Как я поймал маслину. Наконец прошёл Сталкер: Тень Чернобыля.

Как я поймал маслину. Наконец прошёл Сталкер: Тень Чернобыля.

Шёл, кажется, 2002 год. Я в 9-ом классе школы. Впервые читаю «Пикник на обочине» Стругацких. Книга мне чрезвычайно зашла. Я всегда любил фантастику, а тут эдакая смесь гуманистической философии, инопланетного следа и постапокалипсиса. Просто прекрасно. Я собираю пару одноклассников, чтобы вместе бродить по территории ближайшего полузаброшенного завода. Мрачные индустриальные пейзажи советской промзоны заставляют почувствовать себя настоящим Сталкером в «Зоне». Правда вместо артефактов мы находим на свалке выброшенные аэрозольные баллонички, которые кидаем в какой-то большой костёр и они смачно взрываются и взлетают. Ну, какая зона, такие и приключения.

Как я поймал маслину. Наконец прошёл Сталкер: Тень Чернобыля.

2003 год. Пока большая часть моих одноклассников угорает по «Бригаде» и «Бумеру», думая о совсем другой «зоне», я с нетерпением жду выхода украинской игры «Сталкер». Я постоянно зависаю на сайте игры и каждый новый скриншот для меня — это большое событие. В 2004 году я сдаю в 11-ом классе экзамен по информатике в виде проекта сайта о Чернобыльской аварии. Без стыда для своего сайта я спёр часть изображений и кода с сайта «Сталкера».

Как я поймал маслину. Наконец прошёл Сталкер: Тень Чернобыля.

2005 год. Игра так и не вышла. Я учусь в универе. Начал заниматься всякой социальной активностью, веду студ кружок, встретил одну тян. Практически превратился в нормиса. Но есть нюанс. Я продолжаю «сталкерить» и периодически вылезаю на прогулки по заброшкам, вместе с чуваками, которых встретил в ЖЖ. Эх, были времена.

Однако игра, когда вышла в 2007-ом, прошла мимо меня. Это был тот самый 2007, я даже на, ну не эмо, но хардкор концерты ходил и что-то вроде ирокеза носил.

Как я поймал маслину. Наконец прошёл Сталкер: Тень Чернобыля.

Большая часть этого была зря, конечно. Учёба там всякая, подработки, тянки. Лучше бы в компик играл, ей богу.

А тут я несколько лет назад принял сознательное решение вернуться к играм в районе тридцатника. И вот я дошёл до Сталкера.

Игра мне очень понравилась. Она примерно такая, какой я её и ждал.

Как я поймал маслину. Наконец прошёл Сталкер: Тень Чернобыля.

Я играл в версию от GOG. Я обычно всегда играю на английском, чтобы язык подучивать, но тут английская версия у меня почему-то не встала. Пришлось играть в русскую. Честно говоря, я об этом пожалел. Большая часть диалогов и текста в игре очень примитивные. И на русском, я думаю, это гораздо заметнее чем на английском. Зато познакомился с такой классикой как «иди своей дорогой, сталкер» (я думал это про интернет-сталкеров) и «пацаны, я маслину поймал». Я не знаю, что мешало нанять команду сценаристов, чтобы они прописали нормально диалоги и всякий лор. Студенты филфака сошли бы вполне.

Как я поймал маслину. Наконец прошёл Сталкер: Тень Чернобыля.

Сперва меня это бесило, а потом я забил и просто путешествовал по зоне. Игра рассказывает историю не через текст, а через исследование Зоны. Это в ней главное и это сделано хорошо. Сталкер, наверное, единственная игра в которой меня не бесили ПУСТЫЕ локации. Мне просто было интересно гулять, даже по пустырям. Сюжет сам по себе в игре хороший, но то как он подаётся через кат-сцены мне тоже вообще не понравилось. Они как-то совершенно выбиваются из общего повествования и из них мало что понятно. Что ещё раздражало, так это отсутствие бесшовного мира. Ну, пацаны, Far Cry и Halo уже вышли. Разве это так сложно было сделать к 2007 году? Экраны загрузки портят впечатление от открытого мира. Карта тоже абсолютно ужасная, пользоваться ей чрезвычайно неудобного. Я, конечно, сам тупанул, но по карте вообще не мог понять куда идти в «тайник Стрелка» для встречи с Доктором, хотя я там уже был. В итоге пропустил этот ивент и прошёл сперва игру на плохую «ложную» концовку. Нет транспорта, хотя его вроде обещали.

Как я поймал маслину. Наконец прошёл Сталкер: Тень Чернобыля.

Зато боёвка сделана в целом хорошо. От некоторых мест откладывал кирпичей больше чем в Doom 3 или FEAR. Правда что проходить, используя скрытность, у меня плохо получалось. В игре много оружия и брони, что меня как бывшего задрота по всякому милитаризму очень радует.

Музыкальное сопровождение очень толковое, мрачный эмбиент хорошо передаёт атмосферу Зоны.

В целом, несмотря на недостатки, игра оставляет очень приятное впечатление. Буду проходить и другие части. Такие дела.

55
24 комментария

лучше поздно, чем никогда

еще в 2007 прошел игру, на тот момент она была очень крутая, конечно

2
Ответить

Нет транспорта, хотя его вроде обещали.Его модами вернули, но это херня какая-то. Локации становятся слишком маленькие. Да и нарративно это странно: в Зоне, где нужно кидать болты, чтобы кишки по деревьям не раскидало из-за очередного "трамплина", кататься на УАЗике.

2
Ответить

Лаба Х-18 лучшее, что было в игре. Тот редкий случай, когда боевик резко превращается в сурвайвал хоррор

1
Ответить

Начинал проходить в своё время. В первую очередь удивился, что если быть безбашенным и понимать как работает та или иная техника в игре, то можно почти сыграть в бумер шутер, хотя игра на это вообще не заточено. Было весело спустя 10 попыток взбеситься, взять двухстволку, каруселить вокруг вояк на начальной зоне и каждый раз понимать, что иногда работает, иногда нет.

1
Ответить

Эх, хотел еще один акк сделать по сталкачу. Моды всякие там, вся фигня... Но чет не.

1
Ответить

Единственный нормальный сралкер. Прошёл раз 10 наверное, иногда до сих пор хочется, хз почему. Чистое небо слишком забагованная, было попыток 10 чтобы пройти, всё время какая то херня мешала. Зов Припяти неплох, но графон ублюдский

Ответить