Final Fantasy VII-XV - ретроспектива серии

Final Fantasy VII-XV - ретроспектива серии

Привет, читатель! Очень рад вниманию, которое привлекла прошлая часть. Были толковые комментарии, были непонятные, а с некоторых я хорошо посмеялся) Особенно доставило: про “пинание старых игр” - никто их не пинает, суть ретроспективы в том, чтобы выяснить прошла ли игра проверку временем и посмотреть на развитие жанра/серии от старого к новому.

Где то меня попустили по фактам: про существование DQ2 я знаю, но обосрался с сравнением и сравнил немного не те игры, признаю) Но тут надо пояснить, что вообще вся эта ретроспектива немножко вырвана из контекста, т.к. ранее мы писали с другом серию материалов вообще по жанру в целом и там как раз было и про DQ, и про Phantasy Star, и про SMT, и даже про серию Mother, так что да, со сравнением с DQ косяк вышел, каюсь, плохо вычитал старый материал) Ну и пожалуйста, не считайте меня хейтером: я обожаю jrpg, обожаю rpg, обожаю старые игры, но что я могу поделать, если большинство из них так плохи?

Дисклеймер: написанное мною является моим мнением, приправленным огромным количеством иронии :)

Final Fantasy VII

Я чёрт знает что это, нашёл в гугле по запросу ff vii box art и по приколу вставил сюда) На 3дс игра не выходила, к сожалению
Я чёрт знает что это, нашёл в гугле по запросу ff vii box art и по приколу вставил сюда) На 3дс игра не выходила, к сожалению

В следующее поколение сериал вошел наверное самой известной своей игрой - FF VII для ps1 1997 года выпуска. Игра важная, игра прорывная, игра про которую сказано наверное уже все что можно и игра про которую все всё знают. Поэтому я хоть и не буду отрицать все ее сильные стороны, но сосредоточусь на вещах которые лично меня бесят в «семерке».

Если кратко: воевать в игре супер круто и интересно, качаться и строить билды - тоже, система материй любопытная попытка сделать ролевую систему динамичнее и за неё однозначный лайк. Тем не менее, всё что касается лор билдинга, сюжета и сценария - просто катастрофа.

Мы начинаем в Мидгаре - типичном киберпанк городе, тут всё в порядке: подымается тема корпораций, вреда экологии, банд и т.д. - полный киберфарш. Знаменитая “гачи” сцена тоже происходит в этом сегменте) Намечен основной конфликт произведения, закинуты удочки для раскрытия персонажей, повторюсь - всё нормально. Куда едем воевать дальше? В деревню! Окей… Я могу понять, что в этом мире могут существовать деревни, но тут другая проблема - В ЭТОМ МИРЕ ОДИН КРУПНЫЙ ГОРОД И ЕГО МЫ ВИДЕЛИ В НАЧАЛЕ ИГРЫ! Конечно, ещё у нас есть город курорт, город пушка (там реально такое есть…), парк развлечений и деревня скрытого листа (Вутай), но это даже близко не тянет на города уровня Мидгара. Вспомните ФФ6, с одной стороны тоже пустоватый мир, но не позволяющий себе такой глупости, так ещё и имеющий какие то страны на карте с конфликтом между ними и хоть какой то историей! Выдать лор билдинг хуже игры со СНЕС - это мощно. Про сценарий и сюжет мне физически больно рассказывать, он просто есть, восторга лично у меня не вызывает, но под конец кидает настолько удивительный твист, что я всё ещё не определился: это либо оскорбительное говно, либо гениальный ход уровня классики мировой литературы).

Сыграйте ФФ7 и вы не разочаруетесь. За исключением местного мироустройства (ТУПОЕ ГОВНО) в этой игре всё как минимум нормально и я прекрасно понимаю почему эта игра всем нравится. Вообщем проверку временем игра проходит вполне успешно, а имея на руках пал диск для пс1 и пал приставку пс3 - можно даже запустить и сыграть её, получив аутентичный опыт) Главное не задавать лишних вопросов, а то превратитесь в меня и заслужите порицание от всего жрпг комьюнити...

Final Fantasy VIII

Нравится мне единообразность PAL обложек фф (которую потом поруинила 15), сам собрал в пале и тут тоже их буду использовать.
Нравится мне единообразность PAL обложек фф (которую потом поруинила 15), сам собрал в пале и тут тоже их буду использовать.

На очереди любимая финалка СНГ комьюнити) Хорошая игра? Ну, такая… с бредовым сюжетом и ролевой системой, но просто отличной графикой и любопытным артдирекшном. Тут заострим внимание на визуале. Графика отличная, наверное выжимающая все соки из пс1. Наши бойцы как обычно выглядят круто (хотя как обычно похожи на эмо мальчиков), задники как обычно супер, а вот что не как обычно - в этой игре отказались от “чиби” стилистики! Такое я одобряю - если графика больше не загоняет вас в рамки, то зачем тянуть дальше такой специфический визуал? Кстати о специфическом: если ФФ7 была каким то около кибер/био панком, тот тут я чёрт знает как это назвать… Люк Бессон панк? Какой то вайб европейских комиксов на экране творится вообщем. Геймплей тут крышесносный (скорее в плохом смысле). Я так до конца и не выкупил, что хочет от меня игра и как работает местная ролевая система. Профессии, материи, это всё в прошлом - теперь у нас привязка магии к статам и её фарм! Как вам, а? Безумие чистой воды, даже объяснять не буду пытаться. В целом то всё не плохо, не помню, чтобы мне как то жопу подрывало. Такой же атб и визуально выглядит как бои в семёрке. Воевать можно. Сюжет - просто ад. У нас тут зомби президент, школьные разборки, СКВОЛЛ и другие адские слова, и это неплохо) Такой дебильный треш боевик, которые я вообщем то люблю)

Ещё очень важный поинт: я огромный фанат всяких разных гиммиков. За это я люблю нинтенду с её Wii U и другими странными технологиями, за это же я люблю и сериал Final Fantasy, несмотря на весьма среднее качество игр, тут огромное количество всяческих изменений от игры к игре и прикручивание новых фишечек и мини игр. Вообщем к чему я это - в пс1 финалках всё круто с этим: куча мини игр и ситуативных приколюх) Я чёрт знает, что про эту игру писать, она мне не нравится, но при этом она и не супер говняная - в моём понимании она просто никакая. Сыграть можно, но сильно на любителя.

Как вы заметили - ни одна пс1 финалка мне не нравится и “девятка”, следующая на очереди, не стала исключением. FF IX я даже не осилил до конца и не смогу о ней написать, а поэтому тут мы сделаем финт ушами и перейдём сразу к пс2, пс3 и пс4 финалкам. Финт номер 2 (да простят меня фанаты) - онлайн игры трогать не будем: я всегда больше угорал по одиночным играм, а тут ещё и 11 хз как запустить, да и зачем, а на фф14 нужно неприлично много времени, так что в другой раз)

Final Fantasy X

Final Fantasy VII-XV - ретроспектива серии

Врываемся в шестое поколение с очередной финалкой, которая мне не нравится! FFX 2001 года пытается делать вещи и делает их круто, но с оговорками) Сейчас быстренько задефаем игру: боевка полностью пошаговая - это СУПЕР КРУТО! Драться в этой игре по настоящему интересно. Большое разнообразие ситуаций и способов их решений впечатляет) Но с некоторыми вещами она вытворяет странный финт. Например, редуцирует итак условный открытый мир из прошлых частей до совсем уж убогих коридоров - одна из частых претензий к игре, кстати. Очень легко ее разваливаем: А В ПРОШЛЫХ ЧАСТЯХ ОН БЫЛ ОТКРЫТЫМ ТИПО? Я вот лично не ощущаю какого то толка в старых финалках от опен ворлда. По сути, все что мы могли в нем делать - это микроскопический сайд контент: тут пара боссов, там пара данжей, да и все. Для обычного игрока ничего не поменялось - мы все ещё идем вперед и смотрим мультик с хорошими боями и отстойными головоломками. Головоломки просто жопа) Они не заставляют думать, а просто бесят. Сюжет и сценарий разбирать не будем, в целом все нормально, пойдет. Жестко педалируется тема отцов и детей, бессмертная классика вообщем, тут проиграть было тяжело)

