Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

Обязательно прочтите Эпизод 1 «Введение». В нём я многое поясняю по поводу всей серии. Спасибо.

Всем приветы! Начинаем «Ретроспективу геймера» она же «Ретроспектива» или Игроистория.

Итак, бородатый 1994 год, в котором я был человеческим детёнышем, который часто играл в Марио/Танчики/и прочее на «Денди Джуниор» (китайский клон на Фамиком и Нинтендо) и так полюбил игры.

Постсоветское пространство, огромный ламповый телевизор «Садко», неотвратимо садящийся (по заверениям родителей) кинескоп и пиксели-пиксели-пиксели…

Так, заканчиваем со старческим бубнежом)) Если кто из олдов будет это читать, то, по желанию, сможем расписаться о чем-то в коментах.

А тем временем на загнивающем западе…

1994

До 2000 года, я не буду раскидывать игры по категориям ААА, инди и т.д. и просто их перечисляю.

Doom (1993) и Doom II: Hell on Earth (1994) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

Да простят меня святой Кармак и святой Ромеро, что я не поиграл в первую часть. Да святится имя твое Думгай, палач Рока или как там тебя еще успели назвать в дополнениях к Думу Итернал. Да будет уничтожен Кибердемон освященной ракетой во славу Земли нашей, и да пребудет аццкий мир на Земле и в Аду. Аминь.

Вид от первого лица))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

Каюсь, не играл ни в Вульфенштайн 3д, ни в Дум. Ну что поделать, стыдно, знаю, переживу. Осталось только записать в Святой Бэклог.

Кому станет интересно поиграть в сей ФПС шутер, написаный на скрежалях древнего движка, милости прошу, исключительно для общего образования.

Doom II

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

А вот во вторую часть я уже играл.

И было это печально. Безмолвный ребенок (лет 10-ти) на, уже тогда старом, дряхлом и тормознутом офисном ПК, с дичайше выпуклым экраном монитора (которые сейчас покупают за большие деньги на Западе), постигает азы ПК-гейминга.

Почему безмолвный спросите вы? Ну, потому что у папы одноклассника на работе нельзя орать и матерится на гребаных коричневых демонов! Одноклассник Максим тоже сидит рядом и ждет своей очереди в безмолвном гневе. Стрелочками, стрелочками Карл, этот ребёнок ходит и пистолетом пытается убить хоть кого-то. Вот так закалялся стальной стержень геймера в маленьком мальчике!

Ещё раз вид от 1-го лица

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

Пройти ее в то время, естественно не представлялось возможным: все было сложно, времени было мало (час-два на двоих максимум), враги становились все злее, а патронов все меньше и меньше, сохранений…что такое сохранение?

Это было ОЧЕНЬ круто, часто я приходил домой, брал джойстик (геймпад) от Сеги и играл в свой домашний Дум - Зеро Толеранс.

Через много лет (вроде перед выходом Дума 3), в качестве ознакомления с предысторией (предыстория Дума ахаха, да конечно) я, уже на домашнем ПК, решил пройти второй думчанский ииии….не прошел. Вот не пошла она в то время.

Поясню: тогда-когда выходила куча всяких шутеров – это, реально, был самый популярный жанр и играть в такую пиксельную мазню совсем не захотелось. Молодой еще был, зеленый совсем, Чейзером опьяненный, Контрой задурманеный, не судите строго дурачка).

Советовать вторую часть, раз уж играл всё равно не буду. Ну старая она, все кто хотел уже поиграл, а для новых игроков пиксельарты будут не очень интересны.

System Shock, ремейк (2023) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

Хотелось бы сразу добавить саундтрек из ремейка, чтобы было веселее читать и вы прочувствовали атмосферу

Про Систем Шок я, практически, ничего не знал доооо…да нифига я и сейчас не знаю, старая игруха, видел только скриншоты когда вбил в поисковик название для картинки))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

Ну а че вы хотели? Не играл, не скажу. Я только диск «Системный Шок» от Фаргуса видел, так что звыняйте, просто упомянул игру, ставшую для многих культовой.

Уже который год в Интернетах витают всяческие скриншоты, инсайды, видео геймплеев и прочее-прочее о создании Систем_Шок_3. Что тут скажешь, то у разрабов бабла не хватает, то творческие разногласия, то разработка дорожает, ой, это не то. В общем, все ждут третьей части, а выйдет она или нет Мистер Хрен его знает. Если что, я жду.

