Музыка старых Need for Speed. Hot Pursuit - Porsche Unleashed.
Автор нисколько не претендует на роль музыкального критика, он просто пишет о том, что ему понравилось.
Далее вас ждут разрозненные факты и поток сознания.
P.S. Заранее предупреждаю - убавьте мастер звук до 30%. DTF плеер ставит громкость на максимум к каждому треку по отдельности.
Музыка в NFS всегда стояла если не во главе угла, то точно была одной из основных особенностей серии.
Игры позволяли ещё несведущей в музыке молодежи познакомиться с актуальным звучанием поп-культуры того времени. Таким ребенком был и я, возраст знакомства у меня был до 10-ти лет, музыкальных предпочтений как таковых не было, если не считать Иванушек International.
Need for Speed 3 Hot Pursuit
После знаковой второй части с тяжелым гитарным звучанием авторы перешли к более электронным мотивам уже транса, брейкбита и техно.
В третьей части саундтрек решили сделать "адаптивным", т.е. реагирующим на события и области в игре. Это стало достаточным вызовом для устоявшейся команды композиторов серии - Rom Di Prisco, Saki Kaskas и других.
Это оказало огромное влияние на творческий процесс. Музыку приходилось писать очень специфическим образом с множеством ответвлений, и это было совсем не похоже на написание обычной линейной песни. Это был очень трудоемкий, иногда утомительный процесс, но становился все проще, чем больше вы работали над ним. В конце концов, вознаграждение было велико, когда вы увидели, как все это складывается! Технология была довольно революционной в то время — с ответвляющимися путями, которые адаптировались и менялись в зависимости от того, что происходило в игровом мире, и все это работало на Playstation One.
Это была интересная задача, потому что нам нужно было придумать множество разных музыкальных фрагментов, привязанных к определённым участкам гоночной трассы, и мы должны были убедиться, что они всегда плавно переходят друг в друга. Не говоря уже о том, что инструмент, которым мы пользовались, был очень нестабильным и постоянно вылетал! Все музыкальные треки нарезались на небольшие файлы, длиной в один такт (4 удара). Благодаря этому музыка могла переключаться между файлами в зависимости от того, на каком участке трассы находился игрок. Некоторые композиции состояли из 200 и более таких файлов. Кроме того, у нас были «девкиты» — специальные версии PlayStation, которые мы использовали для тестирования игры в процессе разработки. Мы могли генерировать свою музыку и проверять, как она звучит в игре, в любое время. Это было очень полезно.
🎶Romolo di Prisco - Hydrus 606🎶
🎶Crispin Hands - Monster🎶
Для конца 90-х авторы использовали современный на то время, но достаточно распространенный на сегодня подход.
Для написания музыки они использовали ПО (Cubase, Logic), применяя как виртуальные (сэмплы ударных, синтезаторы) так и реальные инструменты.
Записывали их напрямую и комбинировали это с цифровой обработкой.
🎶Romolo di Prisco - Aquila 303🎶
При подготовке материала немного впал в ступор - в какой все-таки части был легендарный "Romulus 3"?
Оказывается Ром начал эксперименты и написал её еще для второй части, и похоже разработчикам так понравилось, что они решили добавить ее и в третью часть.
По следующим двум трекам уже можно было предположить к какому звучанию двинется серия.
🎶Romolo di Prisco - Romulus 3🎶
🎶Rom di Prisco - Main Menu🎶
Need for Speed High Stakes
Любовь. Вообще вся та ассоциация временного момента конца девяностых и двухтысячных - в этой игре.
В High Stakes авторский состав практически не изменился: основными авторами были Rom Di Prisco, Saki Kaskas, Crispin Hands.
Музыка вновь стала преимущественно линейной. И не сказать, что это плохо повлияло на динамику. Ведь лист треков оказался "золотым" для старой серии.
Создатели также решили дополнить авторскую музыку штатных композиторов лицензированными треками известных исполнителей вроде Junkie XL, Lunatic Calm и др.
Возвращаясь к Need For Speed: High Stakes, там была отличная лицензионная музыка наряду с оригинальными треками от меня, Crispin Hands и Saki Kaskas. Лицензированная музыка была выбрана очень тщательно и хорошо сочеталась с игровым процессом и всей атмосферой игры. Просто, иногда кажется, что лицензионная музыка просто помещена в игру без какой-либо реальной цели и не имеет никакой плавности с игровым процессом, что является позором.
Также в PS1 и PC версиях саундтрека имелись отличия.
В PS1 версии было несколько эксклюзивных треков, которых нет на PC: например, "Globular Cluster" и "Bulbular Swirl"(Saki Kaskas), "Bring That Beat Back" и "Groovalicious" (Rom Di Prisco) обозначены как PS-exclusive.
🎶Saki Kaskas - Callista🎶
В четвертой части Callista встречается в 4 вариациях - Original, Dealer, Garage и Showcase.
Тогда это ощущалось, будто вселенная, миллионы галактик, бесчисленное множество звезд - все они находятся в той реверберации синтетической вибрации на заднем плане. Общая система гравитационного танца, которая вносит такой хаотичный на первый взгляд порядок в наши жизни - судьба, предопределение, божье слово. Система, которой все мы подвластны, но как же она безгранично далека от понимания, почти магия.
