Интервью с Гарри Хорсом, создателем игры Drowned God: Conspiracy of the Ages

Перевод интервью с готик-кантри музыкантом, детским писателем, политическим карикатуристом, геймдизайнером и человеком, который увлекался теориями про НЛО. А еще краткий пересказ статьи с расследованием The Sunday Times про последние дни его жизни и его жены Мэнди.

Гарри Хорс (Harry Horse; настоящее имя — Ричард Хорн/Richard Horne) — автор детских книг, фальсификатор и геймдизайнер. Его игра Drowned God — причудливое путешествие по истории человечества, в котором он излагает теорию о том, что пришельцы являются неотъемлемой частью нашей эволюции. Портал GameSpot поговорил с Гарри Хорсом о его игре, теориях и будущем человека.

Интервью с Гарри Хорсом, создателем игры Drowned God: Conspiracy of the Ages

Расскажите немного о своей писательской карьере. Вы попробовали себя в стольких сферах!

Да, я всяким занимался, чтобы заработать на жизнь. Я начал работать иллюстратором в Эдинбурге в семнадцать лет. В 1983 году я написал свою первую книгу про канадского брата Лох-несского чудовища, Огопого. Примерно в то же время я занялся фальсификацией, чтобы свести концы с концами. Забавно, что через год после этого Шотландский совет искусств присвоил мне звание «Писателя года» за вышеупомянутую книгу, и это был первый раз, когда эту награду дали за книгу для детей. Вся эта история есть на сайте Inscape. Кратко говоря, я опубликовал книгу, датированную якобы 1846 годом, в которой рассказывалось о мошеннике, делающем пророчества через подставного медиума. Она хорошо продалась, и эксперты сошлись на том, что рукопись подлинная, потому что ее автором был Ричард Хорн, малоизвестный английский поэт (он еще и мой тезка). Он жил и работал в 19 веке, интересовался легендой о Сынах Божьих. В 1846 году он написал эпическую поэму «Орион». Всего этого я не знал, но именно это позволило мне сделать подделку. Шесть лет я был политическим карикатуристом, работал в Independent и Observer. В 1987 году я собрал группу Swamptrash («единственную готическую кантри-группу в мире»), это еще одно мое «дело» (мы представлялись группой из Америки, застрявшей в Эдинбурге после фестиваля, которой нужны деньги на билет до дома). Сейчас я зарабатываю на жизнь играми, помимо этого я работаю карикатуристом в New Yorker и пишу детские книги.

Хорс рассказывает о своей группе и работе карикатуриста

Расскажите нашим читателям, незнакомым с Drowned God, об идее игры.

Идея игры в том, что историю человечества могли сфальсифицировать, чтобы скрыть факты, которые в корне меняют то, как мы рассматриваем себя как вид. Мы выдвигаем теорию о том, что эволюции способствовали или меняли ее внешние силы. Дарвин называл переход от обезьяны к человеку «недостающим звеном». Мы предполагаем, что загадки пирамид и других древних достопримечательностей говорят о том, что ранее существовала высокоразвитая цивилизация, которая погибла во времена Потопа. Эта идея не нова. Я познакомился с ней, когда распространял свою подделку, в 1983 году. Я тогда писал о Потопе и цивилизации, которую он разрушил. Только через десять лет после этого я начал пересматривать все, что я знал, об определенных тайных и оккультных сообществах, и общая тема потерянного континента привела меня к созданию Drowned God.

Что послужило толчком к тому, что вы заинтересовались теориями из Drowned God?

