Шутеру, который вышел после Doom (разделивший в то время шутеры на “до” и “после”), чтобы собрать кассу и привлечь внимание необходимо было изрядно “повертеться”. Все величие RotT в ее вкладе в жанр. Да, игру забыли, но мы ведь тоже не помним, кто придумал колесо, например. Это нормально. RotT подарила жанру двухэтажные уровни, возможность вращать камеру при помощи мышки (какой шутер сейчас без этого, а?), режим «Capture the Flag», родительский контроль с блокировкой по паролю, нелинейное прохождение уровней с разными исходами, влияющими на геймплей. Без небольших фич тоже не обошлось, помимо крутого арта (в игре очень даже приятная графика), здесь героя ожидает возможность превращаться в пса, стать пружинчатым или ужратым грибами, после чего на экране начнется ТАКОЕ, от чего даже у современного игрока голова может пойти кругом. Враги здесь могут воровать оружие у героя, стой он близко, или же притворяться мертвыми, чтобы потом предательски выстрелить в спину. В Rise of the Triad 40 секретов на уровне - обычное дело, а громко рыгающий герой, скушав целебную пищу, перестанет вызвать отвращение или смешки (тут уж от игрока зависит) уже на 3-4 уровне. Здесь есть бейсбольная бита, которой можно уничтожить целую армию, просто подкинув мячик и ударив по нему, здесь можно стать Богом, уничтожая все живое под очень странные стоны, здесь пять персонажей, и у каждого свои характеристики и озвучка. А в определенные праздники у игры меняется оформление, достаточно сменить время на компьютере или запустить игру в нужный день.
"От Винта!" за 1995-й год, как раз посвященный этой игре (и какому-то рельсовому шутеру).
(звуки возмущения)
Какому то? Какому то? Это "cyberia" какой то рельсовый шутер?
(звуки возмущения нарастают)
Какой-то рельсовый шутер это Cyberia. Для своего времени была прорывной в части графики (потому что это был пререндер, понятное дело).
Многое бы отдал за продолжение cyberia! Сюжет на тот момент очень крутой был. Жаль серия умерла вместе с Interplay...
Apogee Software (она же 3D Realms) в свое время решились на безумнейший шаг - распространять игры совершенно бесплатно. Мол, если пользователю нравится игра, он ее покупает. Жадными люди были всю свою историю, и именно поэтому, подобный метод распространения игр не взлетел.
И тем не менее даже сейчас отдельные личности в комментах умудряются заявлять, что игры (в том числе и крупнобюжетные) следует распространять бесплатно - а стоимость разработки покроется с пожертвований тех, кому игра в итоге понравилась. Ага, щас же...
Но если спросить у кого угодно, какой у него любимый шутер, выходивший в девяностых, то никто из опрошенных RotT не назовет.Ну мне вот pvp в RotT очень даже нравился. По локалке играли.
Отличный был, да.