Ретро Георгий Просто
329

Evolution, Evolution 2, Time Stalkers. (обзор игр)

Приветствую всех! Не так много выходило Японских ролёвок для приставки Dreamcast. Я решил рассказать о тех трёх, в которые я играл помимо "Грандии" и "Аркадии". Приятного просмотра.

В закладки

Текстовая версия

Здравствуйте дорогие зрители! Как известно жизненный срок приставки Dreamcast оказался, увы, не продолжительным. Несмотря на это, игр было выпущено весьма внушительное количество, как эксклюзивов, так и мульти-платформы. Не малую часть библиотеки составляли порты с аркадных автоматов, но и других игр на приставке было более чем достаточно. Когда же у меня появилась консоль, игры любого жанра я встречал с распростертыми объятьями, большинство из них были для меня вообще в диковинку. Одной наиболее привлекательной разновидностью игр, в то время я заболел сильнее обычного, я имею ввиду японские ролевые игры.Так получилось, что первыми представителями этого сорта игр были как раз Grandia II и Skies of Arcadia - лучшие из имеющихся на консоли. Я тогда и не подозревал, что таких вот бриллианта всего навсего два, поэтому проходил игры даже не пытаясь растянуть удовольствие. Когда же путешествия подошли к концу, саднящее чувство пустоты от того что история закончилась терзало меня как не когда. Больше всего мне хотелось продолжения банкета именно с теми же героями, в тех же мирах. Конечно этому не было суждено случиться, даже спустя много лет, но тогда я этого не знал и полный оптимизма и надежд бежал в магазин с одной только просьбой, дайте мне что то предельно похожее а еще лучше продолжение этих игр.

За все время, что у меня был Dreamcast, в моих рука побывало не так много классических Японских ролевок. В моем понимании это те, что имеют пошаговую систему боя, партию из героев, схему повествования данж город, данж город и как правило добротный линейный сюжет. Таких вот игр я прошел ровно пять штук, как выяснилось уже намного позже, всего игр в этом жанре, на приставке, вышло около тринадцати. Половина из них не где и не кем за пределами Японии не издавалась, остальные не только попали на западный рынок, но и удостоились внимания Русских пиратов, но все же не все из них обзавелись нашим переводом, из за чего как минимум одну интересную игру я пропустил. Я имею ввиду Elemental Gimmik Gear, но сегодня речь пойдет не о ней а как раз о тех трех играх, которые мне довелось поиграть уже после "Грандии" и "Аркадии".

Первым диском который порекомендовал мне продавец была Evolution, игра нужного мне жанра и вроде подходящая по всем запросам, что ж я был доволен и даже счастлив, так как при выборе, листая каталог, краем глаза заметил еще и вторую часть а значит приключение обещало быть долгим. Тогда я даже не подозревал насколько долгим.

Итак, первая часть Evolution представляет из себя довольно стандартную jrpg, но с любопытным отличаем. Дело в том, что с самого начала в игре имеется возможность выбора в какое из подземелий отправиться в первую очередь, это по сути мало на что влияет, но все же такая вариативность мне кажется довольно любопытной для жанра, с другой стороны город в игре всего один, своего рода хаб локация откуда и совершаются вылазки в руины. Хоть конечно поселение всего и одно, но оно прилично проработано и чуть ли не каждый житель имеет свою историю. То есть в этом аспекте количество компенсируется качеством, чего не скажешь о местных пристанищах монстров. Их в игре довольно много, но разнообразием и проработкой они мягко говоря не блещут, если сказать иначе - отличить одно от другого задача не самая легкая, да и проходятся они абсолютно одинаково, разница разве что в том, идешь ты вверх по этажам или спускаешься вниз. В целом с функцией некоего лабиринта с мобами - данжи справляются, но к сожалению на большее не претендуют.

Основной причиной по которой наш юный ( хотя ему вроде как 17 лет) искатель артефактов с именем Mag и фамилией Launcher отправляется бродить по этим невзрачным коридорам, является желание прославиться и стать как и все в его семьей - легендарным приключенцем и археологом. Однажды родители героя не вернулись из похожих подземелий и роль опекуна взял на себя дворецкий семьи - Gre Nade, он передал все знания рода "Лаунчеров" Магу и самолично помогал ему с поиском реликвий. Также вместе с героем в эти руины спускается и юная леди Linear Cannon. Её родословная не известна, но любопытно то - как она оказалась в команде. Это случилось в один прекрасный день, когда её обнаружили у порога поместья "Лаунчеров". Проблема была в том, что Linear не может разговаривать - она немая и кроме записки от ее отца? при себе она нечего не имела. В общем ее оставили на попечение а затем обучив вершинам мастерства боя сковородой, стали брать с собой на поиски древних артефактов.

Состав команды в дальнейшем пополнит еще одна неординарная личность, со столь же интересным именем Chain Gun. Это совсем юная искательница приключений, стремящаяся к постоянному соперничеству с Магом, но видимо тайно влюбленная в него. Поэтому она станет со временем помогать нам, кстати у нее имеется реактивный ранец с клинком, эта штука в мире игры называется Cyframe, что то вроде неких древних артефактов от погибших цивилизаций. Примерно такой же штуковиной обладает и главный герой, только выполнена она в виде механической руки.

К сожалению сюжет, сейчас, я едва ли вспомню, как и впечатления от него, так что и оценить историю я пожалуй не возьмусь, скажу лишь, что какого то грандиозного эффекта он на меня не произвел, но и разочарований не было. В целом основная идея строится на некой «Эволюции», древнем артефакте, то ли предмете то ли человеке, который обладает огромной силой и на его поисках, правительственными войсками и нашими героями. Графически игра выполнена в целом не плохо, основной проблемой как по мне являются опять таки подземелье и их скромное визуальное оформление, в остальном все средненько. Музыкальных треков довольно много, не сказать что они потрясающие, но благодаря им, как минимум, можно различать между собой руины, да и в целом музыка заслуживает похвалы. По хорошему наивна а где то и загадочна, она словно подстать игре. В итоге первую "Эволюцию" можно по хорошему назвать примитивной, но не плохой. Это игра первой волны, полностью трехмерных jrpg. Выходила она в начале 99го года и для своего времени я считаю ее вполне добротной. Лично мне, в то время, нормально так зашла, разве что проходил я ее порциями, не спеша, настолько не спеша, что даже абонемент обмена просрочил, после чего и вовсе диск решил оставить. В общем не один месяц заняло у меня прохождение этой игры, но на то было множество причин и в конце концов я ее добил.

После того как я расправился с первой игрой, было решено брать вторую. Уж не знаю кого благодарить, но сиквел оказался весьма хорош, он развил скромные идеи первой игры, немного улучшил графику да и повествование, стало куда как более интригующем и кстати линейным. Особенно приятно выглядят изменения в руинах, конечно радикальных перемен не случилось, но окружение стало выглядеть, хоть сколько нибудь, по разному. Скажем так - отличать данжи стало намного проще. В плане геймплея игра почти не развилась, боёвка ровно как и в первой части осталась пошаговой, с упором на урон по площадям, плюс один новый герой стал доступен для приема в команду, но в остальном почти те же супер приемы, удары и магия.

Из бросающихся в глаза отличий, можно выделить возможность переключения вида, в первом положении камера довольно высоко висит над героями а вот в альтернативном режиме, вид становиться прямо из за спины и это, надо признать, делало игру очень привлекательной, по тем меркам. Все преображалось и выглядело вполне себе симпатично. Лично мне нравилось играть с видом из за спины, даже несмотря на скромную дистанцию прорисовки.

