Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Гайды
Офтоп
Вопросы
Ночной музпостинг
Творчество
Кино и сериалы
Музыка
Hollow Knight
Видео
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Ретро
09.01.2023

Статья удалена

Приветствую, новобранец! Сегодня мы окажемся на полях сражений Mobile Forces, прикольного, но малоизвестного шутера из 2002.

Статья удалена

История и краткая информация

Игра разработана Rage Software и выпущена 31 мая 2002 года. Движок — Unreal Engine.

В России игра выпущена компанией Медиа-Сервис 2000. По моему мнению, получилась отличная русскоязычная локализация и отдушинская озвучка. Чего лишь стоят фразочки «Машина для убийства!», «Гори, детка, гори!», «Эй, новичок, бадабум!», и прочие высказывания ботов. Зачётные боевые фразы тоже создают правильный настрой для игрока.

По поводу озвучки также отмечу хорошие амбиентные звуки. Фоновой музыки в боях нет, нужна ли она — большой вопрос.

Графика средняя для своего времени, из 2023 смотрится угловато. Окружающая обстановка отрисована хуже, чем в КС, вода по современным меркам совсем плохая. Но мы же сюда пришли не аутировать в плакаты розыска и рекламные вывески, а махаться! Окружающая обстановка неразрушаемая, даже стёкла не бьются. Однако в пылу битвы забываешь про мелкие недочёты и сосредотачиваешься на динамичном игровом процессе.

Игровой процесс

Кратко можно описать так:

Игрок спаунится на своей базе или возле арсенала (режимы «Бой насмерть» и «Капитаны»). Из арсенала набирается оружие и вперёд, выполнять задание!

Противники умирают много и часто, но и мы тоже рискуем. В случае смерти происходит респаун, можно затариться оружием и снова идти на махач.

Боты на начальных уровнях очень часто самоубиваются и стреляют по своим. Однако на уровне «Элита» они становятся серьёзными соперниками, которые готовы подарить нам динамичную и кровавую игру.

Можно отдавать указания своей команде. Например, атаковать вражескую базу, защищать свою базу или квестовый объект, прикрыть игрока, действовать самостоятельно. Боты на удивление послушные, но в то же время инициативные. Скучать с ними не придётся.

Миссии

Сюжет в игре отсутствует, да в принципе и не нужен. В отличие от того же CounterStrike нет даже разделения на террористов и контртеррористов. Просто команда красных и команда синих сражаются на различных картах. Присутствует 2 скина игрока, которые ни на что не влияют. Команду и скин можно менять в установках игрока.

В игре есть 2 режима — миссии и перестрелка. Есть и сетевой режим, но я его так и не попробовал — в 2003 не было интернета, а в 2008 уже было не с кем играть по сети.

Собственно, миссии проходить необязательно, так как в режиме перестрелки можно насладиться всеми возможностями игры сразу. Миссии проходятся на условиях, заданных компьютером, после прохождения определённого числа открывается очередная новая карта. С каждой картой число ботов и сложность возрастают. Если пройти все миссии, то появляется окошко с поздравлением и ссылка на сайт, который где-то с 2014 не работает.

Галочкой отмечены пройденные задания
Галочкой отмечены пройденные задания

Перестрелка — это те же самые миссии, но условия предварительно задаются игроком. Можно настроить число и опыт ботов, предел времени, предел счёта, ущерб от огня по своим, время перерождения и прочие вещи.

Итак, типы миссий в Mobile Forces.

Бой насмерть — deathmatch, в котором каждый сам за себя. Победит тот, кто накопит больше всего убийств. Арсеналы разбросаны по всей карте, игрок респаунится на случайном из них. Один из самых кровавых и бодрых режимов игры.

Командный бой — тот же deathmatch, только теперь сражается команда красных против команды синих. Самоубийства и убийства тиммейтов понижают счёт.

Капитаны — нужно убить определённое количество раз капитана вражеской команды и защитить своего. Капитану закрыт доступ в безопасную зону на базе.

Захват флага — захватить флаг вражеской команды и доставить на свою базу.

Доминирование — захватить и удержать зону доминирования в течение определённого времени. Таймер активируется, если игрок команды пройдётся по нему.

Детонация — найти ключ-дискету от бомбы и привезти ключ на вражескую базу. В случае успеха вся вражеская команда в панике хватается за голову и умирает через 5 секунд. Со стороны выглядит забавно, однако это один из самых сложных режимов игры.

Вай, щито делат?
Вай, щито делат?

Медвежатник — вскрыть (расстрелять) сейф на вражеской базе, забрать оттуда золото и доставить на свою базу. Время выполнения ограничено. В этой миссии одна сторона играет в защите, другая в нападении, после успешной кражи или истечения таймера стороны меняются.

Трейлер — угнать трейлер (джип и прицеп со здоровенной бомбой), привезти его на вражескую базу и взорвать.

Большой бадабум!
Большой бадабум!

Как видим, по сравнению с КС миссии разнообразнее.

