Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».

Небольшие/Инди игры

Viking Squad (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Прикольный и простенький битемап с приятным визуалом «Викинг Сквад» отсылает нас в Скандинавскую тематику и времена «Golden Axe» на «Сеге». Ну так себе отсылка))

Об игрушке особо рассказывать нечего, кроме того, что там есть несколько персонажей на выбор со своими способностями. Можно поиграть с друзьями на одном диване. Окунуться в ностальгию на вечер-два под пивко.

Геймплей бодренький, управление на хорошем уровне, разнообразие вражин присутствует

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Играть в битемап «Викинг Сквад» можно. Покупать по желанию. Рассказывать больше нечего. Советую. Поехали дальше))

### ### ###

Unravel, 2 (2018) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Очень приятный и добрый пазл-платформер «Анрейвел» (в двух частях) покоряет красивым визуалом, интересным платформингом, историей и музыкой

Слушать, не переслушать

Путешествие пряжного (из пряжи) человечка Ярни (из «Вики» узнал как его зовут) по красивым пейзажам Швеции (снова «Вики») – это история о семейных ценностях, памятных моментах, любви и радости, которые переживает человек на протяжении всей своей жизни. Любовь в игре повсюду. Не в смысле сердечки везде развешаны. В смысле то, как выглядит игра, как играется, какая история раскрывается перед нами. Всё это пропитано любовью и душой разработчиков. Удивительно, что жадная корпорация «ЕА» выпустила такую душевную игру…видимо имиджевые проекты, всё-таки, нужны.

И в игре действительно есть на что посмотреть. Ярни идёт только вперёд по вполне реальному миру. Он преодолевает водные препятствия, прыгает по цветочкам и заснеженным веткам, убегает от хищных птиц. А делает он всё это при помощи себя. Что? Ну он же из пряжи! Раскручивая свои кишки-ниточки он может завязать узелочки на двух веточках и создать импровизированный мостик. Нет, он не может закинуть петлю на шею птице и удавить её. Это же ДОБРАЯ ИГРА, ну что вы?!

Мне (и многим другим) всегда интересно поиграть крохотулей путешествуя по реальному миру. Есть в такой задумке что-то из детства

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Платформинг строится на физике взаимодействия всяческих предметов и пряжи. Где-то нужно просто завязать-развязать, где-то подтянуться, где-то подтащить, а где-то прыгнуть повыше. Игра наполнена несложными головоломками и играть лучше всего на геймпаде. Я пробовал и на клаве, но лучше получалось на геймпаде.

Проходя по уровням Ярни находит памятные места и вспоминает как с ним играли дети. Постепенно мы проникаемся этой простой и жизненной историей и начинаем переживать за нашего пряжевого человечка. Кто-то даже пустит слезу от доброй истории и хорошо подобранного саундтрека (я нет). И вообще игра очень эмоциональная, а Ярни ещ’ тот милаха-эмпат.

Во второй части Ярни находит себе друга по переписке, то есть пряже. Они сливаются оборванными концами нитки аки жители Пандоры из Кемеронского «Аватара». После этого их жизни связаны и все препятствия они преодолевают вместе. Кстати в игре появилась возможность редактировать наших человечков (цвет, форма головы, глазки и фигурка).

Теперь можно играть вдвоём, а можно сплестись в одного симбионта

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

«Анрейвел» это очень хорошие и добрые игра. Интересный платформинг, необычные «обычные» локации, увлекательные ситуации в которые попадают герои, красивая картинка, приятная музыка и удобное управление – это платформер с видом сбоку «Анрейвел». Играть советую всеми руками и ногами.

### ### ###

Hyper Light Drifter (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Не смотря на грозный вид на постере, всё происходящее на экране выглядит куда проще)) Но не смотря на это, экшен/РПГ (с прокачкой) с видом сверху «Хайпер Лайт Дрифтер» интересная и непростая инди игра.

Тут стоит отметить, что деньги собирали на «Кикстартере». Хотели 27к, а собрали аж 640к. Разросшаяся команда разрабов добавила в игру побольше всякого и смогли выпустить игру на разных платформах. Молодцы, что тут скажешь. Не просто растрынькали, но использовали для расширения и углубления предоставленные средства.

Про сюжет (много не пытайте, я его не запомнил, и вообще игра не про это). Мир в игре во многих местах захвачен черной скверной. Наш герой орудуя лазерным мечом и бластерным пистолетом выкашивает всяких черных (и не только) тварей. Доходит до большого босса, убивает его и повторяет такую процедуру до финальных титров. Всё четко.

Жабуля зараженная черной скверной

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Цимес же игры заключается в её сложности и геймплее. И в который раз могу привести пример хорошего управления при сложных сражениях. Игра честна с игроком и решает только ваши мозги и руки, а не рандомная ваншотная атака босса.

Под каждое сражение с рядовыми врагами или боссами необходимо подстраиваться. Пройти напролом тут не выйдет и приходится использовать все свои приобретённые умения. Четкие и выверенные действия станут вашими помощниками в бою. Когда вы освоите разные техники, то во время боя вы будете входить в состояние потока. Это очень ощущается, если вы сделали перерыв в игре. Заходите такой через недельку, а вас первые же прыгуны выносят в ноль)) Эту игру я могу предоставить как один из хороших образцов баланса сложности.

Пиксельный 2Д экшен «Хайпер Лайт Дрифтер» интересная и непростая в прохождении игра (сложность выше средней). При этом она бросает вашим ручкам и геймпаду честный вызов. Советую.

### ### ###

Punch Club, 2: Fast Forward (2023) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Необычный проект «Панч Клаб» является пиксельным менеджмент-симулятором бойца. Симулятор парня который хочет стать чемпионом по кикбоксингу. Это что-то среднее между симсами и браузерными играми типа «Мьюзик Ворс».

