Прошёл Quake 2: Ground Zero

Великолепный аддон ко второму "Квейку", до которого у меня дошли руки только сейчас. Вышедший спустя год после основной игры, Ground Zero предстаёт её лучшей версией почти во всём.

Прошёл Quake 2: Ground Zero

В первую очередь с точки зрения левел-дизайна — там, где в Quake 2 хочется вскрыться от помрачающей сознание серости и обескураживающей однотипности локаций, аддон предлагает визуально разнообразные, ёмкие и комплексные зоны, риск навечно потеряться в которых хоть всё ещё не равен нулю, но значительно снижен в сравнении с первоисточником. С другой стороны, Ground Zero эксплуатирует бэктрекинг, при чём солидной такой протяжённости, но делает это изящно, создавая единое законченное впечатление обо всём уровне, из-за чего такое решение совершенно не выглядит изъяном.

В то время как в оригинальном Quake о смысле и результате своих действий ты догадывался лишь из журнала заданий, в Ground Zero активности наконец-то вплетены в нарратив локации — перерезать провода и устроить взрыв, вытащить энергоблоки для деактивации силовых заслонов, саботировать зенитное орудие, передать координаты через антенну для последующей бомбардировки вражеской базы союзниками, угнать истребитель, собрать бомбу из антиматерии. В довесок ты перемещаешься между точками интереса на монорельсе, а не просто респавнишься после брифинга. Это всё звучит как совершенно базовые вещи для одиночного шутана с минимальным сюжетным обоснованием, но это сейчас, а вот в 1998-м Quake 2 контекстом и причинностью воображение не поражал — вот тебе слезоточиво жёлтый коридор в форме баранки, где-то там покоится кнопка, её надо нажать.

Прошёл Quake 2: Ground Zero

Однако левел-дизайн Ground Zero хорош прежде всего как пространство для боестолкновений. Quake, и первый, и второй, интересен не стрельбой как таковой, и не однозадачными монстрами — в эти игры вдыхает жизнь режиссура, боевые сценарии, которые они могут предложить. И Ground Zero в этом плане выдался "моё почтение" — замечательный пример того, как превратить каждый новый завиток и комнату в уникальную перестрелку со своими вариантами развития. Да, аддон знатно так злоупотребляет турелями — которых в оригинале не было как явления, но это всё ещё интересно, особенно в том контексте, что тебе приходится учитывать их как переменную перед тем, как высунуться из укрытия и нанести сокрушительный удар.

Ещё Ground Zero падок применять новую боевую единицу строггов, реанимирующую павших союзников. В иной ситуации это был бы довольно пошлый способ завысить сложность, — да и, по-хорошему, такие вещи в играх меня лишь раздражают, — но в Ground Zero эта деталь исполнена настолько отменно, что придираться к ней никак не хочется. Ты в целом начинаешь играть по-новому, одновременно резво и осторожно, беря во внимание, что каждый поверженный тобой уродец может тотчас восстать по чужой злой воле — если только предварительно не превратить такого в фарш, чтобы ни один врач-палач уже не склеил обратно.

Прошёл Quake 2: Ground Zero

Нового оружия в аддоне тоже прибыло, но оно мне не запомнилось и я его особо-то не использовал. Чуваки с Энтхаба, игравшие со мной в мультиплеер, могут его знать, — альтернативные автомат и гранатомёт, энергетический луч, жрущий патроны как не в себя, да пушка, стреляющая чёрными дырами — вот она прикольная. Ещё есть бензопила, чтобы с большим комфортом прибирать поле битвы после себя — на всякий случай, чтобы по твоему возвращении никто из этих крепких ребят не встал для второго раунда.

В общем, Ground Zero это прям хорошо, даже со всеми оговорками, включая тоже не самый очевидный маршрут к цели. Раньше я утверждал, что в контексте Quake 2 внимания заслуживает лишь современная модификация Call of Machine от NightDive, но Ground Zero ухитряется где-то быть даже лучше. Очень приятный аддон, в отличие от того же The Reckoning, главное воспоминание о котором выглядело как мысль о том, что без компаса, предоставляемого в ремастере, я бы вышиб себе мозги, лишь бы не быть здесь — настолько вычурную планировку можно было сделать лишь из снобистской неприязни к заурядному видеогеймеру. Жизни казуалов важны, а Quake 2 всё ещё выступает как отличный одиночный шутан, пусть и не без помощи так называемых expansion pack’ов.

Прошёл Quake 2: Ground Zero
20
18 комментариев