П.С. На горизонте замаячил ремастер первой части и я его обязательно поиграю. Так что ждите дополнения по тексту.

Дополнение по тексту.

System Shock (2023)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

«Небольшой экскурс в будущее.

Должен сказать, что я пишу эти строки в начале 2024 года. «Ретроспектива геймера» практически дописана и вам ещё много предстоит прочесть. За спиной больше тысячи страниц текста и несколько лет субъективной графоманской писанины)) Поэтому выделю парочку моментов, которые я осознал при написании.

Во-первых, мы уже во всю наблюдаем очередной виток игровой истории. Он знаменуется «Эрой Ремейков». Забавно, что прошло почти тридцать лет, с момента выхода первого «Систем Шока» о котором я ничего не знал. И мне предстояло поиграть в его улучшенный ремейк. Считаю это хорошей тенденцией. Да, не все ремейки супер-пупер, но есть отличные и очень популярные. О многих из них я написал своё мнение.

Во-вторых, я совершенно иначе смотрю на саму серию «Ретроспектива геймера». Для меня она стала чем-то родным и больше источником знаний и эмоций, чем просто списком игр. В последующих годах, надеюсь, вы это прочувствуете вместе со мной.

В-третьих, я специально не переписывал ранее написанное, чтобы понимать, о чем я думал в момент написания. Лучше я что-то добавлю, чем удалю тогдашние мысли. Считайте, что это сохранение аутентичности))

Такие вот дела. Считайте, что с вами сейчас говорил кто-то из будущего, который периодически будет то возникать то пропадать.»

Картинка gienaavka

А теперь переходим к самой игре.

«Систем Шок» это шутер от 1-го лица (ФПС). Да, именно шутер, а не иммерсив сим шутер… блин, призываю себя из будущего и поясняю за иммёрсив сим шутеры…

…Димка из будущего: Если коротко, то я вообще не признаю и не выделяю как отдельный жанр «иммёрсив сим». Как по мне, когда разрабы начинают заикаться про иммёрсив, то пиши пропало. Либо они хотят навести тень на плетень и спрятать кривую механику (и свои руки), обычно шутерную. Либо они намеренно хотят сделать из себя «не таких как все, и мы очень умные, и мы делаем что-то уникальное, и если вы критикуете что-то непонравившееся, то сами дураки, и наша игра плохо продалась, потому что вы ничего не поняли, и бла-бла-бла». Я об этом ещё буду рассказывать на примерах неоднозначных игр типа «Прей» от «Аркейн». И когда буду писать свой ТОП игр, тоже не выделю «жанр» отдельно. Всё, возращаемся в настоящее…

Так-как в оригинал я так и не сподобился поиграть, то буду оценивать только ремейк. И если коротенько, то это современный ремейк с переносом сюжета и улучшением множества механик и внешнего вида. Сделан он добротно и мне понравился. Правда, есть моменты, которые нетерпеливого игрока могут оттолкнуть. Но обо всём по-порядку.

Что понравилось?

1. Стрельба. К собственному удивлению, стрелять из разных видов оружия оказалось очень приятно. Кстати, арсенал довольно приличный и апгрейдится. В игре настолько всё четко и лаконично, что не хочется метаться электровеником из стороны в сторону. Наоборот, тут важны выверенные действия и точные попадания, ведь если их нет, то считайте вы труп. За время прохождения я ощутил себя спецагентом, который сносит бошки парочкой уверенных выстрелов. В сложных ситуациях и на боссах он варьирует подобранным арсеналом из инвентаря.

«Совет. Берите с собой четыре-пять видов оружия с разными боеприпасами и не спешите тратить гранаты куда попало.»

Скриншот из «Стима». У меня же в тетрис-инвентаре всегда лежали обычный пистолет (сменился на штурмовку), мощный пистолет, дробовик, энергетическая приблуда, гранатомёт или плазморезак для милишки, которым я пользовался редко

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

Врагов на локациях предостаточно и увернуться от выстрелов очень сложно, если вообще возможно. Благо многие рядовые противники прописаны одинаковыми скриптами и это очень помогает. Частенько придётся действовать по схеме «выстрелил, спрятался, подождал выстрелы в ответ, высунулся, выстрелил…». Но это работает, когда враги не прут на тебя (ИИ не самый умный), а если их много, то приходиться тяжко. Сейв/лоуд спасает, но старайтесь сохраняться в полной безопастности, а то будет вам сейв с ракетой перед лицом.

