«Оружие, Пряность и все остальное»

Обзор «Дюны II» от 1993 года.

В закладки
Аудио

Во время очередного сеанса в сети Интернет набрел на архив журнала «Computer Games World», публиковавшегося с 1981 по 2006 год. Так, в номере за ноябрь 1993 нашел обзор, посвещенный моей любимой «Дюне II», вышедшей за год до этого. Публикую перевод обзора.

Игра, озаглавленная «Building of A Dinasty», получила в Европе более знакомое название «Battle for Arrakis»

Может статься, что песчаные черви, населяющие Арракис в «Дюне» Фрэнка Герберта, вызовут большую симпатию, чем большинство героев книги. Видимо, поэтому первая «Дюна» от «Virgin Games», основанная на образах из фильма Дэвида Линча, рассказывала историю крайне положительного Пола Атрейдеса.

«Дюна II» это совершенно другая игра, в которой сюжет основан не на личной борьбе главного героя, а на масштабном политическом противостоянии.

Новый игровой мир затмевает предшествующий: три Дома сталкиваются в отчаянной борьбе за планету Арракис, более известную как Дюна. «Дюна II» это в меру сложная военная стратегия, сочетающаяся с лучшим звуком и графикой, когда-либо появлявшимися в подобных играх.

По сюжету игры, Император постановил, что контроль над Арракисом будет передан Дому, который добудет наибольшее количество Пряности. Игрок берет на себя управление одним из трех Домов, чтобы бросить вызов двум другим, управляемым компьютером.

Великие Дома прибывают на Арракис

Дом Харконнен изображен свирепым и жестоким, когда как Ордосы (которых Герберт, на самом деле, не создавал) коварные и расчетливые. И Атрейдесы, будто бы опровергающие поговорку, что хорошие парни приходят последними. На деле тактики, которые используют Дома, мало отличаются друг от друга, если не считать того, что Атрейдесы изображают угрызения совести после устроенной резни. Выбрав последних, достичь победы в игре будет проще всего. После них, по сложности, идет Дом Харконнен. Игрок, выбравший Дом Ордос, бросит игре серьезный вызов.

События «Дюны II» разворачиваются в серии из девяти постепенно усложняющихся миссий, немного различающихся в зависимости от того, какой из Домов выбрал игрок. Каждая миссия не только сталкивает с более умелым врагом, но и открывает доступ к новым постройкам и технологиям.

В начале каждой миссии игрок получает незащищенную базу. В условиях ограниченного количества денег, игрок сооружает электростанции, радары, казармы, оружейные заводы и другие здания. Чтобы достигнуть целей, игрок зарабатывает дополнительные деньги, собирая Пряность. А тем временем соперничающий Дом развернул неподалеку собственную базу и начнет атаку спустя некоторое время после начала.

Строительство базы в начале игры

По мере прохождения, игрок столкнется с внушительными вражескими крепостями. Сражения будут происходить с несколькими армиями одновременно, включая периодические вторжения имперских Сардаукаров. Параллельно, исследовательские лаборатории открывают новые виды оружия, особенные для каждого Дома. В добавок, ближе к концу игры открывается доступ в Фрименам, Саботажникам или ракетам «Рука смерти», опять же, в зависимости от Дома.

Последствия «Руки Смерти»

Несмотря на обилие пустынь, не только они составляют ландшафт планеты. Выступающие на поверхность скалы – единственное пригодное для строительства место, которое, к слову, стоит укрепить бетонным фундаментом. Поля с Пряностью разбросаны среди песков. Чтобы достичь и собрать ценный ресурс, добывающим заводам необходим специальный транспорт – харвестеры. Горы и песчаные дюны усложняют передвижение, но некоторые из них скрывают залежи Пряности, денег или оружия. Проблемой станут песчаные черви: ни один участник сражения не застрахован от того, чтобы быть съеденным.

Слава Шаи-Хулуду!

