Пыльные страницы: как рекламировали Sony PlayStation

Немного истории, много красивых картинок и роликов.

Пыльные страницы: как рекламировали Sony PlayStation
6161 показ
24K24K открытий
11 репост

- Rayman и Gex вообще планировались для других систем и де факто для предыдущего поколения, так что они немного не в тему.
- С Кроком была интересная история. Его разработчики, Argonaut Software, работали с Nintendo над разработкой знаменитого чипа SuperFX и некоторых игр, например, того же Star Fox. Спустя какое-то время Nintendo (по словам аргонавтов, само собой) выгоняет их на мороз прямо во время работы над пачкой проектов, присвоив все наработки (приводят в пример механизм работы камеры в Super Mario 64, его же игровой движок и наработки Star Fox 2). После первых демонстраций Ultra 64 они решили отомстить и срочно начали искать издателя для своей игры. Интересна история тем, что известна версия событий только от аргонавтов, Nintendo либо отмалчивалась, либо писала, что сделала всё в рамках контракта. В последнее, кстати, верится больше всего — закрепление прав на код за нанимателем или тем, кто за этот код платит, достаточно типичная ситуация ещё с тех времён, когда под компьютерами подразумевали 100 квадратных метров площади, 25 человек обслуживающего персонала и 30 литров спирта ежемесячно.
- Насчёт 2D-игр на первой плойке ходит байка про Mega man X 4. Изначально американская Sony дала Capcom от ворот поворот со словами в духе "лезут со своим устаревшим 2D всякие", но моментально изменила своё решение, когда Capcom запланировала выпустить игру в Америке хотя бы на Сатурне.
- Deathtrap Dungeon выходил не только на PS1, но и на ПК, Eidos в своё время возлагали на неё большие надежды и, как видно, не скупилась на провоцирующую рекламу. Итог, опять же, на лицо.
- В Parasite Eve я поиграл только 7 лет назад и заявляю, что игра даже сейчас выглядит круто и кинематографично.
- Про Lunar и его коллекционки можно было написать, что на Западе их издавала компания Working Designs, их издания западные геймеры оценивают очень высоко по всем фронтам от локализации до полиграфии.
- Лолкек про Director's Cut первого резидента. Изначально действительно планировалась версия без цензуры, но по ошибке цензура всё-таки осталась. Что же сделала Capcom? В следующих тиражах этой версии просто убрала с коробки упоминание об отсутствии цензуры. По причинам такого решения могу предположить, что новый мастер-диск вместе с вознёй с возвратами дорого бы обошелся.
- Словосочетание "Объёмное изображение" отличный пример рекламы потребительской электроники той эпохи, тогда была просто невообразимая мода на "мультимедиа" и всё с ним связанное.

Ответить

Rayman и Gex вообще планировались для других систем и де факто для предыдущего поколения - Atari Jaguar и 3DO одного поколения с PlayStation, и после перехода на консоль Сони стали успешными сериями

Ответить

В Parasite Eve я поиграл только 7 лет назад и заявляю, что игра даже сейчас выглядит круто и кинематографично.Очень спорное заявление. Я играл в неё три раза: в 98-ом, потому что "нужно поиграть в больше игр от создателей седьмой финалки", году в 2000-ом потому что "может я чё-то не понял? Вторая часть же такая крутая я наверное просто не въехал в тему". И наконец в прошлом году потому что "гештальт должен быть закрыт". Уже в 98-ом графика выглядела средне, а в двухтысячном на неё было страшно смотреть. В прошлом году я игру всё же прошёл, но прикола так и не понял. И я понимаю, что вкусы у всех разные и фломастеры тоже для каждого свои, но сказать, что первая Паразитка сейчас выглядит круто это... эм... ну ооооочень предвзято. Ссылку бы дали на запись геймплея, чтобы люди крутость оценили)

Ответить