2. Атмосфера и сюжет. Игра очень быстро поглощает в собственный мир. Действие происходит на космической станции в будущем. На ней произошло что-то очень неприятное и повсюду лежат трупы персонала, ходят монстры и роботы убийцы. Сама же станция мне напомнила старые фантастические фильмы, названия которых я уже и не вспомню. Правда туннели в которых нужно ползать на корачках с вентиляторами, явно вдохновлены фильмом «Чужие», а множество панелей с квадратными лампочками напомнили старую трилогию «ЗВ». Ничего удивительного, даже в книгах у фантастов тогда всё было квадратное и светилось)) И тем не менее, атмосфера в игре густая и сразу настраивает на серьёзный лад научной фантастики 90-ых.

Сюжет у нас довольно стандартный… ну это сейчас он стандартный, а тогда был мейнстримным. Ставшая злобным ИИ «ШОДАН» захватывает станцию и хочет зОхватить весь мир. Мы не последний выживший, но хакер, который постепенно восстанавливает контроль над станцией и уничтожает злодейку. В ремейке, кстати, есть несколько концовок. Забавно что в играх я частенько получаю плохую концовку с первого раза. Потом иду досматривать хороший финал на Ютубе. Но не в этот раз. Ремейк первого «Систем Шока» закончился для меня хорошо))

Если вы не знаете, кто такая ШОДАН, то вот вам одна из первых злых женских персонажей в компьютерных играх.

В игре она почти богиня… ну это она сама так считает

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

3. Музыка (надеюсь сейчас слушаете) и звук. Я не сильный почитатель электронной музыки, но в этой игре она мне понравилась. Саундтрек гармонирует с происходящим на экране и ещё больше погружает в атмосферу. Ну а мелодия в лифте вообще отпад. Такой себе островок ожидания оператора на линии))

Звук же играет немного другую роль. Он предупреждает. Каждый звук становится до боли знакомым и сулит либо встречу с врагом либо спасение. В дополнение к этому в игре хорошая озвучка. Множество озвученых монологов и диалогов звучат естественно по людски и чуждо, когда начинает говорить ИИ. Не спешите, послушайте, проникнитесь. Очень советую играть в наушниках, чтобы посторонние звуки не мешали погружению.

4. Геймплей. Это классическая ходилка-стрелялка с взаимодействием с предметами. Что отличает её от обычного рельсового шутера, так это то, что мы будем возвращаться в ранее посещённые локации. Это ещё не метроидвания с вновь приобретёнными способностями, но уже и не просто шутан))

И вот в этот моменте начинается то, что некоторым людям не понравится. Бектрекинг и понимание что нужно сделать, чтобы пройти игру.

«Совет. Записывайте все цифры, которые увидите перед собой. Обычно они БОЛЬШИЕ КРАСНЫЕ или небольшие зелёные. Некоторые пароли будут в записках и диалогах, поэтому тоже их записывайте. Обычные пароли трёхзначные, а САМЫЙ ВАЖНЫЙ длиннее. Вот без него игру не пройти. Поэтому никуда не спешите, а оглянитесь, чтобы потом не мотаться по уровням станции взад-назад больше необходимого.»

Видите ли. Игру явно делали умные люди. Скорее всего, они были начитаны классической фантастикой и понимали как там всё устроено. Ну если не понимали, то хотя бы старались понять. Поэтому, чтобы в игре пройти в важное место иногда недостаточно просто дёрнуть рычаг или нажать кнопку. Есть места, где нужно что-то сделать, перед тем, как нажимать или дёргать. И чтобы это произошло тогда когда нужно и понять, чего от нас хотят, было бы неплохо слушать, что нам говорят персонажи игры. Поэтому просто бежать вперёд, нажимать всё подряд и стрелять в кого попало (хотя ладно, стрелять можно) тут не прокатит.

