Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Обязательно прочтите Эпизод 1 «Введение». В нём я многое поясняю по поводу всей серии. Спасибо.

Всем приветы!

Этот год в моей жизни начался с переезда в новый город (тоже небольшой областной центр, как и предыдущий) и покупкой нового крутого телевизора «Панасоник» (работает до сих пор в деревне, еще бы, Япония).

Большой экран выдавал прекрасную сочную картинку в Сеговских играх и мальчишескому счастью небыло предела. Так же радовались и его дворовые друзья, которые устраивали турниры по МК (кто на экране, кто в живую) и футболу.

Сега во дворе тогда была у 4-5 человек (остальные играли на «Денди») и вся братия курсировала от одной квартиры к другой. Летом пацаны скидывались переносками, телевизором «Весна», приставкой и картриджами чтобы поиграть на Еженедельном Междворовом Турнире-однодневке по Мортачу в беседке (ну или во что-то еще).

Да, вот такой вот онлайн и кооператив был в то время. Найти целый геймпад было непросто, а найти второй целый геймпад было запредельно непросто. Примечание: геймпады для Сеги все были с кнопками старт, чем выгодно отличались от пиратских китайских «вторых» геймпадов на Денди.

Продолжаем «Ретроспективу геймера».

Кровожадный 1997

Blood (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

«Я люблю, когда мои руки в крови» - Калеб.

Начнем этот кровожадный год (специально в начало поставлю кровавые игры) с ФПС шутера старой школы «Блад». В то время я в неё не поиграл, но когда она появилась в «Стиме», всё-таки, решился.

Прародителями игры явно были «Вульфенштейн 3д» и «Дум». Отличалась она не космическим сеттингом. Если локации - то обычные дома, подземелья и замки с катакомбами; если враги - то скелеты, зомби и гаргульи. Более приземленное оружие (вилы, пистолеты, автоматы) и динамитная магия помогают ощутить кровавую мясорубку на экране.

Наверняка для «Стима» игру подтянули по графике и всякому такому

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Примечательным тут является сам герой. Калеб (бывший культист) воскрес и продолжил всех убивать особо кровавыми способами. В игре очень много крови, расчлененки, оружия и крылатых фраз ГГ. Когда-то они были актуальны, но сейчас забыты.

Не буду сильно упираться в эту игру. Поиграл я в неё совсем немного. Прошел пару уровней, понял, что это особая форма древнего искусства и удалил. Если 3д ремейки я ещё могу воспринимать, то 2,5д ну совсем меня не привлекли))

Советовать игру не стану, разве что вы хотите глянуть, как оно было в далёких бородатых. Не знаю, стоит ли оно того, но ссылку вам оставлю

Carmageddon (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Я специально поставил неофициальную обложку потому-что все видели красного водителя, а не скучный официальный постер, в котором машина сбивает человека. К тому же, такая она в «Стиме».

Продолжаем нашу кровавую поездку по 97 году.

«Это безопасно, уверяю Вас» - Девид.

К вашему вниманию замечательный и уникальный в своем роде тур. гонки на выживание «Кармагеддон»!!!

Нашими пилотами сегодня будут жестокий ужасный MAX DAMAGE

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

и дикая яростная DIE ANNA

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Обратите, пожалуйста, Ваше внимание на наши комфортабельные машины желтого и красного цветов. Ну с красным все понятно, чтобы кровь не сильно была заметна, а желтый просто любимый цвет Анны. Какая кровь? Бывает красная, бывает зеленая. Не беспокойтесь, Вам ничего не угрожает…

Сегодня нашим развлечением станет осмотр великолепий Главной улицы прекрасного города Ноунейма. По его широким и трамплинистым дорогам мы пронесемся на скорости в 200+ км/час. Мы попытаемся пройти наш маршрут 3 раза и быстрее экипажей других турфирм.

Пожалуйста, пристегнитесь и держитесь крепче, ведь мы будем не только ехать, но и постараемся помешать нашим конкурентам. Как помешать, спрашиваете? Надеюсь, что столкновением лоб в лоб.

Приготовились? Ох уж эти самые спокойные секунды перед стартом.

Поехали!!!!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

С Вами всё хорошо? Мы сбили человека, говорите? Фух, я подумал с Вами что-то случилось, а то Вы ТАК закричали. Вы у нас в первый раз? Ну тогда все ясно. Успокойтесь, пожалуйста. Не волнуйтесь, жители Ноунейма добровольно принимают участие в нашем туре. Их жизнь так скучна. Им жизненно необходимо пощекотать нервы время от времени. Даже пожилые люди вышли тряхнуть стариной.

Ура! Наконец-то это произошло. Мы подбили один из экипажей соперников! Посмотрите как красиво горит и чернеет. Лоб в лоб, как мы и надеялись, спасибо водителю

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Спрашиваете жив ли пилот и пассажир? Ну что за детские вопросы? Конечно нет, они же защищены так же, как и Вы. Крепко держитесь? Замечательно. Не забывайте, если в момент удара вы не будете держаться, Ваша страховка будет аннулирована. Как узнают держались или нет? Коронер говорит, что руку, вцепившуюся в поручень, практически невозможно оторвать голыми руками, приходиться резать.

Итак, первый круг пройден и не смотря на некоторые повреждения двигателя, мы ещё ближе к финишной линии.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Самое время рассказать о возможности починить автомобиль на ходу. Конечно за отдельную плату. Вставьте свою карточку в разъём по правую руку от вас. Поверьте, это во много раз повышает Ваши шансы доехать до финиша. Спасибо.

Да вы не расстраивайтесь, что деньги закончились. Это же отдых! Мы уже проехали второй круг, а впереди третий и поверьте, бог с нами. Да Вы не нервничайте. Вот я, например, не нервничаю, а водитель вообще кайфует. Что значит мне легко говорить? Ну и что, что я по радиосвязи с Вами разговариваю и в машине меня нет? Адреналина я испытываю не меньше, чем вы сейчас, поверьте…

…Давайте я разряжу томное молчание и напомню, что наш тур запретили во многих странах мира, из-за, якобы, жестокости происходящего. Все это консервативные глупости. Наш тур – прогрессивен и порожден временем, в котором мы живем.

Ура, третий круг пройден! Лучше благодарите водителя, а то он не часто до финиша доезжает, тем более, первым. И не спешите убегать, ведь я предлагаю Вам прекрасный пешеходный тур по Главной улице ночного города Ноунейм во время проведения автотура Кармагеддон!

Бонус за красивое исполнение, сами догадайтесь чего, прилагается

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Хороший тур, в смысле игра. Надеюсь, не утомил. На то время гонки на выживание «Кармагеддон» были сумасшедшими и мне очень нравились. «Карма» прошла сквозь года и практически не изменилась. Машины и пешеходы, бочки и мины, дикая скорость и следы крови с маслом на дороге. Занять первое место или уничтожить всех противников (можно еще сбить всех пешеходов, но это нереально). Что ещё нужно от олдскула?

Последующие части «Кармагеддона» местами были хуже, местами лучше. Вторую часть я не играл, «ТДР 2000» мне не зашла, хоть я и прошел её, а вот апдейт под названием «Мах Демедж» для «Кармагеддон: Реинкарнация» понравился намного больше. Это было правильное возвращение к корням. Расскажу об этих играх позже.

Первые кровавые гонки на выживание «Кармагеддон» я вам советую не только потому что они мне нравились тогда. Это одна из таких игр, что даже мысль о создании её сейчас не появляется. Это что-то особенное и необычное. Тем более, что повторить его в наше время пока-что невозможно. Да и зачем повторять, если в неё спокойно можно поиграть в «Стиме»))

Кстати, тогда я считал эту игру кровным братом…

…Twisted Metal 2 (Плойка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Тоже гонки на выживания, только добавилось оружие на машинах.

«Твистед Метал 2» это мега игра, которая игралась в игровухах очень часто. Уже на домашнем ПК, я прошел ее всеми машинами по несколько раз и это было великолепно. Ощущения от геймплея непередаваемы и даже сейчас я бы спокойно в неё играл.

Жанр игры можно считать гонки на выживание, скорее, бой на автомобилях. Не знаю, как точно сказать. Ты выбираешь машину/мотоцикл/трактор/броневик/чудо на колесах и появляешься на карте-арене. Задача проста – остаться последним живым на карте. По карте раскидано разное оружие (ракеты, динамит, бомбы, огнемет) и аптечки. Всё. Играй. Стреляй. Уничтожай.

Автопарк прекрасен в своем разнообразии. Тут есть болид формулы 1, полицейская машина, трактор с ковшом, мотоцикл, броневик и еще куча всего. У каждой машины есть своя специальная атака (спешел), кто-то сильно таранит, кто-то стреляет самонаводящейся ракетой, кто-то запускает волну энергии и т.д.

Подружайка из полиции всегда пригодится, пусть и не с самым сильным спешелом

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Сражения на машинах были жесткими и беспринципными. На нас всегда велась охота и оставаться в безопасности долго не получалось. К нам постоянно ехали машины попутно громя остальных. Беспредел горящего металла достигал максимума, когда толпу машин пронизывала струя напалма из гангста-кадиллака.

Тампер, одна из моих любимых машин – он жжет и может снести пару машин за один спешел

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Помимо пусков ракет и другого оружия, машинки умели делать «финты»: прыгать с места ровно вверх, ставить защитное поле, замораживать, стрелять из пулемета и сваливать из «мясорубки» на Нитро. И если пулемёт был бесконечным, то отсутствие нитро сулило большие неприятности))

Карты-арены, на которых происходит действие тоже были разными: Улицы Парижа (со взрывом Эйфелевой башни), круглая арена Москвы, крыши Нью-Йорка (и это крыши с которых можно упасть об землю), льды Антарктиды, Улицы Токио, огненные поля Амазонии и другие.

На то время, игра была великолепной и стала культовой. Такого взрыва адреналина мы не могли пропускать и играли в неё почти каждый день. Сложно сказать, где сейчас её можно достать, ведь в цифре её не купишь, вам обязательно стоит поиграть в гонки на выживание «Твистед Метал 2». Не бойтесь квадратиков Плойки, бойтесь огня и льда, горящей головы Свиттуса и шести колес Миньона!

П.С. В «Твистед Метал 3» я, конечно, тоже играл, но понравилась она мне меньше. Во все остальные, а их было много, я не играл вообще. Кстати, говорят, что часть «Блек» ваще бомба. Кто в курсе, расскажите в коментах

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

П.С.2 Не так давно вышел первый сезон сериала «Твистед Метал». Как олдскульный фанат я посмотрел весь сезон и небыл разочарован. Что говорить, ведь даже моей жене понравился этот сериал, а она не геймер. Конечно, в нём хватает клише и откровенной глупости, но он не вышел за пределы категории Б. Актёры и их персонажи забавные, пусть и с изменениями. Свит Тус в исполнении реслера Самоа Джо прикольный. Во втором сезоне должны были показать сам турнир, но пошли слухи о том, что его отменят. Жаль, я ждал.

Grand Theft Auto (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Серия, породившая ГТА-клоны началась в далёком 97-м. Хотя не совсем. Первая часть ничего не породила, ведь вся бандитская романтика серии ГТА начиналась с вида сверху и кругленьких пулек, летящих в противников.

Все-таки, прогресс великая сила. Развитие компьютерных технологий провело серию «Великого Автоугонщика» от такого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

до одной из самых успешных серий экшенов от 3-го лица на все времена. А «ГТА Онлайн» все так же актуальна на протяжении уже 10 лет. Правда, мы наконец-то дожидаемся «ГТА 6» и, надеюсь, дождёмся.

Итак, первая часть «Гранд Фив Авто» в наших игровухах не блистала, от слова совсем. Вид сверху усложнял жизнь, английский язык повышал сложность до небес. Что делать, куда бежать и в кого стрелять, за час времени было не разобраться. Наверняка, кто-то проходил дальше первой миссии, но среди моих знакомых таких уникумов небыло.

Весь геймплей представлял из себя форменный беспредел: давка людей машинами, нахождение автомата/огнемета и поливание огнем пешеходов и полицейских. В итоге (на последних минутах купленного времени) малолетний игрок находил бензовоз, выезжал на широкую магистраль и ехал прямо, тараня водителей неумех. Конец сего камикадзе был предсказуем – в какой-то момент поврежденный бензовоз, при очередном столкновении, выдавал огромный БУМ.

В «ГТА 2» я не играл, но знал о ее существовании. Тоже вид сверху, тот же геймплей, что тут играть. А вот когда вышла «ГТА 3», то сами знаете, что произошло.

Стоит ли играть в экшен с видом сверху «ГТА»? Я бы не стал и вам не советую. Не та это игра, от которой мурашки по коже. Пусть она и была кровавой и жестокой, но сейчас это смотрится печально))

Blood Omen: Legacy of Kain (1997) + Legacy of Kain: Soul Reaver (2000) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Куда же в таком кровавом году и без вампиров. Все любят вампиров. Бессмертие и жажда крови притягивает и отвращает одновременно.

К сожалению или к счастью, но в первую часть «Блад Омен: Легаси оф Кейн» я не играл. Вроде, первые похождения вампира Каина вообще тогда на ПК не издавали. А по сути это была экшен рубилка с видом сверху.

Кровь, кровь повсюду… если вы что-то тут разберёте

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Отмечаю эту игрушку только как начало серии, которую позже очень полюбил. Она стала успешной и у неё были продолжения. Мало того, параллельно с серией «Блад Омен» пошла серия «Соул Ривер», которая переплеталась сюжетно и это очень круто.

Советовать первую игру «Блад Омен» я вам не стану, ведь сам в неё не играл. Кто знает как она, подскажите в коментах. Оставлю ссылку на неё в «ГОГе», а то, мало ли, может заинтересуетесь

Soul Reaver

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Через несколько лет вышло продолжение «Блад Омена». Но, оно не рассказывало о великом вампире Каине, оно предлагало историю падшего вампира Разиэля. Кто это такой? Это душеховный вампир, которого убил/создал Каин оборвав ему крылья и зарезав как свинью. А уже после «смерти» его подобрал кое-кто покрупнее))

Геймплейно игра полностью перелопатилась и теперь стала полноценным 3д экшеном с видом от 3-го лица. С этой игры повелось, что игры «Блад Омен» рассказывали о Каине и были мясным рубиловом, а игры «Соул Ривер» показывали сторону Разиэля и больше упирались на ловушки-задачки и паркурный бой.

Еще одной фишкой «Соул Риверов» была возможность перемещаться между реальным миром и миром духов. Сейчас в играх это популярная механика, например, в недавнем «Медиум» - 2 мира, в одном прохода нет, зато есть в другом (некстген, ага). Тогда это было что-то фантастическое и необычное.

Но при том, что я очень хорошо знаю всю историю и лор игры, я совершенно не помню, играл ли я в первую часть «Соул Ривера»)) Но даже если играл, то точно не проходил, иначе б я запомнил. Для меня вся франшиза началась со вторых игр, которые я запомнил.

Ну, выглядит, сами понимаете, как, зато игра хорошая))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Вообще, это знаковая серия игр. В ней разворачиваются события двух друзей/соперников Каина и Разиэля – вампира и поглотителя душ. Их противостояние развивалось на протяжении нескольких игр. Финал был таким, каким должен быть, а не эти нынешние сопли про прощение. Стоит ли её продолжать? Может быть. Стоит ли её ремастировать? Уверен, что стоит.

Играть в первую часть экшена от 3-го лица «Соул Ривер» я вам советую, даже не смотря на то, что я не помню играл ли я в неё сам. Пусть ваша история в мире Носгот начнётся именно с неё))

Age of Empires, 2, 3 сразу Definitive Edition (2018-2020), 4 (2021) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Какой же кровавый год, да без войны!?

Завоевание соседей и создание империй – вот огромная часть истории человечества. Утопить врагов в крови – вот путь истинного полководца. Удел императора - восседать на троне из черепов и костей.

Безмерная печаль.

Вооот…серия стратегий в реальном времени «Эпоха империй» дала нам возможность бескровно и не выходя из дома, побывать в шкуре такого вот императора/полководца. Это одна их успешных стартегий своего времени и даже сейчас. Хороший понятный интерфейс, разнообразие юнитов, внятная экономическая модель позволила игрокам погрузиться в игру и получать от нее удовольствие.

Мне в игровухе было не особо интересно наблюдать, как играют мои старшие товарищи. Плавают кораблики по морю, стреляют из луков и катапульт. Не зацепило молодой мозг сие творение – ну небыло у меня тогда компа, не хотел я тратить на это время, лучше на плойке в Теккен порубиться или устроить догонялки в НФС5.

Хоть я и знал о существовании этих игр, но в те года я их пропустил. Но когда на горизонте замаячили Дефинитив Эдишены, я решил наверстать упущенное. И не зря, как оказалось. Стратегии оказались очень хороши исполнены и были, по сути, ремейками.

Эпоха ремейков, как-никак

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

После игры в них, считаю, что вторая часть оказалась самой лучшей. В ней не перемудрили с интерфейсом, с «рожающими» юнитами и вообще был очень классический геймплей. Прошлась она сравнительно быстро и очень интересно. Советую именно вторую часть для прохождения.

А что с первой, третьей и последней четвёртой? Ну, они похуже)) Первая – это явно проба пера и многие моменты сделаны так себе в сравнении со второй. Третья самая странная и там юниты рожают юниты, что смотрится вообще каким-то сюром. Четвёртая будто бы повторение и исправление третьей части. Четвёрка лучше тройки, но, всё равно, не лучше второй. Хотя, что я там понимаю в РТС стратегиях, ведь поклонником жанра уже давно не являюсь.

