История Серии Final Fantasy - Часть 3

В закладки

Всем наидобрейшего времяпрепровождения! И как понятно из названия топа мы потихоньку продвигаемся вглубь серии по вселенной Final Fantasy, что не может не радовать!

Третья часть франшизы увидела свет в апреле 1990 года на континенте восходящего солнца, а в июле этого же года на западе появляется только первая часть, но мы с вами этот вопрос обсуждали в предыдущем видео, поэтому заострять внимание на этом я не буду.

Если что вдруг кто забыл...

Выходила данная RPG на консоли Famicom, и кстати это последняя часть которая вышла на 8ми биточку, далее игры Final Fantasy перебрались уже на 16 битные консоли.

Я же проходил игру в этот раз на PSP из-за удобности, и когда я первый раз запустил ремейк на портативке, я был удивлен, так как он сильно отличается от своих предшественников. Мы теперь имеем 3-D графику, чего я вообще не ожидал, так как думал, что я снова буду ходить в 2-х мерном пространстве, да и вообще это настолько бьет по восприятию, что во мне поселились смешанные чувства, толи это хорошо толи это плохо.

Само собой я понимал, что игра со временем перерастет в те технологии, с которыми она шла в ногу со временем, однако было бы более правильно выпустить все ремейки 8ми битных частей серии относительно одинаковыми, но обратно же это просто мое личное мнение, да и вообще что-то я отвлекся и пошел не туда)

Как бы странно это не звучало, но все же третья часть почему-то оказалась не то чтобы не популярной, а скорее менее распространенной. Сейчас конечно вы найдете тройку на мобилы и на многие консоли Playstation и Nintendo, но тогда почему-то ее «положили на полку». Тут я думаю все просто, дело в том, что на горизонте маячила консоль следующего поколения, и пора было уже подумывать не о популяризации игр для уходящей приставки, а о переносе франшизы на новую.

Это не говорит о том что третью часть выпустили и забыли, нет конечно, она была так же популярна как и свои предшественницы, это говорит скорее о переносе интересов уже на следующую часть, но это я сильно забежал вперед.

После того как вторая часть разошлась миллионным тиражом, было принято решение о создании нескольких проектов, один из которых не связан со вселенной финалки. Это была история персонажа Тома Сойера, представляющая собой все тот же РПГ, а затем для Game Boy была выпущена Final Fantasy Legends, которая к слову продалась не хуже двойки, и ее продажи перевалили за миллион. На оба этих проекта ушел год, и за этот год разработчики немножко поднабили руку, и приняли решение, какой должна стать следующая номерная часть финалки.

Команда Хиронобу Сакагут(ч)и (Hironobu Sakaguchi) принялась за создание нового мира. В команду входил старый состав, ну и еще несколько новых программистов. Напомню, что под конец создания второй части, разработчики перебрались в США в Сакраменто, вслед за Нассером Джебелли (Насир Джебелли, Nasir Gebell, Nasser Gebelli), так как у него закончилась рабочая виза, и по итогу ведущий разработчик отказался делать новую. Конечно, вы сейчас зададите закономерный вопрос, «а почему?». Ответ банален. Из интервью с Джебелли и его редких появлений на конференциях посвященных всему что связано с разработкой игр и ПО можно сделать элементарный вывод, иранец просто устал.

Дело в том что Джебелли был приглашенным программистом в компании Square, и начиная с создания игры Red Racer и заканчивая Secret of Mana американский разработчик делал все качественно, но пора было пересмотреть свои приоритеты, и по итогу после третьей части финалки Джебелли берет долгосрочный отпуск чтобы затем вернуться к Secret of Mana, которая станет последним детищем Джебелли в его 13 летней работе программиста.

Вы можете найти информацию о том что этот разработчик будет переписывать код для ремейков после нулевых, и это так, но его вовлеченность в настоящий GameDev по сути заканчивалась на третьей части Финалки и Secret of Mana. Но чем же занимался Нассер после того как избавился от этого бремени? Все очень просто, он путешествовал, а после вернулся в родной город и по сей день живет там. И кстати у меня сложилось впечатление, что Джебелли вообще отправился работать в Японию отчасти, потому что это было путешествие в страну восходящего солнца.

Кэндзи Тэрада (Kenji Terada) совместно с Сакагути стал создавать мир с нуля, но почему-то сценарист вернулся к тому с чего начинал, а именно к кристаллам и 4-рем безымянным героям света (избранным героям). И здесь непонятно стоит ли проводить аналогию с тем, что вообще многие элементы вернулись к своему прежнему состоянию, к тому что было в первой части, или все-таки Тэрада считал что действительно создавал мир «С нуля» воспользовавшись только общими чертами взятых из первой части франшизы. Однако за такими общими чертами скрывается хорошо проработанная вселенная, только не нужно сейчас ругаться, так как под словом проработанная я имел ввиду проработанная для того времени и для тех технологических возможностей.

Композитором выступил Нобуо Уэмацу (Nobuo Uematsu), но я не думаю что это кого-то может удивить. Как и положено композитор изменил темы в игре, но оставил их узнаваемыми, ну и естественно создал новые.

Nobuo Uematsu

Визуально мы имеем то, что и на предыдущих двух играх, хотя меня одолевают сомнения, что графику тут чутка подтянули, детализация вроде как стала лучше… но а если отойти от догадок то перед нами скудная палитра цветов в размере 256 единиц.

Но что же касается самого геймплея, то как я сказал ранее он стал ближе к первой части, хоть и от второй кое-что выдернул а параллельно принес и кое-что свое.

В отряде мы все так же имеем классическую четверку бойцов, благодаря которым мы исследуем мир, сражаемся, получаем опыт, торгуем, спим в гостиницах и делаем, в общем, все то, что и в предыдущих частях.

Сохранятся можно где угодно, но только на стратегической карте, в городах и локациях в виде подземелий и замков эта функция недоступна.

В игру вернули очки опыта и уровни персонажей, от которых зависят характеристики, а так же классы, но теперь они называются профессии, хотя кому как удобно. И тут друзья вы можете меня поругать за не информативность или лень, но я решил не касаться перечислений элементов игры, которые были возвращены или не претерпели изменений, и акцентировать внимание на нововведениях, и на это меня подтолкнуло то что частей серии достаточно много, и многие элементы само собой одинаковы, и если останавливаться в каждой части на геймплее который не претерпел изменения либо который вернули откуда-то, то получиться так что каждый ролик (топ) будет содержать много повторяющейся информации. И давайте теперь о нововведениях, и сразу с самого значительного.

В игру занесли 22 профессии или же специализации, считая стандартную с которой начинают герои, под названием «Луковый рыцарь». С самого начала игры все специализации закрыты, и будут открываться по мере прохождения игры, а точнее в зависимости от нахождения кристаллов, которые являются катализаторами для открытия профессий.

По мере использования той или иной специальности ее можно повысить в уровне, чем выше становиться уровень тем сильнее становиться персонаж, а точнее его атаки либо же количество этих самых атак либо количество манны, и кстати уровень персонажа, который накидывает живучести и ловкости, и уровень профессии это разные уровни в этой игре, потому что спецуху игрок волен менять, таким образом как ему захочется, лучше адаптируясь к прохождению игры. Но тут тоже все не просто, так как при смене профессии на игрока накладывается штраф, на использование магии или физические атаки, но лишь на определенное количество битв. И кстати чем выше уровень профессии, тем меньше становиться штраф, а по итогу он вообще может исчезнуть.

Вы можете подумать «а в чем прикол менять специализацию? Не проще и не лучше закрепить за каждым персонажем определенную?»

Дело в том, что каждая профессия несет в себе ту или иную возможность, к примеру, определенное количество магии или возможность носить определенное обмундирование, а так же определенный вид приема типа кража или удвоенный урон, и чем больше профессий усваивает персонаж, тем больше вот этих фич он открывает, а в последующем сможет использовать эти возможности, меняя профессии под те или иные моменты в игре.

Так что разработчики это продумали специально, чтобы заставить геймера проявить активность в изучении профессий, а не упереться рогами в несколько и проходить игру не обращая внимания на другие.

И давайте вкратце пройдемся по этим профессиям.

Боец (Fighter), самый стандартный вид профессии специализирующийся на ближнем бое. Хорошо владеет большинством видов холодного оружия и того же самого касается обмундирования.

Драгун (Dragoon) может использовать копья и носить тяжелую броню.

Охотник (Hunter) его оружие это лук и стрелы, а обмундирование - легкая броня.

Каратист (Karateka) и монах (Monk) очень схожие бойцы, использование кулаков в приоритете хоть каратист и может использовать когти, а монах нун-чаки. Разница между ними в силе атаки и в нескольких особенных приемах.

Рыцарь (Knight) способен носить все виды мечей, а так же экипироваться тяжелой броней, отличный боец ближнего боя способный перенаправлять урон с союзника на себе.

Темный рыцарь (M.Knight, Dark Knight) может носить катаны, и только этот класс хорошо действует против противника, который при уроне от обычного оружия самокопируться, да там есть такие.

Ниндзя (Ninja), тут можно сказать что это самый сильный боец в игре, способный таскать все что таскаеться.

Вор (Thief), самое замечательное что может делать этот персонаж это красть вещи у противника во время боя, а так же ретироваться когда это так необходимо, ну и открывать запертые двери так же подвластно воришке.

Викинг (Viking) обладает самым большим количеством здоровья.

Бард (Bard) специфический боец использующий арфу, для усиления союзников или ослабления противников. Поддержка в чистом виде.

Черный маг (Black Wizard), Белый маг (White Wizard) и Красный маг (Red Wizard) перекочевали из первой части, тут говорить не о чем.

Вызыватель или фокусник (Сonjurer) может использовать магию призыва кроме высшей (об этом чуть позже).

Геомант (Geomancer) – этот класс может использовать магию природы (об этом тоже чуть позже).

Ученый (Shcolar) – может использовать книги магии в игре.

Шаман (Shaman) – Своего рода куда более продвинутая версия белого мага.

Призыватель (Summoner) – специалист в магии призыва, ее высшей формы.

Чернокнижник (Warlock) – улучшенная версия черного мага.

Мудрец (Sage) – Самый сильный маг в игре, может использовать все посохи и жезлы с книгами, а так же кастовать практически всю магию. И на этом все.

Наконец-то появилась возможность переноса атаки, это реально облегчает прохождение игры, да и просто сохраняет нервы игрока, что это такое, думаю объяснять не надо, так как мы этого касались в предыдущих двух частях.

При самих битвах или в тактическом режиме, информация о уроне теперь появляется с тем юнитом по которому был нанесен этот самый урон. Раньше эти данные все время отображались снизу экрана, и кстати сам Сакагути сказал по этому поводу что жаль что они не додумались до этого раньше.

Из оружия в игре доступны топоры, жезлы, катаны, кинжалы, книги (позволяют кастовать то или иное заклинание), когти, копья, луки, мечи, молоты, нун-чаки, арфы, метательное оружие и стрелы. Я их тоже выделил как оружие так как тут они бывают разные, с соответственно разными характеристиками по урону.

Броня, как и в предыдущих частях, делиться на головные уборы, браслеты, перчатки, щиты и непосредственно на саму броню.

Магия снова вернулась в четкое разделение на белую и черную, а так же в связи с введением новых специализаций, добавили магию природы и призыва. Если с белой и черной магией мы уже в общих чертах знакомы, то магия природы представляет собой магию, которая используется случайным образом в зависимости от местности на которой находиться отряд. Т.е. если скажем, использовать сию магию в пещерах и лабиринтах, то мы можем вызвать заклинание обвал, которое относится к элементу земли, если вы находитесь в море то соответственно будет использоваться магия относящаяся к элементу воды, например ледяной столб или ледяная буря. Магия природы не расходует манну (очки магии), а использовать ее может только геомант и мудрец (в ее минимальной форме).

Далее это магия призыва, и вроде бы из названия мы можем сделать вывод сами что это такое, но на самом деле тут все гораздо сложнее. И начнем мы с того что мы имеем определенное количество заклинаний, как разрушения так и поддержки. Каждое из этих заклинаний имеет три уровня, белый уровень, черный уровень и высший уровень. Каждый уровень это разный вид спела одного заклинания, и в зависимости от того какая у вас специализация, вы можете использовать тот или иной уровень определенного заклинания.

Высший уровень является самым продвинутым и его может использовать только призыватель. Фокуснику и мудрецу доступны только черные и белые уровни, но в тоже время они не способны изучить все виды заклинания призыва. И давайте на примере разберем один вид заклинания.

Изморось (Icen), при ее использовании в виде белого уровня кастуется гипноз с вероятностью поразить противника в 80%, при использовании черного уровня кастуется атака льдом на одного противника, при высшем уровне, урон льдом наносится на всю группу. Но почему же она называется магией призыва? Да потому что вроде как магам при использовании заклинаний помогают призванные фамильяры, призванные существа. Надеюсь, я максимально понятно и верно донес до вас информацию по этому типу магии.

В игру занесли достаточно большое количество предметов которые можно разделить на исцеляющие, предметы поддержки, увеличивающие какие-нибудь характеристики, и те что снимают негативные статусы с героев и давайте о статусах поподробнее.

Яд, молчание, окаменение, сон, превращение в жабу, смерть, паралич, конфуз или атака по своим и замедление никуда не исчезли и все эти статусы можно испытать на себе при прохождении. Но на что стоит обратить внимание это на статус «мини», из-за которого герои уменьшаются и только благодаря этому статусу можно пробраться на определенные локации, но в тоже время этот статус нехило так снижает защиту героев и наносимый ими урон.

И вот мы наконец перешли к портам и ремейкам. И первый ремейк был выпущен на Nintendo DS в 2006 году, однако необходимо немного отмотать назад и коснуться ремейка на Wonder Swan Color.

Дело в том, что ремейк третьей части франшизы должен был выйти на портативную приставку от Bandai приблизительно в 2001 или в 2002 году. Однако по словам Танака Хиромит(ч)и (Hiromichi Tanaka) с этим ремейком возникли проблемы, в связи с тем что не было возможности сделать ремейк который помещался бы на картридж для WSC. Да, друзья, элементарно не хватало места для игры, однако и официально никто этот ремейк не отменял, его просто замолчали. Ну а в 2002 году портативку снимают с производства, ну и понятное дело этот ремейк становиться никому не нужным.

И теперь возвращаемся к Nintendo DS, и как я сказал ранее ремейк вышел в 2006 году и это было настоящее 3-D приключение. Тут многое претерпело изменение, да я думаю это видно и не вооруженным глазом.

Музыка зазвучала по новому, да и это не удивительно. Как и с ситуацией с Famicom японцы подсуетились и выпустили альбом по музыкальным трекам, куда входили старые 8-ми битные треки, а так же новые + бонусом на CD-носитель подкинули интервью с разработчиками.

Сюжет расширился кардинально, были добавлены кат сцены, ролики и прочее что увеличивало информативность происходящего.

Был добавлен новый класс, Freelancer с которым начинали герои, а Луковый рыцарь стал секретным классом. Другие профессии претерпели изменения в характеристиках, чтобы подправить баланс. Но не думайте что его выкрутили в ноль, сейчас олдфаги скажут что это оказуаливание, ну не совсем так, дело в том что разработчикам пришлось уменьшить число оппонентов во вражеском отряде, так как проблема с памятью для хранения ремейка все еще существовала, из-за чего враги стали сильнее, поэтому и пришлось подкручивать баланс.

Главные персонажи здесь получили свои личности и имена, а что самое главное - биографию, хоть и на основной сюжет это практически не влияет, а те персонажи что по сюжету примыкают к отряду на время, научились помогать в бою, будь это дополнительный урон или лечение, и я сейчас говорю именно о добавочном 5-ом герое, хоть назначать атаки мы ему и не можем и практически не наблюдаем в отряде. Такой герой действует в самом начале битвы самостоятельно.

Добавили некоторые новые подземелья и один дополнительный кристалл, однако одно из самых интересных добавлений это Могнет (Mognet) проще говороя электронная почта внутри игры. Благодаря ей и подключению Wi Fi, можно было обмениваться письмами со своими друзьями, а так же открывать побочные квесты.

Чуть позже в Японии выпустили коллекционный набор включающий саму игру с оригинальным лейблом картриджа и портативной приставкой Nintendo DS Lite белого цвета.

В 2009 году, только для японского рынка, Famicom’овский оригинал вышел на консоль Wii, да, именно оригинал 90-го года, ремейк от DS я не нашел, хотя на просторах интернета и можно отыскать обложку с DS-овского ремейка на Wii.

Далее, третья часть франшизы перебирается на IOS в 2011 году, естественно геймеры мобильных устройств получили улучшенную графику и звук, разрешение было увеличено с 256х192 на 960х640, ну а Ipad получил самое лучшее разрешение 1024х768 что согласить очень неплохо. Управление переделали под сенсор ну и по сути все, далее игра появилась и на Android.

В следующем 2012 году, финалка добирается до PSP и PS Vita и соответственно по обратной совместимости от Vita на PS3. В общем, графику и музыку улучшили, и по большому счету остальное осталось без изменений.

В конце 2012 года игра появляется на Kindle Fire, кто не в курсе то это планшет выпущенный, а точнее забрендированный компанией Amazon, который естественно подвязан на все сервисы данной компании. Была ли там нужна эта игра?... Ну скажем так что в РФ явно нет.