В дополнение к краткой инструкции, игра содержит интерактивные подсказки. Вызывая советчика Дома – ментата – игрок может получить совет или свериться с целями миссии. Также доступно описание каждого здания, оружия и юнита. Игроки, обладающие подходящими звуковыми картами («Sound Blaster» или «Adlid Gold») и 2 мегабайтами памяти, услышат комментарии боевых действий.

Интерфейс заслуживает похвалы за интуитивный дизайн. Нажатие на здание показывает отчет об ущербе; позволяет провести ремонт или сделать улучшение. Производственные здания оснащены проиллюстрированным меню, которое содержит требования и стоимость для каждого продукта в отдельности. Нажав на юнит, можно отдать приказ на передвижение или атаку. С помощью карты можно передвигаться через всю игровую зону так же легко, как и на короткие дистанции.

«Дюна II» – игра в реальном времени во всех смыслах этого слова. Здания заняты непрерывным производством, а боевые аппараты курсируют по местности, пока харвестеры бороздят пески. Большое впечатление производит звук. Шум взрывающихся танков, крики гибнущих солдат и грохот рушащихся зданий доведены до совершенства. Особенное впечатление производит звук ломающихся костей, когда танки давят пехоту. В дополнение к звуковым эффектам, игру сопровождают самобытные и запоминающиеся саундтреки, лучшие из когда-либо написанных для подобных игр.

Финальная тема

Westwood Studios и Virgin создали настоящий бриллиант. Но, как это ни странно, игра сохранила дух оригинального произведению Фрэнка Герберта. «Дюна II» доставит большое удовольствие как обычным игрокам, так и тем, кто стремится к обладанию всей Известной Вселенной.

«Computer Games World», ноябрь 1993

Здесь я, пожалуй, и закончу *вытирает слезы ностальгии ༼ ಥ_ಥ༽*

#ретообзор #дюна

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Трехтысячелетний пес", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u044e\u043d\u0430","\u0440\u0435\u0442\u043e\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440"], "comments": 172, "likes": 207, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 31330, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Nov 2018 12:03:48 +0300" }
{ "id": 31330, "author_id": 25780, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31330\/get","add":"\/comments\/31330\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31330"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "possessions": [] }

172 комментария 172 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
53

От постройки электростанции не на бетонных плитах у меня слезы потекли...

Ответить
12

Писать умеем, играть не умеем. Классика игровой журналистики.

Ответить
12

Писать не умеем, играть тоже не умеем. Современность игровой журналистики.

Ответить
24

Это ж сеговская версия на видосах? На ПК другой графоний был.

Ответить
12

а вот для меня наооброт сеговская версия как не странно

Ответить
10

Да, на гифочках именно сеговская версия.
Но, справедливости ради, для меня, как и для многих, именно сеговская версия - тру и хардкор.
Она попроще в плане деталей, но управление там отточено очень хорошо.
И да, в сеговской версии нельзя прыгать на место карты.

Ответить
4

После сеги DOS версия мне как-то не зашла - утомляло каждый раз Attack/Move жать, графон имхо хуже, а интерфейс пол игры закрывало. Зато порадовала энциклопедия и прикольные анимации.

Ответить
1

там просто надо горячими клавишами пользоваться. Единственное что по-настоящему напрягает - нельзя выделить несколько юнитов одновременно.

Ответить
3

Вот, вот она Дюна 2 моего детства. Божественные ячейки, золотая панель сверху. Красота!

Ответить
0

Сеговская версия популярнее , в РФ так уж точно.

Ответить
0

Во-во. Меня тоже смутило это. Хотя, как и многим сеговская версия, конечно, ближе.))

Ответить
22

Моя первая стратегия. До сих пор теплые воспоминания.

Ответить
16

Какой там был, блядь, саундтрек, он целиком у меня в плеере по сей день.

Ответить
5

Да. Турбуленс был шикарен ))

Ответить
5

По мне так до сих пор один из лучших саундтреков в играх.

Ответить
16

Играл на сеге будучи очень мелким, не понимал совершенно что происходит, английского тогда не знал, но очень нравилось строить всякие мотоциклы(как мне тогда казалось) и убивать ими врага.
Из-за этой игры и пристрастился к стратегиям, С&C, RA2, AoE, AoM. Эх, хорошие игры были.

Ответить
13

Констракшн комплит

Ответить
12

С умилением вспоминаю, что не было возможности обвести всех юнитов рамкой и отправить куда-то :)
Приходилось выбирать юнита и кликать на союзного юнита, и так один за одним, чтобы потом этот дружный паравозик пересёк пустыню, отбился от сраного червя и уничтожил чужую базу к херам! :D

Ответить
1

Можно же было пачку юнитов цеплять на одного "лидера", чтобы избежать цепочки "один за одним")

Ответить
1

Так я тоже пробовал, но мне не нравилось, что они гурьбой катались, мешая друг другу.
Паравозик быстрее!

Ответить
0

Блин, а я по одному юнитов перетаскивал. Совсем мелкий и глупый был)
Эх, помню брат принес дискеты в количестве 4-ех шт и понеслось. Жаль без звука играл..звуковухи у меня тогда ещё не было(

Ответить
0

Серьёзно? Я был уверен, что это только в Warcraft’е появилось, тыркались по-одному, эх...

Ответить
1

Это вроде издержки сеговской версии, в обычной можно было. Или Я ошибаюсь?

Ответить
0

Нет. Групповое выделение появилось в С&С

Ответить
7

Игра безусловный шедевр, но вот...
Но, как это ни странно, игра сохранила дух оригинального произведению Фрэнка Герберта.

...весьма спорное заявление.

Ответить
4

Так уж написано в оригинале.
Но могу себе представить, что в 1993 для игр по книгам это и вправду было неплохо

Ответить
5

Это вдвойне странно, ТК первая игра (адвенчура с элементами стратегии) как раз сохраняла дух. В Dune 2 же, кроме нескольких названий, имен, и песчаной планеты со спайсом и червями, нет ничего, священного с книгой.

Ответить
3

Речь-то о духе идет, а не о сюжете с персонажами.

Ответить
2

О каком духе вообще речь, когда сеттинг другой?
Дюна - это про восстание аборигенов против эксплуатирующих их землю оккупантов, которое перевернуло устройство Империи, в которой вчерашние "дикие горцы" становятся элитой, их дикие представления о божественном вперемешку с ввсказываниями их пророка становятся базисом новой государственной религии.

В Дюне не используется багги, танки, почти не используется энергетическое оружие (при попадании в личное защитное поле произойдет ядерный взрыв).
Атомное оружие - исключительно оружие сдерживания, если какая-либо сторона будет использовать его против людей, все семьи Империи забомбят ядерным оружием планету использовавшего.
В конфликтах используется холодное оружие, способное пройти через личное силовое поле, поэтому бой почти всегда рукопашный - мечи и кинжалы. Так же используются иглометы, чьи иглы способны пройти через поле. Это оружие военных конфликтов мира Дюны на момент первой трилогии. Элитные войска империи вооружены холодным оружием.

Ответить
5

Помнится, был крайне удивлён, когда с трепетом открыл книгу после пары лет игры в Dune 2, а там ни квадов, ни танков, ни Ордосов ^^

Ответить
2

А взамен какие-то дикари списанные с мусульман.

Ответить
1

Все потому что там есть силовые щиты . И лазерное оружие. Попытка попасть лазерным оружием по щиту приводит к ядерной реакции по лору мира. Отсюда ограничение оружия низкоскоростных. И отказ от лазерного оружия. Так как в атомном взрыве погибнут все. Так что технологии военные обусловленные тем, что все участники используют силовые щиты (а ещё они привлекают червей) на короткое время.

Ответить
0

Вообще, в первой книге барон Харконнен успешно штурмует цитадель Атрейдесов на Дюне, выкопав из древних архивов чертежи давно забытых пороховых пушек.

Ответить
1

Пушки там роли сильной не играли, так как их задача была прихлопнуть спрятавшихся в пещерах Атрейдесов. Они были просто для эффекта неожиданности.

Ответить
1

Павел уже за меня всё объяснил. Не пробивает снаряд поле. Только иголка пробивает, потому иглометы - ок, танки - мусор.

