В этом плане у Star Dodge всё хорошо. Идея проста и эффективна. Перемещение быстрое, плавное, достаточно сложное, но не невозможное. Создав звездное поле с помощью FAST-режима ZX81, я устранил большую часть задержек в логике случайного размещения во время геймплея. Star Dodge берет на себя стандартные задачи и заставляет их работать хорошо. Это наглядный пример эффективного программирования: использовать общие алгоритмы разными способами, чтобы решить проблему. Конкретно в этом случае 14-летнему мне удалось добиться подобного, скорее всего, чисто случайно. Однако с тех пор повторное использование кода стало основой моего стиля программирования. Возможно, все эти программы, написанные мной в юном возрасте, всё же оказались полезны».
Хотя моё лично знакомство с компьютерами "Sinclair Research" началось некогда с клона ZX Spectrum, старшего брата ZX81, я отлично понимаю тех школьников, кто в далёком 1981 году получал в подарок такую вот машину. Впервые у тебя появляется возможность не просто играть в игры, но и попытаться сначала воспроизвести на собственном компьютере увиденное в аркадном зале, а затем, с освоением БЕЙСИКа, подключить собственную фантазию. А чем ниже порог входа - тем выше возможность получить на выходе ещё одного толкового айтишника! Что до подборки игр по "Звёздным войнам", этой франшизе на ZX81 не слишком повезло - вышедшие игры становились для авторов пробой пера или, как в случае с игрой Нила Стритера, скорее учебным пособием по отработке команд БЕЙСИКа (сам набрал "Star Wars" в эмуляторе с книжного листинга - для отображения "крестокрыла" там используется блоковая графика). Вообще же на ZX81 выходили и более сложные и интересные игры, по полной выжимавшие микроскопическую память компьютера и заставлявшие авторов прибегать к чудесам оптимизации.
Про "Starfighter": в Далёкой-далёкой галактике в удалённых от крупных центрах областях, таких как Неизведанные регионы, вполне нормальным было встретить в одном строю "крестокрылы" и СИД-истребители. Пиратам или другим чуть более законным организациям не приходилось привередничать - летали на всём, что могло выходить в космос. Более того, нормальным явлениям были т.н. "уродцы", когда к корпусу "крестокрыла" приваривали, к примеру, солнечные панели СИДа.
Ну на ZX81 в принципе тяжело было писать игры. Там всего то был килобайт памяти. И его не стоит путать с 16 килобайтным спектрумом для которого были хотя бы что то похожее на игры. Хотя их было очень мало. А ZX81 это прям печально. Но это все же и не игровой компьютер вообще.
На самом деле для своего времени наверное были залипательные штуки хоть и простые. Всегда интересно погружаться в такие глубокие анналы истории игр
Спасибо за комментарий. Рад, что переход марафона к древней-древней классике тоже кому-то интересен :)