Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

Обязательно прочтите Эпизод 1 «Введение». В нём я многое поясняю по поводу всей серии. Спасибо.

Всем приветы! Продолжаем «Ретроспективу геймера».

1995

Command & Conquer и Remastered Collection (2020) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

Культовая серия стратегий в реальном времени (сокращенно РТС) «Команд энд Конкер». Раньше вообще много выпускали всякого культового и знакового. А ещё жанр стратегий набирал обороты в популярности и новые представители появлялись очень часто.

Поиграл я в нее еще на плойке, в игровом клубе. Мало того, мы еще и смотрели как в нее играют. Ну вы знаете эти игровые клубы, переполненные малолетними дебилами задротами, которые прогуливают уроки, просаживают выданные родителями деньги на завтраки. Кто не знает, тот уже и не узнает))

Из пикселей раньше лепили всё что угодно, даже лица.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

Хотя если вспомнить, то в клубах мы играли не в эту игру, а в ответвление «Ред Алерт»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

Согласитесь, легко можно спутать очень похожие игры. Тем более, что в лоб сравнить одно с другим возможности небыло. Теперь куда легче рассмотреть всё разницу.

И вот такой она была геймплейно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

Ну еще бы, один разработчик, интерфейс, заставки – детский мозг запутался. И да, что за тени под строениями, я так и не понял))

А в самую первую часть «Команды» осознанно я смог поиграть только когда вышел ремастер. Это было совсем недавно, а именно в 2020 году.

Remastered Collection (2020)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

На лицо подтянутая пиксельная графика, улучшенные заставки, быстрый геймплей. Можно одной кнопкой переключить новую графику на старую и сравнить (так сделали в ремастере «Диабло 2», посмотрите в Ютубе для наглядности).

Начав играть в обновленную версию «Комманд и Конкер», я прошел ее за два дня на одном дыхании (какое длинное дыхание). Такого азарта от стратегии у меня небыло давно. Она, даже сейчас, отлично играется, приятно выглядит и совершенно не тормозит (что важно).

Конечно, присутствовал синдром утенка, и в ремастере, я с еще большей радостью поиграл в «Ред Алерт», но первая «Команда» меня очень зацепила.

Из минусов…даже не знаю, что и сказать. Понимаете, стратегии такого пошиба не сильно изменились за эти годы – нажал на окошко построить, выбрал здание, дождался постройки, поставил. Выбрал юниты, отдал приказ, они поехали и убили/сь. Все решает микро и макроконтроль (о какие умные слова знаю, офигеть). Чего тут минусить.

В общем, любителям стратегий, советую поиграть прямо сейчас или пополнить «Святой Бэклог».

Heroes of Might and Magic (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

Хотел написать знаковая серия, но нет – это культовая серия пошаговых стратегий «Хироус оф Майт энд Мэджик» («Герои Меча и Магии» или просто «Герои»). Она настолько культовая, что мало кто спросит, а чего тут под рыцарем за циферка, это что у него 3 жизни? Нет, это их трое и у каждого есть жизни – ответит очкарик перед экраном.

В первую часть, само-собой, мы не играли в детстве. Мы застали уже вторую часть, с мумиями у некров и баранами у варваров.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

Первую часть я решил запустить в тот же момент, когда, в припадке «ностальгии», установил себе первые «Дисайплесы». Результат был очевиден – удаление через 20 минут (даже 15) и возвращение к «Героям 3» и «Дисайплесам 2».

Про одну из любимых многими (и мною) серию пошаговых стратегий «Герои», я подробнее расскажу, когда речь пойдет о третьей части. Первую (и вторую) можно смело пропустить, они старые, медленные и уже никогда не будет вас радовать.

