Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».

Обещал рассказать о своём игровом пиратстве – выполняю.

Поведаю о том, что сопровождало меня на протяжении всей геймерской карьеры. Тема игрового (и не только) пиратства касается 99.9% игроков которым 30+ лет. Процент пиратов моложе тридцати, конечно, поменьше…может Х-СОМовских 80%? Почему так? Вот вам рассказочка о владельце виртуальных деревянной ноги и попугая-матершинника.

Сказочка не коснётся «Тетрисов», приставок «Рэмбо» и «Электроник», которые были скомунизжены или просто завезены в развалившийся СССР.

Ранние 90-е: Моя первая игровая приставка, пардон, консоль «Денди Джуниор» (из Китая)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Это изначально спираченый девайс «Фамикома» (версия для Японии)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

и «Нинтендо» (версия для Европы и Северной Америки)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Как видите, уже с первых шагов в нашу кровь и головы были загнаны не лицензированные продукты. НО! Мы их покупали! Ну не мы, а наши родители. Они платили свои кровные, чтобы их чада радовались детству. Покупали и приставки и игры к ним на картриджах.

Картридж - это оранжевая (желтая, черная, синяя, зелёная) пластмассовая штука вставленная в приставку. На нём могло помещаться до 99999999 игр))

Картридж изнутри

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Само-собой, что постоянно происходил обмен картриджами. Маленькие геймеры овладевали навыками социального общения и зачатками коммерции благодаря этим зелёным микросхемам. И это было абсолютно нормально.

Все эти игры, то есть картриджы, были на сто процентов спирачеными китайцами как и сами приставки. Некоторые из них имели защиту от пиратства и если что-то не так, то игра становилась либо очень сложной, либо вообще непроходимой.

90-е: Кому-то (мне, например) уже успели купить «Сегу Мега Драйв 2».

Первая (не встречал ни у кого из знакомых)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

и вторая. Именно такая была у меня, только с правой кнопкой синего цвета и бордовыми защитниками от пыли. Всё ещё пылится в сарае))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

И тут ситуация была похожей. Только сама приставка, пардон, консоль, была реальной и официальной, а картриджы в большей степени нет. Игры делали таким же палёным способом - паяли платы как душе угодно. На «Сеге» исчезли картриджы с 999+ играми. Им на замену пришли платы с одной игрой которая совпадала с наклеенной на них картинкой и даже с коробочками. Конечно, местами всплывали сборники в несколько игр, но это было не так часто и позднее.

Лично у меня сложилось правило 1 картридж = 1 игра. Хотя попадались и многоигровки

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Можно ли покупку не лицензионного продукта назвать пиратством? Тогда ещё нет. Ведь 99% купивших понятия не имели, что это не настоящие продукты. А если б и знали то всё равно купили бы, ведь другого не было. А если на рынке нет лицензионного продукта, а только пиратский, то какое же это пиратство и ущерб официальному издателю?

Кому интересны перипетии лихих девяностых и если не видели культовый ролик про зелёного слоника, то есть серого слонёнка, то милости прошу (Кинамании привет)

Поздние 90-е ранние 00-е: в нашу школьную жизнь плотно вошли игровые залы с «Сони Плей Стейшенами», а позднее ПК.

На смену игровым залам с автоматами

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Пришли игровые залы с «Плойками» и ПК

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Купить «Соньку» было дорого, а купить ПК ещё дороже. Поэтому мы спокойно тратили свои деньги (найденные, за сданный металл/бутылки, на завтраки, подаренные и просто стыренные) чтобы поиграть в любимые игрушки. И мы снова платили деньги за пользование игровых платформ. И мы снова не беспокоились наличием какой-то там лицензии.

00-е: когда у меня появился ПК «для учёбы», но ещё не было Интернета (2002-2007) мы с друзьями честно и постоянно покупали диски с играми. Были ли они пиратские или на них красовалась голограмка «Лицензия» нас тоже не особо интересовало. Игры продавали в магазах, обменивались с друзьями и мы радостно тратили деньги на всё это. И играм тоже радовались, ведь другого варианта не было. Иногда заходили в игровухи.

Да-да, именно тогда и появились те самые перлы перевода с Дартом Перефургоном и Охладите Траханье))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Поздние 00-е: Что же произошло когда появился Интернет и торренты? Пришла ХАЛЯВА! Появились неспешные ночные закачки в 256+ кб скорости (со временем скорость всё увеличивалась) и необъятные просторы для геймера. Новости, статьи, видеоролики, игры и за всё это платилось раз в месяц. Само-собой, что магазины по продаже дисков исчезали настолько быстро, насколько быстро распространялся Интернет в домах.

И это принялось как данность. Никаких угрызений совести, никаких соблюдений интеллектуальной собственности и прочего. Мы вообще не задавались такими вопросами, потому-что не имели понятия о таких вещах (и о совести тоже)). Хороший ПК купили, Интернет оплатили, ещё чего-то надо? Стоит ли тогдашних нас винить в пиратстве? Сложный вопрос.

Так к чему привела Интернет халява?

Некоторые игроки решили, что принципиально не будут платить! Будут крепко стоять на палубе пиратского галеона с развивающимся весёлым торрентом. Своей позицией, бросят вызов проклятым капиталистическим акулам. Они нам должны, а не мы. Хрен им, а не наши деньги!

Аррр!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Некоторые игроки, практически с самого начала придерживались покупки всего лицензионного. Покупалось всё – от «Винды» до игр. У них были деньги и они привыкли за всё платить, иногда, втридорога. Отличный источник доходов для игроделов.

Нищебродские закидоны и торренты просто фе когда ты «кит»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

А истина, как говорится, где-то по середине. До какого-то момента я пиратил как и большинство, но потом это изменилось. Чем хуже становились топ игры, тем меньше я их пиратил. Чем лучше становились инди игры, тем больше я их покупал))

Лично я не хочу платить на релизе за откровенные ААА недоделки. Особенно сейчас, когда цены поднимаются постоянно, а качество и содержимое подобных игр опустилось ниже некуда. Так же я не стану платить бешенные деньги за условный «Бабилон Фолл» или очередной рескин «Фифы». Мне спешить некуда и в сомнительную парашу я играть не собираюсь. Да и со временем игры начинают бесплатно раздавать или делать на них большие скидоны.

А вот поддержать инди (или не инди) разработчика (небольшую кампанию), который/е вложил душу в свой проект я совсем не против. Поучаствовать в сборе на «Кикстартере» для интересующего проекта тоже прикольно. В общем акцент моих интересов сместился в сторону от ААА-сегмента.

Таким образом я стал выделять небольшие суммы для покупки интересных мне игр. Хорошо когда они на скидках, а множество старых игрушек (которые давно прошел) я купил в «ГОГе» или «Стиме» во второй раз. Считаю, что таким образом я поддерживаю цифровые магазины и отмываю пиратскую карму)) Само-собой, что я не отказываюсь от халявных раздач, а с середины 10-ых многие проекты мне доставались в подарок.

Как-то так

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Судить за пиратство или не пиратство я не стану – это дело каждого. Рассказывать как вам играть тоже бесполезно - вы и сами справитесь. Однако постарайтесь хотя бы на один момент задаться вопросом: «Стоит ли человеку заплатить за его труд? Особенно тогда когда его труд вам понравился!» Подумайте на досуге. Я уже для себя этот вопрос решил.

Так что пиратить всё и вся мне уже не позволяет совесть, но и выкидывать на ААААА-говно 100+$ не позволяет самоуважение. Я лучше подожду пока очередной «Гоуст Ваэр Токио» будут раздавать на халяву в «ЕГС». Да и не гонюсь я за хайпом)) Поэтому «Святой Бэклог» не опустеет никогда, чего и вам желаю))

Вот и сказочке конец, а кто прочитал тот молодец и продолжает читать «Ретроспективу».

### ### ###

2016

ААА-игры/Хиты

Resident Evil Zero (HD Remaster 2016) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Бессознательно пропустил выход сурвайвал-хоррора «Обитель Зла Зеро» в 2002, потому-что ничегошеньки не знал о его существовании. Приквел к одной из любимых франшиз застал меня неожиданно и внезапно. А застал он меня где-то в 2020 году.

Оказывается, что у «Резика» был приквел! И, вдруг, выходит его ХД ремастер. Классический «РЕ» с фиксированной камерой, Ребеккой (и каким-то типом), зомбями и гипермутантированными животными? Ну, давайте его сюда, что тут скажешь.

Расписывать об игре, думаю, бесполезно. Если вы играли в номерные «Резиденты» до четвёртой части то знаете что да как. Управление неспешное и кривоватое, пардон, к нему нужно привыкнуть. Герои не спешат стрелять разворачиваться и убегать, а зомби в ответ, не спешат на нас напрыгивать (хотя животинки более резкие). Тутошний кошмар медленный, но неотвратимый. Страх усиливается пропорционально уменьшающемуся количеству патронов и аптечек. Классика.

Ребекка как персонаж мне импонирует, но до Джил, Клер и Ады ей далековато

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Вообще приквел вышел аж в 2002, а в 2016 его картинку приукрасили. Довольно неплохо он выглядит, должен сказать. Классические прорисованные задники, приятные округлости моделей и всё такое. Достойный взрыв из прошлого.

Геймплей тоже классический кроме момента с переключением персонажей. Ребекка и Билли разные люди, разные персонажи с разными инвентарями. Решать задачки им предстоит вместе, что делает их напарниками «не разлей вода». Игроку предстоит проходить игру обоими сразу. Забавно, что когда оставляешь одного персонажа на попечение ИИ то он частенько попадает в неприятности)) Приходится бегом бежать к нему и спасать. Нечто подобное нас ожидает в «РЕ4», «РЕ5» и далее. Довольно интересный геймплей выходит. Особенно если вы любитель кооперативных прохождений.

Сюжет «РЕ0» вплетён в общий лор франшизы и приквелит события первого «Обителя Зла». Ребекка «спешит на помощь» к отряду «Браво» и по пути выясняет откуда вся эта нечисть повылазила. Мимоходом выкашивает зомбаков, Тирана, лягушек, тараканов, лярв и прочую зараженную пое*ень. Ай да ладно, всё и так ясно про сюжет.

«Обитель Зла Зеро» классический резидентовский сурвайвал-хоррор. Если вы любитель франшизы и жанра то можете спокойно поиграть. Советую любителям олдовой классики))

### ### ###

Grim Dawn (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Диаблоид (лутер экшен/РПГ с видом сверху) «Грим Дон» на релизе я пропустил и поиграл совсем недавно. На данный момент, это последний поигранный мною диаблоид (на очереди «Wolcen: Lords of Mayhem») !!!Врывается Димка из будущего. «Вольцен я уже поиграл и он не порадовал((!!! и сужу я его после «Диаблы», «Сакреда», «Дарксайдерс Генезиса» и «Торчлайта». И да, «ГримДоныч» – хороший классический диаблоид.

Три важных момента в этом диаблоиде:

Стилистика и сеттинг мне понравились. Всё мрачное, но колоритное. Всё повергнуто в руины, но мы ещё живы. Всё потеряно, но мы обязательно победим! Никаких завитушек и финтифлюшек мы тут не встретим. В игре выдержан старинный и строгий (в основном) стиль окружения, доспехов, оружия и магии. Выглядит он привлекательно и для вида сверху и для приблизительного рассмотрения.

В отличии от «Титаныча» эта игра мне понравилась всем, окромя скомканной концовки

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Управление, прокачка и амуниция. Немаловажным аспектом (не только для меня) в «Гриме» является управление персонажем. Как он бьёт, как бегает, как использует умения/магию, как быстро дохнет, то есть пьёт банки ХП – всё это сделано на отлично. Управлять приятно и это огромный +.

В игре широкие возможности для прокачки и создания именно такого персонажа, какого вы хотите создать. Классы дополняются подклассами, умениями и прокачками созвездий. Можно сосредоточится на тех моментах которые вам необходимы. Я, как обычно, создал стрелка из ружья/арбалета/пистолетов – бомбардира с уклоном в криты, скорость стрельбы и немного массухи. Что-то прикипел я к дальнобойному оружию… Довольно успешно этот билд сносил рядовых вражин и боссов. Сет брони и всякие вставлялки в гнёзда прилагаются. Ну это такое дело.

Сюжет и выборы. К сожалению, сюжет в диаблоидах стоит на десятом месте, а выборов нет вообще. «Грим» в этом плане и порадовал и расстроил. Внезапно, в игре появилась возможность как-то по-другому решать одни и те же квесты. Можно было убить сразу на месте или пробежать пол карты взад, чтобы убить там…ну выбор же. А вот основная сюжетка вообще не порадовала. Оборванный финал в основной игре и его продолжение (финал) в дополнении не выдали никакого эпика. Ну хоть босса побольше бы сделали, что ли))

Но не смотря на небольшие огрехи в сюжете, «Грим Дон» всё равно хорошая игра. Может и не лучший диаблоид, но поиграть в него любителям жанра стоит обязательно. Советую.

### ### ###

Quantum Break (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Киношка…ой, шутер от 3-го лица с «ОЧЕНЬ КРУТЫМ» сериалом внутри «Квантум Брейк» от «Ремеди» была поиграна ещё на релизе и переиграна СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы».

«Напоминание: Кроме обожаемого «Макса Пейна», мне не понравилась ни одна игра от «Ремеди». Их игры скучны и закручены/перекручены, а толку ноль – одни разговоры и печальный геймплей.»

«Напоминание 2: Мне не нравятся истории о петлях/искривлениях/остановках/возвращениях/повторениях/и пр. времени. В них постоянно кто-то умирает, а потом не умирает, а потом возвращается и снова умирает, а потом возвращается в зад и всё исправляет как ему удобно. Ясно-понятно, что такая идея возникла о раздумьях «А как бы я поступил, если бы… а что бы я сделал, если бы знал бы… а как сложилась бы моя жизнь, если бы… и прочие метания ничтожных людей цепляющихся за прошлое и думающих, что если в голове они себе сейчас всё это придумают то всё сразу станет лучше. НЕТ не станет. Жить нужно здесь и сейчас. Думать надо о будущем, а не вздыхать о прошлом. Ответ ведь на поверхности: если бы, да кабы, то во рту росли б бобы.

Хорошие и интересные истории с перемещениями во времени всё же есть. Не буду кривить душой и выделю хорошие фильмы «Эффект Бабочки», «Исходный Код», «День Сурка», «Петля Времени». Даже в «Людях Х» постоянно летают по времени взад назад. В общем, можно вкрутить идею в интересное и необычное кино, но нужно постараться.»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

А вот сценаристы «Квантум Брейка» нифига не постарались. Заклишированные ситуации и идеи про конец света и если не успеть вовремя, то всему хана (ну вы помните «Довод») порядком надоели. Так-как про игру я тогда ничего не знал то насторожился уже на заставке с проходом по временному коридору. Ну а когда оба два главных «злодея» вышли одновременно я всё понял. Начинается херня. Подобное я ощутил ещё раз когда в «Контроле» странный пистолет шептал на ушко главной героине.

Вот думал, что поставить для картинки геймплея. Картинку из игры или скриншот из реального сериала. Даже не знаю, чего в игре было больше

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Ну давайте начнём с геймплея которого нет. То есть он есть, но его считайте нет. Что случилось с «Ремеди» и почему они больше не смогли выдать шутер лучше «МаксоПейновского» в играх? В «Алан Лейк», «Квантум Вейк», «Сем Брейк», «Контрол» стрельба настолько пресная, что кушать не могу…почему так? Кто-то знает? А так-как эти игры заявлены как шутаны то выходит, что шутаны у них получаются хреновые.

Помимо стрельбы тут всунули способности. Уже какое-то разнообразие присутствует и можно поизголяться. Только вот есть одно НО. Если ты мало-мальски умеешь стрелять то использовать умения тебе вообще не нужно. Ты просто валишь всех из-за укрытий и отсиживаешься за ними. Крутой геймплей? Ну такое.

Поехали дальше. Про сюжет и его подачу. «Крутым» нововведением стало всовывание видеозаставок (читай 20-минутные эпизоды сериала) в промежность «уровней» игры. В какую светлую голову пришла такая идея не совсем понятно, но вышла откровенная куета. Я и так сериалы не люблю, а тут меня заставляют это смотреть… Замахало данное новшество уже на второй серии (остальные пропускались).

