[Лонг][Интервью] Stories From Sol: The Gun-Dog - современная классика с родословной от PC-98!

[Лонг][Интервью] Stories From Sol: The Gun-Dog - современная классика с родословной от PC-98!

"Реликвия из прошлого, которого никогда не было". Как "Stories From Sol: The Gun-Dog" подражает золотым дням эпохи игровой платформы PC-98.

Для общего понимания, что такое PC-98?

[Лонг][Интервью] Stories From Sol: The Gun-Dog - современная классика с родословной от PC-98!

Представьте себе Японию начала 90х: неоновые огни, бурлящая экономика и технологический бум. Именно в этой атмосфере расцвела одна из самых интригующих и малоизвестных на Западе компьютерных платформ PC-98.

PC-98, или если быть точным, NEC PC-9801, был не просто компьютером. Это был портал в другой мир, мир уникальных игр и программ, которые редко покидали пределы Японии. Созданный компанией NEC в 1982 году, PC-98 стал настоящим феноменом, доминируя на японском рынке персональных компьютеров почти два десятилетия.

Что делало PC-98 особенным? Прежде всего, это была его способность отображать японские символы с невероятной (по тем временам) четкостью. Это открыло двери для создания визуально богатых игр и программ, которые могли в полной мере использовать сложность японского языка.

Но истинная магия PC-98 заключалась в играх. О, эти игры! Они были как ничто другое. Визуальные новеллы с захватывающими сюжетами, стратегии с глубоким геймплеем, ролевые игры, погружающие в фантастические миры - PC-98 был раем для геймеров и разработчиков, жаждущих творческой свободы.

Графика игр PC-98 заслуживает отдельного упоминания. Несмотря на технические ограничения, художники создавали потрясающие пиксельные шедевры. Детализированные фоны, выразительные персонажи - всё это выглядело живым и дышащим. Многие современные инди-игры черпают вдохновение именно из этой эстетики, пытаясь воссоздать ту особую атмосферу.

PC-98 был больше, чем просто компьютер. Он был культурным феноменом, формировавшим целое поколение японских геймеров и разработчиков. Его влияние можно увидеть и сегодня в работах многих японских игровых студий.

К сожалению, за пределами Японии PC-98 оставался практически неизвестным. Языковой барьер и закрытость японского рынка сделали эту платформу чем-то вроде легенды для западных геймеров. Лишь немногие энтузиасты за пределами Японии могли прикоснуться к этому чуду.

Сегодня, спустя десятилетия после своего расцвета, PC-98 продолжает очаровывать. Эмуляторы и переводы игр позволяют новому поколению игроков открыть для себя этот удивительный мир. А разработчики продолжают черпать вдохновение в уникальной эстетике и духе творчества, которые олицетворял PC-98.

PC-98 - это не просто страница в истории компьютерных технологий. Это напоминание о времени, когда технологии и искусство сливались воедино, создавая нечто поистине магическое. Это символ эпохи, когда каждая новая игра могла стать окном в неизведанный мир. И, возможно, именно поэтому он продолжает захватывать наше воображение даже сегодня.

[Лонг][Интервью] Stories From Sol: The Gun-Dog - современная классика с родословной от PC-98!

Время от времени появляется игра, в которую влюбляешься с первого взгляда и "Stories from Sol: The Gun-Dog", несомненно, одна из таких игр для нас. Научно-фантастическая приключенческая игра, действие которой происходит на борту космического корабля под атакой, отличается великолепной пиксельной эстетикой, черпающей вдохновение из всего: от классических японских игр до аниме 80х и 90х годов. В захватывающей предстоящей игре, выход которой запланирован на ПК, PS4, PS5 и Switch в феврале 2025 года, вы будете играть за недавно нанятого офицера службы безопасности с травматическим прошлым, который должен работать над защитой корабля и его экипажа от неизвестного нападающего в глубоком космосе. По мере прохождения истории вы будете развивать сложные отношения с различными членами экипажа на борту, а также исследовать окружение в поисках улик, которые могут указать на виновного в саботаже судна (привет Among Us). Игра задумана как дань уважения золотым дням серии компьютеров NEC PC-98 и в настоящее время разрабатывается международной группой разработчиков под названием Space Colony Studios.

Недавно игрожурналисты Time Extension получили возможность взять интервью у Джонатана Дарема, креативного директора и ведущего сценариста проекта, чтобы узнать немного больше о происхождении проекта и что конкретно привлекло валлийского (родом из Уэльса) разработчика в создании японской игры. Он дал представление о некоторых основных ориентирах, а также об инструментах, которые команда использует для воплощения проекта в жизнь.

В общем, поехали!

Time Extension: Для начала, не могли бы вы рассказать немного больше о Space Colony Studios? Кто работает над этим проектом? Где вы базируетесь?

Дарем: Space Colony Studios в настоящее время состоит в основном из меня, который занимается написанием сценария и базируется в Уэльсе, наш программист Бен и главный композитор Дэниел находятся в Англии, а наш пиксельный художник Кевин базируется в США. У нас были вклады от людей со всего мира, включая Китай и Европу, так что игра - настоящее международное сотрудничество!

Time Extension: Что послужило изначальным вдохновением для Stories from Sol: The Gun-Dog? И какие игры оказали на вас наибольшее влияние?

Дарем: Некоторые из самых больших вдохновений для Gun-Dog пришли из старых фильмов и аниме. Там столько же Бегущего по лезвию, Чужого и Терминатора, сколько Martian Successor Nadesico, Mobile Suit Gundam и Macross. Они оказали огромное влияние на построение мира, стиль и темы Gun-Dog. Что касается игр, японские игры, такие как Policenauts, Snatcher и Phoenix Wright, повлияли на структуру игры, механику и стиль повествования.

Вот лишь некоторые из лиц, которые вы встретите на Gun-Dog: лейтенант-коммандер Кассандра Куинн (2), кадет Далтон Грейндж (3), капитан Мерис Бартермьюз (1) и уорент-офицер Дилан Диз (4)

Time Extension: Что вы можете рассказать о сюжете игры и о тех темах, которые вы хотели затронуть в этом проекте? Судя по демо-версии, кажется, что она довольно сильно затрагивает тему ПТСР, но также кажется, что там есть и романтическая сюжетная линия.

Дарем: Последний вопрос был о вдохновении и концепция травмы и то, как она обрабатывается, является огромной частью повествования Gun-Dog, выступая движущей силой в истории, где каждый персонаж был написан вокруг различных видов травм и того, как они на них реагируют. Хотя игра охватывает многое из того, что вы ожидаете от научно-фантастического произведения, она также много говорит о том, как обрабатываются травмы и о решениях, которые мы все принимаем, когда дело доходит до конфликтов, вызванных личными историями людей. Романтическая сюжетная линия также очень важна. Большинство фильмов и игр рассматривают романтику как цель или награду, которая практически заканчивается, когда она достигнута. Мы хотели позволить игрокам исследовать другой вид романтики, поэтому в игре вы фактически находитесь в устоявшихся отношениях и речь идёт о том, как вы с ними справляетесь и с какими различными вызовами вы можете столкнуться в такой ситуации. Мы хотели предложить что-то немного другое!
Одной из ключевых тем в игре будут любовные отношения между персонажем игрока и его подругой детства, лейтенант-коммандером Кассандрой Куинн
Одной из ключевых тем в игре будут любовные отношения между персонажем игрока и его подругой детства, лейтенант-коммандером Кассандрой Куинн

Time Extension: Каковы были некоторые из основных соображений, которые легли в основу дизайна JFS Gun-Dog? Есть ли какие-нибудь знаменитые научно-фантастические корабли, на которые вы пытались его смоделировать?

Дарем: Есть много пересечений между восточным и западным дизайном, когда дело доходит до Gun-Dog. Хотя мы хотели сделать его довольно чётко своей собственной вещью с отличительным силуэтом, он определённо многое черпает из союзных боевых кораблей в Legend of the Galactic Heroes и одноимённого Battlestar Galactica. Там также есть немного от Space Battleship Yamato, наиболее заметно классическая морская артиллерия. Есть много пересечений между восточным и западным дизайном, когда дело доходит до Gun-Dog.

Time Extension: PC-98 очевидно оказал большое влияние на художественный стиль и дизайн игры, как вы упомянули на Steam. Что было такого особенного в PC-98 и как он позволял художникам выражать себя?

Дарем: Игры с PC-98 были для нас настоящим вдохновением из-за того, насколько полностью неизвестными оставались сама платформа и большинство её игр на Западе. Даже сегодня огромная часть её библиотеки остаётся непереведённой и неиграбельной, так что все, что вы видите в интернете, это действительно привлекательные скриншоты невероятно представленных интерфейсов и внутриигровой графики. Тот факт, что так много этих игр все ещё находятся за языковым и аппаратным барьером, даёт им то же чувство, которое японские игры имели в 90х годах, когда они были таинственными и захватывающими и действительно разжигали воображение.


