Summoner, или последняя искра детства.
2000-й год во многом стал для меня окончанием детства. Это был последний школьный год — уже в 2001-м я поступал в институт, у меня давно появился собственный компьютер, и на Щёлковскую за дисками я почти не ездил. Разве что иногда специально заглядывал, чтобы пройтись по любимым палаткам, которые, хоть и в меньшем количестве, но всё ещё держались там.
Именно во время одного из таких визитов мне случайно попалась на глаза очередная локализация от «Фаргуса» — в те времена я ещё верил в качество их релизов. К переводу и озвучке у меня почти никогда не было претензий, а вот сами игры порой вылетали или работали плохо… может, просто мне так не везло? На этот раз я взял диск с игрой под названием Summoner. На обложке значилось «RPG», скриншоты выглядели заманчиво, описание обещало что-то увлекательное. Почему бы и нет?
Иосиф из Сирана. Маленький мальчик, с рождения отмеченный печатью Призывателя — опасным даром, дарующим власть над чудовищами. Впервые воспользоваться этой силой он был вынужден не по своей воле, а под гнётом обстоятельств. Когда на его деревню напали бандиты, Иосиф решился призвать демона, чтобы защитить близких. Но вызванное им существо вырвалось из-под контроля и обратило в пепел не только врагов, но и саму деревню, вместе с его друзьями и семьёй.
С того дня Иосиф поклялся больше никогда не призывать, бросив кольцо в колодец. Но прошлое не отпускает: слуги императора уже рыщут по землям, охотясь на каждого, кто носит печать Призывателя.
Разработанная Volition, Summoner не кажется типичной для этой студии — но это ясно только в ретроспективе. На момент выхода у них за плечами был лишь Freespace, а уже потом они прыгнули от жанра к жанру: Red Faction, Saints Row и многое другое.
Summoner же с первых минут цепляет музыкой и историей. Оркестровая, мрачная музыка подчёркивает мифологический размах игры: пророчества, боги стихий, трагедия Иосифа. Медленные хоры и тягучие струнные звучат как тёмное предзнаменование, задавая истории серьёзный, почти роковой тон. Финальная тема до сих пор живёт в моём плейлисте.
И сам сюжет. Невольный убийца, ребёнок, который в стремлении спасти родную деревню уничтожил её. С того дня Иосиф разрывает связь со своим даром, гонимый и проклятый теми, кого хотел защитить. Эта несправедливость сразу цепляет — и дальше раскрывается ещё сильнее. Ведь одним из его спутников становится воин Джекхар, выходец из той самой деревни. В тот роковой день Иосиф лишил его семьи, и теперь Джекхар вынужден помогать тому, кого ненавидит и считает убийцей.
Summoner строится на боевой системе с паузой — сражения происходят в реальном времени, но в любой момент можно приостановить игру и отдать приказы отряду. Главная особенность — кольца призывателя, позволяющие Иосифу вызывать на поле боя демонов и элементалей. Эти существа мощны, но опасны: потеря контроля может обернуться катастрофой.
Важную роль играют напарники: у каждого свой класс, умения и диалоги, влияющие на восприятие Иосифа. Исследование мира напоминает классические RPG начала 2000-х: города, подземелья, побочные квесты, торговцы, разговоры с NPC.
И вот, уже взрослый Иосиф пытается найти покой в тихой деревушке Масад. Но прошлое не отпускает, и на селение нападают оренианские солдаты, разыскивающие Призывателя. Так для него начинается новое путешествие. Дав отпор, Иосиф отправляется в столицу Медевы, чтобы разыскать своего бывшего наставника Яго, того самого, кто первым научил его искусству призыва.
В итоге Summoner для меня стала одной из тех игр, после которых ещё долго остаёшься под впечатлением: переживаешь события, прокручиваешь в голове диалоги, возвращаешься мыслями к произошедшему. Такое чувство у меня возникло во второй раз в жизни — первым была Baldur’s Gate II. С тех пор, начиная каждую новую сюжетную RPG, я невольно ищу то самое ощущение снова.
Из архива Горбушки. | Подготовил спецкор MSK