«Немного в сторону. Раз уж пришлось вспомнить браузерку (и по совместительству донатную помойку) «Music Wars» то ответственно заявляю, что я играл в эту игру лет 5. За эти годы познакомился с кучей народу, побывал в большинстве топ клубов рок направленности и всякое такое. Игрушка забавная, но донат во многом решает. Лично я вкладывал в неё 0 реальных денег и выезжал только на онлайне и халяве. В итоге поселился и успешно выступал полгода за топ рок-клуб «Фаллаут». После этого я решил, что больше мне в игре делать нечего и я на неё забил. И так на игру ушло много времени))»

Что в «Панч Клабе» от «Симсов»? Наш парень занимается собой и хочет победить. Ему нужно уделять время тренировкам и жизни вне их. То девушка появится, то родственник заболеет, то бой на следующей неделе. Вот и пытаемся менеджментить свои дела. На всё времени, как вы понимаете, не хватает и нужно расставлять приоритеты. При прохождении я сосредоточился на тренях и развитии сюжета, так что первым делом самолёты, а девушки потом.

Когда кто-то ходил в зал…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

…а кто-то в gym

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Что тут от браузерок? Боёвка. Мы на прямую не влияем на ход боя. Зато мы изучаем и выставляем приёмы которые выучил наш парень. Боец уже сам использует проставленные навыки в бою. Присущ небольшой рандом в юзании, но не сильно. Тут есть место для билдостроения и можно прокачать статы с навыками по вашему усмотрению. Я упоролся в скорость и крит + восстановление выносливости. Билд получился вполне рабочий - противники обычно не успевали мне что-то сделать и быстро отправлялись в нокаут. И да, тут не стоит бездумно качать или ставить всё подряд, ведь запороть технику боя легче лёгкого. Почитайте, не спешите, подумайте – на вершине рейтинга безмозглых мало.

Зачем это всё делать? Ну как же? Тут сюжет есть. Нашего отца убили и мы должны найти убийцу… а вы думали будет Ницше? Не, всё как у Бетмена. Победа над всеми приведёт нас к разгадке этой тайны. В истории есть несколько поворотных моментов. Например, чуть ли не начинать тренить всё заново. Всё по классике развития сюжета завязка, восход, падение, катарсис и прочее.

Симулятор бойца «Панч Клаб» интересный проект в который стоит поиграть. Да, менеджмент, но качественный менеджмент с хорошей проработкой, приятной рисовкой и нормальным сюжетом. Играть советую.

###

2: Fast Forward

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

«Панч Клаб 2» продолжает менеджмент механики первой игры. Что могли, то улучшили, а что-то оставили как было. Главное не сломать, что работало. Опять же, сюжет про поиски отца ГГ завезли.

Во вторую часть я поиграл немного и не прошел её. Скорее всего наелся первой части, поэтому вторая не вдохновила. Первый взгляд и несколько часов в игре оставили хорошее впечатление о проекте. Парень так же гоняет от работы к работе, так же тренируется, проводит бои. Только теперь всё происходит в городе будущего.

Люди тут питаются слизью из червяков (на червячной ферме заправляет местный барон Харконен), а характеристики можно поднимать в виртуальном мире. Может дальше по сюжету окажется, что всё это сон собаки, а чувак будет типа Нео, но я до этого момента не доиграл. А вообще был бы неплохой сюжетный поворот и обоснование прокачки с нуля. Кто проходил подскажите в коментах, что там дальше было. Спасибо.

На счет советовать или нет. Ну если вам нравятся такие менеджмент игры, то поиграть стоит. Хорошая рисовка, медитативный геймплей, прикольный сеттинг с множеством отсылок и т.д. Проектик небольшой, но стоит внимания. Можете поиграть после первой части.

### ### ###

The Final Station (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Непростой (в плане сюжета) экшен-шутер с видом сбоку «Файнал Стейшен» очень интересен и атмосферен. Кстати, присмотритесь к издателю и разработчику «Разработчик в Steam: tinyBuild (steampowered.com)». Они напоминают мне «Деволверов» - тоже находят смачные и интересные проекты.

«Последняя Станция» рассказывает нам о проводнике поезда (он больше чем просто проводник) который едет куда-то (вы узнаете куда) и его путешествие намного важнее чем кажется изначально. Да, тут за сюжетом и миром следить интересно. Это вам не просто стрелялка, тут думать нужно))

А что по геймплею?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Геймплей разделяется на две неравноценные части. Неравноценные они по времени и накалу страстей.

Первая (и основная) это исследование и прохождение уровней. Тут мы будто попадаем в «Обитель Зла»: отстреливаемся и отбиваемся от черных не зомби и менеджим наши запасы. Проблемы соответственны для выживача: много монстров – вам смерть, мало патронов и хилок – вам смерть. Вы совершенно не Рэмбо и приходиться продвигаться с осторожностью используя подручные средства с грамотным расходом патронов. Шутер хорошо сделан и персонаж удобно управляется, что даёт возможность успешно отбиваться от вражин.

А что по поезду?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Вторая часть геймплея (которую можно было и улучшить) это поездки на поезде. По ходу игры мы принимаем на борт «зайцев», следим за их душевным и физическим состоянием и попутно чиним бля*ский поезд. В этом пассажирском монстре постоянно что-то ломается, искрит и протекает. Иногда реально не успеваешь за всем и это расстраивает. Зато пассажиры преспокойно сидят на своих местах, хоть бы у вагона сорвало крышу)) Ещё и покушать не забудьте им принести, а то не расскажут, что там по сюжету у нас случилось.

Кстати, геймплей починки поезда мне потом встретился в игре «FAR: Lone Sails», там тоже постоянно бегаешь взад-назад с батарейками.

Не смотря на не идеальный геймплей с менеджментом поезда игрушка все равно хорошая. Шутер удобный, сюжет интересный, графика пиксельно-приятная, вотэтоповоротных моментов есть, что вам ещё нужно от инди? Правильно, хорошая скидка и вперёд играть. Советую.