Многие писатели исследовали мифы и легенды об Атлантиде и грехопадении. Я осознал, что мир, возможно, возник по-другому, благодаря профессору Йэну Хальпке еще в 80-х. Он показал мне, что в Каббале и некоторых древних еврейских хрониках зашифрованы тайны, связанные с Ковчегом Завета, который, согласно его теории, работал на атомном двигателе. Тогда он утверждал, к ужасу слушавших его, что у человека и свиньи совместимые гены, потому что свиньи — мутировавшие жертвы прошлых генетических экспериментов. Религиозное табу на поедание свинины — прямой результат этого знания. Естественно, после этого аудитория пустела. Интересно, что сейчас свиньи считаются самыми подходящими для донорства органов. Это заставляет задуматься. Кто-то хочет свинины? На самом деле, источников вдохновения было слишком много, чтобы перечислять их все.

Какие книги или другие источники информации вы посоветуете изучить игрокам, которые захотят узнать больше о теориях из Drowned God?

Для тех, кто вообще интересуется темой палеоконтактов и секретной историей, я бы посоветовал Эриха фон Дэникена, «Миры в столкновении» Иммануила Великовского, Колина Уилсона, «Набор генов» Дэвида Вуда, Чарльза Берлица, «Атлантиду: мир до потопа» Игнатиуса Доннелли, «Тайную Доктрину» Елены Блаватской, «Тайну веков» Бринсли Ле Поэр Тренча, Эдгара Кейси и замечательные книги про иллюминатов Роберта Антона Уилсона.

Тем, кто хочет почитать про НЛО и Фортеанские идеи, я рекомендую Тимоти Гуда, Джона Мака, Стэнтона Фридмана, Глена Кэмпбелла (не певца), Уитли Стрибера, Ле Поэр Тренча, Карла Юнга, Морриса Джессопа, майора Дональда Кейхо и, особенно, Жака Валле. Существуют множество книг, которые будут интересны и самым заядлым циникам.

Какие исторические события можно объяснить с помощью теорий из Drowned God?

Вся мудрость древнего мира была сожжена в Александрийской библиотеке ранней христианской церковью, потому что она противоречила библейской версии сотворения мира. Легенды гласят, что купальни Александрии были теплыми пять месяцев. Там было очень много книг. Запретные знания скрывали, а тех, кто хотел их распространять, убивали. Некоторые общества, какие как Тамплиеры и Приорат Сиона, ревностно охраняли крупицы этого знания. Их лидеры были известнейшими людьми своего времени. Вот лишь несколько из них: Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Александр Дюма и Жюль Верн. Мы ставим современную уфологию в один ряд с древними мифами и легендами, а также изучаем современные конспирологические теории о Тайном правительстве и Гостях.

В игре представлен хронологический анализ этих событий, начиная с печально известного Филадельфийского эксперимента, инициаторами которого были Тесла и Эйнштейн в 1943 году. Мы считаем, что он открыл временный проход в другое измерение и высвободил легион демонов. Ящик Пандоры открыли второй раз несколькими годами спустя во время первых ядерных испытаний в штате Нью-Мексико. Согласно нашей информации, секретное агентство, действующее независимо от правительства, поддерживало контакт с Гостями со времен крушения НЛО под Розуэллом. Некоторых причастных лиц, например, Джеймса Форрестола, министра обороны США, и президента Джона Кеннеди, убрали, когда они попытались сделать найденное там достоянием общественности.

Как получилось, что Inscape занялись проектом?

Первоначально мы продали игру не Inscape. Вообще из-за темы продать ее было сложно, и сначала ей должно было заниматься одно из подразделений Time Warner. После того, как оно закрылось, игра перешла к Inscape, и нам, наверное, повезло, что мы попали именно к ним. Ведь они выпускали одни из самых странных игр, от Devo до Residents. Мне кажется, мы хорошо вписались в эту компанию, ведь у них был такой новаторский подход к играм.

Насколько тесно вы работали с дизайнерами, когда история превращалась в игру?