А ещё прибавим огромную кучу видеозаставок с постоянными: «Я столько раз видел конец и его нельзя предотвратить… Это неотвратимо и я пытаюсь подготовиться к нему… Не мешай нам, я столько раз видел конец, что подготовился к нему, а ты нам мешаешь…» и подобные предложения со словами «необратимо», «конец» и «только я». Смотреть всё это решительно невозможно. А ещё небольшой мискаст))

Я дико извиняюсь. Этот парень настолько забавный, что на серьёзных щах его воспринимать невозможно. За что они так с тобой, Мериадок

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

К сожалению, переигрывая в игру СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы», я ещё раз убедился, что игра не стоит потраченного на неё времени и денег. Не смотря на то, что сейчас я прошел игру (на релизе не дошел и до половины) удовольствия мне это не доставило совсем. Меня всё так же бесила невыразительная пальба, банальная история с вотэтоповоротами и неудачная актёрская игра.

Ещё на релизе было много багов. Но если тогда они вылезали из всех щелей то сейчас я их не заметил. И на том спасибо. Всё остальное после переиграния совершенно не изменилось, но стало заметно хуже для меня. Понятное дело, ведь я стал более придирчивым и бухтеть по поводу сюжета мне уже можно))

В общем я не советую киношку со стрельбой от 3-го лица «Квантум Брейк». Она не стоит ни запрашиваемых за неё денег, ни потраченного на него вашего времени. Поехали дальше.

### ### ###

Doom, точнее DOOM, DOOM Eternal (2020) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Мик Гордон, приветули

ФПС (как давно я не писал эти буквы в одном предложении с крутой игрой) шутер от 1-го лица (и да, я знаю, что жанр ФПС – это и есть Фёрст Персон Шутер… и более того, ФПС2 - Фёрст Персон Сникер/Стелс) «ДУУУМ» в 2016 стал перезапуском франшизы, возвращениям к истокам, переосмыслением, обновлением, окуением, опупением и прочимением во всей красе.

Думгай пафосный

«iд Софтвер» и «Бесезда» захотели вернуть былую славу шутерам (и денег заработать тоже). Лучшего кандидата чем Думгай, на эту роль не придумаешь. К слову, ждать пришлось аж с 2008 года (ну почти, хотели «Дум 4», а потом забили и перезапустили). Кому интересно моё знакомство с Думчанским произошло давненько в далёком 1994 (начало «Ретроспективы»).

Неполная эволюция Думгая

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Конечно, олдскульщику вроде меня пропустить новый «ДУМ» было никак нельзя. Пусть я и не прошел первый «Дум», да простит меня Святой Кармак. Оценить все прелести современного игростроя в одном из классических игровых жанров – милости прошу. Получилось ли у разрабов вернуть нам «тот самый» демоноубивческий шутер? Да!

Классика шутеров и атмосферка присутствует

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Поговорим о шутерных механиках! Оу, стрельба от «ід Софтверов» всегда была сочной и офигенной. Ощущение от выстрела, попадания и добивания врага непередаваемы. Наш старый добрый друг Дробовик, вновь приятно лежит в руках и смачно запускает дробь в плоть. Когда он в руках (со всеми апгрейдами и патронами) тебя ничто не страшит. Подружка штурмовка запускает стайку мини-ракет, которые через секунду впиваются в тушу очередного быдлодемона. И т.д. и т.п.))

Помимо отличной и сочной стрельбы появилось кое-что новенькое. Хорошей идеей стало введение бензопилы, поджиганий и ручных добиваний. Когда демоны «устали» можно подбежать к ним и нажать на заветную кнопку добивания.

Мы увидим жесткую анимацию убиения впритык

Думгай жоский

А чтобы люди не игнорировали кровавые нововведения разрабы решили награждать игроков за их использование. Если простое убийство особо ничего полезного не даст, то пылающий зомбак умирая отдаст немного брони. А если добил кого-то руками - жди аптечку и патроны. Да-да, помимо разбросанных по аренке коробочек с припасами теперь их можно выбивать из врагов. Стоит ли говорить, что я пристрастился к поджиганию «уставших» демонов перед их разрыванием.

«Заметки на полях наперёд. О «Радужном фонтане» амуниции из врагов. Были те кому такая идея и «грёбаный радужный цирк» не понравились. Типа сделать из серьезного мрачного боевика радужную пони не комильфо. Но я не из этих)) Я вообще не замечал каких-либо проблем и что-то кислотного цвета не отвлекало. Наоборот. Неоновые цвета контрастировали на более сером фоне и замечать всякие выпадалки стало намного легче. Тем более это удобно, когда носишься электровеником от монстра к монстру. Ну и можно допустить некоторые условности и быть слегка повеселее))»

Думгай забавный

Сам арсенал оружия широк и разнообразен. Его можно апгрейдить, выбирать и вести альтернативный огонь. Штурмовка, например, помимо стандартной стрельбы могла выпускать несколько небольших ракет, а можно было прицелиться и пользовать её как снайперку. Постепенно ты подбираешь арсенал под свои предпочтения и разносить вражин становиться проще. Еще есть прокачка Думгая (умений и амуниции). Броски гранаты, усиленные удары, повышение хп и брони и т.д.

Всякие штучки для апгрейда можно найти секретами на уровнях и за выполненные задания. Побросали гранат, вот вам апгрейд; поубивали врагов ручками, получайте улучшение; залезли в застенки комнаты-арены, тоже что-то найдёте)) Не игнорьте лазание по аренам - там много скрытых полезностей.

Думгай практичный

Вообще уровни-арены созданы и заточены именно для убийства демонов. Это же тоже условность и одновременно фишка Дум-мира. Это не отвлекает от уничтожения демонов, но подготовлено для него. Поверьте, куда интереснее зачищать аренку чем кишку. «ДУУМ» – такой себе буллет-хелл от 1-го лица. Враги появляются впереди, позади, вверху и везде куда ты не смотришь. А врагов тут предостаточно.

Если простые зомбаки скорее источник патронов, то Манкубусы и Кибердемоны это уже неприятные смертоубийцы. Демоны тут крутые и выглядят очень стильно. Классические Пинки, Како- и Кибердемоны и прочие радуют глаз, что важно для такой игры. Порадовало, что разработчики смогли вернуть ту самую атмосферу в новую игру. А какую страшилу мы убиваем в конце, ой-ёй))

Конечно я советую вам «Дум» 2016 года выпуска. Это отличный шутер от 1-го лица, который не даст вам заскучать на протяжении всего прохождения. Войдите в состояние потока, таскайте за собой тележку с оружием и мочите демонов!

П.С. Не написал о сюжете, но он не особо важен))

###

Doom Eternal

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Хотел бы я сказать, что продолжение «Дума» стало ещё круче и лучше предшественника, но не могу этого сделать. То ли у «Беседки» всё пошло очень плохо, то ли они захотели получить максимум профита приложив минимум усилий. К сожалению, «Дум Итёрнал» стал скороспелом который сопровождали проблемы разного характера.

То Мик Гордон поссорился с «Беседкой» и его музыку зафигачили совсем не так; то в игру запихнули платформинг и горящие цепи из «Марио Брос»; то сюжет добавили)) Но больше всего пострадал шутерный геймплей.

И тут мнения разделяются. Одни говорят, что стрелять стало круче и интереснее, потому-что патронов меньше и нужно пользовать весь арсенал. Кому-то такая идея не понравилась и они прикипели к своим любимым ружьям. Кто-то познал глубины «спинномозгового» шутера и рассказывал, что в «Итёрнал» его нет. Не претендую на роль игрового нейрохирурга, но чего-то в новой части явно не хватало.

Я тут подумал, что обычный геймер даже не поймёт, а за что хейтят игру? За музыку…да играет вроде музыка; за стрельбу…да нормально стреляется, сочно и кроваво; за платформинг…ну попрыгать теперь нужно больше (меня это улыбало); за двух Мародёров одновременно…ну за это можно и похейтить немного. Но по сути, шутер так и остался шутером.

Что-то изменилось, только вот что?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

А почему в «Дум Итернал» что-то не так для меня? В «Думе 2016» я расслаблялся, а в «Итёрнал» напрягался)) Вот это и стало различием. При одинаковой сложности (выше средней) мне стало тяжелее убивать врагов. Частенько приходилось помирать, а ещё чаще метаться по карте в поисках какого-то слабого моба для подхила. На тебя стали, натурально, вываливаться пачки мощных демонов. Бессистемно бросать кучи врагов на игрока не совсем хорошая идея. Тебе приходилось выживать и полагаться на удачу чаще чем играть. Потеть нужно было, вот что!

И скажите, вот оно мне надо? А вам? Уменьшать сложность не в моих правилах. Поэтому проходя каждую последующую битву я заканчивал её возгласом «ФУХ БЛЯ!». Когда прошел игру и последнего босса (ипать её в дышло) я радовался, что этот бесполезный кошмар наконец-то закончился… Слушайте, а я, похоже, тогда стал ближе к фанатам «Дарк Соулс» чем когда либо был… Нееет, показалось. Я же не получил от этого удовольствия.

И я не советую вам играть в «Итёрнал» на сложности выше средней)) Для полноты картины и… ох точно, там же СЮЖЕТ появился! Короче, вы точно играйте в «Дум 2016», а в продолжения как захотите (только не включайте высокую сложность). Посмотрите на сюжет, почитайте за лор в записках и поубивайте демонов. Это всё ещё сочный и ураганный шутер от 1-го лица))

### ### ###

Cyberpunk 2076(5), то есть Deus Ex: Mankind Divided (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Экшен/РПГ про Адама Дженсена… какого Адама Дженсена, спросите вы? Это тот который погиб/не погиб в конце прошлой игры «Хьюман Революшен»? Да-да, тот самый. Таким образом совершенно не имеет значение, что вы выбрали в предыдущей игре. Разрабы за вас решили, что каноничная концовка будет той, в которой мы выжили и точка.

Саундтрек стоит отметить отдельно. Некоторые композиции получили множество всяких тематических наград

Итак, экшен/РПГ от 1/3-го лица про живого Адама Дженсена «Деус Екс: Менкаинд Дивайдед». Игра продолжила рассказывать и показывать борьбу хороших и плохих корпаратов. А мы все в белом, то есть черном.

Совсем недавно произошел конфликт интересов между аугументированными людьми и людьми, как бы это сказать, малого достатка. Они не могут себе приобрести элитные протезы, то есть улучшения. Ну, нищеброды, сами понимаете, гордятся своей человечностью и слабенькими тельцами – дурачки. В результате конфликта (или инциндента) начиненные железом люди нового толка напали и порубали дофига людей по всему миру. Мы знаем, что это было специально спровоцировано тем кому это было выгодно.

И нам теперь предстоит выяснить что произошло и вывести на чистую воду всех виноватых…подумаете вы. Кхех, ну как сказать. Финал, что в «Революции», что в «Человечестве» нифига не финал. Во второй раз разрабы хорошо начинают, но забывают про хвост, который идёт в след за собакой, которую они только что съели и им давятся. До кучи вышло так, что «Революция» стала ещё и намного меньше (по масштабу) предыдущей части и куда меньше «Деус Экса» 2000 года. Основные события происходят в одном из районов Праги (я там не был, если что).

Стрельба, умения…и стелс местами

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Я не стану расписывать о геймплее и квестовых приключениях потому-что они практически не изменились. Мы получаем опыт, качаем своё тело и умения, выполняем задания, которые ни к чему не приводят. Игра практически линейна и вариации на тему убить/не убить ничего не решают. В самом конце вы делаете ВАЖНЫЙ выбор. Не факт, что в последующей части (если она будет) этот самый выбор вообще отобразится. Игры с таким подходам к выборам я стал называть «швабрами» (сюжет прямой с разделением в конце). Таких игр много и ставить РПГ наперёд Экшена я не буду.

В общем и целом Экшен/РПГ «Деус Экс: Хьюман Революшн» нормальная (местами хорошая) игра в которую можно смело играть и получать удовольствие. Откровений от неё не ждите и не ждите, что она станет в ряд ваших одних из любимых игр. Всё-таки советую.

П.С. Мне во второй раз стало жаль, что разрабы не могут собрать тот самый «Деус Экс» (который РПГ/Экшен) из бородатого Миллениума. Кажется, что для этого всё есть, но нет. Недавно поползли слухи о новой «Деус Экс», но ждать чего-то супер-пупер я бы не стал.

### ### ###

Mafia III (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Чистейший (в плохом смысле слова) экшен от 3-го лица в открытом мире (то есть клон «ГТА») «Мафия 3» стал паршивой овцой в трилогии «Мафий». И если сюжет про бандитские разборки (точнее месть), ещё более-менее средний (кроме концовок), то всё остальное унылое Г.

Хотел бы я поставить саундтрек из «Мафии 3», но как-то не запомнились мне песни из неё. Поэтому поставлю нетленную классику того же периода

«Расставлю точки над і: Мне не понравилась ни одна концовка «Мафии 3». Мне не понравилось наполнение открытого мира и однообразные зачистки складов и баз. Мне не понравились стелс и шутерные механики. Мне, вообще, мало что понравилось в третьей Мафии. И это печально.»

И давайте я не буду сравнивать третью часть с первой и второй, хотя, как бы, напрашивается сравнение разных частей в одной франшизе. Если я чего-то там буду сравнивать то «Мафия 3» проиграет во всех аспектах первым двум частям не успев войти. Поэтому просто напишу почему игра унылое Г. и мне не понравилась.

Начну с самого главного нигга на районе – Линкольн Клей. Напрашивается тупенький коллажик и я вам его организовал))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Персоналия Линка никакая. Точнее она не харизматичная и совершенно не реальна. Нашему дуболому 20 с плюсиком лет. Он прилетел с поражением в войне и расхреначеной психикой из Вьетнама. И с пылу с жару начинает набивать фраги из мафиози. Практически сразу проявляет себя настолько «крутым» лидером, что под его руководство идут матёрые бандюки в лице трёх криминальных авторитетов. Томас Анжело и Тони Монтана нервно курят в сторонке, ведь ни один из них не прошел столь стремительного взлёта по карьерной лестнице. За их плечами стояли годы криминальной жизни и грязной работы. Чтобы их хоть кто-то начал слушать им пришлось набивать авторитет годами.

Конечно, у нашего юнглинга есть прототип из реальности и, как бы, не прикопаться. Только вот Сэмюэл Кристиан из «Чёрной Мафии Филадельфии» (основатель) не в одночасье стал лидером. Кристиан - бывший член «Чёрных пантер» с обширным послужным списком арестов (как говорит «Вики») и его «работа» в определённых кругах видна невооруженным глазом. К тому же, он принял ислам (получив новое имя) и заручился поддержкой «Нации Ислама». Вот в этого гангстера я верю (как и в Мухаммеда Али), а в нашего игрового «крутого» паренька нет.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

К слову. У меня возник небольшой вопрос-придирка по поводу того куда его «застрелили» в голову в заставке. Вопрос актуальный ещё со времён «Резни в часовне «Две сосны». Задался я им при прохождении и покажу свою претензию вам на картинке.

В видеозаставке (слева) пуля попала Клинтону в голову сбоку. На игровой моделе (справа) видна пробитая лобная кость. Ну хоть со стороной угадали и на том спасибо

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Ну да хрен с ним с ГГ. Мало ли у нас персонажей которые нереальны или хреново прописаны? Полно. Жаль, конечно, что он не харизматичный, но это не критично. Скорее личная претензия/доё*ка, которая кому-то пришлась не по нраву как и мне. В игре есть проблемы похуже.

Зачистка, пардон, захват территорий. Если бы игру выпустили «Юбисофт» я бы не удивился, ведь у них так заведено. Зачистка аванпостов в одно рыло выдалась настолько…НАСТОЛЬКО тупой и скучной, что я, натурально, засыпал от этого геймплея. Залез внутрь; на кортах тихонько убил парочку бандюков; закинул гранатку в кучу; добил остальных из всех стволов – всё. Просто 0 целых 0 десятых вариативности, придумки и разнообразия. Если бы мы залезали не на склады, а в Пентагон, то там была бы та самая схема.

Стрелять в «Мафии 3» было настолько плохо, что чуть ниже этой пальбы только пальба в «Мафии 1». И это я ещё в первой «Мафии» привык к стрельбе и не сильно на неё матерился. Тут же ставить хедшоты было и ужасно и больно одновременно. Ну я понимаю что экшены теперь стали проходиться на геймпадах, а там хрен постреляешь нормально без автоприцела. Но, извините, 2016 год на дворе.

Ну вы поняли - это всё белые угнетатели из мафии. Их не жалко

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Разрабам было явно пофиг на то чем будет заниматься игрок. Точнее, не тем, чем он будет заниматься, а СКОЛЬКО он будет этим заниматься. Игра перенасыщена перестрелками для зачистки территорий и очень быстро задалбываешься этим заниматься. Единственное, что я повторял себе увидев карту с точками интереса было: «Бляяяя, сколько же тут стрелять надо…». Разве это хороший и интересный геймплей? Нет.

«Заметки на полях. Может «Мафия 3» стала «первой ласточкой» для бездарного наполнения открытого мира для растягивания времени прохождения, а то ж деньги заплочены?». Пару лет спустя мы будем на полном серьёзе слышать утверждения, что игра оценивается по количеству затраченному на неё времени. Ну блин, видимо, бесконечный «Тетрис» и ММО проекты вообще бесценны, ведь их невозможно пройти))

Как считаете, стоят ли игры в зависимости от времени прохождения?»

А добило третью «Мафию» техническое исполнение. Именно оно станет бичом современного геймдева. Времени, желания и тестировщиков для такого «незначительного» аспекта игры, как возможность поиграть без багов, артефактов и вылетов, всё время не хватает. Вот и для «Мафии 3» не хватило. То Абрахам застрянет в текстурах, то автомобиль Абрахама проедет и застрянет в текстурах, то куртка Абрахама начнёт отклеиваться текстурой от него аки симбионт. Неконтролируемые взлёты и взрывы машин; неадекватное поведение прохожих и врагов; зависания этого всего в ужасе и последующий вылет на рабочий стол. И это всё можно умножить на два, ведь игру явно делали впопыхах и на отъе*ись.

Техническое исполнение на релизе было кошмарным. Вам везло, если игра не вылетала во время зачистки очередного склада, ведь пришлось бы начинать заново.

Немножко взрывной волны в студию))

Читая «Ретроспективу» вы редко где встретите нарекания на графику или техническое исполнение. Но вышло так, что в «Мафия: Ганста Эдишен» сошлось множество негативных моментов, а не замечать их было невозможно. К техническому исполнению и неприятной картинке добавился скучнейший и однообразнейший геймплей от которого клонило в сон. Лично для меня было дико увидеть настолько хреново сделанную ААА игру в то время. Разве что «Бетмен: Аркхем Найт» вспоминался))

Про сюжет? Хех, ну он где-то был. Там, в далеке, за часами зачисток и захвата территорий. Наш ГГ мстит и зохватывает, зохватывает и мстит…всё. Вам нужно что-то ещё? Может вотэтоповоротов завезти? Или предательств ужасных и непредвиденных? Не-не, не ту игру вы выбрали. Тут всё просто, тупо, прямо, дуболомно… прям как Клей.

Одно предложение о концовках. Считаю, что финал в котором Блин Клинтон возглавляет организованную преступность вместе со своими капитанами самая хорошая и логичная. Ваши варианты в комментах))

Ясное дело, что, прости хоспади, экшен-шутер от 3-го лица «Мафия 3» я не посоветую и злейшему врагу. Играть тут не во что. Почерпнуть что-то новое, кроме весёлых видео о багах тоже не выйдет. Играть не советую, тем более, отдавать за это деньги.

П.С. Единственным светлым моментом в игре стали СИСЬКИ, точнее пин-ап плакатики с голыми девицами. Можете глянуть.

П.С.2. Надеюсь, когда вы прочитаете это мнение и всё-таки решите поиграть в игру то будут пофиксены все баги))

### ### ###

Tyranny (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Классическая/олдскульная РПГ новой волны «Тирания» лично для меня стала одной из лучших игр подобного жанра. Стоит она рядом с «Фаллаутом», «Торментом» (заочно), «Балдурс Гейтом», «Драгон Эйджем», «Пилларс оф Итёрнити», «Пасфайндером» и ещё некоторыми, которые вы подскажете мне в коментах))

Чем же так хороша «Тирания»?

Для меня самым важным в таких проектах - это РПГ составляющая. Мы создаём ГГ и начинаем постоянно что-то выбирать. Разговоры с окружающими нас персонажами и выборы – краеугольный камень любой ролёвки. В хорошей РПГ время за разговорами (чтением диалогов) и время за сражениями примерно одинаковы. Частенько бывает так, что разговоров больше, а выхватывать меч или винтовку – это уже крайний случай. Возможность решения множества вопросов словами (и немного силой) – признак проработанной ролевой системы.

Есть один момент в котором «Тирания» не такая как все. Это сеттинг. ГГ становится архонтом шпилей (генералы такие) у нынешнего правителя империи. Империя по умолчанию злая. По факту - она победила в многолетней войне. Не каждый день нам дают побыть на стороне победивших «злых сил» и тёмной стороны силы. Но зависит всё от людей и даже в самой «злой» империи есть нормальные люди. Кем станем мы - выбирать только нам. Похожая ситуация была в забавной игрушке «Оверлорд» где мы управляли нашими миньонами и решали как поступить со своими владениями.

Давно мы бунт не разгоняли…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

А раз в игре много выборов, то они будут влиять на все события. Как и чем закончится наше путешествие, кто последует за нами, кого переманим на нашу сторону, как решим судьбу таких же архонтов и противоборствующих сторон. Поверьте, читать и морально выбирать тут придется много. Кстати, наши напарники тоже зависят от наших выборов. Мы можем потерять кого-то из них сказав что-то не то или выбрав одну из сторон.

Не буду расписывать о своих напарниках. Лучше покажу. Моя кучка-могучка)) Фуга, Барик (уже без брони, помыт и причесан) и Смерть из тени. Не понимаю почему я без лука в руках))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

И третий важный момент – это геймплейные механики, интерфейс и общее ощущение от управления персонажами. И нас ждёт классика от «Обсидианов». Интерфейс удобный, понятный, улучшенный (в сравнении с олдскульными РПГ) и не перегруженный. Разобраться в нём довольно просто даже для новичков жанра. Когда идёт бой мы можем спокойно поставить на паузу и выбрать следующие действия. Короче, всё сделано так, чтобы игроку было приятно играть и не отвлекаться на несуразность элементарных вещей. Кстати, интерфейс очень похож на «Пилларс оф Итёрнити».

В который раз «Обсидианы» порадовали своей игрой. И в который раз, я не могу не отметить, что игры этих разрабов отличаются проработкой и отличным исполнением. Настоятельно рекомендую поиграть в одну из лучших олдскульных РПГ новой волны «Тирания».

П.С. Гляньте список игр в «ЕГС» - её там раздавали на халяву))

### ### ###

Dishonored 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Помните мою фразу из первой части «Дизонора» про концовку: «Ну и хер с ним, как покажут во второй части»? Вооот. Пришла вторая часть и СОВЕРШЕННО побоку, как вы закончили первую…

Немного забежал наперёд, бывает. Итак, вторая часть Экшена/РПГ от 1-го лица про паркур и телепорты «Дизонор 2».

…и тут сценаристы меня разочаровали. Во-первых, это то, что плевать они хотели на ваш уровень хаоса из первой части. Про это вы уже в курсе, но лично мне стало обидно. На кой хер было кортачить по городу, если это решение не имеет смысла? В прочем, чего я ожидал? Переноса сохранений как в «Массыче»? Да, конечно…наивный.

Во-вторых, сама завязка. Дочка Корво Аттано (ГГ первой игры) Эмили, уже 15 лет... 15, Карл…хреново правит королевством. За 15 лет, думаю, можно было бы уже научится хорошо править или тебя б зарезали лет через 5. Однако, все эти 15 лет (ну хорошо, пусть 10) кто-то режет глотки всем критикам королевны. Эмили и Корво мамой клянутся, что они тут ни при чем!

И вот, на очередную королевскую тусу (поминки), заваливает с горы «старшая сестра» и, практически в одно рыло захватывает власть над всем, мать его, королевством. Вот так надо делать перевороты! Возмущение простого люда, военные действия, революция, заговоры с поиском множества союзников и сочувствующих, коллаборационисты, сепаратисты и т.д.? Ха и еще раз ХА!

А хотите ещё прикол? При хорошей концовке (и это не спойлер, потому-что хэппи энд) наша королевна 15летхеровогоправления, ВДРУГ приводит королевство к МИРУ И ПРОЦВЕТАНИЮ! Как, блядь, она его туда приводит? За счет чего? Она что, во время того как резала/щадила заговорщиков и свою «старшую сестру» научилась управлять государством!? В каком месте она стала хорошей правительницей? Если завязка игры меня просто повеселила (и опечалила) то от хорошей концовки (я ж добренький, щадил этих мразей) я ржал и фейспалмил как не в себя.

Вот это сюжет, то есть рыба!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

После такого начала вы можете подумать, что игра мне не понравилась. На самом деле нет. Сюжетных дырок в играх (в том числе и хороших) хватает и придраться можно ко многому. Но если игра не ставит во главе сам сюжет, но сосредотачивается на геймплее (и он хороший) то можно простить))

Сама игра о приключении Эмили (я выбрал играть за неё) была всё тем же «Дизонором». Предлагала паркурить, стелсить, юзать телепорты (и другие умения от Чужого)…

Та не тот Чужой, вот этот

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

…и не убивать по чем зря. Одна из немногих игр, в которой мне было интересно условно стелсить. Игру в прятки с туповатенькими стражниками и автоматонами можно перевести в открытый бой. Уровень хаоса поднимается, а концовка ухудшается, но кому не пофиг на ту концовку)) Способности и умения прокачиваются, убивать/оглушать становится легче. На геймплей и условный стелс тут грех жаловаться.

По сюжету всё просто. Нас скинули, мы убежали, ищем и находим причастных к кипешу, убиваем их или щадим. В конце выборы концовки. Всё. Будем считать, что сюжет о мести и прощении со слезинкой на кончиках ресниц.

По итогу любителям первой части вторая тоже должна понравится. Если не играли в первую то стоит пройти сначала её. Поэтому я вам советую вторую часть экшен/стелса от 1-го лица «Дизонор» для поиграть.

П.С. Недавно раздавали ДЛС к игре в «ЕГС». Я-то его забрал, но играть не планирую)) Расскажите, плиз, в коментах че там по чем. Спасибо.

### ### ###

Watch Dogs 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

«Вотч Догс» раскрученная (потому-что «Юбисофт») и при этом лихорадочная франшиза. А на моё субъективное мнение - она просто глупа и рассчитана на мамкиных хакеров/революционеров 10-13 лет.

Лихорадочна она оттого, что каждая последующая часть полностью меняла свой нарратив, подачу, действующих лиц и не была похожа на предыдущую. У разрабов постоянно что-то не получалось, а когда не получалось, то они меняли всё и у них снова не получалось. Если первая пыталась в грусняшку и серьезность, то вторая заиграла весёленькими молодёжными цветами. А в итоге (третья часть) у них вышел откровенный позор, на который вообще с прямым лицом смотреть невозможно.

«Заметки на полях. Собственно куда скатилась «Юбисофт» в погонях за новыми трендами и бездарной разработкой игр мы видим уже который год. Жаль, ведь когда-то они могли.»

Итак, экшен от 3-го лица в открытом мире «Вотч Догс 2» (по сути, ещё один клон «ГТА»). Забудьте о первой части, ведь никакой связи с ней нету. Всё что «притянули за уши» из первой части это ХАКЕРЫ из конторы «ДедСек» и открытый мир. После слов «открытый мир» и «Юбисофт» меня уже начинает бросать в дрожь. Закидать активностями (а я их называю е*итеськакхотелками) в надежде на то, что игрок сам себе устроит веселье…ну такое.

Что же может спасти подобные проекты? Забавный сюжет, шутки юмора и удобный геймплей. Что из этого есть во второй части? Эмм…

Сюжет. Сюжет я не запомнил от слова совсем. Полудети-полухакеры раскрывают страшные секреты ужасной корпорации и хотят всех освободить. Капитализм это плохо, а деньги это ужасно. Ленин жив, но модно приодеться и купить крутой смартфон это другое, то есть необходимость.

Я не помню кто слева, но справа ГГ

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Шутки юмора. Если мне не изменяет память (сами понимаете, возраст уже не тот) то в игре были забавные моменты и я не сидел с каменным лицом на протяжении всей игры. Помню точно, что местами улыбался, а местами хохотал, что уже радует. На этом всё – ничего больше не запомнил))

Удобный геймплей и шутер. И тут могу только похвалить. Беганье/прыганье/ползанье, стрельба и юзание всяких гаджетов (типа паука-взломщика) я запомнил с хорошей стороны. Стрельба удобная, плавная, а паркур и стелс не удручает. Постоянные поиски пауком вентиляций и прыганье на лица охранникам не бесили. В общем, у нас тут хоть и хакеры, но пользоваться автоматом они умеют не хуже спецназовцев.

Наши «хакеры» не убийцы, но прострелить дюжину голов «плохих» охранников на объекте никто не запрещает. Угрызений совести никаких, розыска массовых убийц (вне группы «ДедСек») тоже никакого. Хакеры не убивают, но только взламывают и мешают жить. Сопутствующие жертвы не в счет. Ну вы знаете этих «Юбисофтов» - никакой серой морали, только черное и радужное.

И по итогу впечатления от игры 50 на 50, хотя чуть переваливают в хорошую сторону. Если уж на то пошло, то вторая часть это единственная «Вотч Догс», которую можно играть и я могу, скрипя сердцем, её посоветовать. Сюжет, постановка, юморок и геймплей звёзд с неба не хватает, но достаточен для того, чтобы на диком скидоне прикупить игру))

П.С. Совсем забыл. В игре присутствует кастомизация одёжки персонажа. Можно модно приодеться и щеголять полюбившимися шмотками в игровых заставках.

### ### ###

Batman: The Telltale Series, The Enemy Within (2017) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Чтобы рассказ о Бетмене от Теллтейлов (сразу о двух частях) был хоть немного веселее я закину вам культовый клипчик «Бетметалла» еще раз

Разрабы из «ТеллТейл» могли удивить необычной историей при собственном подходе к геймплею (речь о проектах с 2012 года). Их игры «Волк Среди Нас» и «Тейлс фром Бордерлендс» для меня останутся одними из любимых. К сожалению, в 2016 году, что-то в компании пошло не так. Настолько не так, что привело их к банкротству, то есть реструктуризации.

Первой неинтересной (откровенно скучной) игрой стала «Ходячие Мертвецы: Мишон». Я её прошел, но вписывать в «Ретроспективу» не стал. Рассказывать о ней ещё менее интересно чем о «Бетмене». Рыцарь в черном трико культов и вспомнить о его мытарствах не зазорно.

А фингальчик-то останется

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Я считаю, что проблемы у игры начались в тот момент когда сценаристы решили перевернуть историю о «Бетмене» с ног на голову. А пусть отец Уэйна будет плохим, а пусть всё будет не так однозначно, а пусть Брюс, типа вотрётся в доверие к заядлым бандюкам, а пусть Бетмен будет тупить в каждом постановочном бое и враги сваливают от него на изи.

Как бы вам описать моё впечатление о таких идеях? Я хоть и не сильный фанат супергеройки, но Бетмен у меня всегда ассоциировался с крутым, серьёзным и правильным мужиком. Его отец был благородным и честным. Он заботился и помогал Готему за что его и завалили (в некоторых версиях). Попытка извратить подобные образы превращая отца в преступника, а сына в чмо хорошим не заканчивались.

«Чуть отступлю. В фильме «Джокер» с Хоакином Фениксом отец Брюса выступил в роли не самого радушного и доброго человека. Согласитесь, сложно оставаться добрым и дружелюбным, когда к тебе в сыновья навязывается какой-то псих. И да, отец был настоящей акулой капитализма, что логично, ведь накопить столько денег и быть белым и пушистым довольно сложно. Однако сам фильм отличный и рассказывал о становлении Джокера, чем о Бетмене и его семье. Поэтому он спокойно мог отойти от образа хорошенького и честного старшего Уэйна.

В фильме «Бетмен» от Мета Ривза (2022), помимо множества несуразностей, создатели решили так же очернить Томаса Уэйна, хотя и не до конца. Он типа был в отчаянии и не хотел жертв, но вышло как вышло. Такое себе сомневающееся говно в проруби или клизма в жопе. Ещё раз повторюсь, что этот фильм отвратный.»

Вот и на этот раз (в игре) пересмотр истории тоже ничем хорошим не закончился. Сценаристы и постановщики не смогли убедительно и правдоподобно рассказать как Бетмен докатился до такой жизни. Мне сложно что-то выделить для примера, ведь практически каждую сцену я себе говорил: «Чего вы творите?»

Джон Доу ака Джокер

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Не будем забывать ещё одну важную деталь. Так-как это игра от «ТеллТейлов» то и игра про выборы которых в итоге нет. Так и вышло. Я смотрел на непривычную историю о Бетмене в постановках боевика категории Б в которой я ничего не меняю. Джекпот одним словом. Вот смысл было наворачивать всей этой неоднозначности если всё равно будет так как должно быть. Ну мы ж не первый раз в такие игры играем!

Меня подобный подход очень расстроил. Я не был готов к плохому Томасу, к глуповатому Бетмену и к хорошему Джокеру. Да-да, Джокер закорешился с Бетменом. Ну а почему бы и нет. А где же главное противостояние? Диаметрально противоположные личности сражаются друг-с-другом вечно? Разве не этого мы хотим. Правда, в ходе игры возможен вариант с классическим Джокером, но тогда зачем было дружбу разводить))

Харли привлекательна. Хоть не испортили как в «Готем Найтс»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Про визуал и геймплей особо говорить нечего. Фирменный стиль разрабов виден и играется как и ранее. Более округлые формы, более динамичные КуТэЕ и, местами, провисания ФПСа. Нового тут не ждите.

Не меня одного разочаровала история о Темном Рыцаре и его любовной линии с Джокером, в смысле Женщиной-Кошкой. Больше этой игры меня расстроили только «Стражи Галактики» от тех же «ТеллТейлов».

Играть в кино с выборами про Бетмена от «ТеллТейлов» я вам не советую.

### ### ###

Layers of Fear и ремейк (2023) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

«Лэерс оф Фиар» не самый стандартный психологический хоррор от 1-го лица. Многие его считают одним из лучших и знаковым. На счет лучшего не знаю, а вот то что игра интересна и необычна соглашусь.

Вы знаете, что я не люблю жанр хорроров от 1-го лица. Темнота, полторы механики и вечные прятки от маньяков – клише которые меня бесят. А если это всё оказывается сном собаки то ваще класс. Поэтому «Слои Страха» я начинал проходить и удалял раза четыре)) Не от того, что он пугал (как «Сайлент Хилл 2»), а оттого, что мне очень быстро становилось скучно шляться по комнатам и я начинал играть в более весёлые игры. Но СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РЕТРОСПЕКТИВЫ, хотя нет после очередного «топ-10 хорроров», в котором были и «Аутласт» и «Сома» я, всё-таки, решил пройти игру. Должен вам сказать, что решился я на это не зря.

К подобным играм нужно привыкнуть и первый полчаса-час вы просто шаритесь по комнатам открывая и закрывая ящики и двери. Хоть «Вики» и говорит о наличии скримеров, но я их в упор не помню. Может они и были, но я их либо проглядел, либо не оценил. Пофиг, я не за скримерами в хорроры прихожу. А пришел я сюда за историей.

И вот тут начинается интересности. Наш ГГ – художник и хочет намалевать «шедевр». Для этого ему нужны определённые предметы и их предстоит искать. Завязка не бох весть что, но как только начинаешь читать записочки и глядеть на размазанные по стенкам краски, что-то внутри изменяется.

Где краска, где кровь, не разобрать

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Видимо я вспомнил, как проникся болью мистера Сандерленда из «Сайлент Хилла 2». Да-да, снова депрессивный муж, «подбитая» жена и разочарование в жизни. Бывает. А потому это не хоррор желающий тебя напугать, но история о любви в тёмных тонах (прям как в фильме «С Широко Закрытыми Глазами»).

Начитавшись вдоволь записок и гуляя по собственному дому, как в первый раз, мы встречаемся с любимой)) В начале я не понял кто это, но после парочки её фраз и «объятий» осознал, что это тёща, то есть жена! Кстати о встречах. Я думал, что наш художник помрёт и начнёт с контрольной точки, но нет…игра пошла дальше. Это был небольшой сюрприз и я решил действовать поочерёдно (то сваливал, то обнимался). Это потом я узнал, что это влияет на концовку))

Ну вы поняли какую концовку я получил. Это подстегнуло мне глянуть оставшиеся на «Ютубе»))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Проникся я «Слоями» исключительно благодаря истории. Жизнь у творческой личности выдалась не простая. Конечно мешки он не ворочал, но бухал изрядно. Жена это не одобряла и присоединяться к нему не спешила. А потом всё покатилось по наклонной и случилось страшное. Давайте поможем нашему художнику найти себя!

О геймплее рассказывать нечего. Одна механика которую практически негде применять. Ходим, вертим головой, читаем, боимся за цифрового бедолагу-художника, тыкаем в интерактивные предметы, смотрим концовку и всё. Были ли там загадки и, типа, битвы с боссами я не запомнил, но если и были то элементарные.

Вышло так, что хоррор «Слои Страха» меня не напугали, но в который раз заставили задуматься о жизни. Нужно ценить, то что есть; нужно беречь и любить своих близких; нужно не жить прошлым и сдаваться, а идти вперёд; не стоит бухать от любой проблемы, но решать её; Ленин, Цой и Хой живы; нужно советовать вам играть в хоррор от 1-го лица «Слои Страха» и продолжать писать «Ретроспективу». А ещё нужно играть в игры и заниматься любимыми делами/хобби))

Ремейк в 2023

Когда анонсировали ремейк «Слоёв Страха» я встретил эту новость с удивлением и скептицизмом. Во-первых, чего там ремастировать, ведь ни механик, ни графики все равно не предвидится. Во-вторых, проект стрельнул разик и заглох (особенно вторая часть) поэтому популярности явно не хватит на завоевание каких-то там вершин. Исходя из этого я не ожидал от проекта вообще ничего. И правильно сделал)) От ремастера никакого толку не было. Как по мне, разрабы решили просто слегка дописать своё лучшее творение и может чего-то заработать. Пусть так.

Советовать ли вам играть в ремейк хоррора от 1-го лица «Леерс оф Фиар»? Если вы играли в оригинал, то смысла нет. Если вы не играли в оригинал, то... тоже нет, ведь ремейк никаких новых ощущений не дарит, а местами их забирает как более вылизанная и отшлифованная копия.

### ### ###

Uncharted 4: A Thief’s End (ПК в 2022)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Скажу сразу, что я не играл ни в одну из частей великих и ужасных экшенов от 3-го лица «Анчартед», а товарищ Дрейк для меня пустое место в игровом плане. Чуть забегу на перёд и скажу, что после прохождения четвёртой игры он перешел в раздел «Лара Крофт на минималках». И если вы помните то франшиза о Дрейке входит в мою условную «Великую четвёрку» лучших игр на «Сони».

А почему, собственно, сразу четвёртая часть? Где 1-2-3? У меня возник закономерный вопрос после того как я узнал о порте на ПК очередного экза с «Плойки». Это как начинать смотреть фильмы по франшизе «Чужой» с четвёртой части или, не дай бох, с «Завета». Ну согласитесь, что начинать с конца - это какой-то бред.

Самое забавное, что у «Сони» был на это не менее бредовый ответ: «Игры 1-2-3 устарели графикой и плохо смотрелись бы в 2022 году». Пффф. Ну офигеть. То есть вы решили по-бырику портануть и продать более новую игру, а не знакомить нас с героями и франшизой? От такой инициативы «Капкомы» со своими ремейками «Резидентов 2-3-4» нервно курят в сторонке. Так может и надо было поработать со старыми частями чтобы люди на ПК хоть как-то заинтересовались франшизой? Не? Ну и хер тогда с вами (разрабами). Я буду судить игру будто бы она первая, а я ни хрена не знаю о вашем «великом и могучем Анчартеде»! (Не зря ж я не спойлерил себе события серии и не смотрел фильм).

Ну поехали по порядку.

Сюжет. Куйня если грубо, фильм категории Б (или Болливуд) если помягче.

