Inner Worlds (1996). Обзор игры

Видеоверсия статьи

Inner Worlds – уникальный проект. С уникальной историей. И уникальной неизвестностью. Давайте разбираться, что это, как это появилось на свет, и почему вы в это не играли и никогда об этом даже не слышали.

Inner Worlds (1996). Обзор игры

Рассказ начинается с упоминания некого парня по имени Джо Хитченс. Занимался он не абы чем, а работал художником и дизайнером и за свою карьеру успел приложить руку к таким шедеврам, как Ninja, Star Wars: The Empire Strikes Back, Jill of the Jungle, Super Star Wars, Dragon's Revenge, Xargon, Jazz Jackrabbit. Список на самом деле можно продолжать, но вы поняли — человек Джо Хитченс непростой и свой глубокий след в истории игровых развлечений оставил.

Ещё в самом начале своей карьеры в 1986 году он придумал игру для Atari 7800. Незамысловатый экшн-платформер про отважного парня по имени Никита, который кроме всего прочего обладал способностью превращаться в волка. Идея игры дальше стадии дизайна не двинулась и, казалось бы, канула в лету.

Но в начале 90-х старина Джо со своим братаном Роном Хитченсом и закадычным другом программистом Брайаном Фордом создают свою собственную компанию Sleepless Software, чтобы сделать-таки ту самую заветную грандиозную игру про Никиту.

Т.к. с деньгами у только что созданной компании было туго, Джо и товарищи придумали беспрецедентный план – найти через интернет единомышленников-энтузиастов и предложить им работать над игрой бесплатно в надежде на проценты с продаж будущего хита. На удивление желающих нашлось несколько сотен. В итоге в команду вошло 24 человека из 9 стран. Разработка началась, несмотря на часовые пояса, языковые барьеры и отсутствие опыта и понимания правильной организации подобного рабочего процесса. Джо Хитченс характеризовал те времена так: люди спрашивали: «Интер-что?», когда ты произносил слово «интернет». Но ребята из Sleepless Software верили в свой успех и, коммуницируя по электронной почте, создавали платформер мечты.

Inner Worlds должна была выйти через год. Но разработка затянулась на три. Игра вышла в 1996.

Главная героиня – уже не отважный мужик из грёз Джо Хитченса, а воительница-оборотень по имени Никита. Её предназначение – освободить свой народ от ужасных созданий, сотворенных злым магом Дрофанайрбом, которые на протяжении многих лет терзали её родину.

Inner Worlds (1996). Обзор игры

Сюжет подается в виде текста перед каждым уровнем. Иногда это пара предложений, иногда – несколько страниц. История весьма шаблонна и схематична и нужна лишь, чтобы провести игрока через три мира, состоящих в общей сложности из 27 уровней. Мрачные коридоры замка, грибные леса, скалы и пещеры, туннели, прорытые огромными пауками, множество локаций, разных по атмосфере, но обладающих общим стилем. Этапы на поверхности воспринимаются иначе, чем уровни в помещениях и подземельях – на свежем воздухе происходящее воспринимается не так мрачно, хотя врагов и их пролитой крови здесь не меньше. Уровни наполнены секретами, что дает интерес к повторному прохождению. Во время игры можно открыть карту мира и вернуться на любой из пройденных этапов.

Сегодня через призму любви к ретро Inner Worlds смотрится великолепно. Но на момент своего выхода подобная графика особо не могла никого впечатлить. Главная визуальная особенность игры – многоуровневая параллаксная прокрутка окружения, создающая иллюзию глубины. Это вкупе с графическим стилем Джо Хитченса создаёт чертовски классную картинку. Но в 1996 на весь этот параллакс было мало кому интересно смотреть.

Основная особенность игры, как и задумывалось — превращение в волка. Геймплей за волчицу и женщину заметно разнится. Волчица выше прыгает, за счет своего телосложения умеет пролезать в труднодоступные проходы, она может рвать врагов зубами, ближе к концу игры появится возможность в обличии волка устраивать феерию из молний и огня. Что касается нашей воительницы Никиты, она в отличие от своего альтер эго без проблем ползает по лестницам, разного рода веревкам, проделывает акробатические номера и использует оружие. На уровнях разбросаны мечи, молоты, булавы, луки со стрелами, жезлы с заклинаниями, бомбы (для совсем крайнего случая присутствуют обычные камни). Оружие можно прокачать, найдя нужный свиток, так булава может стать огненной, цеп с каждым ударом начнёт отправлять во врагов маленькие шаровые молнии и т.д. Кроме этого можно найти как обычные поверапы, восстанавливающие здоровье и ману, так и всякого рода бутылочки с зельями, дающие возможность выше прыгать или, например, уменьшающие героиню в размере. Но и это еще не всё. На каждом уровне спрятан амулет, который навсегда повышает одну из характеристик Никиты – количество маны, здоровья или силу атаки.

Inner Worlds (1996). Обзор игры

По мере прохождения и убийств боссов Никита будет обучаться боевому волшебству. Всего в игре имеются 5 заклинаний. Магию можно применять, играя как за Никиту, так и за волчицу, лишь бы хватало маны.

