Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 38 (Commodore 64)
Надеюсь, что это последняя часть марафона, посвященная компьютерам Commodore. Впрочем, чем дальше, тем интереснее и разнообразнее становились игры. Например, в этой статье вас ждут аркада про поимку космонавтов в траншее «Звезды Смерти», космический волейбол на фоне звездного разрушителя и скролл-шутер со Змеем Горынычем в роли босса.
Проекты в подборке:
216. Supersonic (1984) — Космонавты и перекати-поле
Платформа: Commodore 64
Разработчики: Markus Eisenberg и F. Buchholz
Вы знаете, что находится в траншее «Звезды Смерти»? Выпускное отверстие, говорите? Не, давайте еще раз. Турболазерные турели? Попытка хорошая, но не то. СИД-истребители? А вы вообще смотрели «Новую надежду»? Правильный ответ: космонавты и перекати-поле! Ладно, на самом деле это астероиды, а сама траншея располагается на псевдопланете Терра-Х. Вероятно, название локации поменяли, чтобы не было проблем с авторскими правами, хотя вот крестокрыл в игре почти такой же, как в фильме.
На первый взгляд Supersonic может показаться обычным тиром с видом от первого лица, которых в моем марафоне были десятки штук. Но это не так! Более того, здесь даже стрелять нельзя.
Суть такова: мы должны спасти как можно больше потерявшихся в траншее космонавтов. Когда они становятся большими (так написано в инструкции), надо нажимать определенню кнопку, чтобы их ловить. Если ткнуть раньше или позже, крестокрыл затормозит, что будет стоить нам 10 очков энергии. Столько же отнимется, если стукнуться об астероид. Когда заряд будет почти на нуле, надо успеть улететь из траншеи, жмякнув F1.
Но всё это в теории, а вот на практике у меня вышло несколько иначе. По какой-то причине ни в одном из двух проверенных мной ROM’ов космонавты не ловились. Я уже пробовал по-всякому, вроде как даже подхватывал их (по крайней мере, энергия не отнималась), но в финале счетчик спасенных всё равно был на нуле. То ли это баг, то ли я не до конца разобрался в игровой механике.
217. Astro Belts (1986) — аСИДроидное поле
Платформа: Commodore 64
Разработчики: S. Wilson и K. Higgott
Astro Belts — довольно примитивная летная аркада. Ее наиболее интересной деталью является то, что управляем мы не крестокрылом или «Тысячелетним соколом», а усовершенствованным СИД-истребителем. Почему усовершенствованным? Это очевидно по изогнутым крыльям.
Что касается геймплея, то он элементарен — требуется как можно дольше продержаться в поясе астероидов, мечась меж космических глыб. Совершив ошибку, звездолет начнет то растягиваться, то скукоживаться, что в итоге приведет к концу игры.
Интересный факт: в «Новой надежде» во время битвы при Явине Дарт Вейдер как раз пилотировал усовершенствованный СИД-истребитель х1.
218. Ultra-Smash (1988) — Странный спорт во время войны
Платформа: Commodore 64
Разработчики: Roland Hailfinger и Oliver Rauscher
Это довольно необычная, в какой-то степени даже оригинальная, но… странная игра. Итак, перед нами представитель редкого для проектов по «Звездным войнам» спортивного жанра. Есть две команды — белая и зеленая — по два астронавта в каждой. Именно астронавта, так как игровой площадкой тут выступает открытый космос, а игроки облачены в скафандры. На заднем плане виднеются гигантский звездный разрушитель и СИД-истребитель, из чего я могу предположить, что «спортсмены» — это имперские солдаты, коротающие время на отдыхе. Во что же они играют? Что-то вроде волейбола, совмещенного с баскетболом…
Сразу обозначу важный момент: Ultra-Smash предназначена исключительно для двух игроков. Один управляет белыми, второй, соответственно — зелеными. В отличие от традиционного волейбола, здесь на обеих сторонах поля находится по одному члену от каждой команды. Цель космической забавы: ловить мяч и забрасывать его в подвижную корзину (их тут две — на каждой стороне поля).
Когда я говорил, что игра странная… Дело в том, что мы контролируем только того астронавта, на половине которого находится мяч. При это, когда спортивный снаряд пересекает середину поля, космонавты, на которых переключается управление, начинают автоматически подниматься вверх. На словах может быть не очень понятно, но, если посмотрите геймплейное видео, станет яснее.