Многие из игр вышли в тот ранний период 90х и служат фантастическими примерами эстетики того времени, а также являются невероятными примерами пиксельных иллюстраций, которые актуальны и по сей день. Мы хотели захватить часть духа того, что привлекало нас в этих играх и их визуальном стиле и посмотреть, сможем ли мы достичь этого сами.
Трейлер игры

Time Extension: Несмотря на то, что игра вдохновлена PC-98, она заметно отличается зелёной цветовой палитрой, которая больше напоминает оригинальный Game Boy. Почему вы решили выбрать именно эту цветовую палитру?

Дарем: Это вопрос, который нам задают часто и у него есть несколько разных причин! Изначально, до того как была решена основная концепция Gun-Dog и то, чем она будет, мы рассматривали возможность использования GB Studio для создания игры. В то время GB Studio поддерживал только монохромную графику, поэтому некоторые ранние дизайны персонажей были сделаны с учетом четырёхцветной палитры Game Boy. Когда был сделан переход на ПК и мы проводили визуальные исследования, мы заметили, что во многих старых научно-фантастических фильмах использовались компьютеры с зелёными фосфоресцентными мониторами (как MU-TH-UR 6000 из "Чужого" или Chess Wizard МакРиди в "Нечто"). Поскольку этот вид технологии действительно служит для передачи периода, в котором были сделаны фильмы и у нас уже были существующие монохромные зелёные дизайны, мы решили использовать полностью зелёную палитру, чтобы дальше продвигать ощущение, что эта игра была своего рода реликвией из прошлого, которого никогда не было.
[Лонг][Интервью] Stories From Sol: The Gun-Dog - современная классика с родословной от PC-98!

Time Extension: Какие инструменты вы использовали для создания проекта и почему вы их выбрали?

Дарем: С точки зрения используемых технологий Gun-Dog не использует ничего слишком броского. Вся пиксельная графика и анимация выполнены в AseSprite, который является чрезвычайно удобным программным обеспечением для спрайтинга с простой в использовании функцией таймлайна, которая делает анимацию безболезненной. Игровой движок, который мы используем, это Renpy, который создан с нуля для визуальных новелл, что подходило Gun-Dog при её создании, и мы приложили дополнительные усилия, чтобы заставить его работать для игры, подобной этой. Саундтрек был сочинен в Famitracker, что позволило добиться действительно аутентичного звучания.

Time Extension: Помимо графики и персонажей, одной из других главных вещей, которые действительно выделялись в игре, была музыка. Какие были основные ориентиры в этой области? Есть ли какие-либо композиторы, которые особенно вдохновили звучание игры?

Дарем: Чиптюновый саундтрек Gun-Dog был вдохновлён любым, кто писал музыку в эпоху 8/16 бит и создавал максимально полное звучание из ограниченных ресурсов, которые у них были. Некоторые из самых больших вдохновителей для саундтрека Gun-Dog включают таких людей, как: Юдзо Косиро, Масато Накамура, Кодзи Кондо, Дзюн Сэноуэ, Сойо Ока, Дзюнити Масуда, Тим Фоллин, Нобуо Уэмацу, а также звуковую команду Konami той эпохи. Однако нет одного конкретного направляющего звука. Вместо этого наш композитор Дэниел начинал с множества черновых идей и открывал песни по ходу работы.

Time Extension: И наконец, игра заявлена для Steam, но рассматривали ли вы уже возможность её выпуска на других платформах? Есть ли какие-нибудь платформы мечты, на которые вы хотели бы портировать игру?

Дарем: Наши издатели недавно объявили, что помимо Steam, Gun-Dog будет выпущена на PS4, PS5 и Switch, включая физические издания, что само по себе является исполнением мечты! Если бы я мог, я бы хотел увидеть Gun-Dog, работающую на настоящем оборудовании PC-98, но для этого потребовалось бы написать код с нуля и наш программист убил бы меня, если бы я когда-нибудь попросил его об этом!

Демо-версия игры в настоящее время доступна в Steam, Nintendo Store, PS Store, если вы хотите попробовать её сами!

[Лонг][Интервью] Stories From Sol: The Gun-Dog - современная классика с родословной от PC-98!
1717
4 комментария

Всё испортили этим идиотским монохромом, в итоге вообще никаких ассоциаций картинка не вызывает.

2
Ответить

Может это просто не ваше, стоит пройти мимо?

Ответить

В ролике были полноцветные вставки.

Быть может они будут использоваться для "разрыва" повседневной жизни героев?

Типа как в Матрице наверно... было бы круто.

1
Ответить