Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

Приветствую вас гражданские! С вами канал GamePolice! Вы смотрите (читаете?) 26 выпуск программы и с вами — офицер Штарев.

Перед тем, как начать — пара объявлений, мы очень нуждаемся, как минимум, в одном авторе, который также “болен” игровой индустрией, как мы, обладает нормальным голосом и микрофоном, и хочет попробовать свои силы в производстве новых роликов. Идеи есть, но человеческий ресурс катастрофически мал. Так же, оооочень необходим администратор-он же руководитель-он же все заведующий группой Вконтакте. Пока все это больше на волонтерских началах, но в последствии, возможно, что-то изменится. Так что пишите мне личку, ссылка в описании. Ну… или пишите в комментариях на Youtube, если Вас нет в пресловутом Вконтакте.

Сегодня мы отправляемся в 2007 год, в котором Electronic Arts поймали на том, что компания удаляет неугодные ей факты из сети. В частности из википедии. И активно исправляет статьи о себе любимых. На этом поймала их программа Wikipedia Scanner, разработанная калифорнийским студентом, которая анализирует IP-адреса и определяет — с чьих компьютеров вносились изменения в ту или иную статью.

Вместе с ЕА попался целый ряд компаний, вплоть до ЦРУ и ФБР, которые убрали фото аэросъемки гуантанамо — но не суть… ЕА же, сначала, удалила, практически, все сведения об основателе компании Трипе Хокинсе, который покинул ее в 1991 году. А позже, так и вовсе, вычеркнули его имя окончательно. Так же пропала информация и о плохих условиях труда в компании, зато добавилось несколько положительных отзывов в адрес председателя совета директоров ЕА Ларри Пробста. Сами ЕА от факта исправлений не открещиваются, и говорят, что это нормальная практика.

Майкрософт же вовсю пиарит эксклюзив Halo 3. Получив уже около миллиона предзаказов, игра, итак, получила звание самой быстро продаваемой до релиза игры. Так еще и в продажу поступили кукурузные чипсы имени Halo 3, Pepsico выпустила серию напитков Mountain Dew с артом из игры и повышенным содержанием кофеина, сеть супермаркетов 7-Eleven разыгрывает возможность поучаствовать в озвучке Halo Wars, закусочные Burger King устраивали своеобразные недели Halo 3. А — как вишенка на торте — Майкрософт стала официальным спонсором концертного тура Projekt Revolution, в котором принимали участие Linkin Park и My Chemical Romance. Столь грандиозную рекламную кампанию, в то время до этого, не получала еще ни одна игра.

Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

А вот у Сони же, британский регулятор рекламы, ASA наоборот запретил рекламный ролик приставки PS3, усмотрев в нем пропаганду насилия и антисоциального поведения. В нем киллер Ковач произносит проникновенную речь, обличающую, по мнению ASA, жизнь обывателя. Всего они насчитали 23 замечания. Авторы хотели оправдаться, что, мол, ролик показывают всего на нескольких сайтах и то ночью и после того, как пользователь подтвердит свое совершеннолетие. Тем не менее ASA запретила видео и настоятельно порекомендовала Сони быть разборчивее в рекламе.

Ну, а у нас на очереди рецензии октября 2007 года. По традиции готовьте вкусняшечки и поехали.

Bioshock

Сразу скажу, что это игра года по версиям практически всех российских и не только изданий. Несмотря на то, что, по сути, все как один говорили, что вроде бы игра не привносит в индустрию ничего нового, играется все круто и свежо. А перед нами шутер от первого лица Bioshock, ну или, если угодно, Биошок.

Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

Начинается все с крушения самолета, на борту которого находился главный герой. И чудом оставшийсь в живых, он находит маяк, который переносит его в тайный город Rapture.

Первое, что бросается в глаза после небольшого вступления, это практически гениально выполненная работа художников. С самых первых минут Биошок впечатляет невероятной проработанностью игрового мира и внимания к деталям. События игры разворачиваются в 1960 году, и вся эта эстетика, убранства интерьера ар-деко окружающего мира смотрятся очень атмосферно и убедительно, и фактически беспрецедентно для того времени. На руку атмосфере, так же и, саундтрек включающий джазовые композиции и Фрэнка Синатру и многих других.

Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

Вещество Адам — основа всей жизни города Rapture. Оно должно было сделать этот мир лучше, а на деле — оказывается сильнейшим наркотиком, из-за которого большинство жителей сошли с ума и превратились в монстров. Вами же Адам расходуется на покупку плазмидов и тоников. Добывать его могут только маленькие девочки с большими шприцами, так называемые Сестрички, они всегда ходят при хорошо вооруженном и бронированном охраннике именуемом — Большой Папочка. Если захотите подзакинуться Адамом, то придется немного попотеть и расправится с ним, после чего самих же Сестричек вы можете или убить или же наоборот пощадить. Кстати, этот аспект влияет на концовку.

Выше упомянутые плазмиды, в общем количестве 10 штук -это эдакое альтернативное оружие, которое вам позволит из вашей левой левой руки либо замораживать противников, либо наоборот поливать их огнем, бить электрическими зарядами, особенно эффективно возле воды, призывать пчел, гипнотизировать и так далее. Исследование здешних закоулков вознаграждается, как материально, в виде всяческих тайников с амуницией, так морально. Масса разбросанных, то тут, то там аудиодневников позволяют лучше понять, чем жили люди в этом городе, чем вызван конфликт приведший местное население к такому плачевному состоянию и откуда взялись монстры.

Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

Местные монстры выполнены так же великолепно, у каждого из них своя история и все они когда то были людьми. Пока вы не лезете на рожон, можете подслушать, чем они занимаются и о чем говорят. Когда же дело доходит до боя, то вы обнаруживаете, что к каждому нужна своя тактика. Стычки и перестрелки — сердце и душа игры. Воистину ролики не передают и десятой доли действительного положения дел.

Потасовки тут, практически, всегда развиваются по новому сценарию, и виной этому, конечно же, плазмиды. Какой способ против врагов вам приглянется, не знают ни разработчики, ни Папочки, ни обезумевшие жители. Перетасовывание плазмидов нехило помогает вам получить меньше проблем. Кстати, у основного оружия почти каждый из стволов можно улучшить заряжать нестандартными патронами. Например, дробовик можно зарядить электрическими или взрывающимися зарядами. Кроме этого, тут вы можете взламывать и камеры и перепрограммировать турели.

Графически игра выглядит не сказать, что технологически, но на уровне который мог позволить движок Unreal Engine 3, до Крайзиса тут, как до Китая, но опять-таки берет стилем. Из минусов, некоторые рецензенты жалуются на линейность игры, то есть, на первый взгляд, вроде бы, обширные карты, в действительности предлагают несколько походов к одной точке. Также, некоторые жалуются на скудность анимации персонажей, но скорее это все притянуто за уши, скорее ради галочки, дабы найти хоть какие-то недостатки.

А в целом, это 9 — 9,5 баллов из 10

Потрясающий дизайн и общая стилистика игры. Огромное разнообразие шутерной механики. Затягивающая атмосфера. Все это и еще огромное количество деталей делают эту игру шедевром и чуть ли эпохальным моментом игровой индустрии тех лет.

Medal of Honor: Airborne.

Некогда, игры про вторую мировую выходили с завидной регулярностью, причем набив у игроков такую оскомину, что даже Electronic Arts уже не в силах была доить эту тематику. И пред нами игра от лос-анджелесского подразделения ЕА, Medal of Honor: Airborne, которая завершила по сути серию игр именно о второй мировой войне.

Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

В центре внимания 82-я воздушно-десантная дивизия США, которая принимала участия в боях во многих странах. Несмотря на то, что вроде бы главный герой тут один и зовут его Бойд Трэверс, сама игра предлагает 6 несвязанных, между собой, миссий. И каждая миссия проходит ровно по одному и тому же сценарию. Сперва, мы сидим на брифинге, где нам объясняют боевые задачи, потом оказываемся в самолете, готовимся к прыжку, прыгаем — летим к выбранной точке, в этот момент по нам палят немчики со всех орудий, приземляемся, ну а дальше, собственно, играем в шутер.

Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

Ключевое словосочетание тут “Прыгаем — летим к выбранной точке”, тогда ЕА позиционировала это, как главную фишку игры. Пока вы летите — можете выбрать одну из точек для приземления, можно приземлиться сразу в пекле событий, а можно у зеленого файера, и для начала, подзатариться арсеналом. Беда в том, что все эти заигрывания с десантированием на фиг никому не сдались, и можно плюхнуться в любом месте — сильно от этого игра не поменяется.

Сама механика игры тут не располагает к изощренным маневрам, да их тут, по большому счету, и нет. В Airborne на первый план выходит высокий темп экшена, где ваша задача быстро и метко стрелять и побольше двигаться. Всем, чем нам предстоит тут заниматься, это выкашивать фрицев и закладывать взрывчатку. И это, уже спустя год, как на приставки вышла третья Call of Duty, позволявшая вам и управлять машинами и танками, и была нафарширована различного рода экшен-сценами, хотя и она звезд с неба не хватала.

Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

Но нужно отметить что воевать тут интересно и все рецензенты признают, что перестрелки выглядят на удивление бодрыми. В нашем арсенале весьма широкий выбор ружей и автоматов, которые имеют своеобразную шкалу опыта и постепенно еще и улучшаются. Например, к автомату может прирасти оптический прицел, или у него увеличивается магазин с 30 до 50 патронов, а винтовка может превратится в гранатомет, надеваете гранату на ствол и… выглядит это смешно, но весьма полезно. При том, что мы то можем носить всего два оружия с собой.

ИИ ведет себя довольно пристойно и солдаты грамотно выбирают укрытия, да и в целом, живо реагируют на изменение обстановки, а если учесть, что ваш подопечный здоровьем под пулями особо не пышет, то воевать становится еще веселее, да и анимация и детализация персонажей очень радует рецензентов. Графически игра выглядит не прям чтоб супер, а отдувается тут за все — опять движок Unreal Engine 3.

В итоге — это 7 баллов из 10.

Это крепкий и бодрый шутер про Вторую мировую, по сути, плохую карму игре послужило обилие речей и нескромные обещания разработчиков, но безусловно, пару-тройку приятных вечеров геймерам устроить была способна.

World in Conflict

Людей играющих в стратегии довольно трудно удивить, они видели, кажется, все сценарии от высадки союзников на Омаха-бич, до вычурного sci-fi сеттинга. А вот, пожалуй, про гонку вооружений во время холодной войны рискующую перерасти в начало Третьей мировой, на тот момент еще не было. Заполнить этот пробел взялись шведские мастера из Massive Entertainment со своей игрой World in Conflict.

Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

Данная RTS собрана по главному принципу — ничего лишнего. Пока другие разработчики стараются добавить в свои игры кучу юнитов, рас, апгрейдов, ресурсов и прочего. Massive Entertainment, наоборот, отрезают от геймплея все лишнее и здесь нет — ни ресурсов, ни строительства, ни апгрейдов. Тут они избавились даже от большинства юнитов — оставив тех, как кажется, около десятка. Все что тут осталось гениальная мощнейшая чистая тактика.

В начале каждой миссии нам выделяется фиксированная сумма денег, на которую можно приобрести обычно 10-12 юнитов, не больше. Простота и гениальность идеи состоит в том, что после убийства юнита, денежные средства возвращаются вам через несколько минут. И в общем-то, это вся ресурсная основа игры, и заодно и ее баланс.

Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

Также Вам нужно захватывать, а после контролировать стратегические точки. Чтобы занять позицию, нужно контролировать не одну точку, а небольшой комплекс из двух-четырех точек. Как только территория закрепится за вами, вы сможете менять пункт отгрузки новых юнитов, плюс ко всему удержание комплекса приводит к его оружейному укреплению. А делаете это вы все, чтобы получить так называемую тактическую поддержку, за убийство каждого юнита, захват территорий, выполнение заданий — вам начисляются очки поддержки, которые можно потратить на ковровые бомбардировки, воздушные поддержки или, даже, атомные бомбы.