Десятка открыла нам пс2 поколение крутой картинкой: от стилизации снова отказались, ни чибиков, ни уродцев из девятки не будет, а из за отказа от трехмерной карты мира с хождением и возросшими мощями - кидает нас сразу на красивые трехмерные локации, где наша пачка ходит паровозиком. Отдельной вишенкой на торте служит неожиданный артдикшн: в этот раз нам подали какой то океанический стиль (индонезия? не силён в этом регионе), что резко выделяет этот выпуск от предшественников.

Что имеем по итогу? Игру, в которой мне все кажется нормальным или ниже среднего, но просто ОХРЕНИТЕЛЬНЫМИ боями! Воевать супер интересно и мне этого достаточно, чтобы игру хвалить.

P.s. А ещё это первая номерная часть получившая сиквел... Его тоже выкатили на пс2, а потом вместе с FFX закатали в один диск на пс3, подтянув разрешение до HD. О качестве сиквела лучше вопросов не задавать. Пожалуйста...

Final Fantasy XII

А вот тут сделаю исключение и вставлю не PAL бокс арт) Уж очень нравится мне эта обложка, правда сам никак не могу найти её за дёшево, а большие деньги за третью копию фф12 в коллекции отдавать не хочется)
А вот тут сделаю исключение и вставлю не PAL бокс арт) Уж очень нравится мне эта обложка, правда сам никак не могу найти её за дёшево, а большие деньги за третью копию фф12 в коллекции отдавать не хочется)

Ооо, да тут просто ГЛЫБА!

Впервые в серии действительно БОЛЬШАЯ игра, проработанная во всех аспектах и привносящая нововведения в формулу серии!

На смену киношно-мелладраматичных-псевдофилосовских сюжетов в сериал врывается с ноги политический сюжет с серьезной миной. Как вам такое? Меня привлекает и увлекает гораздо больше прошлой жижи (исключение 6 и 10 части, там я тоже респектну) Проработка местного сеттинга поражает воображение, это мало того что одна из немногих финалок, где что то вяжется, так тут еще и все вяжется отлично: мир живет, дышит и работает по каким то законам и все это складывается в невероятную мозаику. А еще артдирекшн тут отличный) а еще играется это отлично, за счет всех наворотов и программирования поведения партии) А еще у игры создатель гений в кубе, но о нем и его играх уже так много сказано, что я позволю себе дерзость оставить ссылки на материалы других авторов (или нет, так вообще можно делать или надо спрашивать у других авторов?).

Не знаю что говорить тут - я считаю ФФ12 лучшей финалкой) Если вы сериалом интересуетесь - просто примите это и можете не читать дальше) Если вы вообще не играли раньше в жрпг или финалки - садитесь за эту игру и у вас отвалится жопа! (В хорошем смысле) Только есть один нюанс: у меня друг прошел ее в качестве первой жрпг, кайфанул, и теперь не может играть в другие, говорит это говно постное( Я даже готов оправдывать финальную треть, представляющую из себя данж на 100 этажей, потому что это охренительно разнообразный данж на 100 этажей)

Оригинал, кстате, был эксклюзивом ps2 и отличался кривенькой ролевой системой, в которой при всех раскладах ваши герои становились киборгами убийцами. Через год в японии выпустили версию зодиак джоб систем, где нам навалили выбор профессий по две штуки на героя, якобы для балансировки игры. А через 10 лет эта версия легла в основу пс4 переиздания. Лучше ли она? Не почувствовал разницу в балансе, так что можете сыграть в любую версию: в обоих случая в конце ваша партия превратиться в терминаторов устраивающих экстерминатус в любой локации)

Вообщем компания скваре еникс дала нам великолепную во всех аспектах игру и лучшую жрпг в истории (ИМХО), но к сожалению не остановилась и продолжила с…

Final Fantasy XIII

Девочку красивую слева от лого нарисовали, зовут Лайтинг, важная очень - честно не знаю как к этому относится) Причём в коллекторсе уже сделали как с остальными обложками - белый фон и лого.
Девочку красивую слева от лого нарисовали, зовут Лайтинг, важная очень - честно не знаю как к этому относится) Причём в коллекторсе уже сделали как с остальными обложками - белый фон и лого.

Внезапное потрясение - я не разделяю всеобщей ненависти к этой части) В моем понимании, это куча запоротого потенциала. Очень красивая и необычная игра, но с хуевым сценарием, сюжетом и некоторыми решениями рубящими на корню хорошие начинания этой игры. Готовьтесь, ибо повоевать нормально вы сможете только через часов 15 от начала игры. До этого нас ведут за ручку так, будто это не тринадцатая часть, а спин офф для самых маленьких. К чему это? Они хотели хапнуть новой аудитории? Окей, допускаю, но не на пол игры ведь дурью маяться! А еще вся игра коридор за исключением одной локи) Это было бы хорошо, если бы сценарий/сюжет вывозили, но на месте них йоба постановка категории «Б». Ролевая система еще у игры термоядерная - качать скиллпоинты по прямой, я даже не уверен, что это можно ролевой системой назвать)

Вообщем энд-пост-гейм в игре нормальный и большая открытая лока тоже прикольные, но в остальном - отстой((( У игры целых два сиквела кстате, может напишу про всю трилогию тринашек материал, очень уж хочется мне разобраться!

P.s. в игре нет городов. Совсем. Только труба и путь вникуда.

Finally: Fantasy XV

Final Fantasy VII-XV - ретроспектива серии

Компания Скваре отдала целое поколение финалок на историю Лайтинг, которая мало кому пришлась по вкусу, и в следующем поколении решила сбацать нам еще одну игрушку на осколках изначальной трилогии тринашек. Знакомьтесь - отмененная и в последствии переделанная Final Fantasy 13 versus! Долгое время её пилил Номура, но любитель дисней и сладких мальчиков просрал все сроки и на его место поставили эффективного производителя игрового продукта Табату, который перекроил игру не очень складно, но обеспечил релиз. Ну... честно... как будто на уровне с тринашками выстрелили( Вроде опен ворлд, да, рыбалка и другие дела, но суть не поменялась: жертвуем всеми элементами игры ради киношности и в очередной раз киношность эту всираем.

Противоречий все еще много, с чего у меня бомбануло по порядку:
a) Обещанный мрачный тон повествования и какие то намеки на политику развернули в сторону очередной теологической жижи. Мрачный тон мне не очень нравится, теологическая тема в целом интересна, но тут почему то не смогли и навалили тяжело удобоваримых понятий испортив обе концепции.
b) Рассказы про королевскую регалию, супер пупер тачку, на которой мы должны колесить мир. Ну, тачка есть, едет на автопилоте с физикой бруска и не сворачивает с дороги. Милая, и фоток с ней наделать можно в дороге, но лишенная практической пользы.
c) Боевка просто пиздец, у меня слов нету, все на двух кнопках, даже говорить не о чем.

А вот эксперинг в целом неплох: смотреть на пейзажи с регалии, делать фоточки и ловить рыбу порой в игре прикольно. Фото делает один из бойцов под управлением ИИ и поверьте это ПРОСТО УМОРИТЕЛЬНО! Едва ли не самое понравившееся мне в этой игре, это фото, которые делает компьютерный напарник. Дожили! Ещё, когда мы с товарищем игру проходили, зачем то врубили французкую озвучку и открыли для себя историю о крепкой мужской дружбе с новой стороны...

На данный момент это последняя часть культовой серии. Хорошая? К сожалению, НЕ ОЧЕНЬ. Но и не худшая) Жалко, что из производственного ада игра добралась до нас в таком состоянии, но хорошо, что добралась. 16 часть уже анонсирована и люди, что её делают, внушают доверие. Надеюсь, что доживу и смогу в неё поиграть)

Есть еще спин оффы у финалок, их дофига и они даже в мини серии складываются: тактикс есть сериал отличный на 3 игры, есть кристал серия на 5 игр или около того и др. Я вот сейчас задумался, в плане качества серийные финалочные спин оффы даже ровнее идут, чем основной номерной сериал и с качеством там всё заебись, так что советую попробовать хотя бы тактиксы!

Final Fantasy VII-XV - ретроспектива серии

Такой вот удивительный сериал) Живой, меняющийся из игры в игру, полный всяких гиммиков, а самое главное - в это всё интересно ИГРАТЬ. Вообщем, если вы хотите жестко угареть и любите финтифлюшки - велком, финалками можно вымазываться от года до пяти лет, в зависимости от вашего темпа игры и свободного времени. Огромная веха в истории видеоигр и я бы хотел, чтобы каждый игрок с ней ознакомился, хотя бы посредством моих статей. Несмотря на неровное качество игр, каждый найдёт свою финалку, которая будет ему по душе) На этой позитивной ноте, предлагаю попрощаться: всех обнимаю, надеюсь, что следующий текст выйдет не через год) Пока-пока!

6767 показов
1.4K1.4K открытий
11 репост
30 комментариев

Не понравилась ни одна финалка с пс1Понравилась 13Не ну это бан

Ответить
Автор

Так не понравилась же! Я написал, что она не так плоха, как принято считать...

Ответить

По большей части не согласен в автором, но личное мнение никогда на осуждаю. 13 часть это однообразный коридор на 50 часов с количеством НПС равным нулю, как это вообще может назваться jRPG мне не понятно и небольшая открытая лока в поздней части игры это не меняет. 12 часть это соло "ММО лайк" дрочильня в которой лично мне (возможно я рачила) приходилось частенько подфармливать, чтобы двигаться дальше. Очень затянута. Я её не так давно пробовал переигрывать и честно даже не представляю как я её раньше без ускорения на x4 проходил которое есть в ремастере.
Для меня проблема 12 и 13 части это максимальное однобразие в рамках каждой игры, если ты поиграл один час ты уже знаешь, что будешь делать 90% всей игры. в финалках на ПС1 было куча мини игр, много сюжетные поворотов которые заставляли действовать, удивляться, принимать решения на время, сопереживать. в 12 и 13 я такого не встретил всё очень ровно и однообразно.
15 часть норм, но было бы лучше если все ДЛЦ изначально встроили сразу в сюжет игры, тогда бы к ней было меньше вопросов.
Из финалок не проходил только 13-2, Lightning returns и Type 0, когда нибудь доберусь.

Ответить

13 часть это однообразный коридор на 50 часов с количеством НПС равным нулю

Ну всё-таки не нулю, там имеется некоторое количество НПС, отвешивающих свои реплики на автомате. А в одном или двух местах вроде даже какое-то подобие квеста было, то с одним нужно поговорит, то с другим (ребенок кажись там потерялся во время переполоха).

Ответить
Автор

Я так и не потрогал длс к 15 части, кстати, чо там? В порядке все?

Ответить

Если кратко: воевать в игре супер круто и интересно, качаться и строить билды - тоже, система материй любопытная попытка сделать ролевую систему динамичнее и за неё однозначный лайкСистема материй привела к отсутствию классов, потому что любую материю может использовать любой чар. Отсутствие классов привело к упрощению боссов и "ролевая система" пропала напрочь.
Не знаю, чего тут хорошего. К счастью, больше они подобным в серии не занимались, как я понимаю.

Ответить

FF XII (не IZJS)

Ответить