Различия в нумерации игр Final Fantasy в Японии и США в эпоху 8-16 бит: Математика по-японски

Различия в нумерации игр Final Fantasy в Японии и США в эпоху 8-16 бит: Математика по-японски

Введение

Добро пожаловать в удивительный мир Final Fantasy, где математика работает не так, как нас учили в школе, а консоли меняются быстрее, чем мы успеваем сказать "Кактуар"! Представьте себе, что вы пришли в магазин видеоигр в 90-х, а там Final Fantasy II для SNES стоит рядом с Final Fantasy III. Вы думаете: "Ого, а где же первая часть?" А первая часть уже дома на полке, и вы в неё играли. Запутались? Добро пожаловать в клуб! Давайте разберёмся, почему японцы и американцы играли в "Последнюю Фантазию" по разным правилам и на разных консолях.

Различия в нумерации игр Final Fantasy в Японии и США в эпоху 8-16 бит: Математика по-японски

Факты: различия в нумерации, или "Как я перестал волноваться и полюбил японскую математику и консольные войны"

Вот как выглядела нумерация первых шести игр серии в Японии и США, с годами выпуска и платформами:

  • Final Fantasy (Япония, 1987, Famicom) = Final Fantasy (США, 1990, NES) Тут всё просто, единица она и в Японии единица! Хотя американцам пришлось подождать целых три года. Видимо, чокобо из Японии в США бегут не так быстро.
  • Final Fantasy II (Япония, 1988, Famicom) - не выпущена в США Американцы: "Двойка? Какая двойка? У нас тут все ещё 1990 год, мы только-только с первой частью разобрались!"
  • Final Fantasy III (Япония, 1990, Famicom) - не выпущена в США Американцы: "Подождите, а что случилось с тройкой? И почему японцы всё ещё играют на NES?"
  • Final Fantasy IV (Япония, 1991, Super Famicom) = Final Fantasy II (США, 1991, SNES) И тут математика пошла вразнос! Но хей, хотя бы консоль одна и та же. Прогресс!
  • Final Fantasy V (Япония, 1992, Super Famicom) - не выпущена в США Американцы: "Пятерка? У нас всего две игры! И обе на SNES. Что происходит?"
  • Final Fantasy VI (Япония, 1994, Super Famicom) = Final Fantasy III (США, 1994, SNES) Потому что после двух идет три, верно? ...Верно? По крайней мере, обе страны согласны, что SNES - это круто!

Famicom (Япония): Дата выхода: 15 июля 1983 года

NES (США): Дата выхода: 18 октября 1985 года

Super Famicom (Япония): Дата выхода: 21 ноября 1990 года

SNES (США): Дата выхода: 23 августа 1991 года

Различия в нумерации игр Final Fantasy в Японии и США в эпоху 8-16 бит: Математика по-японски

Причины различий в нумерации, или "Опера абсурда в четырех действиях на двух консолях"

Действие первое: "Технические ограничения и сроки разработки" (1987-1990)

Представьте, что вы пытаетесь запихнуть слона в холодильник NES. Примерно так же Square пыталась уместить японские RPG в американские NES с 1987 по 1990 год. К тому времени, как они почти справились, Nintendo уже доставала из шкафа новую консоль, приговаривая: "А вот и SNES подоспела! 1991 год на дворе, господа!"

Действие второе: "Маркетинговые соображения" (1991)

Маркетологи Square, глядя на календарь 1991 года: "Так, у нас есть Final Fantasy IV для Super Famicom. Но американцы только-только поиграли в первую часть на NES. Давайте просто назовем её Final Fantasy II. Они же не заметят, что мы пропустили пару игр, верно?"

Действие третье: "Различия в игровом опыте" (1991-1994)

Square в 1991: "Давайте сделаем Final Fantasy IV (то есть II для США) попроще для американцев. Они же не поймут всех этих сложных японских штучек на их новеньких SNES!" Американские геймеры в 1994: "Эй, а где Final Fantasy V?" Square: "Ой, а вот и Final Fantasy VI! То есть, тьфу, III для вас, дорогие американцы!"

