ZX Spectrum: первая «приставка» российских школьников

Вспоминаем, благодаря чему творение Клайва Синклера стало одной из ведущих игровых платформ 80-х.

Exolon
33 показа
15K15K открытий
22 репоста

По поводу организации видеопамяти: Работать с ней извращение было еще то:
1. Один пиксель на экране соответствовал одному биту и мог быть включен или выключен.
2. Соотвественно 8 пикселей подряд - 1 байт.
3. Экран бился на 3 равных части, каждая часть по 2048 байт (32 байта х8 строчек х8 линий на строку). Заполнялся так: вначале первая линия первой строки. Потом первая линия второй строки... и так до 8 строк, потом 2 линия первой строки.... и так далее). Что превращала в ад жизнь любого школьника, который хотел вывести свой спрайтик с точностью до пикселя на экран по горизонтали и вертикали :)
4. Цвет задавался действительно на для блока 8х8 пискслей (8 байт). и кодировался одним байтом: 4 бита бэкграунд, 4 бита форегнраунд. Поэтому в играх обычно бэкграунд всегда был черный (или любого другого цвета). А вся картинка задавалась только цветом фореграунда.... Да герой принимал цвет фона, но с другой стороны - квадратность была не так заметна....

Ответить

Помнится, пытался сочинять подпрограммки в машинных кодах, которые выводили спрайты в нужной точке (вкупе с компилятором Бейсика можно было нечто шустрое несложно запрограммить) - более черезжопистого программирования за 25 лет не припомню, когда приходилось изобретать какие-то двоичные сдвиги с переносами, чтобы всё это адское строение видеосистемы учесть...

Ответить