Ретро Михаил Бочаров
1 532

Сегодня исполняется 25 лет Rise of the Triad

В закладки
Аудио

Rise of the Triad - великая игра. Но если спросить у кого угодно, какой у него любимый шутер, выходивший в девяностых, то никто из опрошенных RotT не назовет. Оно и понятно: геймплей на фоне Doom, Duke Nukem 3D и других покажется, мягко говоря, странным. Странна и сама история игры. Apogee Software (она же 3D Realms) в свое время решились на безумнейший шаг - распространять игры совершенно бесплатно. Мол, если пользователю нравится игра, он ее покупает. Жадными люди были всю свою историю, и именно поэтому, подобный метод распространения игр не взлетел. Немного погодя Apogee, желая изменить политику продаж своих игр, сами того до конца не понимая, совершили революцию в мире маркетинга игр, предложив народу опробовать бесплатно частичку игры, и если найдутся заинтересованные, то они обязательно купят полную версию. Этот метод взлетел не с самого начала, так как для всех это было впервые, как для пользователей, так и для разработчиков. Но вот уже прошло больше двадцати лет, а Shareware все еще на рынке игр и программного обеспечения и чувствует себя прекрасно. RotT одна из немногих игр, Shareware версия которой состоит из отдельных уровней, которых нет в полной версии. По сути, это отдельная игра, первая часть условной трилогии.

В 2013 году вышел одноимённый ремейк, который идеально перенёс помимо всех плюсов игры все её минусы.

Rise of the Triad вообще не должно было существовать как таковой - после того как Apogee заказали у id сиквел Wolfenstein 3D, ему успели даже дать имя - Rise of the Triad: Wolfenstein 3D Part II, но разработка затянулась, вышел Doom, договор истек, поэтому дизайн игры пришлось переделывать. Но даже не зная этой истории, игрок, знакомый с Wolf 3D обязательно будет находить сходство, это сложно не заметить.

Шутеру, который вышел после Doom (разделивший в то время шутеры на “до” и “после”), чтобы собрать кассу и привлечь внимание необходимо было изрядно “повертеться”. Все величие RotT в ее вкладе в жанр. Да, игру забыли, но мы ведь тоже не помним, кто придумал колесо, например. Это нормально. RotT подарила жанру двухэтажные уровни, возможность вращать камеру при помощи мышки (какой шутер сейчас без этого, а?), режим «Capture the Flag», родительский контроль с блокировкой по паролю, нелинейное прохождение уровней с разными исходами, влияющими на геймплей. Без небольших фич тоже не обошлось, помимо крутого арта (в игре очень даже приятная графика), здесь героя ожидает возможность превращаться в пса, стать пружинчатым или ужратым грибами, после чего на экране начнется ТАКОЕ, от чего даже у современного игрока голова может пойти кругом. Враги здесь могут воровать оружие у героя, стой он близко, или же притворяться мертвыми, чтобы потом предательски выстрелить в спину. В Rise of the Triad 40 секретов на уровне - обычное дело, а громко рыгающий герой, скушав целебную пищу, перестанет вызвать отвращение или смешки (тут уж от игрока зависит) уже на 3-4 уровне. Здесь есть бейсбольная бита, которой можно уничтожить целую армию, просто подкинув мячик и ударив по нему, здесь можно стать Богом, уничтожая все живое под очень странные стоны, здесь пять персонажей, и у каждого свои характеристики и озвучка. А в определенные праздники у игры меняется оформление, достаточно сменить время на компьютере или запустить игру в нужный день.

Все это, конечно, прекрасно, но в игре очень странный геймплей. RotT является этаким совмещением Дума и рядового платформера. В игре постоянно придется прыгать по платформам с помощью пружин и собирать монетки (это, кстати, не обязательно), уворачиваться от лавовых стен и вращающихся лезвий и не попадать под огромные каменные шары. И этот “платформинг” везде и всюду, ненависти в хардкоре тут настолько много, что порой на маленьком уровне можно искать ключик от двери битый час. Большинство секретов проще найти, чем ключи, необходимые для перехода в другие зоны. Это ни в коем случае не жалоба, это предупреждение. У игры свой стиль. Дополнение Extreme повышает градус безумия, ненависти и хардкора до предела, за ошибки не будет пощады, игра не прощает ничего и никого. Именно поэтому по ней нет ни одного толкового летсплея или видеопрохождения.

Как относиться к RotT - решать вам. Возможно вы ограничитесь чтением этого обзора и поймете, что это не ваше, возможно, вы запустите и на 4 уровне спустя 15 минут полезете на ютуб искать место, где проклятый Том Холл спрятал этот дурацкий золотой ключ. А возможно, вы пройдете Extreme без читов, после чего видеоигры для вас опять разделятся на “до” и “после”. В любом случае, равнодушны вы не останетесь. Почему? Потому что Rise of the Triad - великая игра.

Эту и другие статьи о старых играх вы можете найти в Telegram-канале «Старые игры о главном».

Мы в VK:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Бочаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 47, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 40061, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 Feb 2019 19:06:02 +0300" }
{ "id": 40061, "author_id": 116631, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40061\/get","add":"\/comments\/40061\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40061"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

"От Винта!" за 1995-й год, как раз посвященный этой игре (и какому-то рельсовому шутеру).

Ответить
4

(звуки возмущения)
Какому то? Какому то? Это "cyberia" какой то рельсовый шутер?
(звуки возмущения нарастают)

Ответить
10

"Вы слышите звуки возмущения. Звуки возмущения нарастают".

- > идти из комната

"Cino выходит из комнаты".

- > взять ключ

"Cino взял ключ. Он холодный и твердый."

- >использовать к дверь

"Вы пытаетесь закрыть дверь, но у вас ничего не получается. Возможно не стоило пытаться закрыть дверь разводным ключом".

- > идти лестница

"Неверная команда. В помещении отсутствует следующие предметы: лестница".

- > черт

"Неверная команда".

- > осмотреться

"Вы стоите в коридоре. Сзади вас находится дверь. На ней видны царапины, оставленные следующим предметом: Разводной ключ. Рядом с вами находится D-Lain Ivakura".

- > статус D-Lain Ivakura

"D-Lain Ivakura издает звуки возмущения".

- > говорить с D-Lain Ivakura

"Cino говорит D-Lain Ivakura: Уважаемый, это была шутка, потому что Сyberia не входит в тему статьи. Приношу извинения. Ой, кажется из-за вас мы внезапно оказались внутри текстового квеста".

Ответить
0

Примите аплодисменты!

Ответить
3

Какой-то рельсовый шутер это Cyberia. Для своего времени была прорывной в части графики (потому что это был пререндер, понятное дело).

Ответить
3

Какой-то рельсовый шутер это Cyberia.

Да я пошутил. А так да, до уровня пререндеренной графики игры только в 2001 - 2003 году добрались. В 94-м это наверное выглядело лучше, чем сейчас игры с RTX.

Ответить

Комментарий удален

0

Многое бы отдал за продолжение cyberia! Сюжет на тот момент очень крутой был. Жаль серия умерла вместе с Interplay...

Ответить
0

Права остались у Interplay? Так-то Gray Matter Interactive просуществовали до 2005 года, успев выпустить Return to Castle Wolfenstein и Call of Duty: United Offensive.

Ответить
5

Apogee Software (она же 3D Realms) в свое время решились на безумнейший шаг - распространять игры совершенно бесплатно. Мол, если пользователю нравится игра, он ее покупает. Жадными люди были всю свою историю, и именно поэтому, подобный метод распространения игр не взлетел.

И тем не менее даже сейчас отдельные личности в комментах умудряются заявлять, что игры (в том числе и крупнобюжетные) следует распространять бесплатно - а стоимость разработки покроется с пожертвований тех, кому игра в итоге понравилась. Ага, щас же...

Ответить
2

Но если спросить у кого угодно, какой у него любимый шутер, выходивший в девяностых, то никто из опрошенных RotT не назовет.

Ну мне вот pvp в RotT очень даже нравился. По локалке играли.

Ответить
1

Отличный был, да.

Ответить
2

Достаточно прикольная была игра, в каких то моментах передовой, да, но великой я бы ее не назвал наверное.
Зато это название вытащило из глубин памяти другие два названия - TekWar и Witcheaven, они то меня посильнее забрали.
Очобенно TekWar - поразило реалистичное (на тот момент) изображение живого города в шутане от первого лица, Кажется, впервые в отрасли. Жалко у меня была кривая копия на дискетах, она не могла сохраняться, я ее так и не прошел до конца)))

Ответить
1

Witchaven был офигенным. Месить топором пластелиновых монстров - что может быть прекраснее.

Ответить
2

Безумная была игра. Носился в ней до судорог в пальцах. Но до конца не прошел, застрял на уровне где бесконечный респавн был противника, мож глюк какой или защита от пиратов..

Ответить
1

"...но мы ведь тоже не помним, кто придумал колесо, например. Это нормально." - это отвратительно!

Ответить
1

В 2013 году вышел одноимённый ремейк, который идеально перенёс помимо всех плюсов игры все её минусы.

...да он одни минусы перенес. в это играть невозможно.
с оригиналом я познакомился еще в 95м году по статье в софтверном журнале. через год игра оказалась у меня... и такое разочарование, потому что это точно не было "лучше, чем Дум!"

Ответить
0

В этот самый "платформинг" все очень сильно портил, как по мне. А потенциал у игры был. И вот эти сцены, когда тебе в экран прилетал чей-то глаз. Местами было весело.

Ответить
0

Ни скриншотов, ни гифок, ни видео с игровым процессом. Очень информативно.

Ответить
0

Сетевая игра была очень хороша.
Я помню 2 игры с шикарным дэсматчем: Blood и RotT

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления