Обзор игры Mobile Suit Gundam: Encounters in Space

Всем привет! Mobile Suit Gundam — Encounters in Space вышла на PlayStation 2 в 2003 году. Она является продолжением самой первой игры по франшизе MS Gundam на PlayStation 2 под названием Mobile Suit Gundam: Journey to Jaburo.

Если коротко, то часть Journey to Jaburo покрывает первые два фильма из трилогии по оригинальному сериалу 1979 года, а Encounters in Space включает в себя сцены третьего фильма. Поэтому, если вы не хотите смотреть аниме Mobile Suit Gundam 1979 года, можете поиграть в эти адаптации, так как сюжетные видеовставки вырезаны из первоисточника.

Итак, что же из себя представляет игра. Это шутер от третьего лица, где вы управляете мехами или истребителями. Хочет казаться полноценной игрой с обширным 3D пространством, где игрок может летать без ограничений. Однако, когда начинаются массовые стычки с участием флотилий, то появляются невидимые стены, которые мешают добраться до дальних кораблей. В небольших сражениях такое не сильно бросается в глаза, поэтому бои кажутся масштабными и динамичными.

Изредка игра превращается в космический тир, так как доспех целенаправленно ведут по узкому коридору. Это обычно обыгрывается сюжетной сценой, когда нужно выбраться из разрушающейся базы или же прорваться через вражеский огонь к кораблю командующего.Ещё стоит обратить внимание на то, что здесь сражения будут только на лету, в отличие от Journey to Jaburo, где все бои на доспехах проводились на какой-нибудь поверхности. Поэтому разработчики старались максимально избегать закрытых пространств, чтобы игрок мог свободно перемещаться.

В основном действие игры разворачивается в космосе, где будут изменяться фоны локаций. Например, издалека покажут космические станции или зеркальную защитную систему Земной Федерации. Пару раз всё же спустят на поверхность Техасской колонии, но из-за катастрофы местность представляет собой пустыню, где далеко не полетаешь.В игре имеется несколько режимов

  • Компания за Амуро, которая проходит по третьему фильму и состоит из 8 миссий. События проходят до декабря 0079 года;
  • Компания за Форд Ромфеллоу пилота гандама с корабля «Чистокровный». Состоит из 5 эпизодов;
  • «Миссии», где на выбор дают шесть безымянных пилотов, по три на фракцию.«Арена» на которой игрок может создавать группы из разных доспехов для сражения друг с другом;
  • Три обучающие миссии.
  • Восемь сюжетных историй о пилотах Федерации и Зеона, каждая из которых разделена на несколько миссий. События разворачиваются как до Одногодичной войны 0079 года, так в 0083 году во время операции «Звездная пыль». В качестве пилотов представлены:
  1. Чар Азнабль (5 миссий);
  2. Черные три звезды (3 миссии);
  3. Джони Райден (5 миссий);
  4. Шин Мацунага (5 миссий);
  5. Юи Каджима (2 миссии);
  6. Коё Ураки (6 миссий);
  7. Анавель Гато (5 миссий);
  8. Сима Гарахо (3 миссии);

Начну описывать подробности геймплея. На удивление в обучающих миссиях все механики подробно описываются. Доспех может перемещаться вверх, вниз, влево, вправо и вперед. Доступно ускорение, а также быстрые боковые кувырки, которые помогают уклониться от вражеских снарядов. При включенном ускорении постепенно заполняется нижняя шкала, которая отвечает за перегрузку двигателя. Чем старее модель доспеха, тем быстрее наступает критический момент, при котором двигатель на время отключается.

Сверху слева есть три шкалы:

  • Самая верхняя отвечает за здоровье доспеха;
  • Средняя — это показатель, сколько продержатся щиты. Присутствует у доспехов, которые держат в одной руке щит. Именно им нужно блокировать летящие в игрока снаряды. Когда снаряд попадает по незащищённой части, то уменьшается шкала здоровья, а средняя шкала остается нетронутой. Если шкала обнулится, то у доспеха визуально разрушится щит;
  • Нижняя шкала показывает готовность до специальной атаки доспеха. Разделена на три ячейки, которые последовательно и постепенно заполняются. Процесс накопления заряда можно ускорить, уничтожая врагов.

Также сверху располагаются: счетчик очков за уничтоженную технику, таймеры, показывающие либо длительность миссии, либо сколько времени осталось до её завершения, а также аватар персонажей, которые по ходу боя выходят на связь.

Враги обозначаются либо внизу на радаре, либо красными стрелками на экране. Цель, по которой ведется огонь, окружается двумя кругами, а рядом стоящая — одним. Если зажать кнопку атаки, то будут выбраны несколько целей для быстрого огня. Если игрок сражается против крейсера, то он может стрелять по вспомогательным частям. Попадания визуально будут отображаться уничтожением башенных орудий или разрушением задних двигателей. В отличии от первой части решили убрать дополнительные повреждения от взрыва вражеской машины, если игрок стоял рядом. Поэтому теперь можно рубить всех налево и направо не опасаясь, что взорвешься вместе с оппонентом.

В основном доспех может использовать до трех видов орудий:

  • Основное, например, лучевая винтовка или гранатомет;
  • Вспомогательное — головные пулеметы, гранаты или ракеты;
  • Меч для рукопашной схватки.

Вооружение изменяется в зависимости от модели доспеха или истребителя. Также в качестве поддержки можно призвать союзного НПС, если позволяют условия.

Кроме перечисленных механик, есть ещё одна, которая, к сожалению, будет доступна только в режиме «Миссии». Доспех может хватать руками объекты, например, ящики или маленькие метеориты. Используется в эпизодах, где нужно расчистить путь крейсеру или перенести оборудование для возведения сооружения.

