Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 38 (Commodore 64)

Надеюсь, что это последняя часть марафона, посвященная компьютерам Commodore. Впрочем, чем дальше, тем интереснее и разнообразнее становились игры. Например, в этой статье вас ждут аркада про поимку космонавтов в траншее «Звезды Смерти», космический волейбол на фоне звездного разрушителя и скролл-шутер со Змеем Горынычем в роли босса.

Проекты в подборке:

216. Supersonic (1984) — Космонавты и перекати-поле

Платформа: Commodore 64

Разработчики: Markus Eisenberg и F. Buchholz

Геймплей

Вы знаете, что находится в траншее «Звезды Смерти»? Выпускное отверстие, говорите? Не, давайте еще раз. Турболазерные турели? Попытка хорошая, но не то. СИД-истребители? А вы вообще смотрели «Новую надежду»? Правильный ответ: космонавты и перекати-поле! Ладно, на самом деле это астероиды, а сама траншея располагается на псевдопланете Терра-Х. Вероятно, название локации поменяли, чтобы не было проблем с авторскими правами, хотя вот крестокрыл в игре почти такой же, как в фильме.

Крестокрыл из главного меню игры
Крестокрыл из главного меню игры

На первый взгляд Supersonic может показаться обычным тиром с видом от первого лица, которых в моем марафоне были десятки штук. Но это не так! Более того, здесь даже стрелять нельзя.

Суть такова: мы должны спасти как можно больше потерявшихся в траншее космонавтов. Когда они становятся большими (так написано в инструкции), надо нажимать определенню кнопку, чтобы их ловить. Если ткнуть раньше или позже, крестокрыл затормозит, что будет стоить нам 10 очков энергии. Столько же отнимется, если стукнуться об астероид. Когда заряд будет почти на нуле, надо успеть улететь из траншеи, жмякнув F1.

Обратите внимание: слева и справа инициалы разработчиков — FB и ME
Обратите внимание: слева и справа инициалы разработчиков — FB и ME

Но всё это в теории, а вот на практике у меня вышло несколько иначе. По какой-то причине ни в одном из двух проверенных мной ROM’ов космонавты не ловились. Я уже пробовал по-всякому, вроде как даже подхватывал их (по крайней мере, энергия не отнималась), но в финале счетчик спасенных всё равно был на нуле. То ли это баг, то ли я не до конца разобрался в игровой механике.

217. Astro Belts (1986) — аСИДроидное поле

Платформа: Commodore 64

Разработчики: S. Wilson и K. Higgott

Геймплей

Astro Belts — довольно примитивная летная аркада. Ее наиболее интересной деталью является то, что управляем мы не крестокрылом или «Тысячелетним соколом», а усовершенствованным СИД-истребителем. Почему усовершенствованным? Это очевидно по изогнутым крыльям.

Что касается геймплея, то он элементарен — требуется как можно дольше продержаться в поясе астероидов, мечась меж космических глыб. Совершив ошибку, звездолет начнет то растягиваться, то скукоживаться, что в итоге приведет к концу игры.

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 38 (Commodore 64)

Интересный факт: в «Новой надежде» во время битвы при Явине Дарт Вейдер как раз пилотировал усовершенствованный СИД-истребитель х1.

218. Ultra-Smash (1988) — Странный спорт во время войны

Платформа: Commodore 64

Разработчики: Roland Hailfinger и Oliver Rauscher

Геймплей

Это довольно необычная, в какой-то степени даже оригинальная, но… странная игра. Итак, перед нами представитель редкого для проектов по «Звездным войнам» спортивного жанра. Есть две команды — белая и зеленая — по два астронавта в каждой. Именно астронавта, так как игровой площадкой тут выступает открытый космос, а игроки облачены в скафандры. На заднем плане виднеются гигантский звездный разрушитель и СИД-истребитель, из чего я могу предположить, что «спортсмены» — это имперские солдаты, коротающие время на отдыхе. Во что же они играют? Что-то вроде волейбола, совмещенного с баскетболом…

Сразу обозначу важный момент: Ultra-Smash предназначена исключительно для двух игроков. Один управляет белыми, второй, соответственно — зелеными. В отличие от традиционного волейбола, здесь на обеих сторонах поля находится по одному члену от каждой команды. Цель космической забавы: ловить мяч и забрасывать его в подвижную корзину (их тут две — на каждой стороне поля).

Матч длится 7 минут
Матч длится 7 минут

Когда я говорил, что игра странная… Дело в том, что мы контролируем только того астронавта, на половине которого находится мяч. При это, когда спортивный снаряд пересекает середину поля, космонавты, на которых переключается управление, начинают автоматически подниматься вверх. На словах может быть не очень понятно, но, если посмотрите геймплейное видео, станет яснее.

Даже если не брать в расчет улетающих вверх «спортсменов», постоянное переключение внимания с левой половины поля на правую дезориентирует и, как следствие, утомляет. Вероятно, разработчики хотели сделать что-то оригинальное, но всю игру думаешь, что лучше уж было бы по классике — каждая команда со своей стороны.

Начальный экран
Начальный экран

Ну а самое странное, что ты можешь спокойно «забить автогол», то есть забросить мяч в корзину на своей стороне поля, и твоей команде при этом всё равно зачислят очко. В чем тогда вообще смысл игры, я не понимаю…

219. Deathstar (1989) — Радужный вирус представляет

Платформа: Commodore 64

Разработчики: Virus и Rainbow

Прохождение

Я уже писал про движок SEUCK, когда рассказывал про Star Wars – The Battle of Yavin 2001 года. Напомню, это инструмент для создания скролл-шутеров и шутемапов для Commodore 64, Amiga и Atari ST. Так вот, два немецких парня, Rainbow и Virus, запилили на нем свою леталко-стрелялку по «Звездным войнам».

По геймплею «Звезда Смерти» и «Битва при Явине» почти идентичны — общий движок дает о себе знать. В одиночку или с товарищем мы летим на крестокрыле и уничтожаем множественных врагов, а также взрываем различные стационарные турели. Но всё-таки одно интересное отличие между играми есть — в Deathstar присутствуют битвы с боссами. Правда, боссы эти несколько странные…

Главарь первого уровня
Главарь первого уровня

Первые два уровня проходят у поверхности планеты, и это довольно приятно, учитывая уже порядком поднадоевший мне космос. В конце каждой локации мы встречаемся с «главарем», вот только это не какие-нибудь имперские уберзвездолеты, а… Змеи Горынычи. Да, боссами здесь служат зеленые трехголовые существа, стреляющие лазерами и пульками. Поначалу они устраивали мне настоящий ад, из-за чего я тратил на них почти все свои жизни, но потом выяснился интересный момент. Оказывается, убивать их вовсе необязательно. Можно спокойно зависнуть где-нибудь в уголке, где тебя не достанут, и подождать ровно минуту. После этого крестокрыл двинется дальше, оставив босса позади. Эту фишку я просек, когда довольно быстро вальнул Горыныча, а игра не продолжилась. Я сперва подумал, что это баг, и пройти Deathstar невозможно. Однако стоило подождать, как крестокрыл снова устремился воевать.

И снова космос…
И снова космос…

Так как игра называется «Звезда Смерти», то полетать в космосе тоже придется. Так, на третьем уровне мы уже маневрируем среди астероидов и перестреливаемся с СИДами и «Лямбдами», а на четвертом проносимся над имперской махиной и в финале уничтожаем три каких-то ядра.

При подрыве крестокрыла из него забавно вываливается пилот
При подрыве крестокрыла из него забавно вываливается пилот

Кстати, в Deathstar работает та же хитрость, что и в «Битве при Явине» — когда наш истребитель уже на ладан дышит, можно нажать кнопку на втором геймпаде и продолжить воевать с полным запасом жизней на другом крестокрыле!

220. Space War (1985) — 16 хуже 64

Платформа: Commodore 16

Разработчик: Orban Levente

Геймплей

Это первая и, надеюсь, последняя игра для Commodore 16 в моем марафоне. Если честно, раньше я вообще не слышал об этом компьютере, так что полез на «Википедию» просветиться. Оказалось, С16 задумывали как замену VIC-20, однако ПК оказался неудобным для пользователей. В том числе он был несовместим с «двадцаткой» и С64. Как я понял, в коммерческом плане машинка оказалась неудачной, и ее затмили другие продукты компании.

Ну а теперь о самой игре. Space War — очередная примитивная летная аркада, где нужно уничтожать СИД-истребители. Правда, не от первого, а третьего лица. Главную опасность при этом представляют не сами враги, а… звезды. Поначалу я вообще не понимал, почему у меня отнимаются жизни, а потом оказалось, что небесные светила с заднего фона каким-то образом нас «бьют». При этом если зацепить их крыльями, то нашему истребителю ничего не будет, а вот если стукнуться корпусом — тогда минус жизнь. При том что звезд (или это всё-таки астероиды?) на экране обычно больше двадцати, маневрировать между ними непросто. Да, их можно сбивать выстрелами, но отклик у игры тормознутый, так что вовремя расчистить путь не всегда получается.

Хоть это нигде и не отображается, всего у нас три жизни
Хоть это нигде и не отображается, всего у нас три жизни

Враги, к слову, не атакуют вообще, и никакого штрафа за их пропуск тоже нет. Таким образом, весь геймплей сводится к маневрированию между небесными телами и стрельбе по беззащитным противникам. Кстати, СИДу можно хоть оба крыла отстрелить, он всё равно продолжит лететь и не будет считаться сбитым — так что целиться нужно исключительно в корпус.

Конец тридцать восьмой части. Продолжение следует...

4848
16 комментариев

Волейбол по "Звёздным войнам" пока что самое необычное и неожиданное явление среди неофициалок. Ловля космонавтов, впрочем, тоже довольно свежая и по идее, и в реализации (и да, мой итоговый счёт успешных поимок тоже нулевой).

Платформа Commoder 16 и её наследник Plus4 - самые проблемные для запуска игр даже на эмуляторах, неудивительно, что линейка наименее популярна из всех коммодоров среди ретрогеймеров.

2

2006 год не за горами хех. Если не откопать игры для какого нибудбь эппла например

1

Ох, я бы не был так оптимистичен :D Там еще линейка ZX в планах, включая ZX81 и Spectrum. А дальше пока сам еще не знаю...

Эм. А как мне ориентироваться в предыдущих частях.

1-21, 28: официальные игры по годам
22-27: официальные и неофициальные флеш-игры.
29-38: неофициальные игры для старых платформ.

1

А что именно интересует? Все они подписаны - либо по годам, либо по платформам.