Ром также приложил руку и к ее созданию.
Технически это трек Saki Kaskas, но я делал там синтезаторные партии и занимался продакшеном.
У него такая запоминающаяся мелодия, от которой трудно избавиться в голове.
🎶Rom Di Prisco - Cygnus Rift🎶
Приземляемся обратно на землю, именно Ром первым заиграл в меню.
Тогда моя лимбическая система уже отчасти связала некоторые ниточки восприятия данного жанра.
И не могу решить, что из первых двух является моим фаворитом, они - это будто монета с двумя сторонами.
🎶Rom Di Prisco - Quantum Singularity🎶
🎶Rom Di Prisco - Photon Rez🎶
🎶Rom Di Prisco - Paradigm Shifter🎶
🎶Lunatic Calm - Roll the Dice🎶
🎶Dylan Rhymes - Naked and Ashamed🎶
🎶Crispin Hands - Bionic🎶
🎶Dastrix - Dude in the Moon🎶
🎶Junkie XL - Def beat🎶
🎶The Experiment - The Cost of Freedom🎶
🎶Junkie XL - No remorse🎶
🎶Surreal Madrid - Insanity sauce🎶
🎶Rom Di Prisco - Electro Optik🎶
Ребята сотворили магию.
3. Need For Speed Porsche Unleashed
Как можно сделать вывод из названия, в игре нас ждал автопарк одного производителя, до лицензии которого у ЕА наконец-то добрались, как раз с 2000-го года. Предполагается, что рассмотрение проводилось предварительно.
Команде EA был предоставлен доступ к «около 70 автомобилям, охватывающим 50-летнюю историю Porsche».
Музыкально это отразилось нестандартным подходом: игра все еще радовала электронным звучанием прежних исполнителей (все те же Rom Di Prisco - Morphadron, Saki Kaskas – Captain Ginger, Crispin Hands – Cypher).
В PS1-версии же главенствовали треки за авторством Thomas Colin и Manuel Lauvernier, передающие атмосферу разных эпох Porsche.
🎶Rom Di Prisco - Morphadron - Hack the Planet🎶
🎶Rom Di Prisco - Morphadron - Dr. Know🎶
🎶Rom Di Prisco - Morphadron - Rock This Place🎶
🎶Saki Kaskaskas – Captain Ginger - Aquadelic🎶
🎶Saki Kaskas – Captain Ginger - Psychonaught🎶
🎶Saki Kaskas – Captain Ginger - Metrognome🎶
🎶Crispin Hands – Cypher - Aircon🎶
🎶Crispin Hands – Cypher - Sentient🎶
Что касаемо смены псевдонимов Saki Kaskas рассказывал, что «Captain Ginger» он начал использовать в титрах EA «для рекламных целей».
Captain Ginger — это название моего личного проекта на тот момент. Имя придумали мои друзья, потому что я постоянно пил «Captain Gingers» — это смесь пряного рома Captain Morgan и имбирного эля.
Rom di Prisco же менял псевдонимы когда хотел попробовать новые стили.
Да, за эти годы я действительно использовал много псевдонимов! Некоторые из моих преданных фанатов нашли почти все, но парочка всё ещё может оставаться в секрете :) Мне всегда нравилось экспериментировать с разными стилями музыки, поэтому я выбирал отдельные псевдонимы и имена исполнителей для каждого жанра. Но спустя годы, устав от разделения, я решил просто использовать своё настоящее имя и объединить все любимые стили в одном
"Аутентичные" треки
🎶Classic Era🎶
🎶Golden Era - Car's🎶
🎶Modern Era🎶
4. Некоторые сторонние проекты Rom di Prisco и Saki Kaskas.
Rom di Prisco совместно со знаменитым Jesper Kyd, участвовали в создании саундтрека к Unreal Tournament 3.
Отдав дань уважения к Michiel van den Bos, на некоторые треки из UT 1991 года они сделали ремиксы.
🎶Оригинал Foregone Destruction🎶
🎶Ремикс Foregone Destruction🎶
🎶Оригинал Skyward Fire🎶
🎶Ремикс Skyward Fire🎶
🎶Mekalopolis🎶
🎶Skylab 9.000🎶
Оффтоп, но не могу не добавить в эту сборку еще один трек от Michiel van den Bos.
Michiel van den Bos - Tokara Forest🎶
Mass Effect 2 и Callista.
Интересно, что в той же Википедии у Rom di Prisco также имеется авторство в этом проекте, скорее всего из-за того что Callista - совместный трек с Saki Kaskas.
Думаю на чём-то этот поток надо закончить, и наверное - повторю уже сказанное.
Я рад, что такие проекты как NFS могут открыть мне совершенно новые жанры музыки.
А ведь кроме NFS еще был Tekken 3, Gran Turismo, Final Fantasy 8, Gothic 1-2 и многое другое.
И я рад, что игры подкрепили эти задатки хорошим геймплеем, дали мне то, что сложно обрести во взрослом возрасте - интерес.
Интерес к поп-культуре других стран, пропускание этой культуры через себя, обогащение и отчасти понимание.
Понимание, что есть люди, которые занимаются тем, что им нравится, вкладывают души и идеи. Что-то нематериальное, но такое важное.
Любви Вам и добра, спасибо за внимание.
🎶FC Kahuna - Glitterball🎶