Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 3 (1988—1992)

Всем привет! Продолжаю рассказывать про игры по Star Wars. Третья подборка получилась разноплановой — тут вам и ужасный «сольник» R2-D2 и C-3PO, и игрушка про фабрику игрушек, и два «дендевских» платформера… ну и еще одна леталка. Отдельно отмечу Star Wars 1991 года — отменный проект по четвертому эпизоду, в котором несколько героев и постоянно чередуется геймплей. Продолжение, увы, вышло более затянутым и скучным.

Игры в подборке:

11. Star Wars: Droids (1988)

Платформы: Amstrad CPC, ZX Spectrum

Разработчик: Binary Design

Обзор на английском

Понятия не имею, как оно игралось в 1988-м, но сейчас это ужасно!

Игра основана на одноименном анимационном сериале 1985 года, в котором рассказывалось о приключениях дроидов C-3PO и R2-D2 задолго до их встречи с Люком Скайуокером (кстати, впервые про такой мультик слышу). Собственно, этой парочкой нам и предстоит управлять… Боже, управление… Это самое ужасное, что тут есть. Здесь нет отдельных кнопок для передвижения, стрельбы или взаимодействия с окружением. Нет, вместо этого внизу расположена полоска с набором команд, между которыми надо переключаться. Выбираем стрелочку вперед — дроид идет вперед. Видим врага, останавливаемся, проматываем до команды «Стрелять», стреляем, после снова возвращаемся к команде «Вперед». Снова враг. Снова мотаем до «Стрелять»… Боже!

C-3PO кладет на эту игру
C-3PO кладет на эту игру

А еще тут есть мини-игра с лампочками, где надо запоминать мигающие огоньки и после с помощью клавиш 1-7 повторять мелодию. Лампочки не подписаны, поэтому не сразу понятно, какая из них под каким номером. Седьмая так и вовсе мигает белым, еле отличимым от серого (выключенное состояние). В общем, дольше 10 минут я эту игру не осилил.

12. Night Shift (1990) — Первая игра с пасхалками на Star Wars

Платформы: MS-DOS, ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore 64, Amiga, Atari ST

Разработчик: Attention to Detail

Геймплей DOS-версии

Формально, это не игра по «Звездным войнам», но включить ее в подборку я все же решил. Фред и Фиона Фикситы устраиваются в ночную смену на фабрику Industrial Might and Logic (название пародирует Industrial Light & Magic — знаменитую студию визуальных эффектов, основанную Джорджем Лукасом). Их задача: следить за тем, чтобы производство шло гладко, а планы выполнялись. Ну а производить им нужно… Фигурки по «Звездным войнам», в том числе имперских штурмовиков и пластиковых Дартов Вейдеров.

Честно, я больше получаса пытался разобраться в игре… Не вышло. Босс послал меня в цех, чтобы я сделал ему пять белых штурмовиков. Хорошо, а как? Все декорации в игре пиксельные, активные точки не подсвечиваются. Куда жать? Что делать?.. С помощью ютуба более-менее понял, как запускать конвейер, но у меня почему-то производились коричнево-зеленые штурмовики. Как менять цвет?.. Почему у них туловище на голове?.. И ведь все на время! Где-то после 15 увольнений я не выдержал, хлопнул дверью и ушел — сами делайте своих дурацких штурмовиков, а моей ноги на Industrial Might and Logic больше не будет!

В верхнем левом углу можно лицезреть плоды моей работы
В верхнем левом углу можно лицезреть плоды моей работы

Может быть, для своего времени игра была и ничего, но разбираться в ней сейчас у меня желания не появилось.

13. Star Wars (1991)

Платформы: Nintendo Entertainment System, Game Boy, Master System, Game Gear

Разработчики: Lucasfilm Games (NES), Beam Software (NES), NMS Software (GB), Tiertex (GG/MS)

Прохождение NES-версии

Сложно не сравнивать эту игру с одноименным проектом Namco 1987 года. Обе Star Wars сделаны по четвертому эпизоду киносаги, обе чередуют платформинг и космические полеты, обе выпущены на NES («Денди»). И в этом сравнении игра от Lucasfilm Games определенно выигрывает.

В отличие от проекта Namcо, сюжет тут каноничен. Игра повторяет знаковые сцены «Новой надежды», так что никаких неизвестных по фильму планет и учеников Дарта Вейдера, превращающихся в скорпионов, тут нет. Начинаем мы на Татуине и сразу же замечаем интересную особенность — тут есть «открытый мир». Мы можем путешествовать на спидере по пустыне и посещать разные интересные точки вроде пещер или песчаного краулера джав. А можем и не посещать. Как оказалось, игра еще и нелинейна — вы вольны никого не находить, а сразу отправиться в Мос-Эйсли и улететь на Альдераан.

Игра постоянно чередует геймплей. Вот мы бегаем с бластером или мечом и прыгаем по платформам, вот уже летим на «Тысячелетнем соколе» и уклоняемся от астероидов, а вот блуждаем по лабиринтам «Звезды Смерти» в поисках принцессы Леи. В финале же дают порулить крестокрылом — сперва с видом от первого лица, а затем и в формате скролл-шутера. А еще тут можно переключаться между тремя персонажами — Люком, Ханом и Леей — и у них не только будет разное оружие, но еще и у каждого своя музыкальная тема. Для игры 1991 года очень даже круто.

Эту Star Wars я прошел аж четыре раза — на каждой из платформ, где появлялась игра. Оригинальная версия для NES мне понравилась больше, несмотря на то, что самой технологически продвинутой оказалась версия с Master System. У последней картинка хоть и более детализирована, зато какая-то мыльная, да и управление показалось не таким отзывчивым. Версия с Game Boy — самая примитивная, с монохромной графикой и несколько урезанная.

Отдельно отмечу версию Star Wars для Game Gear. Сперва я думал вообще ее не проходить, мол, какой смысл играть в одно и то же в четвертый раз. Запустил, чтобы сравнить картинку, и удивился. Вместо уже привычных Люка и Татуина я увидел Лею на космическом корабле — ей нужно было добраться до RD-D2, чтобы загрузить в него секретные данные. Второй раз я удивился уже на Татуине — никакого открытого мира в этой версии не оказалось. Вместо него добавили новые уровни, связывающие между собой краулер джав, пещеру Оби-Вана и Мос-Эйсли. Правда, из-за этого игра потеряла в нелинейности. Еще упростилась миссия с поиском Леи на «Звезде Смерти». Если в других версиях приходилось натурально блуждать по лабиринтам, то тут меня ждала «прямая кишка». В остальном же версия для Game Gear повторяет миссии c Master System.

14. Star Wars: Attack on the Death Star (1991)

Платформы: Sharp X68000, PC-98

Разработчик: M.N.M Software

Видеопрохождение

Ох, ну и пришлось же мне повозиться, чтобы запустить эту игру! Вы когда-нибудь слышали про X68000? Вот и я нет, а это, оказывается, популярный японский компухтер конца восьмидесятых годов. Чтобы найти нужный эмулятор и запустить на нем игру, мне потребовался час или полтора. В итоге в саму «Атаку на “Звезду Смерти”» я играл минут 20 :D

Attack on the Death Star ну ОЧЕНЬ напоминает Star Wars 1983 года от Atari. Мы снова (в который уже раз?) сидим за штурвалом крестокрыла и снова должны пройти три стадии, прежде чем уничтожить космическую станцию Империи — бой с СИДами на подлете к «Звезде Смерти», расстрел турболазерных башен, пролет по желобу с уклонениями от вражеского огня.

Но вообще эта версия в целом лучше — восьмилетняя разница дает о себе знать. Векторная графика стала приятнее, появилась возможность повертеть головой во время сражения и переключать камеру с первого лица на третье. Еще из интересного: голоса оцифрованы прямо из фильма, а вступительный ролик, в котором показывают схему «Звезды Смерти», почти идентичен киношному.

На геймпаде играется вполне комфортно
На геймпаде играется вполне комфортно

Одно обидно — взорвать «Звезду Смерти» мне так и не удалось. В конце игры надо нацелиться на заветный желоб и выпустить в него торпеду. Вот только как это сделать… Перепробовал все кнопки на клавиатуре — результата ноль. В итоге Дарт Вейдер победил и уничтожил Явин IV.

15. Star Wars: The Empire Strikes Back (1992) — Первая полноценная игра по «Империи»

Платформы: Nintendo Entertainment System, Game Boy

Разработчики: Lucasfilm Games, Sculptured Software, NMS Software (GB)

Прохождение NES-версии

Перед нами прямое продолжение Star Wars 1991 года. Увы, сиквел уступает предшественнице почти во всем. Он стал однообразнее и затянутее. Количество играбельных персонажей сократилось с трех до одного (Люка), «жанров» тоже стало меньше. Если первая часть предлагала и по «открытому миру» покататься, и платформингом позаниматься, и звездолетами порулить — как от первого, так и от третьего лица — то в «Империи» нас ждет лишь два вида геймплея: платформер и скролл-шутер. Большую часть времени мы блуждаем по большим локациям-лабиринтам, и в какой-то момент это начинает надоедать. Да, первая часть была раза в два короче, но зато ситуации и места там быстро менялись, не успевали приесться.

Появились битвы с боссами, но лучше бы их не было. Все они настолько скучные и затянутые, что клонит в сон. Суть почти каждого босс-файта сводится к следующему: находишь место, где главгад тебя не достанет, и 10 минут реального времени убиваешь его из бластера. Один раз я зажал кнопку стрельбы и пошел разогревать еду. Вернулся — Люк все еще «колупает» босса.

По-настоящему детский восторг вызвала лишь битва с шагоходами на Хоте. Дело в том, что она почти полностью повторяет самую первую игру по «Звездным войнам». Было действительно здорово сравнить, какой путь проделали игры за десять лет, разделяющие 82-й и 92-й годы. Особенно круто было, когда мой аэроспидер сбили, и я такой: «Лан, щас перезагружусь». А тут Люк выпрыгивает на снег и продолжает сражаться на своих двоих. И я такой: «Офигеть!» Вам может показаться это странным, но меня действительно впечатлило — такого поворота от «дендевской» игры я не ожидал :)

Спортивного интереса ради я прошел еще и версию для Game Boy. В ней почти все то же самое, только проще — графика, музыка и даже уровень сложности. Локации тоже несколько ужались по сравнению с оригиналом, кат-сцен нет. Битвы с боссами стали еще скучнее и проходятся по тому же принципу «колупания». Дарт Вейдер в последней схватке мне даже сделать ничего не мог, хотя в версии для NES хоть как-то сопротивлялся.

Конец третьей части. Продолжение следует...

1313 показов
2.1K2.1K открытий
15 комментариев

Многое повидал р2д2 на своём веку. Но когда Люк решил на него покакать, микросхемы от афига начало коротить.

Ответить

Так это ж C3PO, а не Люк)

Ответить
Ответить

Очень хороший цикл статей. Читаю с первой части. Спасибо! =)

Ответить

И вам спасибо, что читаете ^_^

Ответить

Спасибо, очень интересно прочитать про развитие игровой индустрии в этом срезе

Ответить

И вам спасибо за комментарий) Приятно, что материал интересен.

Ответить