Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».

### ### ###

Небольшие/Инди игры

Ori and the Blind Forest, Ori and the Will of the Wisps (2020) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Одни из моих любимых метроидваний (и платформеров) «Ори и Блаинд Форест» и «Ори и Вилл оф Виспс». Сразу скажу, что ругать эти игры хоть за что-то я не могу. Как по мне, «Ори» практически идеальны как игры. Начиная от визуала и стилистики, персонажей и истории, музыки и геймплейных механик, до управления и сложности – всё находится в балансе и на высшем уровне.

Ну ладно-ладно, не надо скептически закатывать глаза и рассказывать, что я тут растекаюсь по «детским» играм про белого лисёнка. Вы попробуйте, поиграйте)) Игры действительно замечательные. Не даром, если вы напишете в поисковике «топ лучших метроидваний на ПК» в них будут либо «Ori», либо «Hollow Knight», либо «Guacamelee! 2»))

Музычку в студию

Первая часть «Ори» стала настоящим прорывом в жанре. Не столько за счет новых крутых механик, сколько за офигенное исполнение всего чего можно в играх подобного жанра. Уровень метроидваний в тот момент поднялся до небес и все остальные стали к нему стремиться.

Первое что вы видите – это прекрасная картинка и приятная цветовая гамма. Генератор скриншотов не иначе. В игровых заставках мы переживаем весь спектр эмоций от происходящего на экране. Музыка дополняет эти впечатления и настраивает на нужный лад.

Взаимоотношениям между персонажами тут отведено важное место

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Далее нам предстоит ощутить самого ГГ. То как он двигается, как бежит, прыгает, взаимодействует со своим духовным спутником иначе как полётом не назовёшь. Ори (наш ГГ) управлять настолько приятно, что ощущаешь удовольствие на кончиках пальцев)) Кстати, чуть ли не в первый раз я встретил в метроидваниях не стандартный двойной, а тройной прыжок. Его нужно прокачать, но он есть и помогает…и это не имба.

Упомяну прокачку, ведь в игре ей отводится важное место. Умения нужны, важны и полезны. Из оружия, у нас духовный напарник и мы воюем с его помощью. Вообще, сражения в первой части попроще, зато платформинг сложнее. Пролёты через туннели из шипов в попытке избежать огня довольно сложные и придётся попотеть.

Скриншот ближе к финалу (всё в огне, а у нас не так уж и много жизней осталось)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

И всё это визуальное и геймплейное великолепие переносится на хорошую историю. Забота и провтыки одних влияют на всё вокруг, а нам придётся разгребать всю эту петрушку. Огромная злобная сова защищает и мстит за своих, а мы несём любовь и свет в самые тёмные уголки мира. Тут особо нечего расписывать – всё довольно просто и хэппиэндистически, что радует))

###

Первая игра замечательна и продолжается не менее замечательно в…

Ori and the Will of the Wisps

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Всё что я написал про первую часть справедливо и для второй. Разрабы молодцы. Они ничего не испортили, но улучшили игру там где необходимо. Из улучшений выделю боевую механику, как самую важную составляющую.

Теперь Ори настоящий духовный Рэмбо. Он мочит врагов оружием ближнего боя и может стрелять из лука. Прыгает всё так же ловко и платформинг в игре всё на том же высоком уровне.

Чуть ранее я приводил в пример плюсов хорошую сложность. И в «Ори» эта сложность именно такая какая должна быть. Она бросает вызов твоей реакции и скорости пальцев. А под них уже подготовлена прекрасная управляемость. Игра не становится монотонным повторением одних и тех же моментов, в попытках совладать с жуткой боёвкой. Нет. Она выводит тебя на новый уровень скорости мысли и реакции тела.

Мишка-мишка, где твоя улыбка

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Во второй части мы имеем продолжение истории про маленького лесного хранителя. Ему в други набился совёнок, а во враги ОГРОМНЫЙ СОВ. Преследованием он и занимается. А мы, в свою очередь, сражаемся с боссами для спасения мира. Введение таких боевых элементов пошло игре на пользу.

Я так и не понял, почему главный антагонист так странно выглядит (для совы), но в финальной битве он задаёт нам перцу. Это почему сов такой злой был? Потому-что у него родителей не стало, плак

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Две игры серии «Ори» прекрасны. Это одни из лучших метроидвании с отличной картинкой и механиками. Хорошая и добрая история дополняет сие геймдизайнерское великолепие. Играть в игры необходимо здесь и сейчас. Советую всеми руками и ногами.

### ### ###

Carmageddon: Reincarnation, Carmageddon: Max Damage (2016) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Старый добрый «Кармагеддон» прошел длинный путь, но так и не смог вернуться на свою победно-кровавую дорогу. Другие времена, другие нравы. Сейчас мало кому понравится ездить по трассам-аренам, уничтожать машины соперников и сбивать пешеходов…

А может нет? Может есть ещё люди способные оценить всё великолепие и безумие гонок на выживание? Может не всё так плохо на этот раз. Может найдутся люди, которым понравилась это игровое полотно написанное кроваво-масляными красками? Может поиграв в «Реинкарнацию», а лучше «Макс Демедж» они смогут закричать

И они нашлись! Я был в их числе. Только немного запутался с частями. Точнее не так. Я поиграл в «Реинкарнацию». Она оказалось фиговой и я решил, что очередной ремейк не получился. Бывает. А когда через год вышел какой-то «Макс Демедж», я вообще не понял, что за дела. И вот начав играть в него я стал получать то самое удовольствие, которому было практически 20 лет!

Оказалось, что «Макс Демедж» это допиленная и пересобранная, и переделанная, и улучшенная версия ремейка «Кармы». Круто же. Понимаю скептицизм большинства. Старьё, поганый геймплей, ездишь давишь и ничего интересного. И тут сложно поспорить, ведь в игре есть неприятный момент (лично для меня).

Главной попоболью стала физика и поведение автомобилей на трассах-аренах. Буквально каждая кочка влияет на ход машины и управление становится не просто симуляторным, а гипертрофированно реалистичным. Машины с низкой посадкой тут не в почёте хотя и есть. Я больно и долго мучался на некоторых картах из-за их геометрии. В первой игре тоже нужно было привыкать к езде, но не на столько.

Однако во всём остальном – это тот самый…почти-что, тот самый «Кармагеддон» из далёкого 97-го. Даже лучше и улучшенней. Гонки на выживание с кучей автомобилей; множеством разорванных пешеходов и животных; ремонтом на ходу; бочками улучшалками и ухудшалками; заданиями на картах и достижениями; фаном в общем))

Еще бы анимированное лицо пилота добавили, было бы ещё круче

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Именно «Макс Демедж» вдохнул новую жизнь в проект. Может он и не стал таким мега-популярным каким был раньше, но это правильный ремейк. Ремейк, в который хотелось играть до победного конца. И я рад, что «Карма» еще жива.

Конечно я посоветую вам погрузиться в этот угловатый и железно-кровавый автомобильный ад. Если вы не играли в предыдущие части франшизы то обязательно попробуйте «Кармагеддон: Макс Демедж» и может быть…может быть…вы тоже немного садист))

### ### ###

Hatred (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Аркадный шутер (вид сверху с угла) «Хейтред» игра, скажем так, не стоит того внимания которое ей уделили перед релизом. Большинство игрожуров и прочих активистов кричали, что игра очень жестокая и антисоциальная. Как только вы в неё поиграете вы тут же возьмёте в руки оружие и пойдёте убивать школьников! Во всём виноваты игры и бла-бла-бла. Да таких игр про убивство ни в чем неповинных людей сотни, а то и больше.

На самом деле кроме стреляющего в людей чувака с длинными волосами в игре ничего нет. Через часик-другой игры мне стало настолько скучно, что я начал засыпать. Серо-черная и местами красно-оранжевая гамма ситуацию не улучшает. Постепенно количество взрывов и буллет-хелл увеличивается, но веселья не прибавляется.

А разговоров-то было

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Сейчас я думаю об этой игре как о «Симуляторе Козла» – бездумная и бессмысленная. Только в ней можно умереть и она не весёлая. Никакой толковой истории «о мести», никакого умного нарратива, никакой реальности тут нет. Я большой чувак, я ненавижу всех и вся, я возьму оружие и убью всех – очень свежо, что задохнуться можно.

Геймплей – берем оружие, бегаем взад-назад, вбок-поперёк, стреляем и убиваем «плохих» людей. Всё. Меня на такое хватило где-то до середины игры.

Больше расписывать о «Хейтред» не буду и советовать её не стану.

### ### ###

Guns, Gore & Cannoli, 2 (2018) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Парочка добротных 2Д платформерных шутеров «Ганс, Гор и Канноли», повествует о сражениях Винни Канноли с мафиозами, зомбями, нацистами и инопланетянами если б вышла 3 часть.

Бодренькие пострелушки с приятным визуалом, механиками и управлением. О сюжете говорить особо нечего: плохие хотят всё уничтожить, а мы им мешаем. В первой части мы сражаемся с распылителями Г-вируса, а во второй защищаем мир от фашистов.

Чем можно было испортить игру, но разрабы не ошиблись? Первым делом – стилистикой. Игра возвращает нас в прошлое Флеш-анимаций (частая история для инди сцены). «Ручной» рисунок и классические движения персонажей в наборе. Отличная и детальная прорисовка персонажей и окружения радует глаз и запоминается.

Сочные выстрелы, огонь, кровь и взрывы будут вашими постоянными спутниками (в игру можно играть аж в 4 тела)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Вторым важным моментом в таких играх становится управление. Да, управление! В зубодробительном шутере без хорошего, отзывчивого и интуитивного управления никуда. ГГ бегает, прыгает, стреляет, бросает гранаты очень чутко и приятно. Поверьте, в навале зомби и буллет-хелле это немаловажный аспект. Разрабы молодцы. Отметил их работу.

Вторая часть стала ещё лучше и интереснее. Добавилось всяких свистоперделок, увеличился масштаб происходящего, сражения стали еще более ураганными. Война против фашистов в 1945 году приветствуется.

Думаю все узнали немецкий танк Пз6 «Тигр»?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Обе игрушки про Винни Конноли очень хорошие. 2Д платформер шутеры бодрые, весёлые и ураганные. Если вы их пропустили и вам нравится жанр платформинг-шутера то бегом играйте. Игры небольшие, концентрированные и проходятся быстро. Советую.

