Descent | Летописец 📝
Спустя четверть века после релиза Descent попадет на страницы «Книги рекордов Гинесса» как первый полностью трехмерный шутер от первого лица. Запоздалое, но точное признание упрочивает особое положение игры в пантеоне легендарных стрелялок 90-х. Descent выставил самые высокие требования вестибулярному аппарату геймера, подарив в ответ и самые необычные впечатления.
Свободу особенно ценишь в заточении. Разработчики из Parallax Software интерпретировали эту максиму по-своему, заведя маневренный космический корабль в узкие, ветвистые шахты, но даровав игроку все шесть степеней свободы. Вы — пилот истребителя MD1032, против вас боевые летающие аппараты и привычки горизонтального мышления. Понятия «верх» и «низ» в Decent не существуют, они ситуативны, и переключить голову на истинно трехмерный анализ игровой ситуации непросто.
А придется. Мало выполнить задание (уничтожить врагов, убить босса или спасти заложников), не менее важно вовремя покинуть помещение. В конце каждой миссии — после разрушения энергореактора — открывается путь на волю, однако запускается обратный отсчет до взрыва. Чтобы успешно вылететь из каменного лабиринта, геймеру нужно заранее продумать маршрут эвакуации и не ошибиться в многочисленных поворотах.
Взбунтовавшиеся роботы-горняки ложатся на язык полигонов куда проще демонов из Doom и Heretic. Враги исполнены в честном 3D и эффектно разлетаются на фейерверки деталей. Невесомость в тоннелях требует постоянного учета инерции, а ось камеры, в отличие от авиа- и подводных симуляторов, не привязана к направлению силы тяжести. Суммарный эффект Descent сродни погружению в камеру сенсорной депривации: выученные игровые рефлексы сперва притупляются, а затем перезагружаются — на новом уровне.
Некоторые геймеры жалуются на дурноту, но и они проходят 27 головокружительных уровней (плюс три секретных), чтобы с нетерпением ждать сиквела PC-аттракциона. Продолжение не заставит себя ждать; к третьей части серия вынырнет на поверхность астероида, а в идейно близком тезке Descent: FreeSpace – The Great War окончательно скинет оковы ради экшена в межпланетном пространстве. Свобода перемещений победит окончательно.
Ваши подписки и комментарии согреют меня пуще всех свечей монастырских 🌟 Пишите, что любо вам, а что нет в заметках сих, поправляйте ошибки досадные да предлагайте идеи смелые. Будем сочиняти повесть игровых лет вместе 🙏
А еще подписываетесь на канал Летописца в Telegram, где старец разыгрывает игровую классику и прочие призы славные, ценные 🙀
А мне десцент запомнился как первая игра, в которой я увидел работу 3dfx Voodoo Banshee. Далее раньше второго квача. И это было удивительно и прекрасно.
Аминь!
Потешный художественный стиль. Хоть я и слабо вообразил себе, как игра эта лихая играться изъявляет
Через DXX-Rebirth она и сейчас нормально играется
Потешать публику радость моя есть 🥹
Но в суть попали вы, что слова не объяснят всей прелести геймплея. Нужно пробовать самому 👨💻
Ооооо, с батей часто залипали в кооп десент
В первой части правда были жуткие хитскан дроны дающие прикурить по мерзости пулемётчикам из второго дума
Спасибо, милчеловек, что делишься воспоминаниями живыми, семейными.