Именно в этой игре нужно проявить усидчивость. Поэтому она не подойдёт самым маленьким геймерам. Нужно четко понимать, что как и куда. На самом деле, ничего сложного нет. Но, как я писал в совете, записывайте (не запомните, точно говорю) все цифры, а так же слушайте задание и двигайтесь чётко по нему. Понятно, что зачистить все уровни от всего сам б-г велел, но не переусердствуйте. Собирать все апгрейды на все оружия или купить все патроны за хлам необязательно.

Вся эта загогулина с дверями разбавляется приличным количеством стрельбы, так что, надеюсь, не заскучаете

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

Теперь на счет того, советовать вам игру или нет. Лично мне, игра очень понравилась. Я уловил её темп, прошел и остался неимоверно доволен. И это в современном игромире. Игра отлично игралась, управление удобное, стрельба хорошая, врагов предостаточно, есть где подумать и немного потупить. Но это мне так она зашла. Наверняка, будут недовольные неспешным темпом повествования и, иногда, нестандартностью действий. Помните, что это не мясной бумер-шутер.

И тем не менее, я вам советую ремейк «Систем Шок». Это хорошая игра и в неё, как минимум, стоит попробовать поиграть.

Как же не сфоткать жопу первого монстра и жуткую чупакабру, которая неосмотрительно повернулась ко мне спиной))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

П.С. Забыл написать о «Виртуальном мире» игры. В него нужно заходить чтобы восстанавливать контроль над системами, открывать двери и т.д. Там свои правила и шутерные механики, но ничего супер сложного. Разве что прицел стоит брать чуть повыше))

Решил, что стоит добавлять ссылки в магазине (типа «Стим» или «ГОГ») на игры, которые буду советовать играть. Вам будет меньше мороки и сразу глянете, что за игра такая. Отзывы почитаете, геймплейные видео и скрины посмотрите. Если повезёт, то на скидоне прикупите))

Warcraft Orcs & Humans (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

О первом Варкрафте уже все оговорено-переговорено, что тут еще сказать. Это культ, это мир, это не совсем живой жанр стратегии в реальном времени. Я в него не играл, если что.

Варкрафт дал толчок огромной вселенной. Три части стратегий (с дополнениями), крутой графонистый фильм (который многим не понравился) и Мега-Ультра-Пупер ММОРПГ «Мир Варкрафта», в который играют до сих пор (хотя уже не так сильно). Ну и Дотку не стоит забывать.

Признаться, сейчас это выглядит жутко))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

К сожалению, будущее Близов оставляет желать лучшего: новые дополнения для перезапущенного «Мира Варкрафта» не впечатляют; даже на горизонте нет и намека на «Вар Крафт 4»; компания знатно обосралась с «Вар Крафт 3: Рефандед» и «Овервотч 2»; получился неплохой ремейк «Диабло 2», но «Диабло 4» снова не выстрелил, хотя и лучше тройки.

Сама «Близзард» уже давно не торт и недавние события утопили её в скандалах. Естественно, с такой атмосферой игр можно особо не ждать. Жаль.

Jagged Alliance (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

Все на том же компе, на котором детишки игрались в «Дум», была установлена еще одна игра - «Джаггед Альянс». Как называется жанр мы не знали. На самом деле это была одна из первых виденых мною пошаговых тактик.

«Чуть в сторону: На том компе был еще и «Atomic Bomberman» (1997). Крутой аркадный Бомбермен, который у двух одноклассников пользовался куда большей популярностью. Я о нём не вспоминаю в «Ретроспективе», как и о всей серии Бомбардилы))»

Итак, «Джаггет Альянс». Игра про крутого Рэмбо и его команду… что вы спрашиваете? Какой Рембо? Ну вот этот первый сверху.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

Почему Иван зовут…ну Иван это ж Джон на английском, Джон Рэмбо, что непонятного, перевод на русский типа! Не знаю, пацаненку, пытающемуся понять, что нажимать, куда идти, как тут стрелять (после «Дума») и почему ничего не работает все равно. Это игра про Рэмбо!

Да ладно, шучу я, шучу. Какого, нафиг, Рэмбо я мог там запомнить. Там уже были сохранения (наверняка, папы одноклассника) и он нам их запускал, но редко. Макс в нее играть не хотел, и я поддавался его авторитетному мнению, что игра скучная. В тайне от самого себя, где-то глубоко в мозгу, она мне понравилась, но тогда я этого еще не осознал.

