, и специальные сапоги, позволяющие перепрыгивать высокие препятствия.

Если вы цените скорость прохождения, то, заполучив все необходимые обновления, теоретически, можно добежать до боссов, а после дойти и до мозга метройдов. А можно пройти игру, обшарить каждый угол, собрать энергоячейки (увеличивая запас здоровья на +100 единиц) и дополнительные сумки для ракет. Все это очень пригодится на финальном этапе, на который я убил несколько часов.

Кстати, есть одна маленькая хитрость, без которой прохождение Metroid может превратится в бессмысленное брожение по лабиринту - секретные участки. Без гайдов и карты я бы в жизни не догадался, что в определенных частях пещер есть области, препятствия к которым можно разрушить с помощью ракет или мин, и за которыми скрываются если не целые секции, то помещения с ресурсами. Иногда, жизненно важными (вроде "сапог").

Что касается сложности, то Metroid, как и любая игра того времени, абсолютно беспощадна к игроку. Длинные секции можно проходить часами, выучивая поведение врагов или оттачивая навык прыжков, чтобы не свалиться в кипящую лаву. Проигрыш карается сурово - прошли всю секцию, но "споткнулись" на пути к боссу? Начинайте сначала. Понятно, что в угоду технических ограничений сохранения для такой игры реализовать было нереально, и разработчики нашли выход - система паролей. Погибли? Всегда можно записать 24-х символьный пароль, потом ввести его в главном меню и продолжить прохождение.

Но это всё красиво на словах. На деле же пароли не сохраняют ваше местоположение, а лишь прогресс в плане собранных ресурсов и уничтоженных боссов. Если вы погибли в двух шагах от комнаты с финальным боссом, то извольте начинать с самой первой локации. По-крайней мере так было у меня. Вторая же проблема в том, что сколько бы вы не собрали улучшений для здоровья, после смерти вам придется заново собирать их.

Но квинтессенция ада - финальный босс. Без быстрых сохранений на эмуляторах прохождение этого отрезка может занять дни или даже недели. Сам босс неподвижен и даже не атакует, зато вас активно обстреливают энергетические и автоматические турели, при том где бы вы ни стояли в вас неизменно попадут. Плюс для самой локации нужно иметь как минимум 100 ракет - по десять для каждой "ячейки", преграждающей путь к боссу, и пятьдесят для финального. Удачи.

Кстати, насколько я знаю, в игре четыре финала, которые зависят от времени прохождения. В моем случае, Самус сняла шлем и показала свое милое пиксельное личико.

Несмотря на прочие минусы, вроде неочевидности прохождения и недоработанной системы паролей, я прошел игру не без удовольствия. Она действительно захватывает и поощряет исследования игрока. Плюс, немалую роль играет и атмосфера - довольно жуткая, мрачная, как в фантастическом фильме с элементами хоррора. На фоне играет задорный, динамичный саундтрек, который ближе к финалу сменяется на тяжелый и жуткий эмбиент, и ты понимаешь, что впереди тебя ждет настоящее зло. Ждет, чтобы уничтожить тебя. Думаю, что если бы кто-нибудь решился на экранизацию, то получилось бы годное подобие "Чужих" Джеймса Камерона.

Стоит ли играть в Metroid в 2022 году? Определенно. Игра захватывает с первых минут и дарит чувство исследования, пропитывает своим окружением и дает возможность игроку почувствовать себя охотником, оказавшимся в непонятном для него мире, одиноким и бесстрашным.

Впереди - Metroid 2: Return of Samus для GameBoy.

1010 показов
1.1K1.1K открытий
17 комментариев

Саму игру я проходил на китайской портативке Miyoo mini v2

Ответить

Не вижу смысла играть в неё в 2022 году, кроме как в исследовательских целях. Игра откровенно устарела, да ещё имеет ремейк в виде безупречной Zero Mission.

Ответить

Ну вот как раз из-за научного интереса и сёл играть) А потом затянуло

Ответить

Спасибо за статью. Играл на оргинальной NES в этом году, зарисовывая карту. Больше всего обломала производительность и необходимость фармить здоровье/ракеты после каждой смерти. Собрал большую часть апгрейдов, но в итоге психанул и боссов добивал с NARPAS SWORD) атмосфера классная, да, мало какие игры на NES/Famicom к 1986 могли что то похожее предложить.

Ответить

Потом ремейки обязательно зацени)

Ответить

Обязательно, но скорее всего это будет после Super Metroid

Ответить

Я в прошлом году пробовал играть. Не осилил совсем. Помню что дошел до одного босса, но не помню убил ли его. Я просто космически задолбался гонять по этим длиннющим коридорам. Ладно бы они хоть как-то отличались, но там даже лейаут одинаковый в пределах локации.
Дропнул и для ознакомления прошел ремейк. И он ни в какое сравнение не идет по сложности с оригиналом.

Ответить