### ### ###

Stardew Valley (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

В симулятор фермы от одного единственного разработчика (Эрик Барон) «Стардью Воллей» я не играл, но очень много слышал. О истории разработки почитал на «Вики» и в книге Шраера «Кровь, Пот и Пиксели». И это одна из классических историй успеха увлечённого и устремлённого человека, который теряя всё доводит дело до конца. И в конце инди-разработчик победил! Хэппи Энд.

Не люблю работу на ферме))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Я не могу советовать или не советовать игру, ведь я в неё не играл. Я не люблю подобные жанры поэтому выбор оставлю за вами. В помощь вам будет цифра из «Вики» в 20 миллионов проданных копий игры (на 2022 год) и постоянную поддержку игры со стороны создателя.

### ### ###

Human Fall Flat (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Забавная и дурашливая «Хьюман Фол Флет» относится к жанру квеста с решением головоломок. Задачки завязаны на специфических физике и управлении чубриком. Сюжета как такового нет, но есть набор этих самых задачек. Решаем задачки, проходим уровни и т.д.

Геймплей лучше показать на видео

Если в начале игра особо никому не была нужна, то по приходу кооперативного онлайна и общего развития игрушка раскрылась. Поуправлять телом забавного человечка, который попадает в разные локации довольно прикольно. Особенно если делать это в компании друзей. Так игра и обрела популярность аж на 30 млн копий (2021 год).

Я дурачился совсем недолго и прошел только «сюжетный» набор локаций. Потом забыл об этой игре насовсем. Открыв страничку в «Стиме» увидел, что игра до сих пор популярна. Это радует.

Играть или не играть решайте сами. Если вам нравится время от времени подурачится с друзьями или своими детьми, то милости прошу в «Хьюман Фол Флет». Стоит копейки, а допиленного контента уже на миллион))

### ### ###

Reigns, Reigns: Her Majesty (2017) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Простенькие на вид, но не по содержанию, игрушки «Реинс и Реинс: Хёр Мэджести» - симуляторы жизни правителя. Его однозначные ВЫБОРЫ и есть геймплей. Будете поддерживать баланс, править мудро – пройдёте игру, а начнёте тупить и рубить с плеча…тоже пройдёте, но со смертельным исходом. Хотя вы всё равно умрёте и важно лишь количество проведённого во одном забеге времени…рогалик))

Сюжетом тут выступает жизнь правителя (во второй части королевны). Каждый божий день нам даётся набор карт с выборами, которые приводят к определённым последствиям. Хотите погладить собаку, милорд? Хотите казнить побеждённого врага, милорд? Хотите поднять мне зарплату, милорд? Хотите казнить меня, милорд? Ээээ, куда вы меня тащите!? Милорд, милооорд!!!

Выборы, они повсюду

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Нехитрым однопальцевым геймплеем «Реинс» добилась успеха и признания у игроков. В который раз инди игрулина дарит забавный, непривычный и затягивающий геймплей. В эти две игрушки я залипал по несколько часов на протяжении пары недель. Пытался довести своих правителей до хороших концовок и посмотреть, что в них есть ещё. Мне понравилось. Еще бы, я ж люблю выборы))

Симулятор решений короля и королевы «Reigns» я вам, конечно, советую. В который раз «Деволвер Диджитал» издали небольшую и приятную игрушку которая доставляет удовольствие от того, что вы в неё играете.

### ### ###

Enter the Gungeon (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Ставший культовым булетхельный рогалик «Энтер зе Ганджен» был издан «Деволверами» и предоставлен игрокам для получения максимального удовольствия. Очередной плюс в карму издателя. О разработке этой игры можно прочитать в книге Шраера «Нажми Резет» (советую).

Чистейший (в хорошем смысле) булетхельный экшен в сочных красках затягивает с первых секунд. Выбираем ГГ и без предупреждения вваливаемся в Пулеподземелье. Проходим по рандомно сгенерированным уровням, набираем всяких улучшалок и убиваем боссов в конце. Игра создана для веселья и только для веселья (можно и в компании с друзьями).

Девиз игры: Пуля пулей в пулю пуляет и пулей погоняет

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Сюжета, ясное дело, минимум, да и кому оно надо? Наша задача завалить всех и победить. В таких играх главное геймплей, а наличие сюжета уже приятный бонус. И на геймплей грех жаловаться. Управлять, стрелять, уворачиваться и т.д. очень приятно и органично.

Любителям подобного жанра игра должна понравится. Играть советую.

### ### ###

Salt and Sanctuary + Salt and Sacrifice (2022) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Многие обзорщики сравнили платформер «Солт энд Сенкчуари» (далее – «Соль») с нелюбимой мною «Дарк Соулс» и нарекли его «Дарк Соулс в 2Д». Не могу однозначно с этим согласится и на это есть некоторые причины.

Причины/различия:

1. Мне нравится жанр платформер, но не нравится жанр «Соулслайк»)) и можете сколько угодно бухтеть, что термин «Соулслайк» неправильный.

2. В «Соли» имеется внятный сюжет, который раскрывается по мере прохождения. Да, он не блещет, но хотя бы запоминается и не распихан в записках по углам.

3. Хоть «Соль» и считается сложным платформером, но управление в нём отзывчивое и интуитивное (как и в любом хорошем платформере). Например, прыжок не становится смертельным испытанием, но органичной и ежеминутной механикой. Хорошее управление делает прохождение не мучением, но стандартной практикой для подобного жанра. Ловкость рук и реакция приветствуется. Конечно, не «Холлоу Найт», но всё же.

4. Отсутствуют откровенно нечестные моменты которые мешают и растягивают процесс прохождения. Я говорю о ваншотных ударах, «сундуках», падениях в бездну и т.д.

5. Я прошел «Соль» не ощущая особых проблем, а прохождение было интересным и не скучным.