Настолько, насколько это было возможно. Разве что дома у них не жил. Первые шесть месяцев я работал над дизайном игры с Иниго Ордуной и Энтони Макгау, потом с моделерами и художниками над остальной игрой. Это была самая сложная работа в моей жизни. Думаю, каждый, кто когда-нибудь работал над играми, согласится, что, если ты хочешь иметь нормальную жизнь, об играх надо забыть. Это окупается, когда через пару лет сядешь поудобнее и поиграешь в нее. Недавно кто-то назвал ее «Апокалипсисом сегодня» от мира игр, в некоторых обзорах писали, что они будто посмотрели серию «Секретных материалов», сделанную под веществами, в других — что это «Сумеречная зона», похожая на Пи-Ви Германа. Если таких откликов большинство, оно того стоило.

Дополнительные материалы по игре, включая интервью с Гарри Хорсом и другими разработчиками

Почему вы выбрали игру в качестве способа рассказать о своих теориях происхождения цивилизации?

Даже не знаю, как ответить на этот вопрос, поскольку я всегда чувствовал, что эти вещи неделимы. С тех пор, как я впервые увидел компьютерную игру, я мог думать только о том, как бы я мог поделиться частичкой этой истории. Это как соединить воедино фильм, музыку и книгу. Drowned God — большая игра, но я так и не смог вложить в нее все, что хотел бы. Но, думаю, мы найдем способ.

Когда же мы узнаем всю правду?

Боюсь, что я не смог уместить ее даже на трех CD. Последние кусочки пазла будут в CULT, продолжении Drowned God.

Как вы думаете, что вынесут для себя из игры геймеры? Другими словами, вы стараетесь обратить их в свою веру? Вы ждете, что они воспримут все это всерьез — серьезнее, чем Myst, например?

Myst — моя первая игра на CD-ROM, с нее началось мое превращение из луддита в пользователя компьютера. Марк Берджесс, который позже консультировал нас по вопросам уфологии для Drowned God, показал мне эту игру, и она открыла для меня другой мир. Не скажу, что меня сильно заинтриговал сюжет, но мне понравились цельность и детализированность художественного оформления и само погружение в мир игры. После этого я купил компьютер и начал работать над Drowned God. Все мы, Элджи Уильямс, Алистер Грэм и Марк Берджесс, считали, что эту историю нужно рассказать и что игры — лучшее средство для этого. Мы знали, что некоторых людей это потрясет. Нужно помнить, что когда мы впервые показывали игру, не было «Секретных материалов», и нас, естественно, посчитали чокнутыми. Наверное, мы такие до сих пор. Я бы хотел, чтобы Drowned God сподвигла людей на изучение информации, которую она берет за основу. В нее могут играть и те, кто просто хочет развлечься. Но большинство наших тестеров, самых разных людей, сказали нам, что они сами начали замечать связи с этими мифами.

Видео с анимациями карт таро из Drowned God: Conspiracy of the Ages

Раз речь зашла о «Секретных материалах», то что вы думаете о современной моде на пришельцев? Вы не считаете, что это опошляет веру в инопланетную жизнь?

В каком-то смысле так и есть — это видно по недавнему расколу среди видных уфологов. Я бы порекомендовал посмотреть фильм «Розуэлл», он ближе всех к раскрытию этой темы. Сложно быть абсолютно объективным, ведь можно сказать, что мы все подпитываем эту манию. И она станет еще больше, вон, даже Голливуд пытается нажиться на ней, снимая «День независимости». Сам фильм, по моему мнению, провальный (к спецэффеткам это, впрочем, не относится). Но миллионы проголосовали своими кошельками и сходили на него. Может, мы переживаем ту же манию, какая началась после войны, когда все сходили с ума по инопланетянам в резиновых костюмах и с щупальцами. Хотел бы я, чтобы кто-нибудь снял непредвзятый фильм про похищение людей пришельцами. Пока самый лучший фильм на эту тему — это «Огонь в небе», хотя у него множество низкобюджетных клонов. Возможно, все эти вещи активизируются с наступлением нового тысячелетия, и нас готовят к следующему откровению. Но это просто слова параноидального конспиролога. Ведь это всего лишь игра… Не так ли?

Выживут ли цивилизации, какими мы их знаем, в 21 веке?

Кто знает? Майя и хопи верили, что после наступления нового тысячелетия будет конец света. «…пришел гнев Твой и время… погубить губивших землю» — сказано в откровении Иоанна Богослова. Существуют множество культов, которые считают, что мы доживаем свои последние дни. Лично я согласен с песней Боба Марли Redemption Song: мы не должны исполнять сказанное в книге. Нужно быть сумасшедшим или слепым, чтобы думать, что мы в находимся в худшей версии настоящего. Забавно, что людей охватило чувство безопасности, когда распался Советский Союз. Ядерная или химическая война кажется далеким полузабытым воспоминанием. «Так пришел конец вселенной, да не с громом, а со всхлипом!…»

Краткое содержание расследования The Sunday Times убийства Мэнди Хорс

Гарри Хорс встретил свою жену, Мэнди, на концерте Swamptrash. Он был ей очарован. Только Мэнди знала подход к Гарри и могла справиться с перепадами его настроения. Однако его мать Джо терпеть не могла невестку. В отличие от других девушек Гарри, Мэнди не имела высшего образования. Она была дочерью рыбака и работала упаковщией и медсестрой. А еще она была готкой. Они с Гарри вместе ходили к издателям: он в длинном черном пальто и шляпе и она в миниюбке и ботинках Dr Martens.

Супруги много переезжали и в конце концов обосновались рядом с родителями Мэнди, на Шетландских островах. К сожалению, их туда привели не природные красоты: у Мэнди нашли рассеянный склероз, и она хотела быть поближе к родителям. Болезнь прогрессировала быстро, и вскоре Мэнди стала прикованной к коляске, и у нее нарушилась речь.

Чем хуже становилось положение Мэнди, тем чаще стали проявляться вспышки гнева у Гарри, и так не отличавшегося спокойным нравом. Он ругал Шетландскую галерею искусств за то, что там висят претенциозные картины и пробил дыру в стене дома во время ссоры с социальным работником, который утверждал, что Мэнди не имеет право на пособие по инвалидности. Также он разорвал все контакты с семьей: сказал отцу, что он, может, был хорошим бизнесменом, но плохим отцом, одну сестру назвал алкоголичкой, другую обвинил в том, что она вышла замуж из-за денег. Его мать, конечно, заявляла, что потом он звонил ей и раскаивался. Впрочем, многие ее слова нужно подвергать сомнению: ее описание детства Гарри и интервью самого Гарри расходятся между собой. В одном из них он говорил, что она немного похожа на Сталина в том, что любит переписывать историю (она с отцом расходилась и сходилась несколько раз, но Гарри говорила, что такого не было).

Описания произошедшего в январе 2007 года расходятся. Грейс, мать Мэнди, рассказывала, что 9-го января все было, как обычно: она приходила к дочери утром, завтра они должны были идти к стоматологу. Правда, по сообщениям полиции, Гарри поссорился с родителями Мэнди по поводу того, нужно ли ей ехать в хоспис. Вечером Гарри и Мэнди последний раз видели живыми ее братья, зашедшие в гости. Следующим утром, 10-го января, они вернулись, потому что забыли что-то из одежды. Дверь была незаперта, и внутри они увидели тела Гарри и Мэнди, лежащие на кровати. Кровь была везде: на полу, окнах и стенах.

Следствие доказало, что Гарри ударил Мэнди ножом более 30 раз. В какой-то момент один нож сломался, и он взялся за второй. Потом он изрезал свои руки и покалечил гениталии, нанеся себе общим счетом 47 ранений. Оба умерли от кровотечения: ни один удар не стал смертельным. На тот свет Гарри также забрал домашних животных: чихуахуа (Ру умерла в 2006-м) и кошку.

Источники:

Материал подготовлен группой Дом потерянных игр

2020
1 комментарий

Надо бы теперь поиграть. А то такой бэкграунд-то

Ответить