Неизданные игры Nintendo Entertainment System (NES), часть №1
Nintendo Entertainment System, народом именуемая как NES или же, как привыкли дети 90-х, Dendy, подарила множество незабываемых впечатлений от игр. Каждый, кто знаком с этой консолью, может назвать хотя бы пять игр, которые ему нравятся и по сей день. Сегодня в своей первой статье на DTF я хочу обсудить не выпущенные на свет игры, но которые по стечению обстоятельств всё-таки попали к нам в виде прототипов.
Dino Hockey
Игра разрабатывалась Virgin Games и должна была быть издана Sunsoft. Хоккей с динозаврами, подобное могло быть и на Sega Mega Drive под названием DynoBlaze от той же студии, тоже в отменённом виде. В игре практически ничего не готово, все динозавры стоят на месте, а если уйти за пределы карты, то игра зависнет.
Drac's Night Out
Игра про графа Дракулу, который носит кроссовки Reebok Pump. Сюжет заключается в поисках любимицы Дракулы, Мины, но только до того, как стрелка на часах покажет 6. Игра состоит из двух разновидностей игрового процесса: бродилка по локации с жителями, которых можно убивать различными ловушками (если попасться на них, то вы умрёте), сосать кровь, и путешествие по городу с видом сверху, на локации которой можно заходить в различные здания и убивать жителей. Кроссовки тут играют роль ускорения, с помощью них Дракула передвигается быстрее и прыгает выше, что даёт преимущество перед врагами и платформами. Что касается пиршества кровью — оно необходимо как для заполнения шкалы, так и для превращения в летучую мышь, которая убивает всех, кто к ней прикоснётся. Игру отменили, так как кампания Reebok была недовольна рекламой своей обуви. Игра полностью завершена.
Dreamworld Pogie
Честно говоря, сложно отнести эту игру к отменённым, так как её «выпустили» в 2017 году, собрав нужную сумму на кикстартере. Dreamworld Pogie — это игра о зверьке из вселенной Dizzy, созданной братьями Оливерами. Изначально данный спин-офф ими и разрабатывался, а уже в 2017-м доделывался W.A.S.P. (We Are Spectrum Programmers). Поиграв в прототип, можно удостовериться, что игра сыровата, даже возможность летать по локации осталась (для этого нужно зажать «А» и «В», после чего перемещать зверюшку по локации, однако, если попасть на ловушку, есть шанс летального исхода). В некоторых местах не хватает спрайтов. Сама же игра представляет собой платформер с собиранием звёздочек. Локации оформлены по-разному, до конца даже с использованием хитростей дебаг-меню пройти не смог, но из того, что увидел: мир сладостей, где летают конфетки и мороженое, Египет, исходя из пирамид, и просто локация с пальмами.
Happily Ever After
Игра про Белоснежку, основанная на одноимённом мультфильме, вышедшем примерно в том же году, что указано на титульном экране (1991). Разработкой занималась студия SOFEL. Прототип полностью проходим, однако игра показалась мне весьма сложной, поэтому лично сам игру не прошел. Стартует игра с предыстории, затем нам показывают карту с этапами игры, всего их четыре. Игра сделана в виде платформера, с возможностью драться с врагами, а также использовать некую магию, к примеру, чтобы перейти участок с водой, главная героиня может призвать «цветок», который будет служить платформой для передвижения. В конце каждого этапа нас ожидает босс, а после каждого уровня — сценка с диалогом. Однако, несмотря на все плюсы прототипа, всё-таки недочёты есть, к примеру — чёрно-белые изображения, которые выделяются на фоне остальных, которые выполнены в цвете.
The California Raisins The Grape Escape
«Калифорнийские изюминки» должны были выйти в конце 80-х, издателем которой являлась бы кампания CAPCOM. Игру отменили из-за резкого спада популярности группы. Действие игры разворачивалось на пяти уровнях, в сопровождении как обычных врагов, так и боссов. Сюжет заключается в следующем: одной изюминке нужно спасти своих похищенных товарищей, а также их ноты. Исходя из слитых в сеть прототипов, игра полностью завершена и проходится от «А» до «Я». Пятый уровень станет доступен после того, как пройдём четыре уровня в любом порядке. Изюминка может прыгать, лазать по лианам и стрелять из пальца (?) изюмом. Игра представляется в виде платформера со свободным действием. По мере прохождения будут встречаться не только враги, но и ловушки: кислота, шипы, вода и прочее.
War on Wheels
Игра разрабатывалась студией Sculptured Software, а издателем должна была стать JALECO. Игра представляет собой соревновательную гонку на роликах, в которой можно драться. Гонка проходит на круговой трассе, всё, что нужно делать — перепрыгивать препятствия и иногда бить соперников. Иногда простой удар соперника может перерасти в целый бой, который проходит на отдельном экране.
Это была последняя игра-прототип на этот раз. Разумеется, это не все игры, которые не вышли в свет, их очень много, но эта статья — лишь тест на «зайдёт или нет». Возможно, эта тема давно устарела, и многие про эти игры знали и даже играли. Но всё-таки я решил попробовать и жду от вас комментариев, может, что-то да изменю и в будущем улучшу. Пока что всё, до новых встреч!