Ответить
0

Ну не прямо "пороховых пушек", там говорится про "артиллерию". И не "выкопанную", а вынятую со старых складов :)
Кстати, лазганами в этом же эпизоде пользовались.
И атомной бомбой Пол взорвал защитную стену в конце первой книги.

Ответить
0

Оу. А почему они раньше всем этим добром не пользовались? я думал, что это всё были древние экспонаты.

Ответить
3

Потому, что в их вселенной баллистическое оружие не пробивает защитные поля. Барон испрользовал артиллерию, чтобы заживо похоронить солдат Атрейдесов укрывшихся в пещерах вокруг дворца, обрушив на них скалы. Так сказать, ситуационный маневр.

Ответить
0

Так мы про дух или про сеттинг?

Ответить
0

Вы книгу вообще читали?

Ответить
0

Ну да, дом Ордосов вообще в цикле книг не упоминается, только в энциклопедии Дюны.

Ответить
4

Ну в книгах вроде и на полномасштабные военные действия с участием танков упора нет, там интриги и слегка завуалированная пропаганда экологии, насколько я знаю.

Ответить
1

Их нет потому что они запрещены так давно, что никто и не подумает использовать такое древнее оружие. Все вооружены огромным запасом ядерного оружия, и могут уничтожить все дома (об этом говорится во 2 книге), самоубившись. Полномасштабные войны в Империи запрещены давным давно, для конфликтов между домами существуют Войны убийц (ассасинов).
На Дюне произошло полномасштабное восстание, которое после вылилось в галактический джихад. Но элитные части императорской армии используют холодное оружие.

Ответить
1

Ага, а еще вроде там силовые щиты, которые при взаимодействии с энергетическим оружием аннигилируют и защищаемый объект и все что рядом (в том числе и стреляющего), если мне память не изменяет.

Ответить
0

Полномасштабные войны в Империи запрещены давным давно, для конфликтов между домами существуют Войны убийц (ассасинов)

Вы что-то путаете или не верно интерпретируете
Уничтожение дома Атрейдесов домом Харконненов было вполне себе "полномасштабным" конфликтом между домами, без применения всяких убийц (ассасинов).

Ответить
1

Так ведь это был заговор Харконненов с императором, потому и прокатило

Ответить
2

Так в том-то и дело, что император помогал Харконненам "втихаря" (сардукары были переодеты в харконненскую форму), чтобы не спалиться перед Советом Великих Домов. Т.е. чтобы для других домов это выглядело как честная победа один на один.

Ответить
0

Там "войны" идут не совсем в нашем понимании это больше похоже на дуэли с правилами определенные Гильдией и Домами. На это накладывается также недоверие к технологиям и имба щиты.

Ответить
9

Продал бы душу за современную next-gen стратегию по Дюне. Хочу вновь собирать армию и видеть, как она продирается через пески Арракиса и тонет в глотках гигантских червей.

Ответить
1

Вам в emperor the battle for duna - неплохая игра ремейк в начале 2000х была.

Ответить
0

Я бы что-то посвежее хотел бы. Может в скором будущем, когда Вильнёв свой фильм по Дюне запилит, кто-нибудь в игроиндустрии вспомнит про эту серию

Ответить
12

Ага сделают Дюна Мобайл. С желаниями нужно быть осторожным...

Ответить
0

Мобайл еще ладно. Главное чтобы не Дюна Онлайн

Ответить
0

Была же в проекте Dune: Generations. Правда, проект заглох на ранней стадии разработки

Ответить
0

Может после выхода новой киноверсии Дюны и разрабы зачешутся. Хотя всё же тех очучений как в те времена всё же уже не получить. Тогда деревья были большими и каждая игра была нечто большим. Эххх, ностальгия. )

Ответить
0

Так не в разрабах дело. Лицензия на игры по фильмам закончилась, а сынишка Герберта просто не любит игры и не дает новую.

Ответить
7

Однажды харвестером одним оборону держал - хорошо, что шла пехота. Чомп-чомп...

Ответить
1

...а потом подошёл червяк.

Ответить
7

В прошлом году в период отпуска установил эмулятор и прошел игру за все три фракции. Нужно было как-то закрыть давний гештальт, так как в детстве никак не мог пройти.

Ответить
0

А сеговской версии нет?

Ответить
0

Есть, гуглится по запросу "dune 2 sega genesis online"

Ответить

3

Спайс, пряность, специя, меланж, наркотик. В книге было много различных названий.

Начали активно использовать её во времена батлерианского джихада. Она помогала справится с лихорадкой. Позже стали использовать в космической гильдии для навигаторов и во всем мире для продления жизни.

Вообще её производят черви.

Ответить
4

Деат Хенд говорите?

Ответить
4

SPLURGEOLA

Ответить
0

PLAYTESTER

Ответить
3

Меня всегда забавляло, когда ближе к финалу у Атрейдесов появлялась тяжелая пехота. До того ментат дома всегда брюзжал, мол, только харконненские свиньи используют грубую силу, а мы предпочитаем полагаться на интеллект. А потом — бац! — новый юнит :) Эта игра едва заметно подпортила мой табель в 3-м классе :)

Ответить
6

Это же типа фримены были, если память не изменят. Сюжетно обосновано, все дела.

Ответить
3

Битва за Арахис :)
А вообще, помню за Атрейдесов была четкая тактика - построить штук пять дворцов. Тогда спавнящиеся фримены сами зачищали всю карту. Прошел пару последних миссий именно таким способом.

Ответить
1

Никогда бы не подумал, они были очень слабыми бойцами.

Ответить
1

Да я тоже. Всегда думал, что харконнены самая простая фракция для прохождения. Тяжелые танки, тяжелая пехота ну и ядерная ракета уж очень облегчали игру. Их Devastator так вообще отдельная темя для разговора)

Ответить
0

Вот как раз за Ордосов и была прелесть играть против девастаторов - перекрасил, взорвал, ждешь следующего. Или прелесть была перекрашивать лаунчеры, они пехоту и танки своих цветов в миг выбивали, а в это время к ним можно было вплотную кого-либо подвести и ждать развоплощения.

Ответить
1

Ещё можно было копить их на карте, не разведывая расположения базы противника. А потом разведать, и они тут же устраивали "марш на Рим"

Ответить
3

Что за Ерись, в начале статьи должен быть интро

Ответить
1

Эта музыка... Это божественная синтетическая мелодия...

Ответить
3

Оооо! Моя первая стратегия. Частенько играл на старенькой Sega Mega Drive 2 ^_^ Эх, были же времена

Ответить
3

Удивительно то, что если бы не Westwood возможно и Blizzard не было бы, в текущем виде точно. Westwood и Bullfrog в принципе легендарные стратегические студии, которые на своих плечах столько всего привнесли в индустрию и в итоге обоих стерла EA, печальный итог. Я как раз собирался взяться за 1й Варик в последнее время, но прочитав статью понял что нужно сначала перепройти Dune, тем более что Вильнев скоро напомнит всем о существовании такой легендарной франшизы. 2 Dune можно вечно говорить спасибо за что, что она положила начало любви к rts (и не только) в последствии, покупал диски даже на консоли, от цивы до дарк омена, но первые впечатления самые незабываемые.

Ответить
3

На МегаДрайве можно сказать до дыр затёр эту игру. Лучшая реалтайм стратегия на Сеге была.

Ответить
2

"В дополнение к звуковым эффектам, игру сопровождают самобытные и запоминающиеся саундтреки, лучшие из когда-либо написанных для подобных игр." что характерно, это по прежнему актуально. Никто лучшей музыки к стратегиям так и не написал.

Ответить
3

Алсо, где действительно шикарный саундтрек, так это в адвенчуре Dune. Трек Spice Opera заслушан просто до дыр
https://www.youtube.com/watch?v=TWn1C1POc6M

Ответить
0

А что за адвенчура?

Ответить
0

Он про первую дюну, которая адвенчур-стратегия. И соглашусь, там саундтрек волшебный.

