Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 33 (PET и VIC)

И снова я перехожу на новую платформу! Большая часть игр этой подборки вышла исключительно на VIC-20 — наследнике Commodore PET. Некстгеновый компьютер уже может похвастаться цветной пиксельной графикой, так что я даже умудрился испытать на себе «вау-эффект». Из всех проектов отдельно хочу выделить Geh Panzer — необычный экшен, в котором надо расставлять ловушки для шагоходов, а после подрывать их.

Проекты в подборке:

191. Star Fighter (1979) — Загони торпеду в дырку

Платформа: Commodore PET

Разработчик: Walter E Stewart

Прохождение

Кажется, мне нужно было считать, сколько раз за марафон я буду пролетать по желобу «Звезды Смерти» и взрывать ее. А еще было бы круто записать видео по всем играм, где есть этот эпизод, и смонтировать их для сравнения в один ролик… Но ладно, я всё-таки не ютубер, так что просто в -дцатый раз опишу, как я летал на крестокрыле и взрывал вундерваффе гер Палпатина.

Цель игры, как я уже сказал — разнести в пух и прах супероружие Империи. Для этого нам выделили аж целых две фотонных торпеды, хотя для успеха достаточно и одной (вторая на случай промаха).

Краткий пересказ моего обзора
Краткий пересказ моего обзора

Честно, я не сразу понял, как в это играть. Впрочем, с проектами для PET это для меня уже классика. Я сижу в кабине крестокрыла и вижу перед собой траншею. Жму все кнопки, экран не двигается. Еще передо мной летают буковки Н (СИД-истребители), но насколько они от меня далеко, я не понимаю — размер-то не меняется. Тычу кнопки дальше и вижу сообщение: «Вы промахнулись обеими торпедами». Ага, как стрелять, кажется, разобрался — на 5 на цифровой клавиатуре.

Пробую по новой. Камера всё еще замерла на месте — в положении где-то над траншеей. Через какое-то время на горизонте появляется выпускное отверстие «Звезды Смерти». Пусть экран и не движется, решаюсь выстрелить — обе ракеты снова летят не туда. Начинаю заново, снова неудача, и во мне потихоньку начинает просыпаться котенок «Ну и пожалуйста», но я даю игре еще один шанс. И тут я задумываюсь о небольшой букве Х в уголке и до меня доходит, что всё это время Star Fighter была не от первого, а от третьего лица! Сперва я и подумать не мог, что этот символ — наш истребитель. Выглядит так, словно это элемент интерфейса по типу крестика для закрытия программ.

Жалуетесь на игры весом 100+ ГБ? Эта красавица весит всего 4 КБ
Жалуетесь на игры весом 100+ ГБ? Эта красавица весит всего 4 КБ

А теперь о том, как оно на самом деле играется. В начале мы появляемся в левом верхнем углу экрана. Прямо под нами оказывается три СИД-истребителя (Н). И тут важно отметить, что врагов может быть и другое количество, а находиться они могут в иных местах. Например, после первого проигрыша их становится два, а после двух поражений подряд — один. Потом снова три. Это точно не рандом — количество и расположение явно подчинено определенному алгоритму, и в одном видео я видел аж пять противников на экране.

От нас требуется летать в космосе 50 секунд, держась как можно дальше от Н. Если столкнуться с ними — проигрыш. Через обозначенный промежуток времени на горизонте завиднеется то самое заветное отверстие. Теперь у нас есть полминуты, чтобы спуститься к нему, запустить торпеду и выбраться из траншеи. Разумеется, таранить Н всё еще не стоит, если только мы не хотим получить звание Героя сопротивления посмертно. Как только невидимый таймер дойдет до конца, нам сообщат, что мы спасли Союз повстанцев и себя.

Если что, управление на 2, 4, 6 и 8 на цифровой клавиатуре
Если что, управление на 2, 4, 6 и 8 на цифровой клавиатуре

И да, вы всё верно поняли, пройти Star Fighter можно за минуту и 20 секунд. Даже поражаюсь, как я умудрился настрочить про такую короткую и примитивную игру почти три тысячи знаков…

192. Geh Panzer (19XX) — Иди танк

Платформа: Commodore VIC-20

Разработчик: неизвестно

Геймплей

Наконец я закончил с Commodore PET и перешел к его наследнику — компьютеру нового поколения VIC-20. Первой я решил опробовать игру с неизвестной датой выхода и названием на немецком. Признаюсь, я ожидал, что это снова будет какая-нибудь текстовая адвенчура, в которой я не разберу ни слова. Второй вариант, что крутился у меня в голове — очередная летная аркада про крестокрыл, который уничтожает «Звезду Смерти». Оба моих предположения оказались неверными, и я этому приятно удивился.

Google переводит Geh Panzer как «Иди танк», но я полагаю, что правильнее будет «Шагоход». А где у нас засветились шагоходы в классической кинотрилогии? Правильно, на Хоте! Именно битве на ледяной планете игра и посвящена. Кстати, это всего второй проект из недавно пройденной мной классики, что повествует об этом сражении — даже странно.

Так поле выглядит в начале игры
Так поле выглядит в начале игры

Первое, что бросилось в глаза — это некстгеновость картинки. В Commodore PET, если на прямоту, графики не было вовсе. Эти компьютеры могли отображать исключительно монохромный текст на черном фоне, так что все игры для них собирались из символов. Тут же перед нами полноценная пиксельная графика — даже трехцветная, черно-бело-синяя.

Геймплей оказался довольно необычен и оригинален. По крайней мере, в своем марафоне я еще на подобное не натыкался. Есть заснеженное поле, в левой части которого находится десяток шагоходов. Справа расположены база повстанцев и ряд непонятных сооружений — то ли это нестреляющие пушки, то ли просто заграждения, а может, и вовсе стоящие на месте снежные спидеры (по форме очень похоже). Тут же находимся и мы — за штурвалом Y-крыла.

Что это за лес вырос на Хоте, я расскажу чуть ниже
Что это за лес вырос на Хоте, я расскажу чуть ниже

Шагоходы идут слева направо, с разной скоростью приближаясь к базе сопротивления. Наша задача, разумеется — их остановить. Однако если просто стрелять по махинам, результата это не даст. Сперва, как и в фильме, их нужно подкосить. Для этого мы должны вылетать со своей позиции и скидывать на поле какие-то… стрелочки. Чем бы они ни являлись, наткнувшийся на них шагоход падает, и только в таком состоянии его можно взорвать. Ситуацию осложняет то, что «панзеры» Империи периодически стреляют и могут подбить не только нас, но также снести расставленные ловушки.

Кстати, в игре четыре уровня сложности, от которых зависит не количество шагоходов на поле боя, а запас бомбардировщиков у сил сопротивления — от 35 на Easy до 5 на Hard.

Долетев до левого края экрана, Y-крыл снова окажется на базе
Долетев до левого края экрана, Y-крыл снова окажется на базе

Geh Panzer сумела порадовать меня аж тремя вещами. Во-первых, дала снова почувствовать, что такое некстген. Перейти от игр с символьной графикой на пиксельную было чертовски приятно. Во-вторых, знание немецкого здесь абсолютно не нужно — единственное, чего я не понимал, это надписей при проигрыше и победе. Это можно пережить. И в-третьих, интересна сама идея. После десятка плюс-минус однотипных леталок про крестокрылы, СИДы и «Звезду Смерти» оказаться в другом сеттинге и с иным геймплеем было освежающе.

193. Star Wars (1981) — Управляя врагом

Платформа: Commodore VIC-20

Разработчики: Addcom, UMI

Геймплей

Только я обрадовался Geh Panzer и понадеялся на более необычные и интересные игры, как реальность поставила меня на место. Очередной проект с лаконичным названием Star Wars оказался очередной летной аркадой про то, как крестокрыл уничтожает СИД-истребители… Это словно какое-то испытание, мол, расскажи про одно и то же 100500 раз по-разному.

Цель проста и понятна — за минуту надо подорвать как можно больше врагов. Вот только… Складывается такое чувство, что мы управляем истребителем не повстанцев, а Империи. То есть при нажатии влево, вправо, вверх и вниз двигается не камера, а именно враг. Более того, судя по звездам на заднем плане, пилот нашего крестокрыла словно заклинил штурвал в положении «от себя» и теперь крутится в космосе «носом вниз». Выглядит и ощущается это странно и неестественно — будто ты сам себя должен загнать под лазеры, пока другой ты вертится как дурак и стреляет…

Интересное наблюдение: СИД-истребитель «стирает» звезды с экрана. Посмотрите видео выше, чтобы понять, о чем я
Интересное наблюдение: СИД-истребитель «стирает» звезды с экрана. Посмотрите видео выше, чтобы понять, о чем я

СИД-истребитель при этом перемещается дергано, иногда словно хаотично, так что подвести его под прицел, который еще и не отображается — задача непростая. Пробовал играть несколько раз — максимум подбил двух противников за минуту.

194. Death Star (1982) — Неудачный заход на «Звезду Смерти»

Платформа: Commodore VIC-20

Издатель: Zap! Pow! Boom! Arcade Games for the VIC 20

Геймплей

Опять. Снова. Сызнова. Вновь. В который раз. Ah Death Star, here we go again!

Это был странный опыт… И я убил на игру явно больше времени, чем она того заслуживает. Более того, я даже не смог победить, хотя в итоге вроде бы сделал всё правильно.

Итак, подходов было несколько. Первый раз запустив очередную Death Star, я увидел уже хорошо знакомую мне траншею «Звезды Смерти» (гореть ей в аду!). По ней с черепашьей скоростью двигался зеленый… треугольник. Почему зеленый и почему не крестик — вопрос хороший, но ответа у меня на него нет.

Самое начало игры
Самое начало игры

Я начинаю тыкаться по всем кнопкам, однако ничего не происходит. Хотя нет, иногда зеленый треугольник выпускает куда-то в космос торпеды, коих у него с собой всего пять штук. Однако я не понимаю, какая клавиша за это отвечает. Ладно, продолжаю медленно плестись вперед. Периодически в экран врезаются какие-то… ракеты, наверное. Они окрашивают всё в желтый цвет, но в целом никак черепашьему марафону не мешают. Жизней у треугольника всё равно нет, так что все эти всполохи ему ни по чем. Зачем их вообще добавили, я не понял до сих пор — может, исключительно спецэффектов ради.

Момент прилета ракеты
Момент прилета ракеты

После семи минут безуспешных тыканий по клавиатуре я оставил игру и пошел чистить зубы перед сном. Вернувшись, обнаружил надпись: «Ты проиграл». Ага, значит, полет по траншее всё-таки не бесконечный. Ладно, начинаю с начала…

Прошло еще долгих 10,5 минут, в течение которых ничего не происходило, разве что непонятного назначения ракеты врезались в экран. И тут — о чудо — появилось выпускное отверстие. Ну что ж, давайте попробуем его взорвать! Методом тыка я сумел запустить несколько торпед в космос, но, разумеется, плодов это ни принесло. Напомню, как двигаться, я не знал, так что стрелял объективно мимо. Ладно, временно смиряюсь с поражением и иду спать.

