Вспоминая старые игры: Blackthorne

Вспоминая старые игры: Blackthorne

Всем привет, друзья, 24 года назад студия Blizzard Entertainment выпустила игру Blackthorne, она была всего лишь третьей по счету столь молодой фирмы и последней игрой в жанре платформер от этих ребят, за следующие 24 года студия выпустит легендарные игры серии Warcraft, Diablo, Starcraft и одну из самых живучих мморпг World of warcraft. Сегодня мы вспомним, с чего начинала студия, для этого я задал вопросы Micky Neilson, в то время он писал тексты и диалоги для игры Blackthorne.

Вспоминая старые игры: Blackthorne

Перед этим, я позволю напомнить с чего начинала студия. Компания была основана 8 февраля 1991 года под названием Silicon & Synapse Майклом Морхаймом, Фрэнкомом Пирсом и Алленам Адхамамом, вместе они арендовали небольшой офис в Ирвине, Калифорния, надеясь, что близость к другим компаниям будет им выгодной. Первоначально компания сосредотачивалась на создании портов для игр от других студий. Первой игрой студии стал платформер The Lost Vikings вышедший 29 апреля 1993 года на Amiga, Game boy, Super snes и ms-dos, игра рассказывает нам историю о трех викингах с интересной игровой механикой, основанной на уникальных навыках героев, где смерть одного из викингов приводит к невозможности пройти уровень.

Вспоминая старые игры: Blackthorne

Следующей игрой стала Rock n 'Roll Racing вышедшая в 4 июня 1993 года для платформ Super Snes, Mega drive. Игра представляла из себя, бодрые гонки под хэви метал песни, где вы буквально разносили соперников в клочья, подбирая то либо иное оружие появляющиеся на трассе. За 27 летнюю историю компании, ее покинули не мало ключевых и важных людей, таких как Крис Метцен и Сэмуайз Дидье, но, не смотря на это, компания продолжает путь вперед и все основатели до сих пор трудятся на ее благо.

Micky Neilson
Micky Neilson

Интервью с Микки Нейлсоном

Здравствуйте, расскажите пожалуйста, как давно вы полюбили игры и когда появилось желание участвовать в создании игр?

Моя любовь к играм начиналась с аркадных автоматов, таких как Dig dug, galaga, dragon lair и продолжилась с Atari, с такими играми как battlezone(да я такой старый). Я не думал о создании игр, пока мой приятель Сэмуайз Дидье не получил работу в "Silicon и Synaps".

Можете рассказать, как вы получили работу в blizzard?

Я был в армии, после участия в операциях «Буря в пустыне» и «Щит пустыни» (война в персидском заливе) я вернулся на свое постоянное место службы на Гавайях. Монотонность работы давила на меня, и я был в постоянном контакте с друзьями из дома, такими как Сэм Дидье. Как я и сказал, Сэм получил работу в компании, тогда она создавала небольшие игры для других компания. Сэмми занимался искусством и чем больше он мне рассказывал об этом, тем больше я думал « эй, я мог бы этим заниматься». В Ираке я попал в аварию, где повредил себе спину, и я смог получить медицинское освобождение. Я вернулся в Калифорнию и после нескольких часов работы на компьютере Сэмми, я научился рисовать 2d c помощью мышки!

Вспоминая старые игры: Blackthorne

Вы были одним из немногих людей кто в компании почти с самого начала. Можете рассказать, что из себя представляла компания, сколько человек создавало Blackthorne?

Когда я пришел в компанию, вместе со мной можно насчитать 12 человек. Все обеды проходили за игрой в Magic: The Gathering. У нас не было ни HR, ни секретарши. Просто куча молодых парней пытающихся сделать лучшие игры, которые только возможны на то время. После завершения рабочего дня все играли по несколько часов в doom, descent или quake, да и практически во все остальные игры, которые были популярны на то время.

Откуда вы черпали вдохновения, когда создавали игру?

Я начал работать когда, Blackthorne уже развивался. Я не помню вдохновения ... это был бы вопрос для Сэмми или Рона Миллара. Когда я начинал работать, игра в разработке продвинулась довольно далеко. Я хотел писать, поэтому у меня была возможность писать реплики для персонажей, что было забавно и дало мне опыт, который окупится в последующие годы.

Вспоминая старые игры: Blackthorne

После выхода Warcraft: Orcs & Humans все свои силы студия стала вкладывать в развитие этой вселенной, но разве не было желания вернуться к Blackthorne?

Да, определенно были разговоры о продолжении, как я помню. Вероятно, вопрос стоял в ограниченных ресурсов, мы могли создавать только одну игру, а также у нас были встречи компаний и все делились мнениям о будущем студии. Я думаю, что Warcraft RTS выиграл. Он был смоделирован в основном после Dune 2, и я думаю, что у всех были четкие идеи о том, как компания может улучшить эту модель, вдохновить, а затем внести улучшения, используя основные принципы компании, которые оказались успешной формулой.

Можете назвать свой любимый жанр игр?

Приключенческие игры стали моей любовью, такие игры как Full Throttle, The Dig, Monkey Island. Я скучаю по ним и хочу, чтобы они вернулись! Blizzard пробовал создать собственную приключенческую игру (Warcraft Adventures.) с Тралом в качестве главного героя, но в итоге он был отменен. Тем не менее, довольно круто, было быть там во время создания игры. Клэнси Браун озвучил Тралла, и он казался потрясающим! У многих анимаций чувствовался этот "субботний утренний мультфильм"(Субботний утренний мультфильм - это разговорный термин для оригинальных анимированных телевизионных программ, которые обычно планировались в субботу утром в Соединенных Штатах по основным телевизионным сетям. Популярность жанра имела широкий пик с конца 1960-х годов до начала 1990-х годов среди примеров можно выделить мультфильм The Flintstones и Scooby-Doo).

Одна из книг Микки Нейлсона
Одна из книг Микки Нейлсона

Чем вы занимаетесь сегодня?

Я пишу и работаю над чем угодно, даже берусь за freelance работу, что бы продолжать выплачивать ипотеку! Моя последняя оригинальная научно фантастическая книга «Ridgerunners» хорошо продавалась и сегодня доступна на Amazon. Не так давно я подписал контракт на написание оригинальной трилогии в жанре научной фантастики. Я так же пишу зрелые романы ужасов про оборотней под названием «The Turning». Я написал справочник «Сall of Duty Field» для COD WW2 и у меня есть иллюстрированный роман под названием «Stragne highways» , мои старые друзья Сэмми и Алекс Хорли помогли с созданием иллюстраций, книга выйдет в следующем году.

Вспоминая старые игры: Blackthorne

Поговорим про саму игру. Вышла она в 1994 году и представляла собой платформер, в целом игру можно охарактеризовать одним предложением. Это Prince of Persia с дробовиком в мрачном сеттинге. Игровой процесс в купе с механиками практически копируют Prince of Persia, те же анимации движения и построение уровней, но учитывая, что у нас в руках не меч, а дробовик, игра проходится в разы интересней и веселей. Немного слов о сюжете, мы играем за принца, который в детстве вынужден был бежать в наше измерение, что бы спастись от сил тьмы, в этом ему помог волшебник, который открыл ненадолго портал. Спустя долгое время портал открывается вновь и матерый герой с дробовиком оказывается снова в своем мире.

На протяжение уровней мы спасаем жителей королевства, которые стали рабами и вкалывают на орков. Постепенно продвигаясь по уровню, попадаются несложные головоломки и ловушки. Большая работа по анимации проведена над дробовиком, самое крутое из этого это конечно возможность стрелять назад, не оглядываясь, остальное оружие это только мины и радиоуправляемые жуки. Кроме всего этого в инвентаре могут храниться склянки для лечения. Одной из интересных нововведений в игре стала возможность вжиматься в стену для укрытия, но враги тоже обладают кое каким интеллектом и проворачивают точно такой же трюк. Враги же были представлены не только орками окрашенными в разные цвета, но так же роботами и големами. После спасения сородичей, благодарные жители будут давать либо дополнительные жизни, либо улучшения на дробовик, будь это скорострельность, либо урон. Но никто не запрещает, и убивать рабов, вы можете отыгрывать любую роль. Действия игры происходит на 4 локациях: в шахтах Андрота, лесах/болотах Карреллиан, пустыне Пустоши и мире теней. Версия Sega 32X включала в себя пятую область, снежные горы. Графика в игре выдавала красивую картинку в мрачных тонах, хоть и на каждой платформе заметно отличалась. Наверное это все что я хотел сказать, нельзя сказать что игра была оригинальной, но это не значит что игра была плохой, в отличие от сложных платформеров того времени, она радовала своей простотой, и в свое время доставила много удовольствия.

Вспоминая старые игры: Blackthorne

Большое спасибо за просмотр, надеюсь, вы тоже ненадолго окунулись в те давние времена. Если у вас есть желание увидеть статью в таком формате, но про вашу любимую игру, напишите, я постараюсь взять интервью у разработчиков

55 показов
2K2K открытий
15 комментариев

Кстати, странно, что Метелица до сир не добавила героев из Blackthorne в HotS. Классические викинги есть, а классического Кайла Влароса - нет.

Ответить

Степень узнаваемости слишком разная. Да и по стилю не вписывается, тут скорее его противники бы подошли.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Игру люблю, текст читать не могу, мне физически больно. Пожалуйста, запретите автору писать.

Ответить

Никто не заставляет вас читать текст, кому то вполне нравится, если вы расскажите в чем причина вашей физической боли, я постараюсь в следующих статьях это исправить.

Ответить

Ммм... Мой 96... У меня эта игра была на сборнике вместе с такими играми как comander keen, flashback, jazz, и ещё игр 20)

В блэктрон помню что особенно впечатлила анимации когда гг стреляет назад не глядя.

Ответить

Пройти игру добивая всех только этим способом! Maximum badass

Ответить