Сюжет представляет из себя прямое продолжение первой части и рассказывает о путешествии нашей компании к центру континента, вообще игры Evolution и Evolution 2 это по большому счету одна целая история, разбитая на две части, но при этом в середине случается серьезный поворот, который определяет дальнейшее развитие героев.

Город на этот раз стал еще более крупным и кстати ассоциация приключенцев, собственно основное место из первой игры, где нам выдавали задания и награды, переехало в более крупную резиденцию, со своим музеем. Не обошлось и без новых персонажей. Один из них благородный бандит Carcano, совершивший вероломное нападения на наших героев прям в начале игры а другой довольно загадочный молодой человек Yurka, о нем мало что известно, но именно вокруг него и будут развиваться основные события сюжета.

Так же как и графика, в игре улучшилась и музыка. Количество композиций уменьшилось, но сами по себе, звучали они более разнообразно, еще сильнее подчеркивая индивидуальность руин. В общем Evolution 2 представляет из себя качественное продолжение. Хоть её выход состоялся и меньше чем через год, но видимо большая часть наработок из первой игры, плюс тот же движок, поспособствовали скорому выпуску, из за чего игру подтянули и довели до ума, так что сиквел вышел весьма добротным. К примеру если играя в первую часть у меня возникало чувство тревоги, мол нечего подобного как Grandia II или Skies of Arcadia я уже не увижу, то вторая часть смогла поселить надежду в душе. Кстати, эту игру я не растягивал как первую и проходил почти что залпом, что для жанра jrpg - вполне себе наглядный показатель успеха.

Ну и наконец последней из трех jrpg игр, пройденных мной на Дримкасте, была Time Stalkers.

Отчетливо помню как испытал разочарование при запуске диска. Понятное дело, что на игру уровня топовых jrpg я уже не расcчитывал, как минимум о скудной графике говорила обратная сторона коробки с диском, но все же настолько слабый визуал меня, в каком то смысле, поразил. Конечно дело не только в картинке. Меня больше удручала сама структура повествования в этой игре. Развитие истории крайне примитивно выполнено, здесь нет какого то духа приключения, все происходит в одном месте. На голову, в прямом смысле, сваливаются новые локации и так вплоть до титров. Но все же пару интересных идей у игры имелось.

Сюжет повествуют нам о некой, то ли временной, то ли пространственной, аномалии и месте в котором очутились вырванные участки земли из разных миров. Своего рода острова, со своими жителями и со своими проблемами. Наш главный герой по имени Sword - попадает сюда внутри некой временной башни, тут же его нарекают избранным и возлагают на него роль спасителя. Герой наш вроде как вампир и совсем не положительный персонаж - любит грубить и общается со всеми с пренебрежением, поступки его тоже добрыми не назовешь. Так что если уж и говорить о том, что мне тогда понравилось в этой игре, то наверно само место где происходит всё действие игры и неоднозначный протагонист. Конечно интрига в игре тоже присутствует, как и желание узнать что тут происходит, но из за общей простоты игре не удавалось увлечь меня сюжетом.

Боевка стандартная, пошаговая, но все же имеет одно весомое отличие от предыдущих игр. У игрока есть возможность захватывать монстров и выставлять их на поле боя, к тому же их можно всячески прокачивать и вооружать, в общем эта интересная механика, с коллекционированием мобов, любопытно смотрелась, правда места где приходилось эту живность отлавливать, то есть все те же данжи, были еще скучнее чем в первой "Эволюции". Персонажей в игре было приличное количество, википедия вообще говорит, что Time Stalkers является, в каком то смысле, кроссовером компании Climax Entertainment и некоторые герои взяты из прошлых игр разработчика. В то время я об этом совсем нечего не знал, но вот анимешные аватарки, для этих самых персонажей, были очень классно нарисованы и даже несмотря на довольно большое количество второстепенных npc - все они так же имели аватарки, что конечно же хорошо! R сожалению если говорить о визуальных плюсах игры, кроме этих аватарок я нечего назвать не могу, увы. Глядя на модели героев, видно было из каких фигур они были слеплены дизайнером. Вообще лучше о музыке, тем более тут она очень неплохая. Таким разнообразием в мелодиях не могла похвастаться не первая, ни вторая "Эволюция", среди композиций Land Stalkers можно встретить как органные мелодии? так и джазовые мотивы и это однозначный плюс в копилку игры.