Даже если не брать в расчет улетающих вверх «спортсменов», постоянное переключение внимания с левой половины поля на правую дезориентирует и, как следствие, утомляет. Вероятно, разработчики хотели сделать что-то оригинальное, но всю игру думаешь, что лучше уж было бы по классике — каждая команда со своей стороны.
Ну а самое странное, что ты можешь спокойно «забить автогол», то есть забросить мяч в корзину на своей стороне поля, и твоей команде при этом всё равно зачислят очко. В чем тогда вообще смысл игры, я не понимаю…
219. Deathstar (1989) — Радужный вирус представляет
Платформа: Commodore 64
Разработчики: Virus и Rainbow
Я уже писал про движок SEUCK, когда рассказывал про Star Wars – The Battle of Yavin 2001 года. Напомню, это инструмент для создания скролл-шутеров и шутемапов для Commodore 64, Amiga и Atari ST. Так вот, два немецких парня, Rainbow и Virus, запилили на нем свою леталко-стрелялку по «Звездным войнам».
По геймплею «Звезда Смерти» и «Битва при Явине» почти идентичны — общий движок дает о себе знать. В одиночку или с товарищем мы летим на крестокрыле и уничтожаем множественных врагов, а также взрываем различные стационарные турели. Но всё-таки одно интересное отличие между играми есть — в Deathstar присутствуют битвы с боссами. Правда, боссы эти несколько странные…
Первые два уровня проходят у поверхности планеты, и это довольно приятно, учитывая уже порядком поднадоевший мне космос. В конце каждой локации мы встречаемся с «главарем», вот только это не какие-нибудь имперские уберзвездолеты, а… Змеи Горынычи. Да, боссами здесь служат зеленые трехголовые существа, стреляющие лазерами и пульками. Поначалу они устраивали мне настоящий ад, из-за чего я тратил на них почти все свои жизни, но потом выяснился интересный момент. Оказывается, убивать их вовсе необязательно. Можно спокойно зависнуть где-нибудь в уголке, где тебя не достанут, и подождать ровно минуту. После этого крестокрыл двинется дальше, оставив босса позади. Эту фишку я просек, когда довольно быстро вальнул Горыныча, а игра не продолжилась. Я сперва подумал, что это баг, и пройти Deathstar невозможно. Однако стоило подождать, как крестокрыл снова устремился воевать.
Так как игра называется «Звезда Смерти», то полетать в космосе тоже придется. Так, на третьем уровне мы уже маневрируем среди астероидов и перестреливаемся с СИДами и «Лямбдами», а на четвертом проносимся над имперской махиной и в финале уничтожаем три каких-то ядра.
Кстати, в Deathstar работает та же хитрость, что и в «Битве при Явине» — когда наш истребитель уже на ладан дышит, можно нажать кнопку на втором геймпаде и продолжить воевать с полным запасом жизней на другом крестокрыле!
220. Space War (1985) — 16 хуже 64
Платформа: Commodore 16
Разработчик: Orban Levente
Это первая и, надеюсь, последняя игра для Commodore 16 в моем марафоне. Если честно, раньше я вообще не слышал об этом компьютере, так что полез на «Википедию» просветиться. Оказалось, С16 задумывали как замену VIC-20, однако ПК оказался неудобным для пользователей. В том числе он был несовместим с «двадцаткой» и С64. Как я понял, в коммерческом плане машинка оказалась неудачной, и ее затмили другие продукты компании.
Ну а теперь о самой игре. Space War — очередная примитивная летная аркада, где нужно уничтожать СИД-истребители. Правда, не от первого, а третьего лица. Главную опасность при этом представляют не сами враги, а… звезды. Поначалу я вообще не понимал, почему у меня отнимаются жизни, а потом оказалось, что небесные светила с заднего фона каким-то образом нас «бьют». При этом если зацепить их крыльями, то нашему истребителю ничего не будет, а вот если стукнуться корпусом — тогда минус жизнь. При том что звезд (или это всё-таки астероиды?) на экране обычно больше двадцати, маневрировать между ними непросто. Да, их можно сбивать выстрелами, но отклик у игры тормознутый, так что вовремя расчистить путь не всегда получается.
Враги, к слову, не атакуют вообще, и никакого штрафа за их пропуск тоже нет. Таким образом, весь геймплей сводится к маневрированию между небесными телами и стрельбе по беззащитным противникам. Кстати, СИДу можно хоть оба крыла отстрелить, он всё равно продолжит лететь и не будет считаться сбитым — так что целиться нужно исключительно в корпус.
Конец тридцать восьмой части. Продолжение следует...