Ответить
1

Блин, и почему сейчас в подобных жанрах никто не работает. Адвенчура и стратегия в одной связке. Командование армией и личная история. Куда всё скатилось...

Ответить
1

Первый старкрафт смотрит на ваш пост с сомнением.

Ответить
0

В dune2000 тоже был очень хорош

Ответить
1

"Пряности" ? Серьёзно??

Ответить
8

А вы предпочетаете «меланжу» или «спайс»?

Ответить
13

Везде замечал вариант "спайс". Пряности - первый раз вижу.

Ответить
2

Во многих переводах вполне себе называют пряностью, дословный же перевод.
В книге еще называют Меланж.
Меланж как то еще тянет на имя собственное, которое не нужно переводить, но пряность - почему бы и нет.

Ответить
1

Ну Терминатора ж не переводили как уничтожителя.

Ответить
3

А хищника - переводили.
Ну в общем вопрос дискуссионный, но вариант вполне законный, а не какой то дикий из ряда вон. В книгах был.

Так то мне спайс больше нравится. Маст флоу же.

Ответить
1

Переводили, как "киборг-убийца"))

Ответить
2

да это всё равнозначные варианты

Ответить
2

У меня тоже были "Пряности" в переводах - это слово всегда ассоциируется с Дюной теперь. Хотя ещё попадался "Спайс Меланжир", в два слова)

Ответить
1

Разные переводы видать

Ответить
2

Зачем обозревать не оригинал а унылый порт на Мега Драйв(который кстати вышел в 94м году, а не 93м)? Это по сути две разные игры

Ответить
3

Это нействительно 2 разные игры, но камон, он не унылый, он отличный.
Благодаря управлению на геймпаде он и сейчас играется неплохо на эмуляторах, когда мышиное управление смотрится так себе.
Но что правда то правда - вышел позже, был зарезанный.

Ответить
0

Потому что все играли на приставках в то время

Ответить
1

Нет. У меня дома был комп с досом в середине 90-ых. И не только у меня.

Ответить
0

окау, но зачем писать "обзор на Dune 2 93го года" если это обзор на другую игру?

Ответить
1

Эх... Если я сейчас в неё буду играть, я умру от ностальгии...

Ответить
11

Могу предложить посмотреть шестичасовое прохождение

Ответить
3

ОЙ, ВЭЙ! Адиос амигосы! Спасибо!
И пусть твой пукан всегда будет холодным!

Ответить
0

Земля пухом автору видео. Я дальше третьей миссии даже сейчас не могу пройти с этим управлением.

Ответить
2

Самая топовая игра. Сколько часов в нее было наиграно не счесть.

Ответить
2

Deathhand approaching!

Ответить
2

Я знал что пикча пригодится )

Ответить
2

Что бы Dead hand била максимально точно, во время удара у вас не должно быть нехватки электроэнергии. В противном случае, ракета улетит в жопу мира.

Ответить
1

Народ, а посоветуйте современные стратежки в этом же "духе"

Ответить
5

Homeworld: что-то там Kharnak
Не совсем тоже самое, но довольно близко.

Ответить
1

Red Alert 2 для начала, а потом обязательно Mental Omega. Ну и Генералов для комплекта.

Ответить
0

Starcraft 2

Ответить
0

C&C 3. Не совсем современная, но до сих пор актуальная.

Ответить
0

They are billions

Ответить
1

Я прочитал не все книги Дюны, но Пол по крайней мере первые 2-3 представляет из себя положительного персонажа, там потом совсем всё скатывается?

Ответить
2

Ну Пол ради достижения собственных интересов утапливает Галактику в крови, устанавливая в ней теократическую военную диктатуру фрименов. Т.к Дюна абсолютно гениальна, автор не говорит об этом в оценочных суждениях, но описывает как неминуемый результат прихода к власти с помощью этих самых фрименов.

Ответить
1

Притом теократия создаётся в целом без особого желания Пола.

Ответить
2

Что просто поразительно на самом деле для художественной литературы. Автор очень точно ощущает роль личности, даже личности сверхчеловека в истории.

Ответить
0

Честно говоря, там и до Пола было так-себе :)

Ответить
0

Он ваще-то умер в третьей =)

Ответить
0

Разве? Видимо я не правильно понял разбиение на части, у меня был сборник из 600 страниц.

Ответить
0

у меня был сборник из 600 страниц.

Вут? Одна лишь первая книга - это 600-700 страниц.

Ответить
1

Первый том до падения Атрейдесов, включительно. Второй про становление Муаддиба, третий про финал освободительного джихада на Дюне. Это всё первая книга.
Вторая книга спустя много лет, галактический джихад уже установил власть Муаддиба по всей империи, он теперь действующий император. Третья книга немного спустя второй, и в ней упор на детей Пола, и на новую созданную церковь, интерпретирующую высказывания Муаддиба и верования фрименов в новую религию.

Ответить
3

Четвертая книга уже про его сына, который пришел к успеху и стал новым божеством для своей империи. Правил он почти 3 тыс лет, сдерживая научный прогресс, за что получил прозвище "Тиран". В пятой и шестой книге начинается крупномасштабная война из-за бывших ренегаток Бене Гессерит, замутившие в неизученных регионах свою феминистическую империю.

Ответить
0

Приду домой и отпишусь сколько там страниц

Ответить
1

Летом собрался и наконец в один заход прошел кампанию за харконенов. До этого играл в детстве и далеко не продвигался. Несмотря на древность игры, она всё еще очень крута. Хотя разнообразия и маловато.
И гифки странно подобраны у вас. Всё из версии для мегадрайва. Она выглядит и звучит намного круче пк версии, но я думаю текст был не о ней всё таки.
Еще кстати подскажу что есть Dune Legacy которая просто ремейк без костылей нормально работающий на современных пк. Мультиплеер тоже есть.

Ответить
1

Отдельно скажу что мне сразу раздробила миссия где моя база находилась между двумя вражескими. 6 или 7 вроде. Ух там жарево было. Пришлось абузить космопорт и по дешевке закупаться техникой.

Ответить
1

А я Battle Isle в детстве обожал, да и сейчас аналогов нет (пробовал современный клон Кронос - но это оказалась упрощенная версия Battle Isle, а ведь там весь смысл был в смене погоды и нехватке ресурсов из-за чего успешное наступление порой оборачивалось утоплением всей твоей армии в речке из-за оттепели - лед растял и т.д.).

Ответить
1

мой первый комп, 486..моя первая игра.

Ответить
1

showmethemoney

Ответить
1

А какая там была божественная Музыка Фрэнка Клепаки, ммм! До сих пор слушаю. Энергичный индастриал, до сих пор хорошо звучит

Ответить
1

А я плачу по KKND =(

Ответить
0

Как же это было ахуенно.
Интересно почему никто досих пор не хочет воскресить игры в этом сейтенге особено ртс?
Хотя это больше риторический вопрос

Ответить
2

Уже 2 раза воскрешали. Dune 2000 и Emperor. Последний и сейчас играется кайфово.

Ответить
0

когда попрут ртс, обязательно воскресят

Ответить
0

На самом деле существует много вялотекущих фанатских попыток воскресить ртс старого поколения: от дюны, до генералов. Другое дело , что от этого отказываются сами люди когда понимают что в ностальгических воспоминаниях это выглядело лучше. А у них дефицит идей.

Ответить
0

да, совершенно бесполезно пытаться повторять всё что было. Это могут быть один-два удачных образца, которые сами по себе будут хорошие, но жанру никак не помогут. Это как с ремастерами, которые в последнее время прямо попёрли. Но воскрешают ли они жанр, думаю что нет. Здесь вопрос именно в реализации каких-то интересных новых идей.

Ответить
0

Я думаю нужно дождаться когда людей от Моб и карточных игр будет подташнивать - вот тогда будет надежда на воскрешение жанра.

Ответить
0

Какая-то странная аналитика. А почему именно мобы и карточные игры, а не, например, рпг и экшены?

Ответить
0

Потому что рпгшки убиваются онлайн выживастиками, а экшены сессионками безссюжетными:)
Для каждого жанра свое ведро с крабами.

Ответить
0

Мне почему-то кажется, что основная проблема ртс не мобы и карточные игры, а охрененно высокий порог вхождения. Отсюда и спрос низкий.

Ответить
1

Для РТС? Нет. Там никакого высокого уровня вхождения даже дети справятся. Тут скорее не порог входа, а уровень энергозатрат при игре с человеком. Мультитаск - или многозадачность требующая следить за кучей вещей сразу - вот это вот усложняет игру.
Это в мобе мы следим за одним юнитом и им управляем, а в стратегиях - мы следим за целый армией, а то и производством.а это утомляет - поэтому пвп игры - гораздо сильнее "утомляют людей"

Ответить
0

Адейший микроконтроль, требования к реакции похлеще, чем в контре, запоминание всех хоткеев, умение анализировать действия противника(то есть, как минимум надо знать все возможности всех фракций) - это не высокий порог вхождения, по-твоему?

Ответить
0

Хех для того же старкрафта достаточно не забывать строить рабочих. А всякий микроконтроль - это от корейцев

Ответить
0

По Дюне есть замечательная хентай игра. ~_~

Ответить
0

Зоофилия с червяком?

Ответить
1

Вбей в гугл Behind the Dune

Ответить
0

Ну так по чему угодно можно делать порно. Или тут персонажи из книг?

Ответить
0

Это на основе концептов Гигера?

Ответить

0

Играл на сеге. С переводом группы "Шедевр".

Ответить
0

На гифках версия для консоли? У меня на досе точно был другой интерфейс.

Ответить
0

Не Doom, но Duke Nukem 3D; не Duna 2, но Warcraft 2.
Я однажды не купил Starcraft потому, что мне его описали как "игру наподобие Dune 2".

Ответить

0

Насчёт того насколько игра близка к книжной серии с её местами очень нудным повествованием и превращением Пола в безумца-отшельника, я бы поспорил.

Ответить
0

Интерфейс игры - был ужасен.
Да это была первой игрой в жанре стратегии, но ее детские болезни как раз не дали стать Сериям Тембериум Вар и Ред Алерт популярными.

Ответить
0

Уточнять надо - на ПК или Сеге?

Ответить
0

ПК версию. Нет понятно что в начале 90х это было нормой. Но если в дюне я это был готов терпеть , то многие спорные решения перекочевали и впоследующие игры серии csc .

Ответить
0

Великая игра! Уже тогда можно было играть в стратегии на приставках, чувствовал себя сверхразум, когда научился в нее играть, другие смотрели с недоумением. А вы говорите)

Ответить
0

Первая стратегия, именно на сеге! Помню извращался проходя все миссии за атрейдесов и ордосов исключительно пехотой.

Ответить
0

в серии из девяти постепенно усложняющихся миссий

Автор забыл указать, что игра давала ВЫБОР между двумя, а то и тремя регионами, где можно повоевать. Так что если загружаться и проходить все карты, их там штук 20 наберётся.

Ответить
0

Эх, жаль, что нельзя поставить два лайка! Спасибо за ностальгию.

Ответить
0

Классная игра, а ни у кого нет звуковой дорожки звука выпуска Deadhand? (ульты)

Ответить
0

Прочитал статью. И вот что думаю:

Оформление старых журналов просто шикарное. Приятный минимализм, выверенная четкость линий, прекрасно выдержанная композиция, создающая ощущение гармонии. Произведение искусства. И почему современные дизайнеры создают исключительно безвкусные вещи? Эх…

Ответить
0

У меня довольно теплые воспоминания об этой игре, но после того, как я познакомился с первой книгой, я понял, что единственная адекватная форма для игровой дюны - это около-эзотерическая, около-философская рпг на манер planescape torment.

Ответить
0

я аж всплакнул когда гифку увидел в ленте новостей

Ответить
0

;))))

Ответить
0

Ooooofff...глоток ностальгии, спасибо ^^

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]