«Чуть в сторону для пояснения. Не все старые игры одинаково хороши. Даже в наше время, мы уже выделяли хорошие и не очень игры. Что-то нравилось и хотелось играть и играть, а что-то пробовалось один раз и забывалось. В «Ретроспективе» будут попадаться и не самые лучшие игры. Зачем? Затем, чтобы все понимали, что шлак был всегда и везде. Неудачные решения разрабов хоть в 90-х, хоть в 00-х, хоть в 10-х, хоть в 20-х приводили к созданию плохих игр.

Так что не спешите попадаться удочку «крутых старых игр», а потом с полными штанами разочарования писали коменты типа: «Старье говно». Лично я вам показываю как выглядят игры и описываю своё мнение о них в момент поиграния в них. А в самом конце мнения советую, стоит ли в них сейчас играть. При этом мой совет вам, это как мой совет самому себе: «А хотел бы я сам сейчас в них сыграть?»

Destruction Derby, 2 (1996) (Плойка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

Гонки на выживание «Дестракшен Дерби» была одной из первых подобных игр. Машины гоняли, разносили самих себя и пытались выжить на трассах. Отдельным режимом были гонки в круге.

В первую я не играл и не сильно хочу. Надеюсь, я не пропустил очередной олдскульный шедевр))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

А вот вторую часть 1996 года мы в игровухе заездили до дыр. В одном из игровых клубов был диск на плойку с этой игрой.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

Тачки таранят друг-друга и разбиваются – это круто, думали мы тогда. А хотя, почему тогда? Мы и сейчас думаем, что это крутая идея. Не зря же после этой игры была культовая серия «Флетаут», потом «Рекфест» и недавний «Треил Аут». Идея жива, как и любители побить свои машины.

Тот самый «Круг Смерти»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

Начиналось сражение на круглой арене сходкой по центру и диким вылетом в стратосферу твоей машины от ударов еще десятка таких же. Взмывающая вверх колымага рассыпалась кусочками текстур корпуса. Нещадно краснеет индикатор целостности машины в правом нижнем углу теряя «жизни».

Дальше «бой» машин происходил по стандартной схеме: ты едешь в плотную к краю арены, а за тобой врезаются машины, как торпеды, которые выпустили слишком поздно. Но не все боты были слоупоками и мазилами. В какой-то прекрасный момент (секунд через 30) один из них врезался прямо в бочину твоей машины и можно было запускать «бой» заново. Такие вот развлечения были у детей в нашей игровухе.

На самом деле, в игре был и просто режим гонки. Но малолетки не сильно в них умели и больше любили «убивать» машину в кругу.Таким образом «ДД2» была по популярности после «НФС 3», «Твистед Метал 2-3», «Виджилант 8» и «Гран Туризмо».

Сейчас гонки «Дестракшен Дерби» я бы играть не стал. Тем более, что есть более современные продолжатели таких разрушительных идей.

Warcraft II (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

С продолжением РТС-стратегий «Варкрафт 2» у меня интересная история, ведь я её в детстве хотя бы видел своими глазами.

На чем началось мое знакомство с данной серией стратегий? На чем началось, на том и закончилось. Рассмотрим скриншот (взял с Вики)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

Что мы видим? Кто знает? Идеи? Ванечка, может ты знаешь? Правильно, молодец! Это орки в естественной среде обитания. Совсем недавно они построили свою первую в жизни базу и теперь готовы уничтожить своих врагов. Что, не похоже? Динамики не хватает? Это вам просто воображения не хватает. Поверьте, жизнь, на этом скрине, кипит - создается будущее империи орков. Да-да, дорогие мои детишечки, зеленые и клыкастые с криками «Сквобу» (в третьей части) надирают вражеские задницы…

Ох, мозг ребенка (мой), не смог превозмочь всех прекрасных идей, заложеных Близами в сей шедевр. Выглядывая из-за плеча старшего брата одноклассника (все помнят, что его зовут Максим), мы не могли понять и осознать всё величие стратегии, а вот старший брат Макса (звать Ваня) понимал. Когда у них появился комп дома, он постоянно рубился в эту игру. Ждать пока он уйдет было практически бессмысленно, ведь он любил это дело. Как он говаривал: «Вот взял тяпку и тыкай базу пока не построишь»… Хм?

