Ретро Александр Самович
2 472

Вспоминая старые игры — «Чикаго, 1932: Дон Капоне»

В закладки
Аудио

Всем привет, друзья, сегодня мы вспомним замечательную игру Чикаго 1932 Дон Капоне. Именно под таким названием она продавалась в России, а за рубежом известна под названием Legal Crime. Я думаю, вам будет интересно узнать о людях создавших эту игру. К сожалению, продолжение игра не имела, и студия закрылась после выхода игры, обо всех причинах вы сможете узнать из моего интервью с основателями студии, Jari Saarhelo и Teemu Puskala.

Студия Byte Enchanters Inc. была основана в декабре 1995 года. Спустя 2 года команда выпустила свою первую и последнюю игру Legal Crime. В последующем студия закрылась.

Teemu Puskala

Интервью с Teemu Puskala

Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в игровую индустрию?

Я и Jari часто играли в компьютерные игры, а так же в настольные игры. Мы оба изучали информатику в Хельсинском технологическом университете. До Byte Enchanters я работал в Nokia.

Как была устроена студия? И откуда появилась идея игры?

Вышел Warcraft и как только мы в него поиграли, мы подумали, что это очень крутая игра. У Jari была идея игры про мафию. Мы загрузили игру в сеть и думали, что игра начнет продаваться. Но мы ошиблись на 10 лет. Люди по-прежнему любили покупать игры на физических носителях.

У нас был временный офис, построенный в контейнере, рядом с Хельсинским технологическим университетом.

Почему вы сделали только 1 игру?

В конце концов, игра стала популярной и многие любят ее до сих пор. Игра хорошо продалась только в Калифорнии. Так же позже и в России. Но в итоге у нас просто закончились деньги, так как игра не сумела продаться большим тиражом.

Чем вы занимаетесь сегодня?

Я частный инвестор и владелец бизнеса.

Jari Saarhelo

Интервью с Jari Saarhelo

Расскажите, как давно вы стали увлекаться играми?

Я начал играть в компьютерные игры с 13 лет. У меня был commodore64. Один из лучших игровых компьютеров на то время. В уже более взрослом возрасте я основал компанию Byte Enchanters.

Можете рассказать, как вам пришла идея игры? Много ли было технических сложностей во время создания игры?

Мне всегда нравились фильмы про мафию. Мы думали, что сможем создать хорошую игру вокруг этой темы и главное что бы она сочетала войну, и бизнес. В то время мы часто играли в Warcraft и Command&Conquer поэтому мы выбрали жанр Rts.

В нашей игре был мультиплеер, но для нас возникло много трудностей правильно настроить сетевую логику. Что бы она правильно работало в условиях интернета того времени.

Можете рассказать, почему студия выпустила только 1 игру?

Игра не принесла большого финансового успеха, поэтому мы двинулись дальше.

Можете рассказать, чем вы занимаетесь сегодня?

В настоящее время я владею парком приключений "Valmennuskeskus Huippu Oy " в Хельсинки.

Я работал с играми на протяжении 10 лет, после чего перешел на разные управленческие должности в SW индустрии. Спустя время я думаю вернуться в бизнес.

Конец интервью.

Игра вышла в 1996 году и только спустя 2 года, в 1998 году добралась до России. В то время было огромное количество игр на любой вкус, мы бились за Орду (Альянс) в Warcraft 2, строили поселения в The Settlers 2, спасали землю и убивали пришельцев в Duke Nukem 3d и, конечно же, соблазняли виртуальных женщин в Leisure Suit Larry: Love for Sail.

И разработчикам во время засилья столь интересных и хорошо сделанных игр приходилось придумывать более интересный и иной геймплей, потому что клонов популярных игр в то время было очень много. Стоит выделить Чикаго 1932 Дон Капоне за то, что игра имела свой уникальный стиль, интересные механики, и покорила своей атмосферой. Кроме всего это игра имела отличную локализацию.

Цель игры, заполучить как можно больше влияния над городом. Одной из механик игры была возможность нанять бандитов, которые шли и просили дань за покровительство, постепенно захватывая здания, мы могли строить в них нелегальные игорные заведения, бухгалтерские конторы и иного рода развлечения которые приносили нам прибыль.

