Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 34 (C64 и VIC)

Этот выпуск получился не очень объемным, но знаковым для меня — 200 игр по Star Wars осталось позади! Когда я полтора года назад начинал марафон, то даже не предполагал, что их будет так много. Если же говорить конкретно про проекты подборки, то это всё еще леталки с разными типами геймплея — есть аркады и от первого лица, и от третьего, и даже такие, где невозможно стрелять. А еще я закончил с VIC-20 и уже скоро перейду от семейства компьютеров Commodore к чему-нибудь другому.

Проекты в подборке:

196. Guerre Stellari (1983) — Ле звездноенто военто

Платформа: Commodore C64

Разработчик: Kevin A. Moughtin

Геймплей

Были в моем марафоне англоязычные Star Wars, была немецкая Krieg der Sterne и испанская La Guerra de las Vajillas, а вот теперь — Guerre Stellari, что с итальянского переводится как «Звездные войны».

Эта игра не для VIC-20, а для Commodore 64. В свое время я ее пропустил, но забытой она не осталась. И это здорово, ведь проект сам по себе весьма недурен, причем не только на фоне игр с PET и VIC, но даже собратьев с С64. Формально перед нами очередная летная аркада от первого лица, где нужно расстреливать СИД-истребители. И пусть в задумке ничего уникального нет, реализация на очень даже приличном уровне!

Как и в <a href="https://dtf.ru/retro/2236127-igry-po-star-wars-s-drevnih-vremen-do-nashih-dney-chast-33-pet-i-vic#Star-Wars" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Star Wars (1981)</a> с VIC-20, СИД-истребители «стирают» звезды с экрана
Как и в Star Wars (1981) с VIC-20, СИД-истребители «стирают» звезды с экрана

Первое, на что я обратил внимание — даже не на графику, а на управление. Если на PET и VIC-20 оно было дерганным, «покадровым», неотзывчивым, то здесь прицел движется плавно. Второй момент — свобода перемещения камеры. В недавно пройденных мной играх я в лучшем случае мог водить прицелом в рамках экрана, в то время как здесь кабина вертится на все 360 градусов. И на восприятие это работает действительно круто! Скорее всего, вам не понять, но я, просидевший за проектами с PET и VIC довольно много времени, ощутил куда большую глубину погружения. Реально словно пересел на некстген.

Момент подрыва врага
Момент подрыва врага

Ну и третий момент, конечно же, графика. Даже по меркам С64 она здесь довольно хороша, я уж молчу про сравнение с VIC. Отдельно порадовала проработка космоса — он разнообразный и, кажется, генерируется случайным образом, благодаря чему узоры созвездий если и повторяются, то это не бросается в глаза.

197. Star Wars (1983) — Это никогда не закончится…

Платформа: Commodore VIC-20

Разработчик: Thomas Elmer

Геймплей

Вот сравнить две Star Wars 1983 года, эту и Guerre Stellari — небо и земля. По сути обе одинаковы — летаешь на крестокрыле и уничтожаешь СИД-истребители. Но если в итальянских «Звездных войнах» с Commodore 64 удобное управление и красивая графика, то в образце с VIC-20 всё наоборот. Здесь нас ждут примитивная картинка и то самое дерганное управление, о котором я уже писал. Из-за него даже нацелиться на врага — это огромное достижение, а чтобы продержаться хотя бы минуту, надо неплохо так натренироваться и привыкнуть к ограничениям игры. Стоит ли оно того? Разумеется, нет.

Выстрел, как и перемещение, происходит с задержкой. Здесь мне повезло, что следующим кадром враг не ушел с линии огня, но обычно было так — я ловлю СИД на мушку, прицел краснеет, я жму «Огонь», проходит секунда или две, выстрел, а противник в другом месте
Выстрел, как и перемещение, происходит с задержкой. Здесь мне повезло, что следующим кадром враг не ушел с линии огня, но обычно было так — я ловлю СИД на мушку, прицел краснеет, я жму «Огонь», проходит секунда или две, выстрел, а противник в другом месте

198. Deathstar (1984) — М vs. Ж

Платформа: Commodore VIC-20

Разработчик: Alan L Keyser

Геймплей

Каждый раз запуская старую игру по Star Wars, я чуть ли не молюсь, чтобы это была не очередная летная аркада про уничтожение СИД-истребителей или пролет по «Звезде Смерти». В 90% случаев молитвы не срабатывают…

Не повезло мне и в этот раз. Еще один проект с крайне «оригинальным» названием Deathstar оказался леталкой в сеттинге, кхм, бело-красно-розовой «Звезды Смерти». Правда, саму махину здесь уничтожать не надо — только вражеские истребители.

Какой-то лесбийский флаг, а не «Звезда Смерти»…
Какой-то лесбийский флаг, а не «Звезда Смерти»…

Помимо необычных цветов, задействованных в дизайне супероружия Империи, игра выделяется и внешним видом противников. Они выглядят не как привычные СИДы, а словно «зеркала Венеры» — те самые, что используются для обозначения женского пола. Что забавно, стреляем мы по ним не лазером, а «стрелками» — словно копьями Марса. Не думаю, что автор целенаправленно задумал подобную «войну полов», но выглядит забавно. Особенно в декорациях розовой «Звезды Смерти».

Пилот крестокрыла перед вылетом на задание
Пилот крестокрыла перед вылетом на задание

199. Star Wars (1985) — Астероиды, мины, два СИДа

Платформа: Commodore VIC-20

Разработчик: Lutz Blomberg (Frog-soft)

Геймплей

Пусть и эта Star Wars оказалась очередной летной аркадой, она в приятном ключе отличается от собратьев. Нам не нужно в очередной раз нестись по траншее «Звезды Смерти» или сражаться с вражескими истребителями и жутким управлением с видом от первого лица. Нет, перед нами типичный скролл-шутер, что в рамках марафона мне уже кажется достижением.

Впрочем, как и в 95% классических леталок по ЗВ, нам всё же требуется уничтожать СИДы, сидя за штурвалом крестокрыла. Но здесь это реализовано несколько иначе, нежели в предыдущих проектах. Во-первых, мы направляемся сверху вниз, что в целом довольно непривычно. Во-вторых, помимо врагов, на поле имеются также астероиды и мины, которые требуется облетать. Да, управление снова несколько «тормознутое», но здесь это не так критично, как в играх с видом от первого лица.

Мой крестокрыл взорвал СИД-истребитель
Мой крестокрыл взорвал СИД-истребитель

Конечно, эта Star Wars — довольно простенькая аркада, о которой много не расскажешь: здесь только и нужно, что двигаться влево-вправо да стрелять. Но всё же среди десятка однотипных одноименных леталок ее хочется выделить особо — хотя бы за то, что она не дублирует геймплей тезок.

200. Deathstar (1985) — Козырный истребитель

Платформа: Commodore VIC-20

Издатель: VicTape Computing

Геймплей

«Многие пытались уничтожить огромную “Звезду Смерти”, но еще никому не удалось пройти через четыре волны вражеских сил», — говорится в начале игры. Да что за бред? Я лично взрывал супероружие Империи уже под сотню раз!

Ладно, если вы думаете, что перед нами очередная игра про истребление вундерваффе Палпатина, то спешу обрадовать или расстроить. После непродолжительного брифинга, в котором разработчики морально настраивают нас на задание галактической важности, появляется сообщение: «Когда достигните “Звезды Смерти”, вам нужно будет ее уничтожить. Но это уже другая миссия». Что?.. Мне теперь ждать сиквел или платное DLC? Куда честнее, если бы игра называлась Flight to the Death Star, ведь заниматься нам предстоит только этим.

Первый уровень — мы против СИД-истребителей
Первый уровень — мы против СИД-истребителей

Всего здесь четыре уровня, и цель каждого — пролететь через огромное число врагов и ни в кого не врезаться. Стрелять при этом нельзя, так что единственный способ выжить —уворачиваться. Сперва нам противостоят одиночные СИД-истребители (Н), обойти которые не составит проблем. После по какой-то непонятной причине мы сталкиваемся с роем враждебных крестокрылов. Вероятно, эти парни просто завидуют, что к «Звезде Смерти» отправили нас, вот и пытаются помешать. Они летают парами (ХХ), так что не врезаться становится сложнее. И так далее — на следующем уровне будут тройные звездные рейдеры (VVV), а в финале — космические командиры, которые выглядят как четыре трефы (♣♣♣♣). Кстати, о карточных мастях. Сами мы сидим за штурвалом не крестокрыла, а истребителя в виде символа пик (♠).

Те самые космические командиры
Те самые космические командиры

Первые два уровня пройти не сложно, третий заставит попотеть, а вот на четвертом начинаются конкретные проблемы. Космические командиры летят на пиковый кораблик чуть ли не сплошной стеной — попробуй от них увернись. А еще, если потерять жизнь и начать уровень с начала, рандом может подстроить пакость и поставить тебя прямо напротив «трефового леса», который физически не облететь. В общем, до «Звезды Смерти» я добрался с большим трудом и лишь при помощи быстрых сохранений. Посмотрел на нее, полюбовался и... Жду следующую одноименную игру, чтобы взорвать ее в сто первый раз!

K P A C U B O E
K P A C U B O E

Конец тридцать четвертой части. Продолжение следует...

3.5K3.5K показов
275275 открытий
6 комментариев

я думал что самое большое кол-во игр выпустили по какому нибудь марио... как же я ошибался

Ответить

На самом деле часть из этих 200 - неофициальные проекты. В конце марафона я планирую сделать подробный и максимально полный список с перечислением как можно большего числа официальных и неоф. игр.

Конкретно сейчас я прохожу неофициальные.

Ответить

Сергей, каждый раз при прочтении не могу не отметить твой сугубо индивидуальный подход к каждой игре, даже к очередной двестипервой однотипной стрелялке.

А ещё мне интересно, как отреагировали бы эти писавшие в 1981-1982 году игры авторы на то, что их творения будут запускать спустя 40 лет на неизмеримо более мощных компьютерах...

Ответить

Да, было бы интересно узнать :D

Ответить

Сколько же было на Комодоре. Ну все же очень популярный домашний компьютер, который прошел сильно мимо россиян.

Ответить

Мне уже страшно, сколько там будет на "Спектруме" :D

Ответить