Действие четвертое: "Состояние рынка видеоигр" (1990-1994)

Square смотрит на американский рынок JRPG начала 90-х: "Так, у нас есть три табуретки NES и оркестр SNES. Как думаете, американцы готовы к такому музыкальному батлу?" Американский рынок: "Что такое JRPG? Это какой-то новый вид пиццы для приставок?"

Различия в нумерации игр Final Fantasy в Японии и США в эпоху 8-16 бит: Математика по-японски

Теории и спекуляции, или "Когда фанаты надевают шапочки из фольги и пытаются собрать машину времени из частей NES и SNES"

  • Теория "чистого листа": Square решила, что американцы любят всё новое. "Давайте притворимся, что 1987-1990 годов не было. Начнем с Final Fantasy I... опять! Но теперь на SNES!"
  • Теория конкуренции: "Если мы будем выпускать игры быстрее, чем сможем их нумеровать, мы точно победим Dragon Quest! Гениально! К 1994 году у нас будет целых три игры в США!"
  • Теория культурной адаптации: "Эта игра 1992 года слишком японская для США. Давайте добавим больше гамбургеров и назовем её Final Fantasy II в 1991 году!"
Различия в нумерации игр Final Fantasy в Японии и США в эпоху 8-16 бит: Математика по-японски

Последствия и влияние на серию, или "Как я научился любить путаницу и различать консоли по звуку включения"

  • Путаница среди фанатов: Фанаты по всему миру объединились в попытках понять, в какую же игру они на самом деле играют и на какой консоли. Это привело к созданию первой международной конференции "Математика Final Fantasy для чайников и основы консолеведения" (шутка ^_^).
  • Переиздания и ремейки: Square Enix в 2000-х: "Ладно-ладно, мы всё поняли. Вот вам все игры с правильными номерами на всех возможных платформах.
  • Коллекционная ценность: Японские картриджи для Famicom и Super Famicom стали цениться на вес золота. Некоторые фанаты даже пытались выучить японский, чтобы поиграть в "настоящую" Final Fantasy III на Famicom, которая выходила только в Японии. Спойлер: оно того стоило, но не говорите своему психиатру!
  • Влияние на локализацию: Square Enix наконец поняла, что американцы тоже умеют считать больше трёх и различать консоли.
Различия в нумерации игр Final Fantasy в Японии и США в эпоху 8-16 бит: Математика по-японски

Заключение

История с нумерацией Final Fantasy напоминает нам, что даже в мире Final Fantasy математика может быть сложной наукой, а консоли меняются быстрее, чем мы успеваем пройти все квесты. Но, как говорится, не важно, как пронумерована игра и на какой консоли она вышла, главное – это удовольствие от процесса. И помните: если вы запутались в номерах Final Fantasy и консолях, просто представьте, что вы в параллельной вселенной. Там, где II может быть IV, а III на самом деле VI, и всё это каким-то образом умещается и на NES, и на SNES одновременно.

Добро пожаловать в мир, где воображение важнее арифметики и законов физики! Это же Square ^_^

Различия в нумерации игр Final Fantasy в Японии и США в эпоху 8-16 бит: Математика по-японски
1010
15 комментариев

Я мечтаю о той вселенной, где серия FF сдохла в зародыше и Square сдохла навсегда, а Enix популяризировала свою серию на западе и все DQ были на русском языке, пускай и с фанатским переводом.

1
Ответить

Откуда такая животная ненависть к Финалкам?

3
Ответить

Старым частям нужен ремейк. Я прям мечтаю увидеть все 16 частей на том же движке, что и недавний ремейк семёрки. Эта серия взорвала игровую индустрию и она будет жить вечно

1
Ответить

Во-первых, есть убогие пиксель ремастер, ешь не обляпайся.

Во-вторых, они, вероятно, уже скоро сделают дешёвый ремейк ix-части, который, скорее всего, будет на худшем движке в истории видеоигр, Unreal Engine 5.

Ответить
Комментарий удалён модератором

В комментах человек спросил за нумерацию, значит он не знал о вашем АВГН.

https://dtf.ru/retro/3082616-istoriya-cheloveka-kotorogo-30-let-nazad-priglasili-na-testing-final-fantasy-vi?comment=44332480

1
Ответить