Конечно, в одном городе не смогут мирно ужиться несколько мафиозных семей, и постепенно с каждым новым уровнем, сложность в игре будет повышаться. Для того что бы устранять другие семьи понадобятся более серьезные люди, нежели ребята с дубинками, и игра дает нам возможности, нанимать снайперов, пулеметчиков.

А можем посадить их в машину и устроить настоящую разборку. Но не стоит увлекаться войной, нам постоянно надо следить за финансами и делиться с различными структурами, будь это армия, полиция, и правительство.

Игра увлекала собой, и мы долгие часы проводили за тем, что бы подмять под себя весь город, особенно это было интересно делать в мультиплеерных матчах.

Спасибо за то, что прочитали статью. Надеюсь, она вам понравилась. Если кому-то интересно узнать факты разработки вашей любимой игры, то пишите, я обязательно постараюсь найти разработчиков и написать про игру.

P.s Для тех кому интересна игра. Teemu Puskala скинул мне внутренние файлы студии, которые сохранились еще с тех времен. Посмотреть и скачать можете по этим ссылкам. Раз, два, три.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Самович", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 61, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 31141, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 10 Nov 2018 11:31:15 +0300" }
{ "id": 31141, "author_id": 30608, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31141\/get","add":"\/comments\/31141\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31141"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Озвучка прекрасная была - "Так точно, Капо", классы, сложность (по тем временам по-крайней мере казалось). Жаль что больше ничего не выпускали, лет через 5-6 играл во вдохновлённые 1932 клоны, но даже близко не то.

Ответить
8

Оки-доки, босс!

Ответить
4

Capito capo!

Ответить
4

Окей, окей...

Ответить
0

Пора открыть парочку баров, сээр

Ответить
4

Хотелось бы еще увидеть интервью с создателем этой игры.

Ответить
2

Я отписал примерно пятерым разработчикам, если ответит хотя бы один) то без проблем напишу и по этой игре статью

Ответить
0

Если есть вопросы разработчикам, то смело пишите, я как раз им сейчас буду отправлять

Ответить
3

Помню эту игру - прилагалась демкой к какому-то диску. Приятно было вспомнить.

Ответить
1

Помню в конце 90-х все журналы были забиты ее рекламой и хвалебными статьями. Возможно, именно поэтому не покупал и не играл. Маленький был, а что такое "хайптрейн" интуитивно понимал.

Ответить
1

Вот эта поприкольнее была.

Ответить
0

Про первую часть уже делал пост)

Ответить
0

Да! Вторая часть просто огонь! До сих пор иногда руки чешутся переиграть!

Ответить
1

Мы с другом рубились на его Селероне. Тогда нас удивляла каждая игра. Хотя осилить "Дона Капоте" мы не смогли.

Ответить
0

Посоветуйте игры наподобие.

Ответить
2

Если про мафию, то еще Omerta попробовать можно.

Ответить
0

Она показалась мне... простоватой, что ли. Как с планшета. Покупал в день релиза. Но спасибо за совет.

Ответить
1

Gangsters 1-2 из самого близкого, ну и Gangland

Ответить
1

В том-то и дело, что поиграно в ещё актуальное для них время :) гангленд нещадно баговал, но был хорош. Как и Гангстерс2.

Ответить
0

Не могу найти эту игру нигде уже год, чтобы она нормально заработала.
Карл, хочу поностальгировать!

Ответить
1

через виртуальную машину с win XP

Ответить
0

На GOG её разве нет?

Ответить
0

Там искал, нет.
Была в каком-то списке пожеланий игроков о том, какие игры стоит добавить в магазин.

Ответить
0

Главная проблема, игра сильно лагает, возможно запустив через виртуальную машину с Win xp эта проблема уйдет, а так могу дать ссылку на игру.

Ответить
0

Помню адскую обложку. Ну и Акелла в то время как раз специализировалась на разном третьесортном евро треше (скорее всего лицухи им доставались по бартеру за банку красной икры и бутылку водки), так что покупать и играть желания не было.

Ответить
0

Никакое интервью. Серьёзно.

Ответить
0

К сожалению они не очень шибко разговорчивые ребята. Я думал ответы будут побольше. Но как есть к сожалению

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления