Shufflepuck Café (Famicom) // 8-битный аэрохоккей под "спидами"

Или обзор на диковинку в жанре настольных игр для японской игровой приставки третьего поколения.

Shufflepuck Café (Famicom) // 8-битный аэрохоккей под "спидами"

Настольные игры - дело довольно тривиальное и вместе с этим забавное. Порой настолько, что хочется обзавестись настольным футболом или хоккеем, ведь это часто становится отдушиной для домочадцев.

Но что делать, если тот или иной инвентарь вы не сможете поставить у себя дома? Банально потому что вы японец в квартире всего на 20 квадратных метров? Для этой категории есть компромиссный вариант - настольные игры в видеоиграх.

Подобный спич я произношу лишь для подводки к обзору игры для Famicom под названием Shufflepuck Café, вышедшую в 1990 году. И именно она стала одним из диковинных абразчиков для истории настольных игр в видеоиграх.

Геймплей

Shufflepuck Café (Famicom) // 8-битный аэрохоккей под "спидами"

Игра представляет собой симулятор аэрохоккея (хотя по названию многие изначально могут подумать, что это разновидность шаффлборда, что конечно же, не так). И этим, думаю все сказано. Метаем друг другу шайбу на игровом поле с помощью ракеток и стараемся забить гол на стороне соперника. Таким образом необходимо набрать 15 очков за матч. Все гениальное - просто.

Стоит отметить, что есть два режима игры - одиночный матч и чемпионат. В случае с последним соперники идут по очереди, от простого к сложному. Предусмотрен режим тренировки.

Казалось бы, описание данной игры можно завершить, но тут не все так просто, ведь перед нами открываются новые детали.

Оригинал как он есть

Shufflepuck Café для Famicom не был оригинальной разработкой, все дело в том, что оригинальная игра была разработана американской студией для компьютеров Macintosh в 1989 году. И лишь потом многие разработчики начали адаптировать эту игру на другие платформы, по большей части на компьютеры.

Сравнение всех версий игры

Многие могут мне задать резонный вопрос:

Почему именно версия для Famicom, зачем касаться порта для японцев, если можно поговорить об оригинале, так же будет более преемственно, не?

Ну, ответ кроется в мелочах, которые мы разберем дальше. Ну и вдобавок потому, что именно эта версия стала для меня вообще первым симулятором настольной игры в жизни, в 2008 году. Славное было время... Когда доллар был по 150 тенге...

Сюжет

Shufflepuck Café (Famicom) // 8-битный аэрохоккей под "спидами"

Мало кто вообще знает, но в сравнении с оригиналом, который был прост как две копейки, в эту игру был добавлен сюжет разработчиками игры Pony Canyon, и завязочка, надо сказать, тут необычная.

Повествование идет от безликого торговца, который путешествует по галактикам во вселенной для продажи минерала, который в 30 веке имеет важную ценность для других рас с других планет. На момент игры, путешествуя на своем космическом корабле "Нэш Сомбреро", он приземляется на близлежащую планету, потому что его корабль был поврежден гравитационным полем. Приземлившись, он набредает на забегаловку Shufflepuck Café, лаунж-бар, где можно было бы позвонить в аварийную службу для починки корабля. Казалось бы, что может быть проще?

Увы, на его пути встают 8 оппонентов, которые, видимо, устали от бесконечных игр в аэрохоккей друг с другом и решают бросить вызов Гостю (Visitor), и случае победы ему дадут возможность позвонить, а в случае проигрыша... его просто никуда не отпустят, а вы что подумали?)

Вот же... Офигеть сброд конечно...
Вот же... Офигеть сброд конечно...

Ну что ж, пора знакомиться с оппонентами.

Оппоненты

Скип Фини

"Этот уборщик только начал играть и уже боится вызова..."
"Этот уборщик только начал играть и уже боится вызова..."

Молодой человек с неряшливой внешностью и с робкой натурой. Труслив в принципе, отчего его легко победить, что я и сделал, когда мне было в то время 8 лет. Оно и неудивительно, соперник из него никакущий - бьет и реагирует крайне медленно, хотя возможно маньяк из него может быть опасным... Кто его знает...

Визин Орб

"У него терпение есть. Слегка, может чуточку..."
"У него терпение есть. Слегка, может чуточку..."

Бесполый карлик без лица (хотя оно и к лучшему, его глаза меня всегда пугали), и его начальная характеристика пусть вас не запутывает. Он бьет и защищается зигзагом и лучшая тактика для него - резкие удары, за которыми он не сможет уследить. Но и сами тоже периодически заимствуйте его поведение.

Винни Двиб

"У этого гения глаз-алмаз и он редко промахивается!)"
"У этого гения глаз-алмаз и он редко промахивается!)"

Пришелец с головой в форме мошонки в целом покажется вам сносным противником. Несмотря на то, что он в целом очень образован и умен, для обычного игрока он не так опасен, как кажется на первый взгляд. Самое главное - быть предельно внимательным и целиться стоит куда лучше, ведь он действительно на стороже. Но отдам должное - противник он честный.

Лэксан-Смайт-Уортингтон

"Этот Казанова любит выпить и при этом играет умело..."
"Этот Казанова любит выпить и при этом играет умело..."

Ящероподобный и грязный плейбой уже способен намять вам бока в игре, если вы не натренировались в реакции должным образом. Особенность его состоит в том, что при каждой подаче он закидывает стопку бухла в брюхо и постепенно пьянеет, отчего и слабее со временем атакует. Хотя в версии для Фамиком этого я не заметил.

Генерал

"Он довольно жуткий... Хотя, по факту, это всего лишь его маска, и не вздумай расслабляться!"
"Он довольно жуткий... Хотя, по факту, это всего лишь его маска, и не вздумай расслабляться!"

Пусть вас не смущает его имя, ведь он всего лишь язвительный милитаристский фанатик, что развелся недавно. Отчего и коротает время за игрой в аэрохоккей. Сказать о нем нечего, кроме того, что он является последним противником, которого я смог в свое время одолеть. И это несмотря на его пугающую внешность как воплощение самой мерзкой свиньи-гуманоида с его не особо простой тактикой в игре.

Нэурал Тоийл

"Этот тип - воплощение концентрации, и он осатанеет, если продает..."
"Этот тип - воплощение концентрации, и он осатанеет, если продает..."

Жуткое и самое страшное на мой взгляд в этой игре. Один только облик этого бесформенного существа в образе Смерти заставлял меня в детстве уходить в дрожь. Чего только стоит его реакция, когда в момент проигрыша он показывал Чужого из под робы (в оригинале это была одноглазая голова). Усугубляет все это то, что почти все ваши подачи он отбивает запросто и бой может затянуться надолго, хотя и не спешит забить вам гол. Его имя является отзеркаленным именем разработчика оригинальной игры, Лоурэна Эллиота.

Бэйджин

"Не обольщайся ею, а то станешь ее рабом..."
"Не обольщайся ею, а то станешь ее рабом..."

Принцесса планеты, где судя по всему, очень часто практикуют психокинез. И это буквально делает из нее настоящую стерву, при каждой подаче она кастует психокинез, управляя шайбой самостоятельно, на что среагировать порой очень трудно. По сути бой с ней - это читерство и несправедливость во всей красе. Но старания будут вознаграждены - она вам в конце боя может многозначительно подмигнуть (в оригинале и вовсе показывала декольте). В этой версии заимела внешность в стиле аниме, что в сравнении с оригиналом выглядит круче некуда. Забавно, что именно она со своей внешностью (наряду с выпивкой Лэксина) и стала причиной отмены выхода игры на американскую NES.

Бифф Раунч

"Универсальный боец и чемпион бара. Честный вызов - лишь вопрос времени..."
"Универсальный боец и чемпион бара. Честный вызов - лишь вопрос времени..."

Бифф буквально является самым сложным противником по всем фронтам и его победить уже становится натурально трудно. Уже начинаешь думать: господи, как тебя кинуть об колено всмятку?!" Желаю удачи тем, кто надумал победить этого борца.

DC-3

"Просто DC-3."
"Просто DC-3."

Дополнительный, девятый противник, который станет вашим тренажером в аэрохоккее. Можно настроить под себя этого робота-официанта. Победа, равно как и поражение - ничего не даст.

Проблемы игры

Полное прохождение, где активно применяется чит с паузой

На первый взгляд, игра довольно увлекательна, но увы, такой момент, как честность, разработчики упустили. Из-за своеобразного управления (крестовина вместо мыши), быстрых атак противников, слабой кастомизации физики аэрохоккея - она уже к 4 противнику становится реально сложной, если не непроходимой. А жаль.

Хотя пароль на удаление ваших поражений может сделать игру в разы проще для вас, но без вызова, мда. Плюс нет режима на двоих, что просто офигеть как сковывает вас.

Итоги

Несмотря на все проблемы - благодаря геймплею, графике, арт-дизайну и общей концепции, играть в нее довольно приятно. Сейчас конечно, чувствуется архаика в таком пережитке прошлого, но если вы искали красочный понг, в который можно зарубиться в одиночестве - можно обратить внимание.

Итак, покидаем этот бар.

Shufflepuck Café (Famicom) // 8-битный аэрохоккей под "спидами"

Спасибо за внимание! Не скупитесь на лайки, комментарии также приветствуются.

55
Начать дискуссию