Что с ним не так? С ним не так то, что я, если не каждую сюжетную/постановочную сцену, то через сцену спрашивал у экрана (еще б у тополя спросил) «Как это получилось?» и «Что за херня?». Эти два вопроса стали моими верными спутниками на протяжении всей игры. Знаете, даже в 2016 году такой сюжет уже был не просто клише, а КЛИШИЩЕ!!! Невесть откуда взявшийся «погибший» брат, поиски древнего пиратского сокровища в каких-то ебенях, злющий с никуя, злодей потому-что он злодей, типа предательство… Я не родился в 2010 или 2000, мне не 6 или 16 лет, я смотрел хорошие экшен фильмы, я смотрел плохие экшен фильмы и почему это мне должно понравится в 2022?

А ты откуда тут вообще взялась? Я вообще не понял как жена нашла Дрейка

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Помимо занудного начала в несколько часов, где нам рассказывают о Дрейке-подводнике и Дрейке-беспризорнике в сюжете несметное количество дыр и несуразностей. Чисто для примера приведу некоторые особо ржачные.

1. Похищение ВЕКА – важного для сюжета креста на закрытом аукционе. Планирование, маскарад, отвлечение…да похер, не прокатило! Вырубай свет, хватай и съё*ывай изо всех сил отстреливая всю человеческую охрану. Мистер Оушен нервно курит в сторонке и вопрошает: «А почему не взять с собой на «дело» фулармор, пулемёты, вертолёт и перестрелять к чёрту всех гостей?» Вот честно, я от такого поворота ржал как не в себя минуты три.

Но это был не конец. В рандомной комнате нас встретила Надин. И развалила по морде двух здоровых подготовленных мужиков. В ответ она получила, от силы, удар-два. Ну ё-маё, вы только что дрались с зеками, охранниками, спецназом и разносили вдвоём человек по десять. А тут сильная и независимая вас уделала в одну калитку? В каком мире живут разрабы?

Боже, как я ржал во время этой сцены. «Это же какая-то куйня!!!» всё приговаривал я, ухахатываясь от постановки из Болливуда

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

2. В который раз мы осмотрели пиратский схрон с картой. Только мы узнали место следующего пункта назначения и развалили единственную карту. Прилетели мы на место (в другой конец земного шара) и через минут десять появляются наши злодеи-преследователи. ОТКУДА и КАК вы узнали куда нужно лететь? Вы что Дрейку в жопу следящий датчик всунули…не-а, телефон с датчиком!!! АААА!!! Сука, да какой накуй телефон, что там за датчик с тысячикилометровым радиусом действия, да что за воры такие с телефонами гуляют взад-назад. Задавать вопросы и подозревать окружение – это не комильфо в обществе воров.

Но это был не конец. Погоня на верёвке по говну!!! Бляяяя. На всей скорости которую может развить грузовик, по говняной дороге, стреляя из положения «меня тащят на верёвке пузом по дороге» мы подрываем машины!!! И это не секундное дело, это полноценная сцена на минут пять-десять. Дрейка, по хорошему, размотало б на секунде двадцатой от такого экшена…

Вот ребята, почему вы ухахатываетесь с нереальности постановок в болливудских фильмах и считаете их низкого качества, но при этом считаете великими такие же дурацкие сцены в ААА-играх? Разрабы хотят сделать из игры фильм, ну пожалуйста, мы и будем их смотреть как фильм…как болливудский фильм!!

Боже, как я ржал во время этой сцены. «Это же какая-то куйня!!!» всё приговаривал я, ухахатываясь от постановки из Болливуда

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Я даже не буду заикаться о путешествии из пункта А в Б, из Б в В, из В в полное Г за пиратским сокровищем. Пираты нагородили такого секретного и незамеченного чуда инженерной и архитектурной мысли, что в голову не укладывается. Так и вижу как Черная Борода, например, подготавливает ловушки, строит крепости в горах, оборудует механизмы… Прошло туева хуча лет (около трехста) и вся деревянная, железная и каменная херабора работает…да хоть бы чуть поржавела или прогнила. Ну пусть это условность. В «Томб Райдере», вообще, Динозавры живые попадались.

А вот само наваливание пиратской философии, стройки независимого города и несметных сокровищ уже больше смешит. Нам с такой наивной мордой нагнетают загадку о том «А что же произошло с пиратами?» «А кто это сделал?» Да, ёлки-палки, они поубивали друг-друга за это золото, о чем вы говорите?! Это ясно как божий день, если вы хоть минимально знакомы с тематическим кинематографом. В конце путешествия герои приходят к сундуку, а возле него два скелета с рапирами в груди – история стара как мир.

Честно, я думал, что всё будет не так банально. Однако я дико ржал, когда впереди замаячил бой на рапирах)) И это я ещё люблю пиратскую тематику/романтику (которая не была такой в реальности) в играх.

Пирушка у пиратов не запиратилась

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Боёвка. Она паршивая. Что стрельба, что стелс, что рукопашка.

Я специально не спешил убивать противников и старался немного стелсить – мы ж как бы воры, а не массовые убийцы или спецназовцы. Но хер там плавал. Одного-двух бойцов еще можно убить в тихую, но плотность расстановки и их хождения взад-назад, никак не дадут вам побыть ассасином. Через минуту вы превращаетесь в Натана Рэмбо. Лихо сносите калашом по головам болванчиков и регулярно умираете.

Почему умираем? Потому-что Дрейк, либо бухает каждый день, либо на адреналине как Стейтем. У него натурально трясутся руки, он не может ровно прицелиться, его постоянно куда-то тянет дернуться, куда-то уплывает прицел. Может это фича такая на геймпадах, но обладателю мышки и привыкшему ставить хедшоты (молчу про онлайн ФПС шутеры) такое положение дел просто бесит.

В игре есть вертикальность и на мини-аренках много врагов. Но как они ухитряются попадать в нас откуда-то снизу, из-за домов, из жопы мира, уму не постижимо. Видимо юзают читы. В итоге мы частенько бегаем полудохлым Дрейком и шкеримся за стенами пока к нам не прилетит граната. Хуже стрельба в экшен-хутерах от 3-го лица, наверное, только в в перезапуске «Сеинтс Ро» и в «Фортнайт»))

Прицел, как вы знаете, на консолях редко бывает в виде точки, ну геймпад же

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Стоит ли ещё расписывать мои претензии к игре? Вопрос риторический.

Плоские и слабо мотивированные персонажи. Вся их мотивация: «Я должен это сделать», «Я люблю приключения», «Я злой… просто злой… стал злым, когда это понадобилось сюжету», «Я сильная и независимая». Может если бы я уже был знаком с этими ребятами то ладно. Я ж не спрашивал у Шепарда почему он должен победить жнецов. Мы с ним шли рука-об-руку всю трилогию. А в «Анчартед 4», извините, у меня не было такой возможности и мне её не дали.

Есть ли в игре что-то хорошее для меня? На самом деле есть, но немного. Парочка постановочных сцен, хорошая игра актёров, непродолжительность и общее качество игры. Она добротно сделана, приятно выглядит визуально и местами развлекает. Мне бы ещё понравилась красивая графика, но мне на это всё равно, а вам должна приглянуться.

Сорян что длинновато вышло, но ведь вам теперь придётся решать тратить ли на эту игру деньги. Стоит ли начинать знакомство с франшизой «Анчартед» с последней части. Учтите, что она не самая лучшая из четырёх и как самостоятельное произведение не работает вообще.

Лично я не советую вам тратить деньги и играть в экшен от 3-го лица «Анчартед 4». А если уж вы решились приобрести себе эту игру то будьте очень осторожны в своих ожиданиях.

П.С. Низкие продажи игры на ПК подтвердили бредовость идеи знакомить игроков с франшизой начиная с конца. Да и кривая боёвка с сюжетом и постановкой из фильмов категории Б (Болливуд) не добавило плюсов.

П.С.2. Кстати, в издании 2022 «Анчартед 4: Фивс Енд» был так же спин-офф по серии. Он рассказывал о двух сильных и независимых…а если они вдвоём, это считается независимостью?... женщинах, которые тоже где-то там были в прошлых играх серии. Играть я в него после унылых приключений Натана не захотел.

На сколько мне известно «Лост Легаси» особо никому не нужна и всем на неё пофиг

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 1

Конец первой части.

44
Начать дискуссию