Bahamut Lagoon - о людях и драконах

К величайшему сожалению многих геймеров, на свете существует масса прекрасных игр, официально не локализованных за пределами Японии. Проигрываем от этого, прежде всего, мы с вами. Сколько хитов до нас не дошли, сколько творений по любимым аниме-сериалам безвозвратно канули в лету, не будучи познанными… Игрокам остаётся надеяться либо на коллекционные сборники для «старших» платформ, как это было, например, в случае с ранними частями Final Fantasy, либо на работы переводчиков-любителей, чьи труды можно найти лишь на бескрайних просторах всемирной паутины. Bahamut Lagoon вышла на SNES уже на закате жизненного цикла великой приставки. SquareSoft по ряду причин не сочла необходимым заморачиваться с переводом – в это время в недрах компании полным ходом шло доведение до ума Final Fantasy VII. Западный мир никогда бы не узнал об этой замечательной игрушке, если бы на помощь не подоспели вездесущие фансабберы.

Bahamut Lagoon - о людях и драконах

Bahamut Lagoon – не просто очередная RPG’шка от корифеев жанра. «Скваровцы» реализовали в ней энное количество свежих идей, позволяющих до сих пор выделяться на фоне других тактических «ролевух». У вас изначально есть четыре отряда и четыре дракона. Каждый отряд состоит из четырёх бойцов и привязан к одной из огнедышащих рептилий. Драконы напрямую не подчиняются приказам игрока, им можно лишь задать общее поведение – например, стоять на месте или атаковать неприятеля. Причём кого именно атаковать хищник выбирает сам. Но вернёмся к подразделениям. Стандартная атака реализована необычно – вы попадаете на другой экран и проводите стандартный для jRPG пошаговый раунд, то есть выбираете каждому из членов команды действие, например, кастование заклинания или использование предмета. После окончания раунда вы возвращаетесь на карту боя.

Bahamut Lagoon - о людях и драконах

Тут есть один момент. В пошаговом сражении враг также назначает действия и атакует, оплеухи раздаются обеим сторонам. При этом вы можете приказывать вашим магам атаковать с общей карты, тем самым защищая их от ответного удара. Если в одном отряде находится несколько магов, они консолидируют усилия – вред от спелла противник получает более серьёзный. Однако отряды воинов всё равно способны в ближнем бою отнять больше здоровья, поэтому придётся думать, что же лучше – перестраховываться на случай контратаки или наносить вящий урон неприятелю? Но это ещё не самое весёлое. Магия, помимо прочего, деформирует ландшафты. Огонь поджигает леса, распространяется по ним и наносит урон всем, кто стоит на той же клетке поля. Гром уничтожает строения и стены – в общем, всё, что создано людьми. А какой восторг испытываешь, когда взрываешь мост прямо под ногами у врагов и они тонут на глазах! Лёд замораживает воду, после чего в течение нескольких ходов (пока не растаял) по нему можно ходить. Таким образом, авторы существенно расширили тактические возможности, дав игроку настоящий полигон для реализации полководческих талантов.

Bahamut Lagoon - о людях и драконах

Как говорят в рекламе, это ещё не всё. Драконы – не просто сильные монстры, самостоятельно копящие левелы. Их боевой прогресс целиком ложится на ваши плечи – зверушек всего-навсего надо регулярно кормить. Да, драконы тоже живые существа, они иногда не прочь перекусить. Но простая человеческая еда им не нравится – подавай мечи, броню, книги и прочее. В зависимости от того, что вы скормите подопечному, у него повысятся определенные характеристики. Например, кинете ему пламенный топор – возрастут мощь атаки и урон от огненной магии. Следовательно, игрок полностью контролирует прирост к характеристикам. По достижении определённых показателей ящеры эволюционируют (привет покемонам), получая новые свойства. Однако слишком увлекаться развитием нельзя, а то дракоша может выйти из-под контроля.

Bahamut Lagoon - о людях и драконах

Сюжет на первый взгляд не блещет чем-то оригинальным. Некий нехороший человек пытается покорить мир, для чего похищает принцессу, обладающую неординарными магическими способностями. Главный герой – командир отряда драгунов Byuu, стремится мадам спасти. Несмотря на такое избитое начало, сценарий довольно неплох, от скуки вы вряд ли заснёте. Большая часть сюжетных сцен происходит на вашем корабле, где вы, если не считать битвы, в основном будете находиться. Там же можно отслеживать взаимоотношения участников мини-армии. Вы многое узнаете о своих солдатах, иногда посмеётесь, иногда погрустите. Корабль является этаким микро-мирком, население которого живет своей жизнью. Мелочь, а приятно.

Bahamut Lagoon - о людях и драконах

В плане оформления перед нами всё то, что должно быть в игре от SquareSoft 1996 года выпуска – красивейшие ландшафты, детализированные спрайты бойцов и достойные SNES спецэффекты. Правда, воители выглядят хорошо только во время боя, базовые модельки стоило задизайнить получше. Звук оставляет хорошее впечатление. Девять лет назад Square сделала очень оригинальную, интересную, захватывающую игру, различные элементы которой если где-то ещё использовались разработчиками, то вместе – никогда. Сыграть надо. Рекомендую. А кроме того, хочу поблагодарить всех любителей-переводчиков, дающих нам возможность наслаждаться доселе неизвестными, но более чем достойными нашего внимания проектами. Спасибо вам за ваш тяжёлый и безвозмездный труд.

(Текст не мой, с администрацией согласовано)

2929
15 комментариев

Вот, что-что, а Square раньше делали действительно годные TRPG (TJRPG).
Bahamoot Lagoon, Final Fantasy Tactics, Front Mission...

4
Ответить

Самое время им выпустить HD-ремастер Front Mission 5 на все платформы, думаю он пользовался бы спросом, с такой-то постановкой и всё еще вполне симпатичной графикой.

2
Ответить

Когда то пыталась играть во всякие Саги и прочие НеФИНАЛКИ, но конечно они все не стоят времени которое можно на них потратить.
Разве что Легенду Маны снова накатить и подрочить на визуал

1
Ответить

Удивительно как штамповали игры япошки. Безъ сюжета нельзя отличить одну игру отъ другой. У нихъ даже стандартный рпгмейкерскій дизайнъ...

Ответить

Да раньше впринципе могло выйти от одной компании по 3 РПГ в год, причем они на десятки часов.
Сейчас игру приходится ждать по 5-7 лет, худшее время

1
Ответить

У нихъ даже стандартный рпгмейкерскій дизайнъ...

Ну так RPG Maker и делался по их мотивам, собирая и объединяя все популярные черты тогдашних JRPG в некий единый "стандарт", так и должно быть. Хотя обсуждаемую игру имеет смысл в динамике смотреть, там она не настолько стандартно выглядит.

Ответить

Блин, а я же играл в это. Не помню только прошел или нет.

Ответить