Не одной Зумой едины, или коллекция Shareware/Freeware игр, с дисков игровых журналов середины нулевых

Не одной Зумой едины, или коллекция Shareware/Freeware игр, с дисков игровых журналов середины нулевых

Alawar, Reflexive Entertainment, Arcade Lab, PopCap Games, и многие другие. Думаю многим известны эти имена команд разработчиков, и они ассоциируется с прежде всего душевными, и довольно качественными мини играми нулевых годов. В них с лёгкостью, и без какой-либо доли сарказма можно было засесть не хуже, чем в какой-нибудь "AAA" проект тех лет
И никакое злосчастное ограничение по времени в 30 минут или час, не могло вас остановить :D
Кому-то посчастливилось обзавестись кей-геном и обойти эту проблему, а кому-то не повезло и пришлось играть так как есть. Именно таким человеком я и оказался, когда в 2004 году, с CD дисков от различных номеров журнала "PC игры" и не только, мне удалось познакомиться с проектами, о которых я и хочу сегодня кратенько поведать :)

Кто знает, быть может ваше сердечко дрогнет, и вас посетят счастливые воспоминания, или же просто встретите игру, название которой вы забыли? :)

Platypus (2002 год, Squashy Software)

У тех, кто застал игру в своё время, сейчас автоматически в голове заиграл трек из первого уровня
У тех, кто застал игру в своё время, сейчас автоматически в голове заиграл трек из первого уровня

Что будет есть взять одного человека, жанр скролл-шутеров, замиксовать музыку для Commodore 64, а так же пластилин? Получится - Platypus, безумно увлекательный и местами хардкорный скролл-шутер, отличительной особенностью которого является пластилиновая графика. На протяжении 4 глав, в каждой из которых по несколько зон, нам предстоит разносить с помощью лазеров и ракет различные истребители, летающие тарелки, поезда, мины, и главное - не взорваться от первого же попадания по нам. Финальный босс в конце каждой главы - прилагается
Для любителей кооперативного прохождения, возможна игра за одним компьютером, один управляет на клавиатуре, другой же при помощи мыши. Лично с ним игра и ассоциируется у меня в первую очередь, когда мы с матерью любили играть так по вечерам, за одним компьютером. И даже наличие всего лишь первой главы и ограничение по времени, не могло тогда испортить впечатлений

Вышедший, от других разработчиков сиквел в 2007 году, увы ощущался уже менее изобретательно, менее драйвово, более шизово что ли, что не играло в плюс игре, и поэтому рассказать о нём совершенно нечего :(

Pocket Tanks (2001 год, Blitwise Productions)

"World of Tanks" нашего детства. Мы танковали как могли
"World of Tanks" нашего детства. Мы танковали как могли

Два танка. Пошаговая система ходов на каждого из игроков, а так же режим на двух игроков. Случайная генерация карты и стартового набора вооружения. Множество видов самих оружий. Расчёт стрельбы под разным углом, и изменение силы стрельбы. Всё это о Pocket Tanks - не замысловатой на первый взгляд пошаговой игре, но в которой можно было пропасть на долгое время
Каждая новая дуэль не ощущалась одинаковой, местный ландшафт играл как ЗА, так и ПРОТИВ игрока, преодолевать его было не так-то просто. Многие виды оружий не всегда оказывались полезными. Одним можно было измерить необходимый градус для стрельбы, другим же послать самонаводящиеся ракеты, засыпать песочной горкой, поставь столб перед танком, переместиться чуть ли не на другой конец карты, создать яму, от которой могли рикошетить выстрелы других оружий, и так далее

Несмотря на ограниченное количество оружий в Shareware версии, с которой я ознакомился изначально, это не помешало в своё время задержаться в ней надолго как одному, так и с парой друзей :)

Flyonoid (2004 год, Alawar & Dream Dale)

Не похищайте мух, иначе по вашу душу придёт ОН - Мухоноид, с мухой в голове
Не похищайте мух, иначе по вашу душу придёт ОН - Мухоноид, с мухой в голове

Вы любите нервный жужжащий звук летом, а так же самих мух? Наверняка готовы взяться за мухобойку, или тряпочку чтобы сделать им хдыщ? Не спешите, ведь впервые и возможно единственный раз в жизни, мухи просят вас о помощи, и просят от всего жужжащего сердца!
Страшные зелёные, и не только зелёные человечки, решили для своих коварных целей похитить мух всей планеты, и лишь двоим из них удалось спастись, чтобы собрать опасного робота Мухоноида, для спасения братьев своих жужжащих. И каким-то совершенно магически-жужжащим способом, они сумели приделать ему ракетницу с бесконечным боезапасом
Впереди вас ожидает весёлая жужжащая дорога, состоящая из 5 глав и 20 в общей сложности небольших уровней, симпатичными пейзажами, пришельцами, различными видами вооружения, и конечно же МУХАМИ!