Несмотря на не большую продолжительность игры, я ее проходить не торопился и примерно так же как и с первой "Эволюцией" - просрочил абонемент а потом и вовсе забросил игру. Правда перед покупкой персонального компьютера, я её добил, по большей части ради галочки и понятное дело, не каких особо впечатлений при этом не испытал. Как не крути, эта игра для меня была хуже первой "Эволюции" и уж естественно не в какое сравнение с эталонами жанра не шла, но сейчас, мне кажется, что ей просто не повезло быть последней игрой, если бы она оказалась первой в моих руках, возможно я бы отнесся к ней более снисходительно. И вот знаете что любопытно? Все эти три игры были очень схожи между собой в главном, в том, что мне сильнее всего не нравилось в них — примитивные подземелья. Там где данжи "Грандии" были частью приключения и представляли из себя области мира, в которых развивались основные события, руины первой "Эволюции" на деле оказывались абстрактными многоэтажками с набором одинаковых коридоров и комнат. Time Stalkers в этом плане был и того хуже, с его башней времени, но не смотря на это игры обладали в меру интересными историями, со своими персонажами, местами очень не плохой музыкой и вполне сносной а где то и хорошей картинкой, что по итогу делало эти игры не плохими, пусть и средними, но не плохими. Вторую "Эволюцию" я так и вовсе считаю крайне добротной jrpg. И хоть не одна из этих игр так и не смогла приблизиться к той же Skies of Arcadia, но лично для меня, все вместе, они смогли на какое то время заполнить пустоту в сердце и прогнать тоску по любимым Японским ролевкам, для приставки Dreamcast.

Я конечно в то время умудрялся поиграть в 7ую и 8ую "Финалки" а со временем заценил и Xenogears и Vagrant Story и Chrono Trigger и конечно прошел, правда на второй соньке, одну из любимых мной "Финалок" — 9ую, но все это было уже после того как я поиграл в "Грандию" и "Аркадию". К сожалению насколько бы ни били крутыми jrpg, в которые мне довело поиграть, увы не одной не удалось излечить мой синдром утенка.

Ну а на этом пожалуй все, буду закруглятся, спасибо вам огромное, что досмотрели до конца, надеюсь скоро увидимся в следующем ролике и берегите себя.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Георгий Просто", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 17, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 53988, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Jun 2019 13:52:39 +0300" }
{ "id": 53988, "author_id": 94742, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53988\/get","add":"\/comments\/53988\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53988"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
3 комментария

Популярные

По порядку

2

Почему так сложно перечитать текст и исправить все ошибки? Ведь не первая же статья у тебя.
Названия написаны то русскими буквами "Скай оф Аркадия", то правильно на английском - зачем так издеваться? То "Японские ролёвки", то "ЖРПГшки".
Сам текст из-за этого шизофреническим кажется, так как с мысли на мысль скачет автор.

Вроде про интересные и важные вещи пишешь, но найди себе редактора, пожалуйста. Эти полотна неграмотного текста читать просто неприятно. Меня хватило где-то на половину статьи, после чего я задался вопросом "если автору насрать на удобство читателя, то почему я должен это, собственно, читать?" и решил про тот же Time Stalkers поискать инфу на том же ютубе.

Ответить
1

Согласен со всеми обвинениями. Мне искренне не "насрать" на удобство читателя, поэтому прошу меня извинить, я поправлю что смогу.

Ответить
0

Мне искренне не "насрать" на удобство читателя

Тебе про вычитку чуть ли не под каждым текстом пишут.

Что-то тут не сходится, не находишь?

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления