Конкурс КвестОбзор512 — постмортем

Небольшой рассказ о том, как я решил провести на своём небольшом ютуб-канале небольшой конкурс небольших ретро-обзоров, и что из этого вышло.

Призы на конкурсе
Призы на конкурсе

Начнём почти с конца, а именно — с результатов. На конкурс прислали 31 работу, призовых мест получилось 8, в голосовании приняло участие 318 человек. Сильных работ было немало, подборка игр не ограничилась набившими оскомину хитами, а часть авторов даже про относительно известные игры сумел рассказать интересно и содержательно.

Полный список игр и авторов видео размещу в конце поста, плюс все работы собраны в один плейлист, куда также попало подведение итогов и стрим с моим мнением обо всех присланных работах.

Какие были требования к обзорам

  • Игра должна быть в жанре «квест»
  • Длина обзора — не более 512 секунд (8 минут 32 секунды)
  • Дата выхода игры: до 2010 года включительно
  • Игра должна запускаться на среднем современном ПК, пускай и с дополнительными утилитами, портами, эмуляторами и т.п.
  • Один автор или команда — одно видео
  • Видео должно быть снято специально для конкурса

Это если кратко, более подробно расписано на моём сайте и канале, но тут эти подробности не так важны.

На съёмки давался месяц. Победители получали физические боксовые и джевел-версии разной степени редкости, какие конкретно — можно посмотреть на картинке в начале статьи.

Цели конкурса

  1. Устроить движуху среди сообщества любителей старых игр. Кого-то просто сподвигнуть снять нечто интересное на заданную тему, кого-то — подтолкнуть к съёмкам своего первого видео. А наличие рамок вроде как стимулирует творчество, и одновременно немного упрощает последующее сравнение присланных работ друг с другом.

  2. Привести новую аудиторию на свой канал. Схема очевидна: люди снимают свои видео, упоминают мой канал с конкурсом, дают на него ссылку… профит!

  3. Привести новую аудиторию на каналы участников. Все присылаемые работы я добавлял в плейлист на моём ютуб-канале, причём плейлист был вынесен на главную страницу канала. Также я упоминал про присланные видео в ютубовском «сообществе» и в ВК-группе канала. Ну и по задумке хотя бы часть зрителей каждого канала, узнав о конкурсе, наверняка пошла бы посмотреть, «а что там ещё сняли другие авторы».

  4. Избавиться от лишних игр в своей коллекции, и одновременно порадовать новых владельцев интересными им играми. За годы увлечения старыми железяками и играми я накопил ряд вещей, которые уже перестали радовать. А от лишнего можно избавляться разными путями, в том числе вот таким хитрым.

Результаты

С пунктами 1 и 4 всё вышло неплохо, я бы даже сказал — очень даже хорошо.

А вот пункты 2 и 3 — увы. На каналах участников, судя по отзывам, некий эффект был, но не очень заметный и не особо продолжительный, да и в статистике моего канала влияния этого события особо не заметно.

Причина лежит на поверхности: я рассчитывал почти исключительно на сарафанное радио. Кроме своего канала, ВК-группы и новостей сайта Old-Games.RU (спасибо за размещение!) я нигде про это событие самостоятельно не писал. Не стучал в личку авторов с большой аудиторией, не писал про начало конкурса на крупных порталах типа DTF, ни-че-го. Ну что тут добавить — выводы сделаны, эксперимент проведён, следующий раз проявлю несколько бОльшую активность.

Ну и наверняка повлиял выбранный жанр, квесты всё-таки любят не все.

Другие фэйлы

Неоднозначное ограничения жанра. «Квест» — это любая адвенчура? Или только point-and-click? Или только без экшена? Вопросы-вопросы… В результате были мини-холивары на тему «а такую игру можно было? Это точно квест?»

Слово «обзор» в правилах. Я то подразумевал видео любого формата, крутящегося вокруг конкретных игры: обзор, сравнение версий, ещё что-то… Но использовал именно это слово, чем порой приводило к вопросам «ну это же не обзор, почему ты пускаешь эту работу на конкурс?!»

Закрытое зрительское голосование, без возможности оценить прогресс, и как следствие — унылость этой части процесса. Объявил, что голосование началось — и всё, через неделю объявил об окончании и результатах. Никаких промежуточных итогов. Если бы было видно, сколько голосов уже набрал тот или иной обзор — был бы заметно больший накал страстей, и как следствие — интерес.

Откровенно спорная система награждения: 4 победителей определяли зрители, ещё 4 определял я сам, а потом эти списки объединялись чередованием. Проще наверное показать картинкой.

Конкурс КвестОбзор512 — постмортем

Далее по списку первый победитель выбирал одну из игр в качестве приза, второй — одну из оставшихся, и так вплоть до 8 места. Такая схема возникла из столкновения двух желаний: дать и зрителям, и мне влиять на список победителей.

Схема плоха по очевидным причинам, которые тогда мне не казались столь очевидными. Я без вариантов сдвигал часть участников вниз по списку, даже если считал, что занятое место вполне заслужено. Увы.

А дальше что?

У меня накопилось ещё некоторое количество старых игр и железа, которые пойдут в качестве призов на будущиз конкурсы. И на упомянутые грабли я уже не наступлю :)

Список обзоров

Список идёт в формате «игра (автор обзора)», причём в том порядке, какой авторы заняли согласно зрительскому голосованию, вверху — самые заплюсованные. Посмотреть все обзоры можно в этом плейлисте. И да, я с удовольствием убрал бы список «под спойлер», но такого тега на DTF я не нашёл о_О

  • The Legend of Kyrandia (Razdor Game Channel)
  • DarkSeed (ВверхНаСтарт)
  • Hell: A Cyberpunk Thriller (Forgotten Worlds)
  • Last Half of Darkness (Disturbing Horror Games)
  • Syberia (Игровая Каналья)
  • Beavis and Butt-head in Virtual Stupidity (Dairy Dog)
  • Ядерный Титбит (MoonkinBig)
  • Wonder Project J (Zhorich Kabancheg)
  • Алёша Попович и Тугарин Змей (Безымянный Ворон)
  • I Have No Mouth, and I Must Scream (БЛЫК)
  • Hotel Dusk: Room 215 (BeerLoga Gamer’а)
  • Ace Attorney Trilogy (Чешир Котовский)
  • Возвращение квантового кота на instead (Болтливый Бард)
  • Beneath a Steel Sky (Крендель)
  • Братья Пилоты, по следам полосатого слона (Артём Шевченко)
  • 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors (Канал Пита)
  • Azrael’s Tear — игра, которая исчезла (Locke Cole)
  • A Vampyre Story (RetroStalker)
  • Самые сложные загадки в Квест играх (Ретро Чайник)
  • The Neverhood (Игровой Лес)
  • Bloodnet (Есть ли жизнь в инди-играх?)
  • Розовая Пантера:Право на Риск (The Pink Panther: Passport to Peril) (Zodli’s Reviews)
  • Масяня под желтым прессом и в полной Африке (Night and dark N.N.T.)
  • Машинариум (DimitriOS)
  • Full Throttle (stuffinity)
  • The Curse of Monkey Island (Егор Колчин)
  • Umanetto: Полный превед! (Yukio Toge [RE:load])
  • Dreamfall: The Longest Journey (OffSide)
  • The Neverhood (Пикачу Покемонов)
  • Cosmology of Kyoto (Necro-Gayming)
  • Революционный Квест («Pixel Reality»-Пиксельная Реальность)
3838
6 комментариев

я с удовольствием убрал бы список «под спойлер», но такого тега на DTF я не нашёлПлохо искал. Он прямо слева от переключателя темной темы. 

7
Ответить

(¬ ¬)

2
Ответить

Интересная тема. Сложно это - привлекать зрителей. Люди хотят халяву и подарки, но часто не хотят даже минимальные действия сделать. Убогие репосты я вообще не считаю за движение.
А вот что-то сделать. Это круто.
Я в прошлом году тоже переусложнил свой конкурс условиями. Типа прочиатй подсказку в ролике на ютубе и напиши ответ в комментариях. В итоге специально купленный набор наклеек самому частому зрителю на стримах.
Теперь если делать следующий конкурс, то на ДТФ точно постить анонс.
Как привлекать людей я не знаю.

Ответить

Добрый день Дмитрий!

Когда будет давно обещанный обзор старой серии Witchaven?;)

Ответить

Ну как обещал - почти наверняка просто упоминал, что планирую когда-нибудь... И она у меня (как и многое другое) всё ещё в длиииинном списке планов :)

Ответить