И вот мы добрались до главной уникальной фишки X-Wing Fighter. Дело в том, что, когда вы проигрываете и начинаете с начала, прогресс не сбрасывается. Таким образом, набить нужное количество фрагов даже на «харде» не составит проблем. Самое забавное, что в процессе даже сложность поменять дают. Правда, это может сломать игру, если текущее количество фрагов больше, чем нужно для победы на более низком уровне сложности. Например, я подбил на «Асе» пять врагов, после чего переключился на «Новичка», и процесс отстрела СИДов, кажется, стал бесконечным.
Игра Джерри Дурбака досталось вновь исключительно в виде журнального листинга. Набрал, запустил – выяснилось, что БЕЙСИК моего эмулятора не понимает номера строк больше 9999. Перенумеровал, запустил: противник летает, стреляет, моя турель стоит на месте. Приплыли: что, вновь просить помочь Porkbelly с сайта Zeitgame? К счастью, ознакомившись с парой мануалов, удалось разобраться с процессом считывания нажатия клавиши (сначала в матрице клавиш определяется строка, затем для каждой клавиши управления задаётся процедура IF … THEN GOTO). Ура, заработало!
Игра Джеймса Окамуры была, похоже, одной из самых продаваемых игр по ЗВ своего времени, журналы завалены её рекламой. Видимо, поэтому автор (видимо, японский эмигрант во втором поколении) постарался, и игра вышла аккуратной и качественно проработанной, несмотря на символьную псевдографику.
В приставочную игру на клонах RCA Studio II я уже играл несколько лет назад, зато к этому марафону погонял вариант, которого в те годы ещё не было: дело в том, что к 40-летию выхода оригинальной Studio II некто decle запилил для неё эмулятор… на ещё одной ретро-консоли, Intellivision! Эмулятор StudioVision, выпущенный в одном ROMе с игрой "Star Wars", запустился на эмуляторе Intellivision без проблем, результат на прилагаемом скриншоте. Кстати, напомню, что вообще-то изначально эмуляторы делались для того, чтобы запускать обычные программы, написанные для других компьютеров (в 60-е – 80-е годы со стандартизацией было очень плохо).
И, Сергей, в который раз хочу сказать спасибо за стиль изложения: хоть и пишешь про то, что на первом месте у тебя игры, исторический контекст тебе удаётся – погружение в эпоху отлично дополняет описание визуала и геймплея!
Вам бы совместно писать, чтобы в коменты не выносить доп инфу и так более развернутая инфа с двух сторон получится
Комментарий недоступен
Спасибо за выпуск! Оказывается были приставки помимо атари, это меня удивило
Всегда пожалуйста) Рад, что материал оказался познавательным :)