6. Мне понравился платформер «Солт энд Сенкчуари» в отличии от «Дарк Соулс»))

Это не Дарк Соулс, это другое

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Да, игра была вдохновлена «Дарк Соулсом» (внешний вид, интерфейс, отдельные механики), но разработчики не стали выставлять неприятные моменты как «фичи». Они просто взяли и сделали хорошую игру. В неё удобно, интересно и сложно играть. Ты не ощущаешь, что разрабы над тобой издеваются или не хотят чтобы в их игру играли. В принципе, сложность у неё выше средней и пройти её вполне возможно.

«Соль» стала одним из многих хороших и интересных 2Д платформеров которые я играл. Без зазрения совести, рекомендую вам эту игру.

###

Salt and Sacrifice

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

К сожалению, продолжение серии 2Д рубилок в лице «Солт энд Секрифайс» оказалось хуже. Не знаю как вам, но я очень быстро ощутил, что играть стало неудобнее (оттого и сложнее) и скучнее. Беготня и прыготня по локациям деревянным персонажем огорчила отдельно, а моменты с охотой на монстров, пардон, магов ради гринда вообще бред. Ну нельзя пихать гринд в платформеры, не комильфо.

Странно, что прошло 6 лет с момента первой части, а разрабы будто бы ничему не научились. Хотели повторить с введением чего-то нового, но не вышло. Может не горели второй частью и делали только для заработка на волне первой?

Большинству фанатов первой части вторая не понравилась, что и отражается в рейтинге и отзывах в «Стиме»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Советовать вам игру не могу. Провел я в ней совсем немного и «распробовать не успел». Когда платформер нравится то я это быстро понимаю и ощущаю. А когда не нравится – то быстро понимаешь, что же в нём не так)) Лично я не советую. Поэтому решайте сами, стоит ли играть в 2Д платформер-соулслайк «Солт и Секрифайс».

### ### ###

Candle (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Небольшая игрушка «Кендл» не самый лучший представитель жанра квест-платформера. Да, у неё красивый визуал с рисованными вручную локациями, но само прохождение утомляет очень быстро.

Игра в начале прохождения напомнила мне старый добрый «Одворлд» (хоть это и квест), но чем дальше я проходил, тем меньше она мне нравилась. Закончилось тем, что я упёрся в тупик. Около десяти минут погулял по локациям взад-назад и не найдя очевидного решения полез в «Ютуб». Бывает. И тут кто-то скажет: «Ага, не додумался, а игру хейтишь, сам тупой!». Погодите, сейчас расскажу.

Оказалось, что платформа на которую нужно было запрыгнуть (для прохода дальше) НЕ БЫЛА ВИДНА! Блин. Тот кто рисовал и тот кто сводил локации, вы б хоть договорились или проверили это место. А хотите прикол? Таких мест далее становится ещё больше)) Добавляются такие места в которых платформы вообще на другом экране под нами и нужно совершать «прыжок веры» чтобы к ним добраться. Вот это поворот. Может было что-то ещё неочевидное для жанра квест, но я до него не дошел))

Необычный визуал портят неприятные и неочевидные «загадки»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Короче я выдержал три таких «тупика». В который раз вспомнив отчего я перестал играть в квесты, я решил больше себя не мучать. К тому времени игра меня изрядно бесила. Мне уже надоело перебирать все предметы в инвентаре в поисках неочевидных решений и тратить на игру время. Пусть будет ещё один не пройденный квест))

Не могу советовать квест о похождениях чувачка со свечкой в руке «Кендл». Во-первых, я перестал ценить подобный жанр. Во-вторых, я ж не прошел игру. А как же это оценивать игру, если её не прошел! Хех. Хотите играйте, хотите нет. Воть.

### ### ###

Oxenfree, OXENFREE II: Lost Signals (2023) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

До невозможности интересная и нестандартная своим подходом к геймплею «Оксенфри». Может и правда, что жанр «Адвенчура/Приключение» существует)) В игре кроме хождения, разговоров и взаимодействия с чем-то в 2,5Д геймплея нет. Это не экшен, не квест, не платформер и не РПГ, хотя в нём есть движение (хоть и вялое), решение полузадачек, типа «платформинг» и много разговоров с выборами. Ладно, пусть будет адвенчура.

И раз я заявляю, что игра мне интересна, то чем же?

Завязка в стиле молодёжных хорроров про поездку на необитаемый остров группой подростков банальна. Ну поехали, ну будет страшно интересно (нужное подчеркнуть), говорили они… И вдруг ты понимаешь, что игра уже началась, что каждый персонаж уже общается друг с другом и с тобой. Над головой ГГ появляются надписи на выбор, а ты уже прослушал чего они там лопотали и нужно что-то выбирать в ответ. А если не успел, то и пофиг, можешь молчать (тоже выбор).

Я как-то не привык к таким шалостям от разработчиков и пришлось включаться в процесс. В этом и заключалась магия вовлечения. Слушая речь своих друзей/знакомых и взаимодействуя с ними ты реально проникаешься происходящим. Интерактив, который происходит на экране не

СМАИЛ!!!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

даёт отвлечься ни на секунду. Каждый занимается своим делом. Кто-то бросает в воду камень и сам сигает за ним, кто-то фоткается, кто-то донимает вопросами о сексуальных предпочтениях твоей мамки, кто-то хочет выпить за родину, кто-то уже блюет на песок, а кто-то пошел купаться голышом… Можно перечислять и перечислять, что могло бы ещё происходить в игре)) События немного другие, но смысл я передал.

А потом начинается МИСТИКА! Это вам не кричащие разбегающиеся девушки в нижнем белье. Тут дела помрачнее…визуальные глюки, радиопомехи и временные сдвиги! Ага, а я не люблю игры про временные петли! Но в этой игре мне было пофиг. К тому времени как сюжет раскрутился, я уже был вовлечён полностью и мне было интересно чем это всё закончится.

Что тут происходит спросите вы…тайна. Нет спойлерам!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

А закончится это всё разными вариантами. Их, правда, не очень много, но лучше чем ничего. Наши разговоры, ответы и выборы влияют на концовку. Мало того, вам захочется переиграть в НГ+ и получить возможность ещё одного варианта событий. Не часто я захожу в НГ+, но тут что-то меня подтолкнуло и не зря.

Путешествие в «Оксенфри» получилось очень удачным. Игру полюбили и оценили многие. Если необычный проект сделан хорошо, то он привлечет игроков. Запишите себе в памятку студию «ОлдСкулСтудио» и ждите от них игр.

Я советую вам адвенчуру с петлями времени (которые я не люблю) «Оксенфри» для поиграть. Таких необычных, приятных, душевных и интересных проектов немного.

П.С. Студия разработчиков «Найт Скул Студио» порадовала своим следующим проектом «Афтерпарти». Надеюсь, порадует и продолжением «Оксенфри» который уже анонсировали. Так я думал до выхода второй части, наивный((

###

OXENFREE II: Lost Signals или Крути, сука, крути! (2023)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Крути, сука, крути! Именно такой подзаголовок нужно было поставить адвенчуре «Оксенфри 2», а не «Лост Сигналис».

Вторая часть продолжает не совсем завершившуюся историю первой. Если без спойлеров то ГГ двойки (сильная и независимая) попадает не в то время и не в то место. Постепенно ей придётся разобраться что же тут происходит… Но, блин, мы ж в первую играли! Мы уже и так знаем что там случилось! Какой смысл наводить тень на плетень?!

Ладно, давайте без утайки. Не смотря на то, что игру я прошел, мне она вообще не понравилась. Почему? Потому-что она не интересная, не смешная, не интригующая, не страшная и во многом повторяет первую часть. Во многом, если не во всём, только делает это значительно хуже и медленнее. Получилась откровенно размазанная плохая копия и самоповтор.

Первый раз это сработало, ведь над игрой корпели. Во второй раз ребята схалтурили. Атмосфера бодрого слешер-хоррора для подростков переходящая в сайлентхилл-хоррор из первой, заменилась на заумное бурчание олдов 30+ лет)) Ну кому это будет интересно? Правильно, никому!

Повторяемый геймплей.

Мы ходим взад-назад по довольно большому городку и занимаемся скалолазанием. Когда я открыл карту местности и осознал, что надо будет побывать во всех локациях, мне сразу поплохело)) Если убрать искусственное растягивание, шатание туда-сюда и кручение радейки, то игра прошлась бы часа за два-три. А так пришлось мурыжить её два вечера.

Ах да, крути, сука, крути РАДЕЙКА! Эта находка авторов очень сильно аукнулась нам из прошлого. И если в первой это не особо раздражало, хотя и немного сбивало темп, то во второй эту механику развернули на полную. Расширил, так сказать, диапазон. Теперь практически в любой ситуации нужно крутить радио. Напряженная ситуация? Битва с «Боссом»? Нет времени, беги-бегом отсюда! … Погодите, надо настроится на нужную волну… покрутим радейку и всё решиться.

И таких моментов, особенно в финале, очень много. И ладно бы всё остальное было движ-Париж, но нет. Мы ходим, говорим, карабкаемся, падаем и крутим-крутим-крутим. Меня эта часть так выбесила, что я полностью отключился от происходящего и вообще на похер проходил сюжетку. Какое там вовлечение, когда нужно ловить волну.

Диапазон прокачанного радио от 50 до 150 герц и я крутил приёмник по пару минут (по ощущениям) каждый раз, чтобы найти нужную волну

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Загадки…

…ну как сказать загадки, хех. Подняться на лифте тоже бывает загадкой. А ещё найти нужную волну можно сделать загадкой. Добежать первым до какого-то места неплохая загадка. Самая крутая загадка: это где нужно было найти примерную дату в прошлом, чтобы пройти в одно место в настоящем. Наверное повторение нажатий кнопок в определённом порядке в других играх и то большая загадка, чем все вместе взятые из «Оксенфрии 2».

На счет диалогов, выборов и концовок.

Фишкой первой части стали динамические диалоги. Они продолжались даже тогда, когда мы на них не реагировали. И в них мы что-то могли решать и выбирать. Во второй части это тоже присутствует и тоже не сильно понятно, что нужно говорить, чтобы всё стало хорошо. Ну ладно, если спасти, помочь или не дать кого-то в обиду, то будет хорошо, это ясно. Только вот половина из тех, кому мы помогаем вообще нигде не присутствует. О наших выборах мы узнаем только после финала.

Я беременна! Сцена и подача информации вот так тупо и в лоб ни к чему не прикреплена. И самое смешное, что этот «поворот» ни к чему не ведёт. Очень странно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Сама игра будто бы не хотела чтобы в неё играли, не то чтобы разгадывали загадки. Я сам диву дался, что спас и помог хоть кому-то по ходу игры. Мало того, я нехотя пёрся в очередную локацию, чтобы прийти на «помощь». Мне даже в одной локации было в падлу подходить к «интересному» месту. Там ближе к концу зазвонит телефон и я через неимоверные усилия, всё-таки, подошел к нему и спас одну жизнь. Хотите увидеть душнину в живую – играйте в «Оксенфри2».

А что по концовкам? Ну, в зависимости от наших действий их есть несколько, но нет. На сколько я понял и почитал выборы в финале, она одна. Вопрос только в действующих лицах финальных кадров. В принципе это нормально и такое бывает, но есть момент. Из трёх возможных выборов у меня ВООБЩЕ не возникло и доли сомнения что сделать и кто где должен быть. То есть сама игра меня подтолкнула к выбору. Выбор без выбора в лучших традициях «Теллтейлов»? По статистике со мной согласилось большинство сыгравших в игру))

Единственная локация, в которой была хоть какая-то динамика и движуха. Она, как полагается, перед, типа, самым финалом

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Стиль и картинка, которая тоже взята из первой части и совершенно не изменилась. Будто не прошло всех этих лет. Из изменений только тумана и размытия ещё больше навернули. Ну это просто печально и во второй раз выглядит откровенно халтурно. Я ж не требую супер-графики, но хоть как-то покрасивше и посочнее визуала сделайте. Вот в «Афтерпарти» ж они смогли, почему тут не старались?

Ладно, заканчиваю. По итогу хочу сказать, что такие продолжения и даром не нужны. Это не новая часть, это сюжетное дополнение в котором история первой завершается. Играть в адвенчуру «Оксенфри 2» я вам не советую. Даже при том, что игра завершает историю, которая и так была завершена.

П.С. После понравившихся «Оксенфри» и «Афтер Парти», я не сомневался во хорошести второй части… я был не прав, плак((

Они устали, бля. Знали б как я устал проходя игру

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

### ### ###

Maize (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Игра про говорящую кукурузку – это, знаете ли, волнительно!

Не самую известную инди ходилку от 1-го лица «Мэйз» смело можно ставить в один ряд с «Портал 1-2» и «Притчей о Стенли». В который раз, инди проект простым геймплеем, незаурядной картинкой, но замечательным нарративом, историей и юмором, дарит море удовольствия игроку.

И не стоит искать каких-то потаённых смыслов, заговоров, массонов, самокопаний и самоистязаний. В жизни часто бывает так, что события происходят из-за «человеческого фактора» - Errare humanum est. Одна ошибка может привести ко множеству проблем и так же к удивительному открытию. Не стоит все свои жизненные деяния подвергать глубинному смыслу. Задаваться вопросом во время поедания бургера «А я сам это решил или есть в этом Великий Замысел Вселенского Разума?» вам ничего не даст кроме лишних мыслей в голове. В такие моменты лучше подумать о вкусе бургера))

И, к сожалению, именно такой серьёзности сейчас в играх в переизбытке. Я говорю о множестве ААА-проектах которые «не могут себе позволить валять дурака, ведь надо ж заработать денех». Вот знаете чего не хватает нынешним ААА-проектам? Умения не быть ОЧЕНЬ серьёзными. Игры от крупных компаний (читай корпораций) мегасерьезные. Они приобретают черты тех самых корпоративных чуваков в костюмах которые боятся лишний раз улыбнуться собеседнику, а то он посчитает их слабыми.

Можно ли всерьёз воспринимать этих ребят? Нет…и не нужно!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

«Заметки на полях. Я с такими будущими «корпоративными истуканами» частенько встречаюсь по работе и каждый раз умиляюсь. Ничего из себя не представляющий (в умственном и практическом (опытном) плане) 22-25-летний парень/девушка (только закончивший крутой универ) приходит и на серьёзных щах начинает рассказывать что ж нужно делать. Говорит заученными из профессорского учебника фразами, которые к реальности никакого отношения не имеют и даже не представляющие как оно есть в жизни. Рассказать-то они могут, а как подходит необходимость что-то делать так они улетучиваются. Зарываются носами в телефоны и стаканчики с кофе, а к происходящему не подключаются.

Очень часто такие дурачки так и остаются дурачками. Они начинают брожения взад-назад, потом куда-то исчезают, потом выплывают на другом месте работы и снова, с умным видом, продолжают свой рассказ.

А есть ребята, которые действительно шарят и вот с ними приятно работать. Их подучивают, они спрашивают, они соображают и понимают. Осознают реальность (и что она совсем другая), принимают её и «не замыленным глазом» оценивают перспективы. Такая «свежая кровь» и даёт хороший процент успеха. Они предлагают свежие идеи, усовершенствуют старое, показывают как это делать и активно включаются в работу. Именно такие ребята и двигают прогресс. В худшем случае у них возникает конфликт с «вышестоящими» во время реализации задуманного. В лучшем случае они становятся одними из основных и нужных работников, то есть профессионалами.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

И знаете что часто отличает молодых и умных профи от «телефонных истуканов»? Остроумие, чувство юмора и отсутствие раболепия перед «авторитетами». Вроде просто, но настолько эти черты отличают людей. Кто вам больше нужен: необучаемый лизоблюд-заучка с оверзашкаливающей самооценкой и ворохом комплексов или умный инициативный и работоспособный (хочется написать профи, но ещё нет) ученик? Выбор очевиден.

Уверенный в себе профи всегда отличается от других работников сравнительной независимостью, критическим мышлением и более раскованным поведением. И это, зачастую, добавляет ему авторитета. Он не боится каким-то «неловким» движением его потерять, ведь он знает о своей полезности. Он не боится поэкспериментировать и создать что-то интересное и необычное, ведь это может сработать. Вот такого сейчас очень не хватает нынешней ААА индустрии. Очутившись в окружении «корпоративных истуканов» проявлять инициативу «смерти подобно». Вот и подались умные ребята в инди. И очень успешно, должен заметить.»

Сорян, много накатёрил, стоило бы это вынести в предисловие к году, но как-то пришлось к слову))

Короче, игра «Мэйз» не боится валять дурака. Разрабы пошли в отрыв и рассказывают нам историю о ГГ (не скажу кто он), советском робо-мишке (полном ИИ), абсолютно живых кукурузах и о «тайне», которая ко всему этому беспределу привела. Наша задача – разгадать тайну, исправить ошибки и решать небольшие логические загадки по ходу прохождения.

У них там своя атмосфера

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

В игре замечательно прописанные персонажи, отличный юмор и интересный сюжет. Когда я проходил «Мэйз» я невольно вспоминал, как Гледос заливала мне о кусочке тортика или Рассказчик просил пойти в правильную дверь. Побольше бы таких игр. Кстати, посоветуйте нечто похожее в коментах, я тоже мог что-то подобное пропустить, спасибо.

Ходилка от 1-го лица «Мейз» очень интересна, в первую очередь историей. Советую поиграть в неё геймерам, которые ещё не разучились веселиться и смеяться перед экраном монитора))

### ### ###

Virginia (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

«Бафту» они, бля*ь, получили…

Не первый раз облизанная критиками и одарённая наградами «игра» (читаем херовое «НЕ интерактивное» кинцо) оказывается полнейшей и скучнейшей хернёй.

Если моё мнение покажется вам непонятным, несвязным, абзац оторван от абзаца идейно и не продолжает мысли предыдущего.

А может лучше написать о графике и что её нет. Ну она есть, а то ж как игра без графики, но считаем, что её нет. Вообще странное слово…графика. Графика, а может это птица в небе или падает снег.

Что такое быть женщиной в мужском теле? Желать чего-то несбыточного и оттого притягательного. Не думаю, что это возможно, но проведя ритуал спиритизма можно вызвать дух моего прошлого женского существа и спросить у неё как это. Очень странные дела….жизнь.

Хочется мороженного и улыбаться на все 33 зуба. Почему их 33, должно же быть парное количество. Верно, их 32, хорошо, что пересчитал сухим языком во рту любимой. Она так и не поняла, что за игру я веду…дурашка.

Маленький помидорчик лежит на тарелке. Он манит к своему упругому красному тельцу холодную и острую сталь ножа. Разрезая его плоть, нож становится его частью… странные дела.

Жизнь говно, но мы живы благодаря жизни. Но да.

«Заметки на полях. Теперь серьёзно. Мне нравятся фильмы (хоть и не все) Андрея Тарковского, Алехандро Хородовски, Девида Линча, Ларса фон Триера и таких же «сумасшедших» режиссёров. Как я ждал третий сезон «Твин Пикса» не передать словами)) После их фильмов понимаешь на сколько эти люди не от мира сего. Они пытались образами в кино (и не только) поделится с нами тем, что происходит у них в голове. Однако их полёт мысли настолько далёк, что не хватит никакого хронометража для всех идей. Можно назвать их гениями, но не каждая их мысль гениальна. А сколько таких творцов и «непонятых» канули в лету, не счесть.

Такие гении появляются и в играх. Они начинают выливать свои идеи и мы можем получить нечто уникальное. Те же «Притча о Стенли», «Мор», «Инсайд», «Кентуки Роут Зиро» или «Дес Стрендинг» полны всяких образов из головы их создателей. Можете ещё повспоминать подобные игры в коментах. И если одни идеи и образы интересны игроку (хоть и не всегда), то бывают «гении» которые выливают такую дичь и несут такую пургу, что понять и оценить (а еще не заснуть при этом) могут не только лишь все. Вот такой херни тоже предостаточно. Не стоит потом говорить, что мы «не поняли». Их практически никто не понял))»

Ну конечно «эФБиАЙ», только там можно взрастить таких гениев мысли

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Вот и «Вирджиния» стала таким «непонятым» куском гениального говна. Персонажи не говорят вообще (немое кино, только без эмоций). Повествование элементарное и прямое, но постоянно прерывается на телепорты. Путешествие детективши из пункта А в пункт Б настолько скучное и неинтересное, что зевать начинаешь на десятой минуте (а впереди ещё два часа). У меня постоянно возникал вопрос: «Зачем это создали и зачем я трачу время?» Ну, вдруг, какой-то твист будет в конце…нет. Игра просто закончилась совершенно логично и тупо.

Что сказать по этому поводу? Во-первых, откуда она у меня вообще взялась? Во-вторых, я теперь знаю как делать игры нельзя. Тоже опыт с которым стоит поделится другими. Тратить деньги и своё игровое время на это «Вирджиния» ни в коем случае не советую.

### ### ###

A Boy and His Blob (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Чуть не пропустил пазл-платформер «Э Бой энд хиз Блоб» в Ретроспективе. Наткнулся на знакомый скриншот, когда искал примеры необычных игр для мнения о «Вирджинии» (не перечитывайте).

Немного поясню про игру. Оригинальная игра про парня и его балубу, пардон, Блоб вышла в далёком 1989 году на «НЕС» («Денди»). Я в неё тогда не играл и слава богу. В 2009 на «Wii» вышел ре-имедженинг старой игры, а уже в 2016 он заглянул на ПК. Об этой самой новой версии и буду рассказывать.

У Сердитого Задрота есть видео про старую игруху на «НЕС»

2Д платформер с загадками очень милый и добрый. Паренёк со своей подушкой-обнимушкой, в смысле, с другом Пузырём (обои надо клеить так чтобы не было пузырей…вот взяли мы как-то два пузыря и начали клеить) гасает по локациям и применяет его везде где можно и нельзя. Кстати, почему обнимушка…потому-что он так мило его обнимает, милота да и только…вы только не подумайте чего-то там, извращуги.

Короче, мы отбиваемся от черных (ну конечно) слизняков и спасаем нашу планету. Блоб может превращаться во всякие разные штуки, от банальных лестниц и парашютов до крутых дырок в полу, двойников и мехов. Почему дырки крутые? Потому-что отверстия в полу при помощи блоба выпадают из логики его способностей))

Ну вы поняли, что сейчас будет

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Само собой, не могу не отметить управление в игре. Когда вам нужно взаимодействовать с каким-то спутником, управление должно быть удобным. Постоянные фризы или лазания в меню только отвлекают, а тут не так. Сделано всё удобно и интуитивно: выбрали во что превратится, указали точку и всё готово. Ничто не отвлекает от простеньких задачек и спокойного сюжета.

2Д платформер «Бой энд Блоб» милый, добрый, приятный, удобный и небольшой. Чисто ради успокоения нервов можно поиграть в сей проект. Советую.

П.С. Оказывается, что разрабы (я про «Вей Форвард») напили довольно много игр. Среди них хорошие (в которые играл) «Шанти» и «Ривер Сити Герлз 1-2», например.

### ### ###

Overcooked, 2 (2018) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Уморительные симуляторы кухни «Оверкукд» в которых нужно работать сообща. Ясное дело, что кооператив необходим и можно поиграть на одном компе сразу в несколько человек.

