Bard's tale 2004

Bard's tale 2004

На дворе 1985 год.

То самое время, когда популярность красных телефонных будок в Британии пошла на спад, на радио начала набирать популярность Modern talking, Майк Тайсон стал профессионально бить людей за деньги, в океане наконец-то нашли Титаник, а в Советском Союзе появилась рок-группа Ария…

В окно невысокого здания видно темноволосого мужчину среднего возраста, склонившегося за клавиатурой. Само здание расположено в Южной Калифорнии, а офис, в чье окно мы подглядываем - принадлежит Interplay. Мужчина - Брайан Фарго, создающий, в этот самый момент, одну из первых РПГ в истории - Bard's tale.

Наверно, о Фарго стоит сказать пару слов. Все ж личность в индустрии крайне важная.

Bard's tale 2004

Как водится у успешных людей, более известных как рептилоиды, предки Брайана были людьми непростыми. В его корнях его генеалогического древа скрыты основатели Wells Fargo. А это очень весомый аргумент, обеспечивающий солидное преимущество практически в любом деле.

Родился счастливчик в Лонг-Бич – городе, расположенном в Калифорнии, на побережье Тихого океана в 1952 году. Во времена расцвета нации. Во времена, когда Америка была "грейт" впервые.

Мечта стать дизайнером видеоигр появилась у Брайана после того, как родители подарили ему домашний компьютер Apple II. Что, для того времени, было обычным делом в небедных семьях, где проживали умненькие дети. Вообще эта тенденция была характерна для любой страны где-то до конца нулевых. Компьютер развлекал и обучал, являясь важным фактором развития ребенка. А потом пришли moba-игры, баттлройяли и т.п. И в этой схеме что-то сломалось.

Карьеру в игровой индустрии Брайан Фарго начал в 1982 году. Первой удачной игрой стала "The Demon's Forge". Потом пошли всякие интерактивные обучалки, которые также имели популярность в народе.

Чуть поднабравшись опыта, в 1983 он основал компанию "Interplay Productions", она же впоследствии - "Interplay Entertainment".

Думаю, что о ней рассказывать не надо. Достаточно произнести "Baldur's Gate" и "Fallout", как глаза, игроков постарше, подернутся поволокой. Главное - после не произнести запрещённые слова, такие как "Дарк альянс" или "Три", а то, есть неиллюзорный шанс отхватить чем-нибудь тяжёлым.

Ну так вот, возвращаясь к нашему рептил… то есть талантливому разработчику видеоигр. Брайан, после того как дал жизнь "Interplay Productions", заключил контракт с 'Activision' на разработку "Mindshadow" — текстового квеста по мотивам книг про Джейсона Борна. Тоже неплохую для того времени. После такого успеха компания расширила штат аж до трёх человек и приступила к разработке игр для нового издателя - "Electronic Arts".

Первой из которых и стала Bard's tale.Так вот, та самая Bard's tale, образца 1985 года была текстовой РПГ, жанром весьма популярным в 80-х и, имеющим в своих ближайших родственниках настольные ролёвки. Вышедшая игра была положительно оценена прессой, и неплохо продавалась. Сейчас, конечно, даже ее переиздание выглядит морально подуставшим. Если есть желание посмотреть, как оно было - свободно можно приобрести ремейки в магазинах. (Хорошо, в 2023 году из России не так уж и свободно, но вы знаете, что делать)

Раз первая часть была тепло встречена, то вскоре были выпущены ещё две, надо заметить, тоже весьма успешные. Но им повезло все ж гораздо меньше. Так как в этот же период выходит Wasteland, причем от этих же ребят. Игра, снискавшая огромную популярность у игроков того времени, и, собравшая множество наград.

На этом история Барда была забыта...

...до 2004 года.

Снова на первом плане наш старый знакомый - Брайан Фарго, вновь Калифорния, но окружение изменилось, теперь рядом с ним сотрудники его новой компании inXile.

Им не терпится представить своим фанатам, а таковых оставалось ой как не мало, новую игру - Bard's tale.

Да, новую.

Да, с тем же названием.

Ну вот так получилось.