Вообще, я довольно скептически отношусь к жанру РТС. На них уходит много времени, нужен вдумчивый азарт, а увидишь в итоге заставочку You Win. Ну ладно-ладно, не все так печально в моем королевстве. Я с удовольствием прошел компании «Ред Алерта 1-2-3», «Вар Крафта 3», «Стар Крафта 1-2», «Эпохи Мифов» и еще некоторых стратегий. В них был интересный сюжет)) Ну а в кооперативе от меня пользы мало – никогда не задрачивал эти игры.

Жаль, конечно, что стратегии стали откровенной категорией Б и Инди-играми, но жанр еще шевелится. Ещё раз советую любителям жанра поиграть в стратегию в реальном времени «Эпоха Империй ІІ».

Mortal Kombat 4 (Плойка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Кровавейшая серия файтингов «Мортал Комбат», ну кто ж её не знает?

Четвёртая часть попыталась перейти в полное 3д и это немного не вышло. Настолько немного, что следующей части пришлось ждать аж пять лет. А так-как консолей у меня небыло, а на ПК они не выпускались, то и про серию Мортача я забыл. Забыл до далёкого 2011.

Ну а что сказать про четвёртую часть? Она не очень. Совсем не очень. Первым делом в глаза бросается угловатое 3д и анимации, которые сделаны на отъе*ись. Жутковато, кривовато, красновато и убоговато.

Модельки бойцов даже на то время выглядели печально

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Вторым делом оказалось отсутствие внятных комбо. Все бойцы получились практически одинаковыми по управлению. Не спасло положение ни наличие оружия доставаемого из-за пазухи, ни использование лежащих на полу предметов…хотя идея неплохая.

Четвёртая часть у нас в клубе практически не пользовалась популярностью. Куда больше играли в «МК Трилоджи», в которой были собраны все бойцы из предыдущих версий. Выполнено оно было в истинном 2д и было куда более динамичным.

Сейчас «МК4» смотрится печально и играть в неё совершенно нет никакого резона. Не советую от слова совсем.

П.С. Забываем о франшизе «МК» до далёкого 2011 года))

Fighting Force (Плойка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Неужели в 97 году мы играли только в игры, где кто-то кого-то убивал? Сейчас мне кажется, что это так и было)) Хороший битемап «Файтин Форс» предлагал нам кровь и насилие, насилие и кровь. Воспринимался он тогда не иначе как «Стритс оф Рейдж 3д».

Здоровяк - это Макс, мужик поменьше – Аксель, девчата - Блейз и ее младшая сестра. Все четко, по лекалам, как говорится. Макс сильный и невероятно тупой (шутка) медленный, остальные слабее, но быстрее.

Мы выбирали любимых бойцов и начинали натурально бить морды, бить машины, бить двери, бить автоматы с кока-колой (особо опасные враги, да-да), бить своего напарника (еще один непримиримый враг). Радовал арсенал оружия (трубы, шины, базука! пистолеты и прочее), разнообразие приёмов у персонажей и общая суть происходящего.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Это был, чуть ли не единственный битемап на Плойке того времени в который мы играли постоянно. Наверняка, были еще какие-то, но только этот мы прошли до конца укладываясь в пару часов игрового времени. Я как-то попробовал эмулятором Плойки в него поиграть. Приятно понастальгировал))

Стоит ли поиграть в олдскульный битемап «Файтин Форс» сейчас?. Ну, если не боитесь квадратов на экране, то, пожалуй, можно попробовать. Это нетленная и признанная классика, так что приобщитесь эмулятором.

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Война, война всегда одинакова. Ну не мог я этого не написать))

Сразу расставлю точки над i. Я только видел, как играют в первую часть РПГ с пошаговыми сражениями «Фаллаут». Тогда старшие ребята в игровом клубе ей заигрывались, а мы смотрели на это из-за их плеча. Первый «Фолыч» у меня в «Святом Бэклоге». Там есть ещё парочка олдскульных РПГ, которые я постепенно прохожу. Да, прохожу! Две части «Балдурс Гейт» прошел перед выходом третьей))

Да-да, можете смеятся, но это правда. Зато я пару раз прошел «Фаллаут 2». Расскажу об этом в следующем году. Так что сейчас остаётся только поррасуждать, как игра повлияла на меня и как ее любят/нелюбят.

Итак, культовая серия «Фаллаут» взяла и показала, что такое эти ваши постапокалиптические РПГ. Выход первой и второй частей вывели простую формулу: ядерный постапокалипсис = «Фаллаут».

Обычные заботы жителей городка

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

В первых двух частях мне нравилось, как разрабы могли передать жизнь людей в непростое постапокалиптическое время. Кто-то скатился до захвата и продажи рабов, кто-то превратился в гулей и не боится радиации, кто-то основал банду/организацию и мощью оружия показывает, что он тут главный, кто-то держится за старый государственный устрой, а кто-то строит новую страну. В критической ситуации все грехи и пороки человека повылезали наружу. И вот, вроде, кто ж нам жить мешает? А получает…сами люди (ну еще и Когти Смерти, но это другое).

Еще очень нравились диалоги и возможности решать задачи разными способами. Такие РПГ вообще делались с возможностью пройти игру никого не убивая. Была возможность выполнять квесты только разговорами, а не пальбой. Это очень круто, и я всегда хвалю РПГ за такую возможность, ведь в этом видна работа разрабов.

Диалоги в то время не сводились к Да, Нет, Сарказм))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Ну и само собой, мне нравились пошаговые бои (и до сих пор нравятся). Это как разгадывать задачу. Никуда спешить не нужно. Подумай в кого выстрелить и чем. Может отойти и применить гранату. Всегда есть возможность выдать крит и разнести врага на кровавые ошметки, а можно промахнуться и выдать очередную порцию матершины.

Естесственно, я вам рекомендую РПГ с видом сверху и пошаговыми боями «Фаллаут», даже при том, что я в неё не поиграл. Это культовое творение и нетленная классика. Да, 3д не завезли, но смысла куда больше.

П.С. На днях вышел сериал по Фаллауту, но я его пока не посмотрел. Говорят неплохой.

Gran Turismo (Плойка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Как ни банально прозвучит, но это еще одна культовая серия. На этот раз классика гоночных симуляторов «Гран Туризмо». Быстренько по ней пробежимся, ведь она не кровавая и выбивается из концепции жестокого 97 года, а в небольшие проекты ее нельзя записать.

Если вспоминать те годы в игровухах, то «Гран Туризмо» была рассчитана на ребят постарше и была сложнее (ну симулятор же). В ней не получалось втопить газ до упора и надеятся на то что стены отбойника тебя спасут. При этом в игровухе, она всегда сражалась за популярность с «Нид Фор Спидом 3». Противопоставление ураганной аркадной погоне от полиции в «НФС3» четкому контролю машины на трассе и реальности происходящего в «ГТ».

На то время гонки были очень крутые и красивые поэтому и запомнились

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Лично мне серия «Гран Туризмо» тогда не нравилась. Мне хотелось драйва от погони с полицией или сражения машин при помощи ракет. Так и повелось, что я залипал в последующие части «НФС», а не «ГТ». Тем более, когда появился домашний ПК. Серия ушла куда-то далеко и я понятия не имею что с ней происходит даже сейчас.

Сейчас рекомендовать первую часть гоночных симуляторов «Гран Туризмо» я вам не стану. Во-первых, я не ценитель игры. Во-вторых, постоянно выходят новые части во франшизе. Больше в «Ретроспективе серии «ГТ» не будет.

Theme Hospital (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

У Вас вздутие головы? Удлиненный язык? Третье яичко (ой не то). В это клинике Вам помогут! Симулятор или менеджер больницы «Тим Хоспитал» на то время было очень забавной игрой. Пройти её, конечно, никто не мог, но дурака повалять - милое дело.

Замечательный и, по-своему, добрый госпиталь (больница) был первым моим (ну ладно не моим, мы играли на компе Макса) экономическим симулятором на ПК. В основном ржали, а не играли. Ну забавно же, когда человек с раздутой головой ходит туда-сюда и просит ему помочь. Нет? Ну ладно.

Кто знает, а обрезание там делали?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Вообще-то, я уже был знаком с такого рода играми. На «Сеге» я играл в «Theme Park» и мне нравилось создавать свой парк развлечений. Можно было прокладывать дорожки, прибавлять сахара в мороженное и устанавливать новые аттракционы. Я даже умудрялся там налаживать бизнес и проходить на другие территории, что неплохо для малолетнего игрока.

Стоит ли играть в неё сейчас? Ну я бы не играл. Хотя менеджер больнички «Тим Хоспитал» уникальна в своём роде. Чего-то тематически похожего я не припомню и если вам стало интересно, то можете попробовать за пару баксов))

MDK (Плойка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Когда Юпитер проходил через созвездие Козерога, в игровом зале появлялся странный мальчик неопределенного возраста и запускал очень странную игру. Обычно это происходило вечером, под самое закрытие. В игре бегал жуткий черный гуманоид с треугольником на голове. Он сражался с монстрами и машинами. В эти часы, в зале становилось очень тихо. Все начинали уходить по своим делам и даже (О БОЖЕ МОЙ) не доигрывать свое время.

Ну, это я пошутил. Иногда я мог попросить запустить экшен шутер от 3-го и 1-го лица «МДК» на плойке в игровухе. Спускался на…эммм…парашюте? Проходил уровень или два и меня убивали. Очень редко я видел, как в эту игру кто-то играл. Все больше «Теккен 3» да «Фифа».

Я до такого не доходил. Чаще всего я видел вход в атмосферу на парашюте в первом уровне))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Сейчас мне сложно оценить хорошая была игра или нет. Я в неё играл мало и что там у неё с мировой популярностью не знаю. Поэтому советовать экшен от 3-го лица «МДК» я вам не имею права.

П.С. Кстати, почитав Вики, увидел знакомых разработчиков из «Шайни Энтертеймент». Кто не в курсе – это создатели «Земляного Червяка Джима» (офигенная игра на «Сеге»). Так же они сделали игру «Мессия», в которую я играл на ПК. В общем, если захотите немного олдскула, то «МДК» продаётся в «Стиме»

Pandemonium 2 (Плойка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

С платформером «Пандемониум 2» была похожая история, как и с «МДК». Диск с игрой я встречал только в одной игровухе. Да и не то чтобы в игровухе – это был магазин, в котором мы меняли картриджы. Хозяин поставил одну «Плойку» и подрабатывал на клиентах время от времени.

Сложно сказать, чем игра привлекала, но иногда мы в неё играли

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Сейчас я вам игру точно советовать не стану, потому что это уже совсем психоделия и кринж. Чисто для прикола, скину вам ссылку в «ГОГе»))

Worms (1995), 2 (1997), Armageddon (1999), World Party (2001) (Плойка, ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Пардоньте, ведь я забыл, что первые «Червяки» вышли в 1995 году, а вторые в 1997. Мы очень мало играли в них на Плойке, но очень много в последующие части на ПК. Жанром игра – командный пошаговый 2Д бой.

Именно в «Вормс 2» червячки приобрели свой фирменный и узнаваемый вид геймплея

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Поэтому я лучше расскажу о второй части и её продолжениях «Армагеддон» и «Ворлд Пати». Точнее не расскажу, а сравню «Червяков» со среднестатистическим сетевым шутером нынешнего поколения типа Колды/Батлы/Фортнайта/КС/Валоранта и прочих)))

В Червяках есть:

1. Прекрасная кастомизация команды червяков. Вы играете за команду и в ней вы можете настроить внешний вид, имена бойцов, озвучку (хоть английскую, хоть китайскую), специальное оружие и даже могилку падшего бойца.

2. Широчайший Фил, то есть, спектр оружия. От стандартного дробовика и гранаты до нетривиального тычка пальцем и падающего бетонного осла.

3. Огромный выбор специального снаряжения, которым можно приблизится к сопернику или защитится от его атак. Джетпак прилагается.

4. Полностью…ПОЛНОСТЬЮ разрушаемый мир. Не всякая Батла может таким похвалится, не говоря уже о КС.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

5. Отсутствие читеров – немаловажный момент в нынешних реалиях. Не помогут и не нужны ни волхаки, ни спидхаки, ни аимботы. Только ваши кривые/прямые ручки и рандомый ветер/вода влияют на исход боя.

6. Огромный набор карт, редактор карт и случайно сгенерированные карты. Дотка сейчас плачет, забившись в угол. И разный сеттинг таких карт от битвы на двух замках до сырной планеты.

7. Интерактивные предметы на карте типа бочек, аптечек, инструментов, ящиков с оружием, которые реально влияют на ход боя и помогают в убиении врага.

8. Кооперативнй режим с друзьями по хотситу/локалке/интернету или с ботами разной сложности в пошаговой битве.

9. Разнообразные режимы боя с возможностью настройки его условий.

10. Сюжетный режим и режим испытаний, которые покажут насколько вы хорошо овладели всеми механиками ведения войны. Кстати, червяки не только ползают, но могут прыгать вперед, делать сальтуху назад и лететь в выбранную сторону со взрывом в конце аки Камикадзе.