Удивительным образом, в детстве, в своём Shareware виде, и доступной только первой главой, игра мне показалась достаточно сложной, и уже на 2 уровне я сломался, хотя по факту, в игре ничего сложного нет :D

Yetisports 3 - Seal Bounce (2004 год, Edelweiss Medienwerkst)

Довольный йети, и очень довольный пингвин, который даже не подозревает, что через несколько секунд отправится в крышесносное путешествие наверх
Довольный йети, и очень довольный пингвин, который даже не подозревает, что через несколько секунд отправится в крышесносное путешествие наверх

Многие думаю слышали о серии флэш-игр Yetisports, которая без преувеличения насчитывает десяток различных проектов. Бейсбол с пингвином в роли мячика, или же дартс, где пингвин вместо дротика. А как насчёт гольфа, где клюшка - розовый фламинго, а мячик для гольфа - пингвин?
Но ни одна из этих частей так не увлекала, на минут 15-20, как это сделала 3 часть. Всё что от вас требуется, это нажать ЛКМ чтобы раскрутить пингвина, вновь нажать ЛКМ чтобы отпустить его, удачно запустить в тюленей, и получать всё новые и новые рекорды
Просто, и со вкусом :)

А как в своё время попала трилогия ко мне в 2004 году, я и сам не знаю :D

Gold Miner Joe (2004 год, Arcade Lab)

Ракушки кродутся
Ракушки кродутся

Эдакий аналог Марио, где нам в роли шахтёра Джо, предстоит бегать по шахтам, закидывать камнями или же взрывать динамитом ползающих глазастых ракушек, троллей с дубинами, внезапных стрелков из бочек, а так же искать золото, на протяжении всех 4 глав и десятки уровней в каждой из них
Пройдя впервые игру до конца, несколько дней назад, могу сказать что в целом ничего особенного, но на один раз можно уделить время. Как минимум здесь есть одна любопытная фишка, а именно возврат на уровень через его пароль, который ты узнаёшь в начале каждого уровня

Как и в случаи с Flyonoid, игра в детстве показалась довольно душной, хотя разумеется игра такой не является, за исключением последнего уровня пожалуй. Плюс даже не знал в детстве, что тут есть парольная фишка :D

Highway Pursuit (2003 год, Adam Dawes, Retrospec)

Gas Gas Gas! I'm Gonna Step On the Gas. Tonight i'll Fly
Gas Gas Gas! I'm Gonna Step On the Gas. Tonight i'll Fly

Игра, которая с лёгкостью способна потягаться с нынешними последними частями NFS, и это абсолютно серьёзно. Highway Pursuit представляет из себя гоночную аркаду, в которой вам предстоит просто ехать вперёд, и стрелять пулемётом из своего автомобиля, по плохим гоночным парням. Временами, вас любезно будут приглашать в грузовички, где смогут вылечить ХП, позволят в машины выпускать пар, ракеты, а так же сталкивать тачки за дорогу
Казалось бы звучит очень просто, а на деле оказывается, что игра способна предоставить драйв и челлендж. Уже на втором пустынном этапе, игра начнёт показывать свои зубы, и велик шанс проиграть чтоб начать всё заново, а проходил я максимум до 3 этапа
На мой взгляд, это нынче тот самый Hidden Gem, в который стоит поиграть и залипнуть

Хвала спонтанному номеру журнала "Chip", на диске которого оказался в своё время этот шедевр...

AxySnake (2001 год, AxySoft)

Тьма наступает, смэрть змейки приближает...
Тьма наступает, смэрть змейки приближает...

Последняя на сегодня игра, которую я решил оставить на самое сладкое...
Многие из вас наверняка играли в такую игру как Змейка. Она была у кого-то либо на Тетрисе, либо же на телефонах Nokia 1100, 3310, и так далее. На них игра выглядела абсолютно невинно, забавно. Но кто бы мог подумать, что в 2001 году для многих детей, выйдет самый настоящий хоррор, их личный кошмар, который они будут вспоминать с содроганием в сердце после того, как вырастут, и увидят один лишь кадр этой игры. Кошмар, сопоставимый с первыми частями Silent Hill, Afraid of Monsters, первой частью Amnesia, Cry of Fear, и другими представителями жанра хорроров, и имя этому кошмару - AxySnake
Игра по геймплею представляет из себя обычную змейку. Ползай по земле, кушай фруктики, не врезайся в себя. Но дьявол как мы знаем кроется в деталях. На трапезу фруктов вам выдают таймер, и постепенно, локацию начнёт окружать настоящая тьма, в которой притаилось НЕЧТО, страшные глаза, и чёрт знает что ещё. И стоит вам не успеть всё съесть, или же рискнуть войти в эту тьму... А это уже узнаете сами

Один раз увидишь эту игру в детстве, и развидеть её больше не сможешь никогда...

Вот такой выдалась моя первая статья на DTF. Заранее прошу прощения если где-то было много воды, и прочего. Не все мини игры, которые я хотел упомянуть попали в статью, но я решил, что лучше их оставлю на вторую часть, если вдруг первая вам очень понравится :)
Надеюсь, что вам было интересно, и если хотя бы одна игра вам вспомнилась - то значит всё было не зря. Делитесь в комментариях своими вариантами, будет интересно узнать, или может вспомнить для себя что-то :)

Всем большое спасибо, желаю отличного настроения, и играйте только в отличные игры!

8080
56 комментариев

Лучше Ricochet по сих пор нет арканоида

27

Мне в свое время BreakQuest очень понравился за счет необычных уровней.
Надо будет снова поиграть.
https://www.youtube.com/watch?v=cSBvZlhzRK0

5

Комментарий недоступен

4

Комментарий недоступен

2

Ricochet я сначала собирался тоже упомянуть тут, но решил оставить на потом. Первая часть была топовой в своё время, проходил неоднократно. Обе части Lost Worlds и Infinity как-то прошли мимо меня, играл очень мало :(

1

Ещё был чудесный AirXonix, не уверен, но почему то казалось, что у AxySnake тот же разработчик

12

Как этот жанр игр называется, где поле постепенно заполняешь, отрезая куски?