В кои-то веки, мне удалось затянуть свою любимую жену в игру. Напирал я на то, что игра «только на двоих» и она про кухню, а ты ж любишь готовить и смотреть всякие кулинарные шоу. И вообще, без напарника мне ж никуда, а игра такая прикольная, ну пожалуйста-припожалуйста поиграй со мной вместе. Первую часть мы прошли практически до конца)) Во вторую так и не затянул, ведь это ж то же самое и убедить не удалось.

На самом деле «Оверкукд» не столько про приготовление и рецепты, сколько про слаженную работу в коллективе. Главное четко распределить кто чем занимается, быстро реагировать на непредвиденные ситуации и необычность окружения. Без общения в командной игре никуда. Взаимодействие и коммуникация основа командной работы над проектом или спортивной игры. Я это знаю не понаслышке, а непосредственно из реальности: работа у меня такая и в футболе тоже без общения никуда. Не боитесь, не стану расписывать «Заметки на полях» как важна коммуникация на футбольном поле. Она нужна - этого вам достаточно))

Адская кухня, но нет ничего непоправимого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Геймплено мы носимся своими чебурашками от одной рабочей поверхности до другой; берём из ящиков продукты, шинкуем, ставим варится бульоны и жарим на плите всё подряд. Отдать вовремя как можно больше заказов в зал – главная задача.

Игрушка весёлая и доставляет удовольствие игрокам. Время от времени интересно испытать свои силы и провести время в компании таких же шеф-поваров от бога. Обе две части симулятора кухни «Оверкукд» я советую вам и вашим друзьям/половинкам. На сколько я помню, её раздавали бесплатно где-то там.

### ### ###

DEADBOLT (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

И для атмосферности поставлю пару песенок

«ДЕДБОЛТ» на «Вики» имеет вот такое описание жанра: «инди-игра в жанре-гибрид из "экшена" и "стелса"». В принципе верно, но можно добавить, что это вид 2Д сбоку в пиксельной графике.

Чтобы было понятнее

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Ещё разрабы в описании напирают на то, что игра очень сложная. Не то чтобы она сложная, но пяток-десяток попыток чтобы пройти уровень надо сделать. Почему так? Во-первых, нужно методом научного тыка проверить все особенности уровня, а во-вторых, мы умираем от одного попадания. И вот это уже интересно.

В определённый момент времени на инди сцене стали появляться игрушки в которых смерть была быстрой и внезапной. Наш персонаж умирал от любого повреждения и приходилось быть быстрее смерти…прям «Быстрые и Мертвые». К чему это привело? К появлению механики внезапной смерти и появлению ряда отличных игр с её реализацией.

Я не помню (а может и не знаю), в какой игре мгновенная смерть была использована впервые (подскажите в коментах где вы такое встретили впервые на ПК). Зато могу вспомнить хорошие игры с реализацией подобного: «Дедболт», «Катана Зеро», «Брофорс», «Гоустраннер» и «Марио Брос»))…

…Про «Марио» я пошутить хотел, но меня осенило. Ведь это и есть привет из 8/16-ти битных консолей, где частенько наши персонажи умирали с одного попадания. К примеру: «Марио», «Индиана Джонс», «Танчики», «Контра Хард Корпс», «Тини Тун (если не взял сердце)», «Бомбермен», «Другой мир» и т.д. Чтобы пройти такие игры и не помереть приходилось запоминать уровни «на зубок», вертеться как белка в колесе и быть быстрее пули. И запоминали, и перепроходили сотни раз.

Ностальжи

Ну всё-всё, отпустило.

Итак, события игры «Дедболт» разворачиваются в мире живых зомби, вампиров и прочих страшил. И эти самые страшилы могут с первого попадания и не помереть, поэтому учимся ставить хедшоты. Наш персонаж – наёмный Жнец с головой-черепом. Задания ему выдаёт говорящий камин. Не спрашивайте - тут своя атмосфера.

Миссию получили, цель определили, мышку с прицелом заточили – вперёд пробовать. Уровни постепенно усложняются, хотя бывает так, что последующий уровень проходился быстрее и проще предыдущих. Видимо сразу выбирались правильные варианты для проникновения и устранения. В помещениях есть разные интерактивные предметы типа взрывающихся бочек или вентиляций. А еще был прикол в том, что могли закончится патроны и приходилось перебирать оружейные трофеи.

В общем и целом тут есть где разгуляться, попробовать, поэкспериментировать и отточить свою реакцию. Сюжета особо нет, но обещали сделать вторую часть в которой всё расскажут. Играть в бодрый и непростой 2Д стелс-экшен «Дедболт» советую.

П.С. Разрабы запилили еще «Риск оф Рейн 2», но я им не особо проникся и расскажу в 2020.

### ### ###

Cobalt (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Забавный 2Д сайд-скролер, то есть платформер «Кобальт» в первую очередь радует своим кооп соревновательным режимом. Сражаться на аренках в ураганно-замедленных перестрелках очень весело. Я совсем немного поигрался в этом самом коопе. Если проникнуться, то вечерком повалять дурака самое то.

В основной сюжетке у нас тоже всё довольно просто. Мы (то есть Кобальт) натыкаемся на затерянный корабль и начинаем бороздить его неизведанные и давно утерянные внутренности. Куда ни зайди – всюду враги, системы безопасности и защитные роботы. В общем-то их убийством мы и занимаемся. Не помню прошел ли сюжетку…скорее нет – слишком уж проста и незатейлива концепция. Там точно была прокачка, разное оружие, много стрельбы и кастомизация персонажа.

Новый Нью-Рино…отсылочка?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 24 «2016». Часть 2

Собственно мне больше нечего вспомнить об этой игре. Советовать я вам её не могу. Если вам нечего делать и нравиться кооп стрелялки в слоу-мо с видом сбоку – то милости прошу. Отзывы в «Стиме» позитивные, пусть их и не много.

Конец второй части.

55
Начать дискуссию