Перед началом миссии проводится брифинг. Визуально показывают этапы выполнения задания, а также озвучивают голосом важные особенности. В компании за Амуро, Ураки и Гато в основном используются вырезанные фразы из аниме. В других же миссиях озвучивают по новому тексту.

Основные сражения можно разделить на несколько видов:

  • Бои против доспехов или крейсеров, где нужно уничтожить определенное число врагов;
  • Защита крейсера или доспеха от волн врагов;
  • Миссии на определенное время, где нужно либо продержаться, либо уничтожить врага до истечения срока.

В зависимости от условий могут вводиться определённые ограничения. Например, в миссиях «Черных трех звезд» потребуется снайперская точность, чтобы попасть по двигателям отступающего шаттла адмирала. От лица Чара нужно не убить Сейлу, которая, в отличие от аниме версии, будет максимально близко кружиться вокруг игрока при битве с Амуро.

Самая жесткое условие — когда будет доступен только меч, из-за чего начинается проверка вестибулярного аппарата. Игроку предстоит резво уворачиваться от выстрелов и быстро подлетать к врагу, а затем резко менять целеуказатель на другой вражеский доспех.

Дикую боль вызывает сражение Гато против Ураки, где доспех первого вооружен только вспомогательным оружием, а второго — мощной лучевой винтовкой. Поэтому приходится использовать саблю для рукопашного боя. Битва превращается в настоящие танцы, потому что, как только игрок сокращает дистанцию, враг старается быстрее отлететь для прицельного выстрела из винтовки.

Первые две компании не вызывают никакого дискомфорта. Поэтому разработчики подумали и решили все сложные моменты размазать по второстепенным режимам. Как упоминалось ранее, в «Миссиях» игрок может выбрать одного из шести пилотов. Изначально они имеют отрицательные характеристики атаки, защиты и мобильности, которые повышаются после выполнения поставленных задач.

Всего нужно выполнить восемь заданий, причем игрок сам может выбрать из предоставленного списка, на что лучше идти. Чем больше успешно завершенных миссий, тем выше звание безымянного пилота, а следовательно, его характеристики приобретают приятный вид. Кроме того, открываются дополнительные доспехи и истребители, которые игрок может пилотировать. Опять же, в зависимости от условий задачи игроку дадут либо рандомный доспех, либо определенный, либо дадут самому выбрать.

После прохождения восьми задач пилота можно сохранить в архиве, а затем использовать в «Арене». В этом режиме доступны шесть ячеек: три для игрока и три для компьютера или напарника, если играют два человека. В них можно поместить пилота, доспех/истребитель и основное вооружение. Как в ретро игре MS Field на команду выдается 300 очков, чтобы закупиться всем необходимым. Для сражений доступно девять открытых локаций, которые нельзя как-то настраивать, максимум можно устанавливать временные ограничения.

В графическом плане игра довольно приятная. Модельки доспехов, крейсеров и истребителей соответствуют оригиналу, фоны качественно прорисованы. Помимо вырезанных сцен из трилогии оригинального сериала или «Звездной пыли», были добавлены новые оригинальные ролики. Присутствуют и альтернативные видеоролики, которые открываются в зависимости от окончания миссии.

Забавно, что для компаний, миссий пилотов и «Арены» были добавлены свои загрузочные экраны, которые активируются при переигровке уровня. Над некоторыми потрудились, но есть такие, которые сделали, просто чтобы было. Так не повезло пилоту Анавелю Гато, у которого самая бедная фоновая загрузка.

Предзагрузка уровня прикрыта анимацией вылета доспеха или истребителя в открытый космос из ангара. Причем площадки вылета соответствуют строению корабля. Например, доспехи крейсера «Белой базы» в стоячем положении используют катапульты, а зеонские доспехи выходят в космос из положения лежа.

Странная особенность присутствует перед активацией нового этапа задания во время боя. Игроку говорят, что появилась новая цель, которую необходимо уничтожить, но при этом фокусировка камеры переходит на ваш личный доспех, а не на прилетевшего врага. Так что на протяжении игры вы много раз будете видеть двойное селфи доспеха, так как именно столько раз происходит этот быстрый показ.

Ещё есть небольшая претензия к большим доспехам. Камеру не потрудились немного отдалить, поэтому модельки закрывают значительную часть экрана. Это немного затрудняет целостность картины и приходится вести огонь наугад.

Музыкальная составляющая — одна из сильных особенностей данной игры. Для первой компании и в миссиях «Звездная пыль» использовалась лицензионная музыка, которую можно услышать в аниме версиях. В дополнительной компании добавили новый плейлист, чтобы не зависеть от оригинала. Звуковые эффекты выстрелов или способностей ньютайпа, которые можно добавить безымянному пилоту, полностью совпадают и не фальшивят. Увы, но из первой игры решили не переносить в компанию Амуро мелодию начала миссии, которая заимствована из оригинального сериала.

В меню есть вкладки, где можно прослушать композиции, посмотреть все видеовставки и убедиться, что они все открыты, а также увидеть какие имеются доспехи у фракций. Недоступные машины будут помечены вопросительным знаком. Открыть можно, выполняя сложные миссии безымянными пилотами.

Подведем итоги. Несмотря на то, что в дополнительных режимах игре не хватает разнообразности, она привлечет как фаната франшизы, так и рядового игрока, который хочет управлять в космосе большими мехами. Если поставить себе цель — открыть все доспехи и сцены, то может завлечь на пару недель. Кроме рукопашных боев, отторгающих геймплейных особенностей не наблюдалось.

Обзор игры Mobile Suit Gundam: Encounters in Space
88 показов
567567 открытий
Начать дискуссию