Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 65 (Commodore PET/64/128)

Так вышло, что этот выпуск посвящен не новой платформе, а старым — компьютерам семейства Commodore. Сперва Sightsaber отыскал где-то стрелялку для PET, потом обнаружил еще три проекта для C64 (тир за авторством Обивана Кеноби, летную аркаду и программу, в которой R2-D2 учит делить в столбик), ну а под конец в каком-то датском журнале увидел листинг…

Зеленые квадратики слева — число оставшихся выстрелов
1717
33

Star Wars для 1978 года действительно выделяется качеством среди прочих игр для PET (кстати, она запускается и на VIC там графика выглядит "посовременнее"). Большое количество элементов управления, любопытные взрывы противников, в целом играется приятно.

С поиском R2 Division (кстати, нашёл версию, где в названии и в самой игре есть полное написание имени дроида - R2-D2) вышло любопытно. Её создатели выпустили несколько десятков образовательных игр для разных платформ семейства Commodore, и среди них первой мне встретилась игра по "Звёздному пути". Посетовав на то, что опять, блин, понавыпускали кучу игр по Star Trek, а на "Звёздные войны" снова забивают (а это во многом так - игр по "Звёздному пути" хватило бы на её один такой марафон), стал копаться в образовательных сборниках внимательнее. И - вуаля! Ещё одна ЗВ-игра!

Игра Джеймса Ианни меня очень порадовала, и не только отличной графикой, но и захватывающим, хоть и простеньким, геймплеем. Предсказание траектории движения СИД-истребителя интуитивно понятно, но в условиях постоянного недостатка времени всё время приходится делать выбор: или стрелять по приближающемуся истребителю, надеясь, что он не свернёт до попадания, или гадать, свернёт ли он в твою сторону (если нет - можно даже не дёргаться). Второй уровень с прямолинейным движением лендспидера в целом даже попроще. Кстати, Гондурас по-испански произносится "Ондурас", с ударением на "у".

Со StarTrip пришлось слегка помучиться. В датском журнале, который я сперва нашёл, было несколько опечаток, поэтому контрольная сумма при наборе одного из двух программных листингов не сходилась, а при движении элементов возникали артефакты. К счастью, нашёлся оригинальный текст в англоязычном журнале, и там уже опечаток не было. Причём забавно: все строчки программ из журнала имели специальные четырёхсимвольные коды, позволяющие автоматически проверять правильность набора при помощи специальной программы. Согласен с Сергеем, очень жаль, что автор намеренно не вставил спрайты СИД-истребителей и музыку (он это объяснил мотивированием читателей к творчеству, но не исключаю, что он просто поленился).

3
Ответить