Все рецензенты хвалят управление, которое тут одновременно и простое и гениальное. Суть в том, что перемещение камеры контролируется кнопками WASD, колесо мыши отвечает за высоту камеры и сама мышь, соответственно, за угол, благодаря чему, вам не придется от ныне судорожно елозить мышкой по столу, а игра позволяет моментально оказаться в нужном месте и под нужным углом.

Сюжет игры напоминает романы Тома Кленси. В 1989 году советский союз вторгся на территорию США, и установил там свой порядок. Соответственно, на протяжении 12 миссий… хотя кто-то пишет 14, вам и придется возвращать свободу и равноправие в массы. Но местному сценаристу Ларри Бонду действительно удалось создать интересную, внятную и крепкую историю с отлично прописанными персонажами и всеми канонами хорошего произведения.

Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

Графика — это отдельный повод для гордости разработчиков. Порой просто хочется поставить игру на паузу и полюбоваться со всех ракурсов местными сражениями, которые выдают кучу зрелищных кадров каждую проведенную здесь минуту. Шикарнейшие погодные явления и ландшафты лесов мурманска, виноградников франции, хайвеев США — просто завораживают, выдавая картинку кинематографического качества. Кроме того, все разрушения происходят согласно законам физики и будь то дома или огроменный башенный кран, который эффектно и красиво валится в воду.

География уровня в течении боя меняется, просто, до неузнаваемости. Артиллерия или атомная бомба, например, создают громадную воронку в ландшафте, создавая естественные заграждения, которые, кстати, можно использовать в угоду себе. Соответственно, за все это приходилось расплачиваться и приличными системными требованиями. Из минусов, это, конечно, небольшая кампания, которая проходится за 2-3 вечера, но, к слову сказать, это эдакая разминка перед сетевой игрой, которая тут чудо как хороша.

Сетевые схватки походят на какой-нибудь Battlefield, схватки тут происходят в команде и очень важна, именно, командная игра. Хотя один на один играть тоже никто не запрещает.

Ну а в итоге, это полновесные 9 баллов из 10.

Умопомрачительная графика, быстрый, умный и сбалансированный геймплей, и прочие атрибуты эталонной стратегии — заставляли говорить рецензентов о том, что это игра — лучшее, что случалось с жанром за последние, тогда, пару лет, да и будущие, наверно, тоже.

Что у нас рангом пониже?

Исход с земли — шутер от первого лица от ныне почившей питерской студии Parallax Arts Studio. В 2016 году солнце припекло сильнее обычного, а через пару тройку лет — примерно сейчас ученые пообещали, что все живое погибнет, а земля превратится в бассейн с раскаленной лавой.

Землянам, соответственно, предстоит с вещами на выход покинуть территорию матушки. Беда в том, что пригодных для существования планет рядом нет, и одна корпорация придумала вакцину, которая позволяет человеческому организму приспособится под условия другой планеты, однако действует такая вакцина не долго, и поняв что на этом можно рубить хорошие бабосы и поработить весь мир. Недолго думая, корпорация решила взять под свой контроль человечество. Ну и ваш подопечный, Фрэнк, решает бороться этой корпорацией.

Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

Учитывая предыдущие заслуги разработчиков в виде очень посредственных игр Ликвидатор 2 и Утопия-сити. Нынешняя игра смотрится неожиданно бодро. Ну как — “бодро” — для российского разработчика. Игровые ситуации тут стандартны, а геймплей — древнейший.

Вы просто мчитесь по рельсам сюжета, а враги сыплют пачками по пять шесть штук благодаря скриптам. Никакой интерактивности тут нет и в помине, и хотя бы, навредить скажем местному телевизору тут нельзя, хотя вполне вероятно это такой хитрый план нового правительства, дабы зомбиящик всегда показывал.

Зато в игре много крови и расчлененки, а взрыв гранаты делает из противников, буквально, месиво. Секрет увлекательности кроется в непрерывном действии, и как только игра немного сбавляет темп или повествует нам драматическую сцену из жизни Фрэнка, находит скука. Не особо хорошая работа геймдизайнеров, порой, создает ситуации, при которых можно заблудиться в коридорах и битый час искать выход. При том, что подсказок тут практически нет.

Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

Иной раз дают прокатиться на машине и это даже, довольно, увлекательно. В итоге, провести вечерок, в принципе, можно, но если не проведете — ничего не теряете. 6 баллов.

Star Assault — от немецких разработчиков GamesArk. В принципе, игра больше походит на эдакий тренажер для отработки навыков стрельбы по движущимся мишеням.

Верните Мне Мой...№26(подводно-военный октябрь 2007)

Все, что вам тут приходится делать, отправлять толпу клонированных врагов на тот свет, заработать нужное количество очков для получения нового звания, и установить на свой корабль более мощную пушку. Управляемый вами кораблик ведет себя вполне живенько — игнорирует физические законы, неприлично резво перемещается вокруг своей оси. Можно, конечно, отвлечься от миссий и полетать в космосе, но там делать решительно нечего.

Нет тут ни странствующих торговцев, никаких то патрулей и никаких развлечений. Изредка по сюжету тут попадаются гиперпространственные ворота, с помощью которых можно долететь до станций, можно до них добраться и вручную, что займет у вас час реального времени, даже если этот час у вас имеется, то добравшись до нее — обнаружите, что состыковаться с ними нельзя.

Интересный сюжет между пострелушками — тоже не завезли. К слову сказать, возможностей апгрейдить свой единственный корабль — тут в достатке и, теоретически, получать новые звания вкладывая полученные характеристики в развитие своего судна, снаряжать ее новыми версиями, оружия, брони, двигателей, но все сводится на “нет” из-за криворукости геймдизайнеров и абсолютно пустого космоса.

Игру, разве что, можно было советовать уж совсем скучающим людям по открытому космосу. 5 баллов.

На сегодня пришла пора прощаться с октябрем 2007 года и мы конечно же к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще ооочень много игр, про которые нужно рассказать. А теперь всем гражданским — покинуть территорию, с вами был офицер Штарев. Пока.

772772 открытия
10 комментариев

Для меня 2007, в первую очередь, это осень и 3 знаковых игры. Про Биошок тут сказано. А еще это CoD Modern Warfare, с которого началась новая эра игр-конвееров :) И Orange Box от Valve. Во-первых, крутейший Portal. Во-вторых, второй эпизод второй Half-Life, до сих пор последняя игра во вселенной Халфы. Ну и в-третьих, Team Fortress 2 - потомок Овервотчей и Фортнайтов, в который я рубил года 3, учавствуя в турнирах 6х6 :)

Ответить

тут рассматривается конкретный месяц, да и то не все релизы месяца, точнее даже рассматриваются рецензии месяца

Ответить

"Исход с земли" первый мой проект в геймдеве. Не думал, что его хоть кто то до сих пор вспоминает. Обидно, как все с ним сложилось, тем более, что он заканчивался надрисью "продолжение следует"следует.
Эффекты для мащины надо было сделать за неделю, а растянулось все на пол года. Не было технологий в движке, чтобы патиклы правильно отображались при ее движении.

Ответить

Я конечно извиняюсь , но где the witcher ? Октябрь 2007 . Наряду с bioshock две главных игры года.

Ответить

Угу. Зато всратый Airborne есть.

Ответить

Ну программа не одна будет, а несколько если рассказать про все лучшие релизы сразу, то про средние игры интереса смотреть не будет потом, а задача(ну как задача, посыл скорее) постараться рассказать про все игры или хотя бы про большинство)

Ответить

Я в 2007-м был иногородним студентом, без компа. Все игры пропустил.
Зато после 2010-го «начал устанавливать все игры».

Ответить