В итоге контента в игре достаточно. Геймплей разнообразен. Уровни ввиду своей сложной структуры и секретам интересно изучать, враги в меру сложные (порой правда чересчур живучие), точки сохранения расположены довольно часто, поэтому по многу раз переигрывать большие куски не придётся. Благодаря обилию возможностей убийства каждый уровень можно проходить по-разному - грызть врагов за волка или сжигать огненной магией, расстреливать их из лука, собирая стрелы после каждого выстрела, или постараться просто всех перепрыгнуть и пробежать. Из минусов – странная анимация ударов Никиты; возможность словить внезапный ваншот, просто продвигаясь по уровню вперед; неизобретательные битвы с боссами, где вся тактика представляет просто использование самой сильной магии, предварительно закинувшись зельем, дающим временную неуязвимость.

Gralob - главный босс первого эпизода
Gralob - главный босс первого эпизода

Платформинг чаще всего приятный и не вызывает возгласов проклятий в адрес разработчиков. Управление отзывчивое. Играется всё без особых проблем, выглядит всё изумительно.

Inner Worlds (1996). Обзор игры

Отдельно нужно сказать о музыке. Sleepless Software провели в интернете конкурс и выплатили участникам, чьи треки вошли в игру по 100$. Награда за лучший трек составила 1000$, её получил Daniel Hansson из Швеции за трек «Unplugged», ставший заглавной темой игры.

Саундтрек в игре прекрасен. 16 композиций, написанные людьми из Хорватии, Австралии, Нидерландов, Швеции, Финляндии, Словакии и США. Хорошая легкая электроника сдобренная этническими мотивами, которую не грех послушать и отдельно от игры.

Но. Порой музыка, какой бы толковой она не была, не вписывается в текущий момент игры, отвлекает на себя слишком много внимания и кажется излишне навязчивой.

"Unplugged" - трек, за который его автор получил $1000

Некоторые особенности Inner Worlds будто перешли в игру из прошлых проектов, где Джо Хитченс принимал участие. Сбор ключей, ползание по лианам, превращение в животных, ловушки, которыми напичканы уровни и их сложная архитектура – все эти элементы геймплея так или иначе фигурировали и в Jill of the Jungle и в Xargon. В графическом стиле Inner Worlds так же можно увидеть отсылки к упомянутым играм. Запутавшись в оммажах своему предыдущему творчеству, Хитченс взял спрайты врага-черепа из Xargon и добавил их в качестве первого босса в Inner Worlds. Сделано это специально, или же Хитченсу было лень рисовать что-то новое, мы никогда уже не узнаем.

Джо Хитченс не гнушался использовать спрайты из своих предыдущих работ
Джо Хитченс не гнушался использовать спрайты из своих предыдущих работ

Итак. Перед нами экшн-платформер с достойными экшном и приличным платформингом, с хорошей графикой и замечательной музыкой, с приятным управлением и затягивающим геймплеем.

Но по причине того, что разработка игры затянулась на три года, она вышла в не лучшее время. В 1996 году ПК-игрокам уже не были интересны 2д платформеры. Всем было плевать на глубину геймплея Inner Worlds, потому что на момент своего выхода она уже безнадёжно устарела. ПК-геймеры уже предпочитали шутеры от первого лица. В том же 1996 вышел Quake, сотворивший революцию в индустрии. Игре со старомодной графикой и анахроничным геймплеем от никому не известной студии было практически невозможно конкурировать с модными хитами. Inner Worlds распространялась как условно-бесплатная игра, предлагая для бесплатного ознакомления первый эпизод. Но желающих тратить деньги на полную версию игры нашлось немного. Игра стала полным провалом в финансовом плане, так и оставшись единственным большим игровым проектом Sleepless Software. Кроме этого был еще PocoMan!, его и сегодня можно в стиме купить за 30 рублей.

PocoMan! - еще одна игра Sleepless Software, вышедшая в том же 1996 году
PocoMan! - еще одна игра Sleepless Software, вышедшая в том же 1996 году

Но, вы сами понимаете, что два этих проекта несоизмеримы. Сейчас Sleepless Software специализируется на разработке веб-приложений и к играм вроде как возвращаться не собирается.

В 2001 году Джо Хитченс выложил полную версию игры в интернет, написав пару абзацев про полученный неоценимый опыт в духе «что ни делается, всё к лучшему», но в том тексте невозможно не заметить сквозящую тоску, тоску по мечте, которая воплотилась совершенно впустую. Игра, идея которой вынашивалась долгие годы, игра, которая получилась именно такой, как и задумывалась, оказалась не нужна никому. Что характерно, к ней не было проявлено никакого интереса ни в момент выхода, ни после того, как она стала бесплатна для скачивания. В неё мало кто играл, поэтому её практически некому вспоминать. Вы не найдёте обзора на эту игру у своего любимого ретро-блогера. Судьба Inner Worlds – бесследно и навсегда уйти в небытие, быть преданной забвению. Inner Worlds совершенно незаслуженно осталась утраченной страницей в истории компьютерных игр.

Помянем.

Или нет?

Или есть шанс на то, что Inner Worlds возродится подобно Фениксу?

Поживем, увидим.

Не знаю, что это за арт, и намекает ли он на возможный ремейк. Но вдруг
Не знаю, что это за арт, и намекает ли он на возможный ремейк. Но вдруг
4848
10 комментариев

Значит, где-то должна существовать и Inner Wilds

8
Ответить

Нужно больше досовской дичи :)

4
Ответить

Интересно , спасибо

1
Ответить

херота 120 левела

1
Ответить

Интересно, типичная хорошая забытая ДОСовская игра.
ЧТо-то не могу полного прохождения на ютубе найти(

Ответить

вот тут на канале пройдено 26 уровней из 27)
еще на ютубе есть спидран) больше ничего толком нет

Ответить

Откуда вы их откапываете?

Ответить