Прохождение "The Elder Scrolls III: Morrowind" или как я заблудился в Вварденфелле
Оглавление
- Вступление
- 1. Создание персонажа
- 2. Квесты
- 3. Путешествие
- 4. Прокачка
- Заключение
Вступление
Не так давно закончил свое первое прохождение широко известной в кругах RPG задротов "TES III: Morrowind", вместе с DLC "Tribunal". Вообще изначально я хотел начать свое знакомство с серией "The Elder Scrolls" с "Arena", но столкнулся с целым рядом трудностей связанных с управлением и "вырвиглазной" графической. Как итог меня хватило на несколько часов, после чего решил не издеваться над своим глазами и закончить прохождение, пока мои они окончательно не вытекли из глазниц. Первый блин комом!
Дальше по плану должна была быть "TES II: Daggerfall", но почитав обзоры и форумы на разных сайтах и фан-сообществах решил не искушать судьбу, чтобы не портить весь оставшиеся настрой, поскольку данная часть серии не снискала большой популярности в народе из-за немалого кол-ва технических проблем и неудачных геймплейных решений.
Вот подошла очередь "TES III: Morrowind", и, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки.
1. Создание персонажа
Начинается игра по классике (!хотя это основная фишка серии), когда главный герой просыпается в местах не столь отдаленных и только после этого небольшого вступления начинается создание нашего персонажа. Благодаря тому, что разработчики предоставляют игроку готовые пресеты при выборе расы, пола, класса и созвездия, не приходится создавать героя с самого нуля, что с одной стороны должно упростить процесс, но на деле требует серьезного подхода, чтобы не получился сильный дисбаланс между характеристиками героя и навыками выбранного класса, иначе на ранних этапах игры могут возникнуть серьезные трудности.
По началу я не особо задумывался над созданием персонажа, а хотел просто идти по течению и выбрать расу данмер (!основная раса проживающую на территории Морровинда), а остальное подогнать по ходу дела. Но, как это обычно бывает в таких играх, когда начинаешь углубляться в тонкости игры, то процесс создания может затянуться на довольно длительное время, что и случилось со мной. По итогу чтобы выбраться из этого тупика я решил попросту использовать готовый пресет созданный мной при попытке пройти "TES: Arena":
- Раса - Бретон;
- Класс - Чародей;
- Созвездие - Атронах (!поскольку в "Arena" Чародеи не могли самостоятельно восстанавливать ману пришлось выбрать это созвездие).
2. Задания
"TES III: Morrowind" – игра с хорошим сюжетом и глубоким лором, с которым игрока знакомят на протяжении всего прохождения. Сильно углубляться в историю я не стану, поскольку кто играл и так в курсе всех дел (!как-никак игре уже больше двадцати лет), а если кто не успел ознакомиться то самое время начать. Хочу лишь выделить, что игра не заставляет строго следовать по основному сюжету, мы фактически с самого начала вольны идти туда куда глаза глядят и спокойно заниматься своими делами - выполнение сторонних квестов, исследование подземелий и/или просто путешествуя по Вварденфеллу, во время которого могут произойти случайные встречи. Но есть и ложка дегтя во всей этой бочке меда изобилия и имя ему - "Журнал", а точнее его ужасная реализация. Так как в игре полностью отсутствуют маркеры, которые указывали бы куда нужно идти по квесту, приходится читать записи и по подсказкам (!иногда понятным, а иногда не очень) постараться сообразить куда идти, что искать и что делать. Вот только из-за того, что каждый этап выполнения квестовых цепочек бессистемно записывается в общий реестр, то набрать много заданий не получится, точнее это попросту не выгодно, поскольку со временем можно запутаться во всем этом ворохе текста, пытаясь отыскать подсказку к заданию или событию оставленную на потом несколько игровых часов назад.
3. Мир
В плане масштабов игрового мира "TES III: Morrowind", увы, похвастаться не может, (!около 16 квадратных километров), что делает её самой маленькой игрой в серии, но за счет того, что нам постоянно нужно куда-то идти, то есть возможность полюбоваться природой Вварденфелла, которая разнообразна и очень необычна. В игре присутствуют леса (!с гигантскими грибами), пустоши, болота, холмистые равнины... Так что не смотря на малый масштаб доступной игровой территории погулять есть где и посмотреть есть на что, тут спору нет.
4. Развитие
Признаюсь система развития в "TES III: Morrowind" меня очень удивила, я бы даже сказал, что по началу она меня сбила столку. Обычно в жанре "RPG" действует уже давно обкатанная система:
- убить монстра;
- получил опыт;
- повысил уровень;
- вложить очки в характеристики и навыки.
Тут же все совсем иначе, из-за чего я не сразу сообразил как все устроено и довольно долгое время бегал не выше 2 уровня. Система вроде бы схожа с классической, но "Bethesda" решила подойти к этому вопросу с другой стороны, а именно, чтобы повышать уровень персонажа сперва необходимо десять раз повысить навыки, которые повышаются от частоты их использования. Т.е. чем чаще мы колдуем тем быстрее повышается навык определенной школы магии, машем мечом - повышаем навык мечника, носим определенный тип доспехов повышаем навык брони и т.д. Вроде как смотрится все красиво и дает широкий пласт для быстрого легкого развития, только качай все и сразу, и будет тебе счастье, но не тут то было. Чтобы игроки необдуманно не качали все без разбору набирая уровни в огромном количестве при минимальных усилиях, каждый класс был ограничен набором "Главных навыков" и "Важными навыками", за прокачку которых мы и получаем очки для поднятия уровней, а за развитие навыков вне списка мы уже поднять уровень не сможем. Так же само повышение уровня имеет некоторые свои особенности, а именно, повысив навыки необходимое количество раз поднятия уровня не произойдет до тех пор пока персонаж не поспит, при чем простой отдых посреди поля не поможет, нужна именно кровать. Но даже если мы нашли кровать, где персонаж может поспать, при повышения уровня не выдаются очки, которые необходимо распределить по характеристикам (!как это обычно бывает в "RPG"), а можно выбрать только три характеристики, которые хочешь повысить (!хотя на деле повышаются в основном те у который наибольший буст по повышению).
Заключение
"TES III: Morrowind" оставил у меня исключительно положительные впечатления, несмотря на свой возраст и некоторые шероховатости. Единственное, что может подпортить впечатление от прохождения это загруженность диалогового окна, особенно ближе к концу прохождения; также очень раздражало, когда какой-нибудь NPC вставал в узком проходе перекрывая путь и по долгу не хотел уходить; иногда случались провалы под текстуры, особенно при посещении Вивека... - в общем хватало микро моментов, которые вроде как и раздражали, но не то, чтобы встречались слишком часто, да и в целом не влияли на геймплей. Ставлю игре 8.5 из 10 баллов
P.S.: оставил в игре примерно 240 часов, при том что еще осталось не пройдено DLC "Bloodmoon"