Карты

Карта состоит из основных частей: базы красных и синих, зона доминирования посередине и подходы к зоне доминирования. Также в зоне доминирования спаунится ключ детонации и трейлер для соответствующих миссий. Бывают альтернативные проходы, через которые можно срезать маршрут, либо расставить мины, чтобы не срезали противники. Пространства бывают большие, поэтому есть смысл пользоваться транспортом.

На базе есть безопасная зона, ограниченная красным или синим лазерным заграждением. Через заграждение не могут проходить члены вражеской команды, также они непробиваемы для оружия с обеих сторон (кроме режима «Бой насмерть»). Плюс через заграждение нельзя проходить капитанам и проносить квестовые предметы.

Большинство карт сбалансированы, команды играют в равных условиях. На некоторых есть исключения в виде недоступности грузовиков и БТР для той или другой команды. На большинстве карт на базе есть по 1 машине каждого типа.

Карта «Береговая линия» содержит пасхалку в виде рекламных плакатов с изображениями других карт игры.

За качество скриншотов извините, по ходу, DTF его снижает. В реальной игре такого мыла и зернистости нет.

Склады. База синих.
Береговая линия. База красных. Обратите внимание на фиговую воду.
Вестерн. База синих (городок El Dorito). Одна из самых больших и моих любимых карт.
Аэропорт. Зона доминирования в диспетчерской вышке. На этой карте сильный туман.
Автостоянка. База синих.
+6
Верфь, база красных.
Гетто. База красных.
Гидростанция. Зона доминирования.
Полярная станция. База красных.
Железная дорога. База синих.
Лесопилка. Зона доминирования.

Оружие

В игре 9 видов оружия и 2 предмета из дополнительной экипировки. Под всю экипировку есть 7 слотов, так что можно составлять наборы под разные задачи.

Оружие берётся в арсенале. Все арсеналы бесконечные. Потратив все патроны, можно вернуться в арсенал и снова получить полный боезапас. Можно также подобрать оружие убитого игрока, но с учётом высокого темпа боя на это редко когда бывает время.

Отдельно хотелось бы отметить взрывчатку, которая требует осторожного обращения, чтобы не погибнуть от собственной мины, ракеты или гранаты.

Нож. Занимает 1 слот в инвентаре, убрать невозможно. Оружие последнего шанса. Боты охотно переключаются на него в ближнем бою и за счёт машинной реакции ловко потрошат игрока. Нож можно метать правой клавишей мыши. Он возвращается к игроку, если по нему пройтись, или автоматически через 10 секунд.

Пистолет. Сам по себе слабый, но может подойти в качестве запасного оружия. Есть 2 режима стрельбы: быстрый и прицельный (по правой клавише мыши).

Автомат. Универсальное и мощное оружие с магазином на 48 патронов. Достаточно сильный, компактный и скорострельный. Есть режим стрельбы очередями и прицельный одиночный (по правой клавише мыши). Мечта любого Рэмбо.

Дробовик. Двустволка, у которой для чего-то на каждом стволе есть мушка. Оружие для ближнего боя. Картечь имеет большой разброс, но, тем не менее, дробинка наносит урон даже на расстоянии, если вдруг случайно попадёт. Стрелять можно с левой или правой кнопки мыши, при этом будет первым использоваться соответственно левый или правый ствол. Таким образом, можно нанести большой урон вблизи, выстрелив сразу из 2 стволов. У ботов хорошая реакция, и они любят стрелять из-за угла, на горе игроку.

Снайперская винтовка. Для выстрела используется левая клавиша мыши, для прицеливания – правая. При этом сила выстрела зависит от длительности нажатия левой клавиши – чем дольше зажимать, тем мощнее. Это делает некое сходство с натяжением тетивы лука. При максимальной мощности в упор можно снести врагу -600 ХП! Снайпера демаскирует лазерный луч прицела, а в ближнем бою он просто не успеет накопить мощность для выстрела, поэтому винтовка не имба.

Пулемёт. Стационарный пулемёт с барабанами на 1000 патронов. Для стрельбы сначала требуется нажать правую кнопку мыши и потратить время на установку. Если нужно перейти в другое место, нужно снимать пулемёт с сошек в обратной последовательности. В это время пулемётчик особенно уязвим. Скорострельность большая, но точность не очень. И главный минус — пулемёт нельзя использовать в транспорте. Стало быть, годится он только для обороны базы или зоны доминирования.

Ракетница. Мощная штука, отлично подходит для уничтожения транспорта. Из минусов — занимает много места в инвентаре, долго перезаряжается. Ракета летит медленнее пули, так что при определённой сноровке можно от неё уклониться. Имеет оптический прицел.

Гранаты. Имеют 2 режима использования: взрыв через 3 секунды и взрыв при контакте с поверхностью. Для зачистки помещений подходят слабо, но за неимением ракетницы можно использовать для уничтожения транспорта. Боты почему-то используют гранаты крайне редко.

Мины. Если вы маніак и мечтаете расставить врагу неприятные сюрпризы, то мины вам прекрасно подойдут. Есть 2 режима. По левой кнопке ставится мина-растяжка с лазерным лучом. Любой, кто пересечёт луч, взрывается. Имеет ограничение по дальности. По правой кнопке можно бросить мину на землю либо закрепить на стене. Боты предпочитают такой вариант использования. Интересно, что после смерти владельца мина сохраняет ему верность, и убийство врага будет засчитано.

Бронежилет. Добавляет 100 ХП, при этом они, как в КС, расходуются параллельно с основным ХП, уменьшая тем самым урон игроку. В бронежилете нельзя запрыгивать на некоторые возвышения.

Доза адреналина. Аптечка, которая моментально восстанавливает здоровье до 100.

Пистолет.
Нож.
Автомат.
Дробовик с 2 мушками. Кстати, курки спускаются соответственно стволам.
Граната.
+4
Мина в виде растяжки, на полу и в руках игрока.
Стрельба из пулемёта. Как видно, самая громоздкая вещь в инвентаре.
Стрельба из ракетницы - еле успел поймать до взрыва.
Снайперская винтовка. Внизу можно увидеть шкалу мощности выстрела.

Транспорт

Транспорт – одна из самых крутых фишек Mobile Forces. Всего есть 4 вида транспорта, которые доступны в зависимости от миссий и карт.

Некоторые общие особенности транспорта в игре:

  • На машине можно и нужно давить врагов. Все фраги идут в зачёт!
  • Неуправляемая машина тоже может задавить игрока.
  • Стрелять с водительского места нельзя. Это вам не GTA!
  • Игрок из команды противника может залезть на пассажирское место и внаглую расстрелять вас.
  • Транспорт перерождается в своей точке респауна сразу после уничтожения.
  • Бесхозный транспорт через некоторое время самоуничтожается и перерождается после этого.
  • Если транспортное средство уничтожено, погибают все, кто в нём находился. Печалька.
  • Пробитые шины плохо влияют на маневренность. Но опытный игрок может подстроиться под это. Через некоторое время шины самовосстанавливаются.
  • Транспорт и игроки внутри не получают повреждения от столкновений.
  • Можно попасть в бензобак и вызвать моментальный взрыв машины.

Багги. Лёгкая и быстрая машинка с нулевым бронированием. Есть место для водителя и стрелка. На высокой скорости можно не заметить мину, одной мины для уничтожения багги достаточно. А вот от ракеты вполне реально увернуться, если вовремя заметить её и сманеврировать.

Статья удалена

Джип. Настоящий король поля боя. Есть место для водителя, пассажира и 2 стрелков. Лёгкая броня спасает от снайперов и пистолетных пуль, остальное оружие вполне себе простреливает через бойницы и убивает тех, кто внутри. Но в целом скорость, маневренность и бронезащита сбалансированы.

Статья удалена

БМП. Тяжёлая машина с мощной бронезащитой. Есть место для водителя и стрелка, при этом стрелок достаточно уязвим. Скорость и маневренность низкая, это компенсируется большой прочностью. Чтобы уничтожить БМП, понадобится 2-3 мины или ракеты. Внутри машины игрок практически неуязвим для стрелкового оружия. Колёса БМП пуленепробиваемые.

Статья удалена

Грузовик. Машина большой вместительности. Места есть для водителя, пассажира в кабине и 4 пассажиров в кузове. Маневренность грузовика оставляет желать лучшего, особенно если пробита одна или несколько шин. Броневая защита хуже, чем у джипа, но лучше, чем у багги. При неудачном наезде на мину есть риск угробить всю команду. Единственная возможная область применения грузовика – взять с собой толпу народу и отправиться штурмовать вражескую базу или зону доминирования.

Статья удалена

Личный опыт и выводы

Мне подарили диск с Mobile Forces в 2003, но мой тогдашний компьютер игру тянул очень плохо. Распробовал только в 2008 на более мощной машине и влюбился без памяти. Нередко мы с друзьями могли часами залипать в эту игру, меняясь местами после смерти (не зная, что это называется hotseat). Они потом удивлялись, что это за игра такая и почему она прошла мимо. В наши дни время от времени достаю диск и рублю ботов, отлично снимает стресс.

Видавший виды диск
Статья удалена

Пробовал играть на Windows 98, 2000, XP, 7, 8 и 10. Везде работало прекрасно, кроме 98 — но это мой тогдашний компьютер был слабоват. Уже на следующем (Windows 2000, Pentium IV, 512 MB RAM) всё прекрасно шло на максималках. Вроде как существует версия и для Mac.

Игра Mobile Forces могла бы стать хорошим конкурентом CounterStrike, если бы получила хорошую рекламу. Динамичный геймплей и хорошая русскоязычная озвучка давали для этого все предпосылки, но увы, не взлетело.

P.S. В 2014 я создавал вики-сайт по игре, но забросил на 3 статьях, и его закрыли за неактивность. Создавать новый с более детальной информацией?

Нужен вики-сайт по Mobile Forces?
Ещё как, хотим знать все секреты
Не, информации из статьи достаточно
Нет голосовАнонимный

#ретро #шутер