Теперь это экшн-рпг. И не просто экшн-рпг, а экшн-рпг, с хохотом топчущаяся, по всем штампам ролевых игр. И хотя игр, высмеивающих или пародирующих штампы всевозможных жанров предостаточно, но делающих это на достойном уровне - попробуй ещё найди. Новая история Барда как раз из таких. Она как та девушка, о которой мечтают все. Симпатична, умна. Любит хорошие шутки, пусть даже некоторые из них на грани, а то и слегка за. А главное, совсем не стесняется демонстрировать все свои сильные стороны с выгодной стороны.

Bard's tale 2004

Где должна твориться история, способная изменить мир до неузнаваемости?Конечно же - шотландские выселки. Со всеми прилагающимися особенностями, такими как местный акцент, сказки и легенды, песни и пляски.Часто такое видите?

А тут вам покажут и Наклави, кентавра из глубин ада, и местных пикси, и самого Оркнейского дракона. И подано это все будет в настолько неполиткорректном стиле, что можно подумать на разработчиков, что они родом из Англии. Но нет, чистые американцы.

Сюжет, сплетённый из всевозможных штампов жанра, подан под такими углами, что не отвести глаз. И язык просто не поворачивается сказать, что это было уже ни одну тысячу раз. И в итоге банальная история о спасении принцессы закончится апокалиптическим хэппи-эндом. Как такое возможно? Ну сыграйте и посмотрите сами.

Bard's tale 2004

Ну раз пошли…ведь пошли же, да? - то, пожалуйста, обратите внимание на диалоги, да в целом на персонажей.

Наш герой далеко не праведный паладин, и его интересует лишь выгода, но ведь и его собеседники, зачастую, ничем не лучше. Так банальные диалоги о задаче и награде приобретают особый колорит. Все торгуются, ссорятся, ругаются и в итоге светлое, разумное, вечное остается лишь побочным эффектом свежеполученного квеста.

А если уморительных диалогов мало, то вот вам на каждое значимое событие: будь то происшествие в соседней деревни, или смерть считающего себя Избранным селянина, или трусость добровольного помощника, гениальнейшую песню, да и не одну… и не две… и даже не три.

Но чтобы все это связать в цельную историю игре нужен соответствующий герой. И он есть. Как можно догадаться из названия - он бард. Возможно, что его так и зовут - Бард. Почему бы и нет.

Путешествует он не один, за его приключениями тщательно следит и, разумеется, комментирует все происходящее - Рассказчик. В отличие от Барда - он крайне положительный персонаж, вот до тошноты правильный и с идеальной моральной ориентацией. С первых минут игры закрадывается подозрение, что он почему то недолюбливает нашего героя. Постоянно ехидничает, упрекает, даже насмехается иногда. Но Бард, как и подобает человеку его профессии - всегда готов ответить не менее колко. Иногда подобные пререкания способны не только развеселить игрока, но и порядком удивить местных жителей.

Ещё чуть позже, после того как ради знакомства с выдающимися частями тела местной владелицы таверны, бард соглашается помочь с очисткой подвала от крыс, становится понятно, что Рассказчик не одинок в подобном отношении к герою.

Bard's tale 2004

Ещё немного позже выясняется, что есть такие места, где героя не любят прям очень сильно. И лучше бы ему там лишний раз не появляться. И что характерно - с продвижением по сюжету таких мест становится все больше и больше, хотя вроде бы Бард делает благое дело. Пусть и в своих корыстных интересах. Если подумать, то тут зарыта глубокая мораль.

Про корысть и жадность Барда слагают легенды... видимо, другие, менее удачливые и более завистливые музыканты.

Но, если говорить честно, то эти никчемные вирши все же появились не на пустом месте. В своих приключениях герой гребёт себе все, что попадется под руку, но, к счастью, в игре довольно удобный, хотя и поначалу непривычный инвентарь - найденные, либо купленные полезные вещи, автоматически экипируются, заменяя предыдущее обмундирование. А вот падающие со всяческих врагов шкуры, клыки, дневники, фото, плакаты "Разыскивается", и тому подобный мусор, автоматически конвертируются в твердую валюту.

А ещё он непрочь подобрать плохо лежащий амулет и нацепить его на себя. Важно только помнить, что их статы не суммируются, а меньшие поглощаются теми, что побольше.

Но раз большинство окружающих питают столь неоднозначные чувства к нашему герою, а он до сих пор жив и здоров, то, по-видимому, не так уж и безобиден.

И правда, бард довольно искусно владеет различным холодным оружием. Приемов знает не так уж и много, но зато в совершенстве. Есть в его арсенале удар, есть улучшенный удар, и есть блок. Блок первые часы кажется абсолютно лишним, но его использование очень облегчает жизнь, особенно если изучить контратаку. Но, честно сказать, как ни закрывай глаза, все равно заметно, что боевая система крайне примитивна и ближе к концу игры закликивать врагов порядком надоедает.

Помимо мастерского владения оружием бард, как ни странно, отлично играет на всевозможных музыкальных инструментах, призывая, тем самым, себе в помощь всевозможных напарников.

Тут и светлячок для освещения темных мест, и старая ведьма, способная вылечить любые травмы, в пару к ней - дед, бросающийся грудью на ловушки. Для защиты есть огромный мужик, а также несколько различных вариаций граждан, наносящих урон.

А ещё есть их улучшенные версии. Чтобы их получить необходимо тщательно изучать локации, выполнять побочные квесты и находить правильный тон при общении с персонажами.

Собственно, призыв и есть основная геймплейная фишка игры. Со временем из призванных существ можно будет собрать полноценный отряд и уверенно зачищать локации. К сожалению, зачастую их поведение заставляет грустить. Нередки случаи, когда они упираются в стенку, или просто застывают на месте. А иногда они считают, что обойти пол уровня, чтобы добраться до Барда стоящего в паре шагов за дверью - это стоящая мысль. А к тому же постоянный призыв вечно не вовремя умирающих напарников порядком сбивает ритм игры. Но с этим довольно быстро смиряешься. Ибо выбора-то и нет.

И в этом вся игра. Она кажется сплошь сотканной из противоречий. В один момент ты обожаешь ее за юмор и хорошие сюжетные ходы. А в другой - ненавидишь за кривизну и примитивность.

Что из этого перевесит - решать вам. Как по мне - хотя бы просто попробовать непременно стоит.

***

Мы уже очень давно не видели домашних телефонов. На радио мы можем сами выбрать что слушать. Стремительно теряющие популярность звезды эстрады бьют друг друга за деньги. Желающие посмотреть на Титаник, находят покой рядом с ним. Союза уже давно нет, но Ария все еще с нами.

Что-то уходит из нашей жизни. А что-то, наоборот, приобретает популярность. И так по кругу. Раз за разом.

Имя Брайана Фарго - подернулось дымкой. Его наследие - изменено до неузнаваемости.

На дворе 2023 год.

15K15K показов
1.3K1.3K открытий
19 комментариев

Песня Бодбов навсегда осела в голове

Ответить

Проходил её на ПК ещё тогда в 2004, но не прошёл. Потом помню досмотрел сюжет на ютубе. Вот недавно взял на Бокс, на волне ностальгии. Пока что так и не сел за нее. Захотелось поиграть во что-то такое, с юмором, с пародией. Вот что ещё подобного есть из игр? Saints Row, Overlord, может быть Fable?

Ответить
Автор

Если жанр не важен, то Dungeon of Naheulbeuk глянь

Ответить

Dungeons of Dredmor, Zombie Vikings, Worms WMD оч неплохая, Warlock с шутками-прибаутками, Magicka, Orcs Must Die

Ответить

Текст читать не стал, но игра годная и недооцененная

Ответить

Ну я вторую половину текста прочитал, про саму игру - мне понравилось :)

Ответить

Моя первая игра на пк. Друг брата дал диск поиграть, но в итоге я не успел пройти и пришлось вернуть его обратно. Спустя некое время этот друг решил подарить мне в итоге диск с игрой. В итоге раза три проходил, очень любил эту игру в детстве

Ответить