Отверстие появляется на отметке 460
Отверстие появляется на отметке 460

На следующий день я снова обратился за помощью к Sightsaber. Спасибо, он мне действительно помог и подсказал, что управляется корабль на Z и С, выстрел на M, а цифры с 1 до 9 отвечают за скорость. По всей видимости, когда я тыкал по клавиатуре, то слишком быстро прожимал кнопки, и игра не успевала среагировать. В общем, пробую опять…

Снова с черепашьей скоростью (потому что я успешно забыл про 1–9) я добрался до выпускного отверстия. Специально даже сохранился и стал пробовать по нему стрелять. Тут выяснилась одна неприятная деталь. Я замечал ее и раньше, но ощутил на себе только сейчас. Прямо из дырки с определенной периодичностью вылетает лазерный луч, который уничтожает наш треугольник с первого попадания. Более того, он также взрывает и запущенные в отверстие торпеды, так что момент выстрела надо подгадывать прям очень точно. Как итог, пришлось немного помучаться, чтобы наконец попасть в цель и понять… что «Звезда Смерти» нифига не взрывается.

На этом кадре видно, как отверстие стреляет лазером. Также можно заметить, что оно сменило цвет с красного на черный. Это происходит, когда «по нему» пролетает торпеда (белая штука, похожая на ручную гранату времен ВМВ)
На этом кадре видно, как отверстие стреляет лазером. Также можно заметить, что оно сменило цвет с красного на черный. Это происходит, когда «по нему» пролетает торпеда (белая штука, похожая на ручную гранату времен ВМВ)

Я снова написал Sightsaber. Оказалось, параллельно со мной он тоже пробовал уничтожить имперское супероружие в Death Star, но результат у него был точно такой же — нихт капутт! А посему мое заключение: ну и пожалуйста, ну и не нужно!

195. Tail Gunner (1982) — Бессмысленная стрельба

Платформа: Commodore VIC-20

Разработчик: Mark Ramshaw

Геймплей

Испытание «Опиши битву крестокрыла с СИДами тысячей вариаций» продолжается.

Tail Gunner — очередная примитивная летная аркада, и мне уже правда становится стыдно писать про такие однотипные игры. Но раз уж я вызвался обозревать всё, то придется немного потерпеть (не думайте, что и мне это доставляет удовольствие).

С видом от первого лица мы отстреливаем СИД-истребители. Кроме них и прицела, на экране больше ничего нет — ни очков, которые мы вроде как зарабатываем, ни жизней, которые у нас вроде как есть. Прицел передвигается по экрану тормознуто, и не дай бог тыкнуть стрелку направления или кнопку выстрела несколько раз подряд. Игра это запомнит и будет выполнять ваши приказы медленно и последовательно, даже если они уже неактуальны.

Кстати, Tail Gunner опубликована в той же книжке/журнале, что и предыдущая Death Star
Кстати, Tail Gunner опубликована в той же книжке/журнале, что и предыдущая Death Star

СИД-истребители в этой игре — это нечто. Это словно какие-то терминаторы Т-1000 из мира «Звездных войн». Ты можешь отстрелить им крыло, они его регенерируют. Можешь попасть в корпус, они скукожатся до точки, но после снова отрастят себе сперва «тельце», а затем и крылья. Это какие-то неубиваемые черти!

В общем, суть игры состоит в том, чтобы пытаться убить неубиваемое, зарабатывая при этом невидимые очки. Их количество тебе покажут после «геймовера», но при каких условиях он наступает, категорически не понятно. Повторюсь, на экране не отображаются ни жизни, ни хотя бы таймер.

Конец тридцать третьей части. Продолжение следует...

4545
4 комментария

Ну и понаделали shit.. У старварс есть 4 игры : jedi и батлфронт 1/2

2
Ответить

А как же КОТОР?)

1
Ответить

"Star Fighter" 1979 года была моей первой игрой для Commodore PET, на ней осваивал эмулятор, и потому к этой простенькой игрушке самые нежные чувства ))

Что же до злонамеренной "Death Star", я что там только не пробовал для поражения порта: и в разное время по нему стрелял, и в разные места, и в разных режимах, результат нулевой. Либо игровой элемент сломан, либо мы с автором что-то глобально не додумываем. А игра, кстати, довольно красивая, разрывы прямо кинематографичные )) Кто-нибудь тут ещё помнит БЕЙСИК? Есть листинг игры!

2
Ответить