Heroes of Might and Magic проникли везде?

Это здесь должный узнать все.
Это здесь должный узнать все.

Когда мне несколько десятков человек сказали о том, что Grandmaster’s Revenge напоминает о Героях я крепко задумался. Говорившие были совсем разные, а места, где я слышал такую оценку никак между собой не связаны. Одни говорили: «Боевка напоминает Героев», другие предполагали: «Может тем, кто играл в Героев такое понравится», третьи: «Графика как в героях», четвертые: «Спасибо за Героев». Было и другое всего не упомнишь.

В Героев 3 я сам играл много. Героев 2 не раз видал на компе у друга это же вроде был современник Warcraft. Может даже одним глазком смотрел на игровой процесс Героев I. Я знаю точно, когда я ввязался в эту авантюру, о Героях я точно не думал.

Давайте вместе посмотрим на скриншоты и попробуем понять, что же общего и есть ли оно вообще.

Вот один из городов из культовой серии Джона Ван Канегхема.

Heroes of Might and Magic проникли везде?

Узнали? Вроде это вроде называлось Бастион?

А вот Цитадель.

Тут как и в Героях есть постройки статисты, которые были в городе изначально и просто создают фон. А есть здания, которые, как и в Героях можно строить и улучшать многократно. Похоже сходство есть.

А вот один из скриншотов глобальной карты из любимых многими Героев.

Heroes of Might and Magic проникли везде?

Над признать, что разнообразие видов карты у третьей части было колоссальным. Один скрин не может отобразить даже процента возможных локаций. К тому же мы всегда видим лишь малую часть Erathia. Тут мы понимаем, что есть Геро(й)и, есть различные отряды врагов, преграждающих путь, есть постройки, которые приносят разные ресурсы и есть места интереса в которых с героями иногда происходят особые события.
А вот это карта Белогорья.

Если ли сходство? Давайте подумаем.

Вся карта видна на одном экране. Белогорье это всего лишь небольшой остров. Он явно разделен на сектора. Да есть, что-то похожее на ресурсные точки (шахты и лесопилки из Героев тут это Домены кланов). Они объединены дорогами. Есть места интереса, где нас ждет нечто особенное. Зато нет никаких персонажей Героев или отрядов врагов. Большая часть секторов выкрашена в черный цвет и представляет опасность. За каждый сектор будет чем то похожий, но при этом уникальный бой. Яркая и цветная часть сейчас безопасна, это владения игрока. Тут есть терраформинг карты и это скорее отсылает нас к серии Disciples чем к героям. А вот названия ресурсных точек точно напомнят вам кое-что из вашего прошлого опыта, хотя мало кто поймет все отсылки.

Наконец перейдем к боевке. Вот типичная боевая сцена из Героев.

Скришот не лучший извиняйте.
Скришот не лучший извиняйте.

Что мы видим? Все поле сразу видно целиком. Полный расклад сил известен изначально. Есть непроходимые препятствия. Мы управляем отрядами однотипных юнитов. Каждый отряд занимает одну клетку. Есть отряды у игрока и есть отряды у противника. Долбежка отрядов занимает много времени. Никто не умирает с одного удара за редкими исключениями, когда силы крайне неравны. Герой, которым мы управляем, непосредственно не учавствует в сражении, но может помогать своим отрядам разными способами с помощью магии. Отряды ходят по Гексам. Возможно, кстати во 2 и 1 части юниты ходили по квадратным клеткам так же, как в оригинальной Kings Bounty. Уже не помню. Сражение идет до победы одной из сторон пока противник не потеряет все свои отряды. Ходим, как правило, поочередно.

А вот боевка из неизвестной вам игры.

Cекрет О'Хары, кто играл в Laser Squad должен понять.

Игровое поле почти все время движется и игрок постоянно видит только малую его часть. Игрок управляет всего лишь одной фигурой и это не отряд, а один «человек». Общие силы противника неизвестны и визуально очень разнообразны. Силы представлены одиночными фигурами, а не отрядами. Фигуры врагов умирают с одного удара(атаки). Герой, за которого мы играем, во-первых, крайне вынослив и может вынести много вражеских атак. Во-вторых, превращается в поверженных врагов, что отнимает одни способности, но дает другие (влияет на возможность перемещений и рукопашных атак). Это наверно самая главная особенность этой игры она дает как новые возможности так и дополнительную сложность при планировании своих действий.

Мгновение сражения.
Мгновение сражения.

Герой так же может собирать на поле битвы различные магические заряды, и позднее использовать их против своих врагов. Магические приемы очень разнообразны. Хотя возможностей в разы меньше чем заклинаний в Героях, зато принципы действия очень различные. Для победы не нужно уничтожать всех врагов, но нужно «просто» прорваться вглубь вражеской обороны. На поле, кроме самих врагов есть препятствия, ловушки, секреты и многое другое. Врагов можно заманивать в ловушки. Даются необязательные задания, за выполнение которых можно получить Очки Славы. Проиграть можно потеряв все здоровье и некоторыми другим способами. Движения идут по клеткам, а не по гексам. Ходим поочередно, но после хода героя могут походит от нескольких до сразу всех вражеских отрядов. Как правило ходят те враги в чью зону атаки попадает наш герой. Бои идут от 2 (часто) до 10 минут (редко).

Есть ли сходство в боевке между этими двумя играми? Решайте сами. В Мести Гроссмейстера очень много юнитов, но они представляют скорее скины чем уникальные существа как в Героях. Всего есть 7 видов врагов крайне различных между собой. Вы легко поймете почему. Каждый вид вооружен особым образом, это поможет не запутаться в скинах. Почти все юниты представляют из себя фэнтезийные фигуры рыцари, полуголые или одетые красотки, просто воины. Монстров пока не наблюдается, но может появятся позднее. Сложность игры не столько в том, чтобы быстро уничтожить вражеские отряды, а в том чтобы выжить против уникальных сочетаний разных типов врагов.

Остается сравнить еще интерфейс. Вот интерфейс из великолепной классики.

Тут все было важным.
Тут все было важным.

А вот часть интерфейса из Мести Ботвинника.

Внутри Храма Гроссмейстера
Внутри Храма Гроссмейстера

Видим, что-то общее? Ну вот коричневые фоны, золотисты линии, вензеля. Может это? Честно не знаю, но вот говорят же некоторые, что похоже. Откуда то сходство берется.

Вернемся к тому, с чего я начал. Да я много играл в известную многим культовую игру. Может я даже любил ее хотя Might and Magic VI (VII) дала еще больше эмоций. Если вы еще не поняли, скажу страшное я разрабатывал "Месть Гроссмейстера" как одиночка. К тому же несколько отличных художников за прошедший год сильно помогли мне улучшить игру визуально, значительно ее обогатив.

Разработка затянулась и причин тут не мало, но вот наконец, игра прочти вышла.

Я геймер с большим стажем, в силу моего возраста и мне есть с чем сравнивать. Сам я наиграл в "Гроссмейстера" не менее 150 часов, но мне пока не надоело. Я знаю, что в этой маленькой игре есть своя изюминка, но возможно ее поймут только те, кто «играл в Героев».

Я как и другие ретрогеймеры помню игры в которых «Шварц из Командо был нарисован 64 пикселями зато как похож» (с). Мы с вами помним времена, когда ВСЕ игры были не про графику, а про геймлей. Меня ругают за графику современные школьники и студенты, которые не видели и не любили первого Prince of Persia, Sokoban, Nebulus, Nether Earth, Pacman, Elite, Rebel Star, Laser Squad. Я немного играл на 286 и на ZX Spectrum на черно белом экране в 6 дюймов.

Это не имба это глобальный бонус одного из 23 кланов Белогорья

Для меня моя первая игра почти добравшаяся до Steam сейчас выглядит прилично, хотя в будущем я буду стараться делать еще лучше. Благо возможности, предоставляемые современным технологиями, огромны.

В общем если вас не пугает игра похожая на Героев и вдруг вы захотите поддержать такого же старого геймера как и вы. Геймера, которого в 20 году сильно потянуло в игровую разработку поддержите кто как может. Интерес со стороны игроков очень важен для дальнейшей мотивации по освоению второй профессии. Гарантирую местами игра вас приятно удивит.

Сейчас есть демка, но она работает хорошо только в 1080 и в ней нет меню настроек. В декабре должна выйти в свет полная версия.

4.1K4.1K показов
2K2K открытий
11 репост
21 комментарий

Я нихрена не понял, но лайк за "Я сделяль" поставил.

Ответить

Ждем такое же сравнение героев 3 и doom 3

Ответить

Ну у них цифра в конце похожая, а ещё фанаты также спорят, какая часть лучшая

Ответить

На последнем сравнении Храм Гроссмейстера было бы логичнее сравнить с картой Грааля из героев, а не инвентарем

Ответить

Может быть, но я вообще не понимаю многих сравнений. Это совершенно искренне было, мне десятки людей говорили про сходство. Я сперва воспринимал это как незаслуженный комплимент. Потом понял, что многие меня подкалывают просто типа моя игра выглядит слишко старомодно.

Я вижу основное сходство именно в коричневом интерфейсе. Жаль глубину мое творения никто не оценивает толком. А тем кто любил те старые игры точно должно понравиться.

Ответить

Герои проникли в шахматы, они тоже пошаговые.

Ответить

Тут вопрос в сходстве. Это заметил не я а другие люди. Не связанные между собой как я писал.

Я вижу основное сходство только в интерфейсе. Ну еще наверное в виде города. Хотя вот кто то отметил сходство между граалем в героях и раскрытием фресок. Некоторые считают, что игра похожа на ShotgunKing и Pawnbarrian. Есть кое что общее с Chessfinity и KnightQuest, EndlessChess

Ответить