### ### ###

Undertale (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

ВНИМАНИЕ! Мы заходим на территорию спорного контента. Кем-то игра обожаема, кем-то не понята, но поиграть в неё нужно обязательно!

Культовая инди игрушка «Андертейл» создана одним человеком. Тоби Фокс почти всё нарисовал и спрограммировал сам. В который раз подтверждается постулат а том, что в играх графика не важна.

От простенького пиксельарта в боёвке (там ещё и буллет-хелл есть)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Для тех кто не отвернулся от квадратной жабы, не брезгует пикселями и любит игры не только глазами расскажу, что тут по чем.

Для начала нужно определить жанр. Игра больше РПГ чем «Хорайзон Зиро Дон» и «Гад оф Вор» вместе взятые. Потому-что выборы и возможность игроку выбирать своё поведение. А с выборами приходит ответственность, разные концовки и куча диалогов.

Ролевая игра тем и считается ролевой, что вы вольны выбирать, кем быть. Хотите набивать «ЕХР» уничтожая всех встречных поперечных – милости просим на тёмную сторону силы. Хотите побыть ангелочком – исповедуйте «LOVE» и будьте милосердным.

И вторым жанром тут выступает буллет-хелл. Появляется он в основном в боях. К боям тут подошли креативненько. Они разнообразны, изобретательны и необычны. Выглядят, опять же, простенько, но необходимо прикладывать усилия для победы (особенно на боссах).

С жанром разобрались: РПГ/буллет-хелл с диалогами и выборами.

…до чуть более сложного в исследовании мира и заставках

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

А чем же игра зацепила множество игроков и меня в том числе? Историей/сюжетом, забавным сеттингом, прикольными персонажами, выборами/последствиями, необычным геймплеем и музычкой. Довольно большой список из плюсов. Но это так и есть.

Игра самобытна до не могу и сделана, как говорится, с душой. С душой одного человека. Проектик который должен был проходиться за пару часов, за три года, разросся до полноценного приключения. Человеческий детёныш упал в дюрку и увидел мир монстров изолированный от людей. Именно этому ребёнку предстоит решить судьбу мира…

Решая судьбу мира мы встречаем его жителей. Кто-то не прочь пообщаться и похвастаться своими силами, кто-то хочет нас чему-то научить, а кто-то сразу бросается перегрызать нам глотку. Ребёнок волен поступать как считает нужным. Но помните, что мёртвых друзей не бывает и каждое ваше действие влияет на финальные заставки))

Геймплейно игра похожа на ЖРПГ с минииграми и буллет-хелом в боях. На самом деле такое сочетание не приедается на протяжении всей игры. Вы же помните, что игра – это задачи для мозга. И тут задачки для мозга разнообразны, оттого и не надоедают.

Всё это забавное действо сопровождается прикольненькой музычкой. Надеюсь, вы её всё ещё слушаете. Вспоминаются моно мелодии на старых мобильниках и мелодии исполненные материнской платой))

А фанартов по игре, ну просто не счесть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Конечно многих отвернёт «графика», непреодолимость отсутствия локализации (где-то видел пиратский перевод) и слишкаммногабукав для чтения. Но это хорошая и интересная РПГ. И поиграть в неё стоит обязательно. Советую.

П.С. У игры есть продолжение "Делтарун". Пока-что Тоби сделал 2 эпизода и они бесплатны в "Стиме", последующие будут уже платными.

### ### ###

Armikrog (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Если кто-то ещё помнит игру «Не Верь в Худо» (советовал её вам), то знайте, что «Армикрог» был создан как её духовный наследник. Мало того. Игру разрабатывали создатели «Неверхуда» (для простоты далее – «Первая Часть»), а деньги собирали на "Кикстартере"! И от всего этого мне печально втройне.

«Заметки на полях. Хоть мне и разонравился жанр поинт-н-клик адвенчура/квест, но каким должен быть хороший квест я знаю. Давно-давным я упивался квестами и проходил их постоянно. От перебирания предметов из инвентаря до решения логических (и не очень) загадок. От гуляния взад-назад по картинкам-локациям до несколькочасового (а то и дневного) тупняка над какой-то загадкой.»

Печаль номер раз-два-три.

Если вы читали про квесты в ранних годах то знаете, что Интернета тогда не было. Проходить всё приходилось своими мозгами или коллективными. И такая работа мозга мне нравилась. Само собой, что «Первая Часть» стала одной из любимых игр подобного жанра.

И вот мы имеем «Армикрог». Сказать, что это бледная копия предшественника не сказать ничего. Что делало «Первую Часть» такой хорошей? В первую очередь она была забавная. Именно забавность персонажа, окружения, их взаимодействие в анимациях и ролики. Мы наблюдали за слегка неуклюжим, но упорным героем из пластилиновой стали. Всё это пластилиновое чудо сопровождала отличная музыка.

Пластилиновый джаз))

А вот теперь поделите всю эту забавную атмосферу на 0. Я не шучу и не преувеличиваю. От запуска «Армикрога» и до финальной заставки у меня ни на секунду не было впечатления, что я играю в ту самую игру от тех самых людей. На лице застыло непонимание. Как вы могли сделать настолько неинтересным происходящее на экране?

Я всё ждал, когда же я смогу хоть немножко улыбнуться, может хохотнуть…ну немножко, ну пожалуйста? Нет. Скука и печаль стали моими спутниками на эти несколько часов. Совершенно безжизненный мир, абсолютно нелепые «приключения» ГГ и его собаки и ноль (без палочки) юмора.

А знаете чем ещё добила меня игра? Откровенно глупыми и нелогичными квесто-загадками. Да, в «Первой Части» тоже попадались непонятные загадки, но самих загадок было много и они были разные. В «Армикроге» же мы будто попадаем в детский садик или школу для

Загадки-мозаики, одинаковые загадки с увеличением сложности, всовывание знаков-шифров со стенок, перетасовки тумбочек и лифтов. Ну блин. Даже в старенькой «Mickey's Ultimate Challenge» на «Сеге» было больше вариаций))

Игра не стала взрывом из прошлого, скорее высером из настоящего. Разрабы явно пытались повторить свой шедевр, но не справились даже с минимальными потребностями старых фанатов. Радости, сути, новизны и увлекательности никакой. Привлекла ли игра новых игроков? Конечно нет. На кого она вообще была рассчитана? Может они делали игру, чтобы бабла нарубить на олдовых фанатах? Не хочу в это верить, но, кажись, так и было. И хорошо, что с этой задачей не справились.

Миленькие меховички-тумбочки не подняли «Армикрог» на высоту «НеВерьвХудо»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Чего я так завёлся? Я специально после «Армикрога» пошел играть в «Неверхуд». Ну неужели я такой черствый стал и не могу оценить прелести игры. Нет! Я на следующий же вечер прошел «Первую Часть» ещё раз! После скучнейшей «духовной, блять, последовательницы», я не мог сдержать улыбку и похохатывал от ужимок Клеймена. Вот как надо делать игры…с душой.

Таким образом поинт-н-клик квест «Армикрог» я вам не советую и можете его спокойно пропускать. Лучше поиграйте и пройдите ещё раз «Неверхуд» – удовольствия получите много больше.

### ### ###

Hand of Fate, 2 (2017) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Разработчики «Хенд оф Фейт» смогли грамотно сплести несколько жанров…два раза)) Они соединили экшен/РПГ от 3-го лица и коллекционную карточную игру. Я видел такое соединение впервые, что радовало. Да и можно считать эту игру моей первой коллекционкой после долгого перерыва и после «Демиургов 2» (советовал).

По порядку пройдусь по двум частям сразу. Они похожи и можно соединить описание.

Сюжет тут стандартный и ничего из себя не представляющий. Очередной злодейный злодей, типа, играет с нами в карты. Мы выбираем свой путь, побеждаем всех плохих и становимся самым главным. Всё просто и не напрягает тройными днами))

А вот геймплей куда более примечательный. В игре соединились два отдельных вида геймплея, что тогда было ново и необычно.

Карточный геймплей (ныне очень популярный) предлагает нам путешествие по «карте из карт» которую антагонист разложил перед нами. Мы выбираем какую колоду собирать, куда ходить, куда не ходить, как решить ту или иную задачку и как победить корейский рандом.

Да, именно рандом может закинуть нас в попу мира или в Эльдорадо, может подпортить нам здоровье или подкинуть хорошее оружие. И, к сожалению (особенно во второй части), наше невезение может так сильно нас нагнуть, что пройти некоторые моменты становится практически невозможным. Не стоит сильно расстраиваться, ведь жанр ККИ частенько состоит из новых начинаний и повторений…роуглайк))

На самом деле система карты, костей и всяческих предметов из них в играх интересная. Для меня она вдвойне интересна, потому-что я люблю играть в карты и госпожа удача бывает ко мне благосклонной. Так и в «Руке Судьбы» - радость от случайностей (которые не случайны) вдвойне радостны. Выпавшая прибавка к жизни или встреча с крутым боссом – всё это часть игры.

Про карточную (настольную) составляющую можно много говорить, но я не стану. Главное, что она проста и понятна даже для новичков. Именно простота правил и непредсказуемость результата и делает игру интересной.

Во второй части настольная составляющая расширилась и рандома прибавилось))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

А вот где рандом перестаёт брать своё, так это в экшене. Нашим ГГ в сражениях и избеганиях ловушек управляете только вы. Только ваши прямые ручки помогут прокачать, одеть, вооружить и победить. Внятное управление вам в помощь. Кстати, сражения тут не самые сложные, но могут доставить определённые неудобства с некоторыми боссами.

Мы создаём и рандомим внешность нашего воина, Затем при помощи карт набиваем его инвентарь и выходим на аренки для сражения с неприятелями. Уворот и разные виды экипировки вам пригодятся. Самым сложным тут является соблюдение баланса между сражениями и правильными решениями когда в драку лучше не лезть.

Любителям экшен/РПГ здешняя простенькая боевая система должна приглянуться. Никаких зубодробительных сражений и ваншотов тут нет. Большинство трудностей будут представлять количество врагов. А есть уровни где вообще нужно пройти через полосу препятствий и никого не убивать.

Минотавр был не самым сложным «боссом» и прошелся довольно легко. Меня больше бесил разбойник с отравой

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Ах да, совсем забыл. Почему игра не просто очередной проходняк, но хорошо сделанный проект. Стилистика игры и всевозможные диалоги, описания, пояснения, истории антагониста настраивают на сказочно-реальную атмосферу средневекового фентези. В этом плане игра сделана очень приятно и радует глаз и слух.

Конечно я советую вам для поиграния обе части «Хендс оф Фейт». Это хорошие и приятные проекты иногда бесячие рандомом. Ну а что вы хотели, это же роуглайк ККИ. Мне вот рандом не помешал пройти обе две части, так что и для вас не должен стать помехой))

П.С. После этой игры я стал внимательно следить за жанром ККИ и не зря. Многие игры вышедшие после стали одними из моих любимых.

### ### ###

Skyhill (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Нестандартный выживач и рогалик в одном флаконе «Скайхил» мне понравился. Тогда ещё выживачи только развивались и не стали раковой опухолью в геймдеве. Ой, что-то я так резко захейтил выживачи…да пофиг мне - не люблю этот жанр))

Но данная игрушка довольно интересная хотя и простенькая. Ну как сказать простенькая? Пройти 100 этажей наполненного мутантами отеля не очень-то и просто. Наш ГГ борется с голодом и мутантами прорубая себе дорогу вниз. Только не очень понятно, а чем внизу будет лучше, чем в здании? Во всех фильмах с зомбями на открытом пространстве улиц блуждают огромные толпы безмозглых и от них невозможно улизнуть. Обычно все стремятся наверх, но тут не так как везде.

«Заметки на полях. Зомби как существо и враг очень спорный персонаж. А для меня это одни из самых спорных существ вообще. Это вам не Игоша или Палочник-Фазмид. Про зомби знают все, но они совершенно разные в своём физиологическом плане.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

О чем речь? Если вас спросят: «Кто такой оборотень?», - вы тут же скажете, что это человек (существо), которого укусил другой оборотень. В полнолуние он превращается, например в волка и его не ранит обычное оружие. Ликантроп одним словом. Про дракона тоже можно вполне ясно рассказать несколькими предложениями. А про зомби?

Кто такой зомби и как он появился?

Обычно это труп, но не всегда. Появился он от вируса/укуса вампира (но не превращенного в него)/одурманивания/поднятый магической силой/начиненный электрикой/наложенным заклятием и т.д. Если с магией всё понятно и труп поддерживается магом или заклятием, то с вирусом другая петрушка. Как вирус может очухать сгнивший труп из могилы. Такое было в «Обители зла: Немезида» и даже пояснение про мозги и нервы уже не работали. А про фильмы "РЕ" я вообще молчу

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Как зомби функционирует и какие у него чувства? Какой срок их «жизни»?

Вопрос о том нужно ли зомби чем-то питаться всегда открыт. Они либо хотят жрать всегда, либо наедаясь входят в спячку. Могут ли они видеть, слышать, чуять запах, быстро двигаться, плавать, регенерировать и как находят жертву? Вопросы которые в разных произведениях варьируются. А сколько от зомби должно остаться, чтобы он мог «жить»? Если брать «Ходячих мертвецов» то необходима лишь голова.

Почему у безмозглых зомби проявляются зачатки мысли и лидерские качества?

Тут вообще непаханое поле. Во многих произведениях мы наблюдаем эволюцию зомби. В бездумной массе появляется особенные зомбаки с зачатками разума. В более сложных случаях эти вожаки могут командовать другими зомби. Можно ли их называть зомби (то есть безвольными/безмозглыми)? Можно ли зомби выполняющих команды вожака называть не думающими?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

А ещё мне нравится, когда в фильмах появляются зомби-дети…я не про поколение «Тик-Ток», если что. Зачастую режиссёры стараются избегать подобного, но периодически они появляются. В том же втором фильме по «Резиденту» в школе дети зомби загрызли репортёршу.

А это фото с фотосессии))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Как по мне, авторы очень фривольно обращаются с данным фантастическим персонажем. Это даже не вариативность вампира вирусного и мистического – это куда более обширное понятие. Вот и попробуйте теперь ответить на простой вопрос «Что такое, кто такой зомби?» Ну это так, чисто для размышлений))»

«Скайхил» даёт нам историю о некоем химическом оружии массового поражения, которое превратило большинство людей в опасных монстров-мутантов. Побеждать их приходится подручными средствами и разным оружием. Битвы проходят в пошаговом режиме (и я вам советую бить наверняка, ведь проценты тут жесткие). Наш ГГ постепенно прокачивается, становится сильнее и живучее.

А раз это выживач, то обшаривание всех углов в поисках полезностей и крафт, прилагается. Мы ищем аптечки, еду, оружие и т.д. По дороге встречаются выжившие, которые могут дать нам квест «принеси-подай». Геймплей не затейливый, но может увлечь на пару вечеров.

В игре присутствует рандом и случайно можно нарваться на большие неприятности

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Выживач «Скайхил» добротная небольшая игрулька с минимальным сюжетом (хотя и разными концовками) и понятным геймплеем. Если будет желание и возможность повыживать в огромном отеле то можете попробовать поиграть для разнообразия.

В «Стиме» была демка, так что можете опробовать бесплатно.

### ### ###

Woolfe: The Red Hood Diaries (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Забавный но не блестящий экшен/хек-н-слеш почти от 3-го лица «Вулфи: Ред Худ Даярис» расскажет нам альтернативную историю о Красной Шапочке. В то время она мне напомнила «вторую Алису» Американа Макги (советовал), но конечно же не дотягивала до неё. Прошел чисто из интереса и необычности происходящего. Даже запомнил, что уже неплохо))

Игрушка, конечно, очень бюджетная со слабенькой боёвкой и незапоминающимся сюжетом про риал стори оф Ред Худ. Достоинства проявляются лишь в картинке и музычке. Управление не самое приятное, но терпимое, что не так критично при простейших боевых механиках.

А где же волк, спросите вы? А я не помню, отвечу вам))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Не знаю, что ещё сказать. Игра слабенькая. Играть в «Вулфи» я вам советовать не буду. Пусть она и не так ужасна, но лучше поберегите время для других игр. Не советую.

### ### ###

Steamworld Heist, 2 (2024) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Пошаговая тактика с видом сбоку «Стимворлд Хейст» очень колоритна играбельна и происходит во вселенной «СтимВорлд». Да-да, вы всё правильно прочитали – это пошаговая тактика с видом сбоку (2Д) и она прикольна.

Никогда бы не подумал, что пошаговые бои могут происходить таким образом. На моей памяти это первая (может и единственная) такая игра. Я сейчас не беру в пример «Даркест Данжен» или «Иратус», ведь это другой жанр. В «Хейст» нам натурально приходиться бегать по 2Д уровням, самим наводить оружие и убивать противников. Это становится возможным благодаря вертикальности уровней и механике рикошетов. Собственно уровни так и созданы, чтобы бои происходили не вширь, а вверх.

Такого не ожидает никто

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

В «Хейсте» есть всё для хорошей пошаговой тактики.

Нормальный сюжетец про бравый отряд полунаёмников-полувоенных, которые должны сразить злобных угнетателей и пришельцев. Разнести на металлические ошмётки такую заразу одно удовольствие.

Много прокачиваемых и настраиваемых персонажей. Постепенно они пополняют команду корабля. Приходиться варьировать состав для прокачки которая пригодится на поздних этапах.

Множество сражений с разными уровнями, противниками и боссами. Не забывайте прокачивать навыки и оружие ваших бойцов, ведь сражения становятся всё жарче и сложнее.

Мы летаем от миссии к миссии и некоторые можем пропускать, но лучше проходить всё. Опыт и деньги с наградами лишними не бывают

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Прикольная атмосфера и приятный визуальный стиль. Персонажи со своими характерами постоянно общаются между собой и заруливают на стоянки с барами. Можно зайти к торговцу и прикупить пушку получше, а можно побродить по нашему кораблю и поговорить по душам с экипажем.

Хорошее, понятное и интуитивное управление. Да-да, в пошаговой тактике нужно вручную управлять прицелом и стрелять. Это одна из фишек игры. Тут нет процентов, но это не облегчит вам жизнь, ведь теперь шанс промазать зависит от вас.

Шапки. Не забудьте одеть шапку - она может спасти вам жизнь))

Любителям пошаговых тактик и не только я очень рекомендую «СтимВорлд Хейст». Можете потом рассказывать как в вас не попала срикошетившая граната, а вы в ответ критом сбили вражине голову через пол карты.

###

!!!Врывается Димка из будущего. Совсем недавно вышла вторая часть этой прикольной игрушки. Я в неё не просто успел поиграть СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы», но даже пройти чтобы рассказать о ней. Реально спешил и проходил нон-стоп))!!!

Steamworld Heist II

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Пошаговая тактика в 2Д «СтимВорлд Хейст 2» продолжает хронологию всей франшизы «СтимВорлд» и происходит через несколько десятилетий после событий первой части. И, само-собой, мы встретим некоторых персонажей и первой части. И моим личным плюсом стал пиратский сеттинг, пусть и с роботами в главных ролях))

Стоит отметить атмосферное музыкальное сопровождение

«Заметки на полях. Немного о франшизе «СтимВорлд». Почитав «Вики» выяснил для себя некоторые детали. Например, в ней создали семь игр, в пять из которых я поиграл. Вообще вселенная необычная и приятно нарисована, а игры сделаны на хорошем уровне. В них всегда интересно и удобно играть. Отдельная моя радость оттого, что подсерии «Диг», «Хейст» и «Квест» относятся к одним из моих любимых ныне жанрам «Метроидвании», «Пошаговой Тактике» и «Коллекционной Карточной Игре (ККИ)».

Пока писал о франшизе понял, что забыл добавить в «Ретроспективу» игры «СтимВорлд Диг 1-2». Это хорошие метроидвании 2013 и 2017 годов. Во вторую я поиграл раньше чем в первую. Сразу о двух расскажу в 2017 игрогоде, но заранее их советую. Вторая часть, кстати, постоянно маячит в топах метроидваний, откуда я о ней и узнал.»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Сразу говорю, что вторая часть такая же хорошая (а может и лучше) как и первая. Кому понравилась прошлая игра, то можете смело играть в эту. Поэтому я не буду долго распинаться, а коротенько картинками напишу про изменения и о своём прохождении.

Геймплей остался неизменным. У нас есть пачка из Н-ного количества бойцов, в которых на миссиях участвую от одного до пяти. Сами сражения всё такие же вертикальные и требуют от вас навыков ручной наводки. Ничего сложного нет, но стоит научится хорошо целиться.

Пошаговый геймплей в 2Д с рикошетами всё так же хорош))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Очень важным моментом тут выступает умения персонажей. Во-первых, их много; во-вторых, они уникальны для разных классов; в-третьих, они реально помогают в сражении; в-четвёртых, стоит прокачивать «сабкласс» у персонажей чтобы получить новые способности.

Совет: Сначала прокачайте основную профессию персонажа до максимума (5 лвл), а потом уже беритесь за сабкласс. Где-то я успел вкачать 4 лвл, но большинство персов остановились на третьем сабклассе

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Не менее важным моментом является оснащение персонажей. Оружия и расходных предметов тоже много и опытным путём вы поймёте какие расходники нужны каждому классу. Например, ближнику я ставил допурон на ближний бой, предмет на урон в ответ и + к броне или допстрелковое оружие. Получался живучий танк, которого не боишься отправить в толпу врагов.

Лично я придерживался принципа: в пати должны быть разные классы - больше опций для манёвров.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Разрабы обновили «поездки» по карте с заданиями. Если в первой части это были схематичные движения, то теперь у нас полноценные поплывушки на субмарине. Еллоу Субмарин бороздит Карибский и другие бассейны, а позже опускается в пучину морскую. Карту нам предстоит исследовать и сражаться на ней с другими плавсредствами. Не ленитесь заплывать в дальние уголки, ведь в большинстве из них вас ждут новые миссии или строения с наградами.

Путешествие по карте

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

А раз субмарина у нас полноценная боевая единица, то и прокачка с оснащением у неё есть. С каждой пройденной главой нам открываются возможности и модули подводной лодки. Присутствует элемент метроидвании и после получения нового модуля мы можем открыть проход в прошлую или новую часть карты используя его.

Скрин из «Стима», если что. Лично я налегал на торпеды, которые можно было использовать под водой. Это очень пригодиться на последних этапах игры

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Сложна ли игра в прохождении если рассматривать её как пошаговую тактику? Я играл на предмаксимальной сложности «Ветеран» и местами мне было сложно. Были миссии которые проходились легко, даже те, на которых были пометки «Сложные». Иногда приходилось перезапускать миссии с другим составом, который лучше подходил под задачи. Но по общему впечатлению сложность игры ставлю как чуть выше средней. Либо мне хорошо далась система с ручным прицеливанием, либо ставьте максимальную сложность для челленджа))

Спасибо разрабам за сохранение «Контрольных точек» во время боя, которые откатывают его на два хода назад. И ещё спасибо за настройку сложности «Под себя». Пусть я этим и не пользовался, но такая опция важна. И не забывайте, что тут нет ПРОЦЕНТОВ попадания или срабатывания способностей. Всё от чего зависит попадание – это ваши прямые ручки и небольшой разброс в уроне оружия. Осторожнее с дрожанием руки персонажей и взрывоопасными предметами.

Само-собой, я советую вам поиграть в хорошую и приятную 2Д пошаговую тактику «СтимВорлд Хейст 2». Игрушка очень достойная, отлично играется и проходится на одном дыхании за 40 часов))

П.С. На последок небольшая загадка: попробуйте угадать, кто из персонажей мужского, а кто женского пола))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

### ### ###

The Beginner's Guide (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

«Зе Бегинерс Гайд» один из уникальных инди проектов который я пропустил на релизе и поиграл СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы». С помощью игры создатель… не полностью создатель, но рассказчик повествует историю из своей жизни. Историю о том как он познакомился с разработчиком игр, общался с ним, играл в его игры и… получилось то, что получилось.

Проект небольшой, но невероятно интересный и очень жизненный. Он про людей которые не такие как все. У них в голове свой собственный мир которым они, может быть, не готовы поделиться. Как так, спросите вы? Ну вот в игре и посмотрите.

Что-что, а Кода умел в необычные локации. Кто такой Кода? Узнаете, если поиграете

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Жанр игрушки - ходилка от 1-го лица. Её разработал тот же человек, что сделал «Притчу о Стенли». Понятно дело, что ожидалось что-то необычное и оно получилось. Игрушка проходится быстро, но запоминается надолго. Полторы механики с прыжком и кликом не столько для игры, сколько для познания мира творца.

Можно развернуть тему про Инди игры. Про то, что есть независимые разработчики и какие у них интересные идеи. О том, как это всё прекрасно и распрекрасно, но на этот раз я это делать не буду. Ещё достаточно поводов похвалить инди разработчиков))

Если хотите чего-то необычного интересного и недолгого, то обязательно поиграйте в ходилку от 1-го лица «Бегинерс Гайд». Советую не сколько любителям геймплея, сколько интересующимся, что стоит за разработкой игр.

### ### ###

Her Story (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Ещё один необычный инди проект «Хёр Стори». Жанр… считается интерактивное кино. В принципе, верно. Мы смотрим старые записи допросов и пытаемся понять что же произошло. Детективное интерактивное кино))

Игрушка не совсем игрушка. В ней нужно вводить ключевые слова в поисковик и смотреть видео. Казалось бы, что тут может быть интересного? А вы помните, как было интересно смотреть детективные сериалы? А как же «Коломбо», в котором сразу показывали убийцу? Думаю ясно, что важнее всего в таких вещах именно узнать, найти, разгадать, понять, а не завалить монстра из дробаша.

Кто любит рыться в базе данных полиции?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Кстати, игрушку я пропустил на релизе. Увидел незатейливый геймплей и подумал, что она того не стоит. Но когда добрался до своего топа лучших игр решил посмотреть. И вот СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» я заполнил этот пробел. И очень даже не зря. История этой девушки… пусть будет девушки, интересна и непроста. А может это всё сон собаки? При этом игра актрисы убедительна и не сразу понимаешь где правда, а где ложь. Игра мне понравилась настолько, что я её добавил в тот самый ТОП (выйдет позже и отдельно).

В общем разбираться в этом небольшом детективном мероприятии мне понравилось. Вам я советую поиграть в небольшое интерактивное кино «Её История/Рассказ» для расслабона и необычного игрового опыта.

### ### ###

Broforce (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

2Д платформер с ураганными буллет-хельными перестрелками и пиксельной графикой «Брофорс» завоевал сердца многих. Особенно тех, кто любит боевики и фантастику золотых 90-ых))

Культовые брутальные мужчины и женщины, прямиком из фильмов

«Заметки на полях. Перед «Брофорсом» стоит немного поговорить об одном из моих любимых издателей – «Деволвер Диджитал». Если кто-то и спасёт игроиндустрию, то это будут они. Эти ребята имеют вкус и нюх на хорошие игры. Наверняка, вы играли в игры, которые они издавали. Для меня «Деволверы» - это 80-85% того, что игра будет интересной и в неё стоит поиграть. Подтверждений этому предостаточно.

Список начинается в далёком 2009 и «Серьезного Сэма ХД» до «Mother Russia Bleeds», «Katana Zero», «Gris», «Loop Hero», «Card Shark» и «Inscryption». Спектр издаваемых ими игр огромен, но в них всегда есть что-то особенное. Не все игры вам понравятся, но все они будут необычны, сочны, играбельны и цепляющи. Можете просмотреть их страничку в «Стиме» и вы увидите очень много хороших игр.»

Чем не смакота))

Вот и вдохновлённая боевиками «Брофорс» цепляет очень быстро, а играется ещё быстрее. Мы берём под управление (хорошее) одного из Бро-персонажей (типа Броминатор или Бронан (больше 20)) и начинаем расколбас. У каждого Бро своё оружие и свой стиль прохождения. В противниках у нас разномахие солдаты, чужие и сам Сатана.

Рисованные заставки добавляются пиксельным геймплем, стрельба и бабахи соединяются с забористой музыкой, а взрывы и огонь очищают нашу душу.

Частенько из-за взрывов, снарядов, пуль и огня мы «теряем» персонажа

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

«Брофорс» это уникальный проект и поиграть в него стоит обязательно. Когда ещё выпадет возможность поиграть за персонажей любимых фильмов в одной игре? Вас ждут Конан-Бронан, Терминатор-Броминатор, Рэмбо-Брэмбо, Нео-Бео, Леон-Блеон, Универсальный Солдат-…, Эллен Рипли-Брипли и ещё куча персонажей которых вы можете и не узнать. Очень советую этот 2Дшный буллет-хельный платформер для игры.

Попробуйте узнать каждого из них

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

### ### ###

Онлайн игры

Rocket League (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 23 «2015». Часть 3

Пока онлайн футбол машинками «Рокет Лига» был платным он меня не интересовал от слова совсем. После того как он стал доступен по моделе фри-ту-плей я подумал, что стоит глянуть в чем же там дело. Казалось бы, что за дичь? Гонять машинками мячик по полю и заталкивать его в ворота? Но на самом деле это довольно весело.

С подобной концепцией (до моей игры в «Рокет Лиг») я столкнулся во всеми известной «Мир Танков». На дворе стоял 2018, во всю бушевал чемпионат мира по футболу, а разрабы запилили режим танкового футбола с главным призом в виде Джанлуиджи Буффона. Естественно я получил одного из лучших вратарей себе в команду и парочку скинов на танки. Заработал я его хорошей игрой за нападающего и защитника. Танки не умели прыгать и кульбитить в воздухе, а мяч забивали больше выстрелами. Очень крутой режим был))

Ну а «Рокет Лиг» произвел на меня позитивное впечатление. Играть с ботами (для начала) интересно, а когда переходишь в лигу с живыми игроками становится ещё интереснее. Конечно, нужно освоить несколько техник взлёта и направления машинок, но тут лишь ловкость пальцев поможет. Позадротив с месяцок можно научится забивать мяч с подвыподвертом.

Игра таки добралась до "Стима"))

При том, что игра мне понравилась советовать я вам её не стану. Онлайн игры не стоят вашего времени (кроме «ФристайлФутбола»), ведь их невозможно пройти. Лучше сосредоточится на хороших одиночных проектах))

### ### ###

Поигранные: 56

Пройденные: 52

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

22
Начать дискуссию