Но что случилось со мной, когда в игровом клубе, я увидел, как играют во ВТОРУЮ ЧАСТЬ Джаги!!! Как летит пулька из снайперки через пол карты и попадает во врага я буду помнить всю жизнь…об этом позже.

Сейчас в первую «Джагу» можете не играть, сразу играйте во вторую (фанаты ее еще долго допиливали и улучшали) и никаких там «Бек ин Экшн» – это просто шлак и позор в сравнении со второй частью.

X-COM: UFO Defense (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

Когда дошел до серии пошаговых тактик «ИКС-Ком», в памяти вспыхнули воспоминания давних лет, примерно вот такие

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

У одного пацана во дворе была на компе эта игра (и первый Ларри, кстати тоже был, но дальше опросника на английском, есть ли нам 18 и парочки первых экранов мы не заходили). Короче, ПК у него был на то время крутой, но еле грузил все эти пиксели. Пацан был мажором, и родители купили ему комп еще в 90-х.

Игра нам тогда очень нравилась. Еще бы, спасать землю и убивать пришельцев. Наши старшие ребята очень далеко в нее зашли, а мы просто старались, хоть что-то в ней понять. Было довольно весело стрелять ракетами в инопланетян и поджигать их. Особенно весело было заходить и выходить из корабля, чтобы они не могли тебя убить.

Не очень много помню, конечно, поэтому и советовать не буду. Что тут советовать – старая игра. Поиграйте в Х-СОМ «Энэми Анноун» он лучше.

The Need for Speed, 2 (1997) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 2 «1994»

Только глухой не слышал, а слепой не видел этого названия. «Жажда скорости», етить-колотить.

Аркадные гонки на все времена…скатились (для меня) еще в 2006 году на «Карбоне», воспрянули (для меня) в 2010-м на ремейке «Хот Персьют» и что-то там выпускают даже сейчас, вообще меня не интересующее. Вот так вот, но обо всех частях по порядку (по годам).

Итак, самая первая из «Нид фор Спидов»…херня если честно, не поиграл я в нее в бородатое время (застал только третью часть на плойке, в клубе).

Не помню, какой черт меня дернул поставить первую и вторую части серии на домашний комп. Видимо тот же черт, что и подкинул мне троянов на диск с пятью играми из этой серии (с первой по пятую). Захотелось «дядьке» посмотреть, а что там было ДО третьей части, ДО офигенного «Хот Персьют» с ментами, пардон, полицейскими, ДО серии Порше.

Рассматривал не долго, минут 7, потом игра крашнулась, пиксельное чудо не выдержало напора моего Атлона 1333 Мгц и Жифорс на 32 Мб видео памяти, елки-палки.

А так-как, в то время, у меня не было Интернета, то и удалять Вин32 троян пришлось переустановкой Винды, с*ка.

А я упорный! Я и вторую часть хотел посмотреть! Пришлось переустанавливать Винду и второй раз, раз с первого не понял, дубина. И ничего смешного!

В общем не играйте в первую/вторую части, не из-за вирусов, а просто потому что время этих игр ушло. Пиксели не радуют, жажды скорости нет.

П.С.Года. Уже когда писал «Ретроспективу» встретил знакомого и рассказал ему об этом. Его первым вопросом было: «А сколько ты игр вообще поиграл? Ну количество.» Признаться, я не смог ему тогда ответить, но, приблизительно прикинув, цифру всё же выдал. Вам я её не скажу, а то ещё подумаете, что я заливаю)) Поэтому решил после каждого года записывать во сколько игр я поиграл и сколько из них прошел хотя бы один раз. Привязка к годам не имеет значения. В самом конце я подсчитал их и моя прикидка оказалась довольно точна)) А пока что первые результаты:

Поигранные: 8

Пройденные: 1

Спасибо за чтение и до новых встреч.

99
11
6 комментариев

Ты бы хоть чекнул как пост выглядит, прежде чем постить. Вместо пикч ссылки.

Заглавная пикча пиздец мерзкая. Если пост про 1994, то непонятно что делают в нем игры из будущего. И это только на беглый взгляд.

1
Автор

правлю по ходу)