Ну что Колда/Батла/Любой сетевой шутер, выкусили? Кто из вас может похвастаться таким набором возможностей? То-то же, куда вам с «Червяками» тягаться. Прям идеальная игра.

Я шучу, конечно, но доля правды в этом есть. Игрушка очень веселая и в свое время мы заигрывались в нее очень сильно. Устроить батл пять на пять с поднятием уровня воды это ж милое дело. Да и самому там есть чем себя развлечь против ботов. Запустить метеоритный дождь на последнем ходу и снести вообще всех, например.

Само-собой, я вам очень советую поиграть в пошаговые сражения из серии «Вормс». Игр по франшизе довольно много и обо всех я рассказывать не буду. Оставляю ссылку на комплект в «Стиме». Самая классическая в ней это «Армагеддон», хотя мне «Ворлд Пати» тоже очень понравилась.

П.С. Когда игра перешла в 3Д, то получилось не очень хорошо. Расскажу об этом позже.

Oddworld: Abe’s Oddysee, New 'n' Tasty (2014) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Заканчивать этот год мы будем пазл-платформером с видом сбоку «Оддворлд: Эйбс Одиси». Жанр игры, как бы, намекает, что придёться думать для его прохождения и это действительно так. Игра необычная и запоминающаяся. Проходили мы её ещё в игровухе.

Необычная она сеттингом и персонажем. Механиками мне она очень напомнила классического «Принца Персии» и «Флеш Бек» с «Сеги». Ходим осторожно, дергаем за рычаги, прыгаем через пропасти, убегаем и прячемся от врагов, зОхватываем их разум.

Не обманывайтесь забавным видом Эйба и его напускной неуклюжести. Этот чертила лихо бегает, прыгает и карабкается. А как он завладевает разумом своих врагов и убивает, вы бы только видели. Чекатило обзавидовался б кровожадности Эйба. Он, не задумавшись ни на секунду о моральности своего поступка, завладеет разумом и телом охранника и отправит того в яму, под пресс, на электрическое поле, в мясорубку… Мне вот стало интересно, он «покидает» подвластного врага, когда смерть уже неизбежна (чтобы тот осознал близость кончины) или получает садо-мазохистское удовольствие от ощущений жертвы… Составить психологический портрет такого маньяка непросто.

Сваливать от «коней» нам приходится довольно часто

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Еще за компом игрового клуба нам с ребятами удалось поиграть и пройти приключения Эйба. Это было не просто, но усилиями сборной игрового клуба (любители «Героев», «Эпохи Империй», «Фаллаута» и «Солитёра») игра была пройдена! В первое прохождение, она собрала все овации и награды совместного прохождения и никто не следил за оплаченным временем. Да, бывали и такие счастливые моменты))

New 'n' Tasty (это ремейк оригинальной «Одиссеи»)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Во второй раз я столкнулся с Эйбом, когда серию перезапустили игрой под названием «Оддворлд Нью энд Тейсти». Ремейкнули олдовую классику на славу переделав окружение и модели в 3Д, но оставив механики почти нетронутыми.

Это всё тот же Эйб, всё те же хрюкающе-крякающие стражники, всё тот же омм-неммм-оммм молитвы и злобный председатель. Про сюжет спойлерить не буду, но тиран должен заплатить за свои прегрешения.

Как видите, всё стало значительно красивее

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 5 «1997»

Пройти сие чудо-чудное через столько лет было ностальгично и приятно. Задачки на логику и скорость всё так же заставляли мозг работать. Всё так же я переживал за жизни наших товарищей и спасал их как можно больше. И снова я посмотрел хорошую историю о том, как добро побеждает зло (а может и не побеждает).

Подытоживая, хочется посоветовать вам поиграть именно в ремейк пазл-платформера «Одворлд: Одиссея Эйба» 2014 года. Над игрушкой корпели и старались сделать её ещё лучше, что хорошо.

Поигранные: 22

Пройденные: 9

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

1616
6 комментариев

Блад это все же игра из кагорты шутеров на движке билд. И вроде бы была изначально в планах 3д реалмс, пока не была отдана монолит. Проходил ее позже вместе с волной шутеров на движке билд. Тогда еще игралось нормально.

1
Автор

Я тогда её пропустил, как и думы с вульфом первым. Ну а сейчас я не смог в него нормально поиграть, не принял картинку и геймплей))

Эх, а я наоборот после выхода третьей гта не играл в серию (в третью немного поиграл с видом сверху).

Автор

А что так? Не зашел переход в 3Д?