Поиграл в 10 самых продаваемых игр Atari 2600
Короткие впечатления от каждой.
Pac-man
Худшая версия пакмана которую мне приходилось трогать своими руками. Звук в игре преотвратнейший, пищащий и резкий, в игре всего одна карта которой игрок должен довольствоваться, временами игра тупо не реагирует на инпут, а сбор предметов на очки происходит до болезненного точно - только при условии что пакман прошел ровно центром своего спрайта по палочке и никак иначе. Меня хватило всего на 10 минут и игру я поспешно выключил, каким образом это стало самой продаваемой игрой на консоли?!
Space Invaders
Удивительно затягивающая игра, настоящая вневременная классика которая со своей одновременной простотой освоения и фактической сложностью весело играется в любом виде - что на атари, что на оригинальной аркаде, что с любой частью после.
Donkey kong
Почти тот же донки конг что и на НЕС и на аркаде но с графикой значительно хуже. Присутствуют резкие пищащие звуки но в отличии от пакмана их немного. В игре всего два уровня которые повторяются до бесконечности что надоедает довольно быстро, тем не менее первые 5-10 минут в игру позалипать интересно.
Pitfall
За 15 минут здесь проведенных я вообще не понял в чем моя цель и как в это играть. В один трай на дороге слева есть пути обхода препятствий, в другой этих путей нет. Что и для чего я должен искать и как понимать "куда мне нахуй идти?" я лично не понял и особо не хочу понимать. По звуку и графике претензий нет.
Frogger
Лично меня не зацепил вообще - игра гипер казуальная а разнообразие вносится только за счет появления пары тройки разновидностей новых препятствий, типа сверхскоростной машины или животины маскирующейся под бревно.
Asteroids
Еще одна аркадная классика, так-же меня не зацепившая. Но если во фроггере есть хоть какое-то разнообразие, то в астероидах его нет как такового - вся игра это один экран с чисткой одинаковых астероидов.
Defender
Неожиданно веселый скролл шутер. Не понравилось только исчезновение спрайта корабля вовремя стрельбы, из-за чего игрок может не уследить за одним конкретным противником, но это мелочь. Я наверное даже в его ремейк 2002-го поиграю, так мне игра понравилась.
E.T.
Самая печально известная игра в истории, на ней хочеться остановится по подробнее. У игры две основных проблемы которые делают игру в нее болезненной:
- 1. Игра нихера не поясняет что и для чего игроку нужно делать, ограничиваясь лишь символами вверху экрана. Это первая в моей жизни игра которая заставила открыть по себе мануал что-бы понять как играть.
- 2. Даже если вы смогли разобраться в игре не читая мануал, вас от игры оттолкнет более непреодолимая проблема - ямы. Игрок будет и должен падать в них постоянно, но что самое главное он имеет возможность застрять в одной из них навсегда, ведь стоит игроку неправильно в яму попасть, как он выбираясь из нее начнет респавнится касаясь пикселя ямы и снова падая в нее.
Еще проблема в однообразии игры, всего 6 различных неизменных зон, но игрок об этом скорее всего не узнает, потому что игру он выключит до того как хотя-бы раз ее пройдет.
Ах да, этой игре еще приписывают крах игровой индустрии в восьмидесятых и я в это не верю. Игра действительно плоха но не до такой степени что-бы развалить своим выходом целый рынок.
Ms. Pac-man
Страдает ровно от тех же проблем что и оригинальный пакман, только действие происходит на немного другой карте.
Demon Attack
Буквально рескин Space invaders, в который еще добавили небольшие спецэффекты. Враги летают по абсолютно странным траекториям самих их на поле одновременно очень мало, из-за чего нет никакой сложности или риска - как будто игрок отстреливает ворон в поле а не демонов в космосе. Имхо, со space invaders даже рядом не стоит.
Личный топ:
- 1. Space Invaders
- 2. Defender
- 3. Donkey kong
- 4. Frogger
- 5. E.T.
- 6. Pitfall
- 7. Ms. pac-man
- 8. Pac-man
- 9. Asteroids
- 10. Demon Attack
Итог
На атари 2600 я больше времени тратить не вижу смысла, ее игры либо просто ужасно состарились, либо уже сто лет как имеют десяток ремейков и сиквелов, и зачем сейчас тратить время конкретно на игры 2600 мне лично не понятно.