Я вот только не пойму, почему мне тогда не понравился второй Варик, ведь я на Сеге играл в «Дюну 2» и это была офигенная стратегия. Возможно она появилась у меня чуть позже или из-за нехватки игрового опыта на ПК я не понял, что это такое.

В общем вторая часть стратегий в реальном времени «Варкрафт 2» – это наследие, в которое сейчас лучше не играть. Пусть основные механики жанра и не сильно изменились за эти годы, но исполнение уже не впечатляет.

Full Throttle (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

«Все сказаны слова, все сделаны дела И снова вместе на дороге мы с тобой Время вдаль лететь, нет больше сил терпеть Когда ты в коже на коне, а конь стальной»

Перед нами замечательный образчик поинт-энд-клик адвенчуры. Это была одна из первых, пройденных мною адвенчур и ее я запомнил очень хорошо.

Потом были всяческие Петьки и Василии Ивановичи спасают галактику, Казаки, Сибири, Депонии и ого-го сколько еще. На столько еще, что мне, в итоге, разонравился весь жанр и я обхожу его десятой дорогой.

А вот «Фул Тротл» остается одной из любимейших игр жанра. Все это появилось на домашнем компе в году эдак 2004 и спокойно проходилось веселыми вечерами под Металлику и Слэер.

«Я не состарюсь никогда, в крови огонь, а не вода А не по нраву я кому-то - мне плевать Колеса есть и есть друзья, горячий ветер и гроза Пока не сдохнем по дороге будем гнать!»

Похождения бравого байкера прямиком из фильмов «Харли Девидсон и Ковбой Мальборо» и «Вне закона» (тогда такая ассоциация была) просто поражала. Красивая рисовка, плавные движения, забавный, но крутой (как его мотоцикл) герой-байкер, классные второстепенные персонажи и хороший сюжет.

Брутальность сейчас не в моде, а тогда очень даже))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 3 «1995»

Ну да, сюжет обычный и простой, это ж боевик. Никаких тебе стенаний героя, ой как все плохой, никакой Печоривщины, как плохо жить…к черту это все. Это вам сейчас подавай изыскания и душекопания, все плохо и почему так мало гендеров в играх (да-да Х, мы все знаем). Все это шлите на Й*Х, да подальше!

Игра про брутальных мужиков, красивых девиц и злых злодеев, что еще нужно, я вас спрашиваю?

«Каждый встречный неудачник мажет грязью нас Что ж нет ни денег, ни дворцов - есть жизнь одна Ее я трачу как могу, кто любит хэви - тот мой друг Для меня мой байк и советчик, и жена»

«Фул Тротл» это классический поинт-энд-клик адвенчура. И это отличный представитель жанра. В игре есть логичные задачи, которые можно решить своим умом (а не так, как бывает, что хрен поймешь куда натянуть сову…на глобус, наверное). Есть все что нужно для игры и пройдете вы ее часов за 7-8 (в первый раз).

Про ремастер (2017)

Я немного схитрил и выложил скрин «в баре» из ремастированной версии. Да, игра настолько хороша и настольгична, что у нее появился ремастер. Игру красиво и плавно перерисовали, хорошо озвучили, добавили красивых заставок - обновили словом.

«Никто меня не понял: ни школа, ни семья Мой удар учитель помнит и не зря Гнить в тюрьме, болтаться в школе - Выбор мой был в пользу воли Больше пива, больше хэви - счастлив я!»

Играть в ремастированную версию поинт-н-клик квеста (адвенчуры) «Фул Тротл» я вам конечно советую. Это классная и атмосферная игрушка, которая давно стала культовой. Любителям жанра рекомендуется обязательно. Поиграйте и получите удовольствие!

Поигранные: 6

Пройденные: 2

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

88
Начать дискуссию