В 2013 году игра краснела на микроконсоли о которой я думаю тоже мало кто слышал. OYUA - это микроконсоль которая должна была стать заменой дорогостоящим консолям от именитых брендов. Капитал на создание компании и производству собрали на кикстартере, и вот догадайтесь с одного раза какая операционная система там использовалась? Правильно, Android, из-за чего в данной консоли страдало все что на ней запускалось. Компания разорилась в 2015 году, потом была выкуплена Razer и ее сервис поддерживался до сих пор и должен был закрыться месяц назад, но я не проверял, да и не об этом речь.

В этом же 2013 году, ремейк появляется на Windows Phone. Вроде бы оно и хорошо, но если учесть что к этому году популярность мобильного windows уже сошла, практически, на нет, то смысл от выхода третьей финалки ставится под вопрос. И кстати, как и с предыдущей консолью, данные мобилы как и ОС снимут с производства и поддержки, в конце этого года.

В 2014 году на Wii U и Nintendo 3DS выходит Famicom’овский оригинал третьей финалки, и выходит только в стране восходящего солнца, ну и в общем такая же ситуация происходит и на NES Classic, игра вошла в консоли только для японского рынка, и как то это все очень странно что Nintendo начиная с 2009 года выпускали игру только для своего региона, хоть и была и есть возможность выпустить для всего мира, ну да и ладно.

И пока что на данном этапе все, а нет не все, третья финалка доступна в стим, радуйтесь пользователи ПК=) Хотя можно было бы сказать и пару слов о порте на PS1, но официально он не выходил, найти его и скачать можно на просторах интернета, однако это фанатский порт прямиком с Nintendo DS, с сопутствующими лагами и вылетами.

И давайте-ка перейдем к сюжету игры.

Человек по имени Ной (Noah) был очень знаменитым магом, его почитали все сообщества, а сам он олицетворял магическую силу во плоти. У Ноя было три ученика. Первый по имени Дога (Doga, Dorga) получил в дар способность к высшей магии, второй ученик, а точнее ученица по имени Уна (Уне, Unei)получила в дар силы мира снов, то есть возможность находиться в другом пространстве. Третий же ученик получил особый дар, дар смертности. В отличии от его товарищей и учителя, которые были бессмертны, Занде (Xande), третий ученик не хотел мириться с тем что он смертен, это подтачивало его разум из года в год пока он не сошел с ума.

В отчаянии и в страхе перед смертью Занде решил нарушить баланс между светом и тьмой в связи с чем он находит кристаллы земли и воды и забирает их силы, из-за чего по всему миру происходят катаклизмы, а самый масштабный поднимает часть мира в воздух превращая его в парящий континент.

Xande

Время в нижнем мире останавливается, что спасает Занде от смерти. Он обосновывается в кристальной башне понимая, что стал бессмертным и это на какое-то время успокаивает его. Проходят долгие годы и в Занде зарождаются новые сомнения. Дело в том что два кристалла остались на парящем континенте, а люди которые там живут, могли бы ими воспользоваться чтобы нанести по нему удар, в связи с чем Занде начинает отправлять на континент разных монстров чтобы посеять там хаос и панику, увеличивая таким образом влияние тьмы.

В начале все действия происходят на парящем континенте и игра знакомит нас с персонажем по имени Люнет (Luneth), провалившегося в подземелье из-за землетрясения. Сам подросток является сиротой из деревни Ур (Ur), где его воспитанниками или же приемными родителями являются священник Топапа (Topapa) и женщина по имени Нина (Nina). Люнет очень храбрый малый, но в тоже время справедливый и прямолинейный, из-за чего частенько вступает в конфронтацию со своими друзьями, однако в любой ситуации Люнет всегда окажет помощь.

Но как же подросток осиротел? Дело в том что когда Люнет был маленький он жил под парящим континентом, его родители не хотели больше прозябать в замороженном мире, поэтому наняли корабль Сида (Cid Haze), чтобы отправиться на парящий континент. Когда корабль почти долетел до пункта назначения он попал в облако тьмы и разбился. Родители Люнета погибли, а самого малыша спас Сид и принес в деревню Ур, где передал его на попечение Топапе и Нине.

Подземелье, в которое провалился Люнет, оказывается населенно враждебными гоблинами и иными существами, естественно юноша пытается выбраться из сложившейся ситуации и по итогу находит кристалл, который на удивление разумен и сообщает молодому приключенцу, что он был выбран светом, чтобы стать героем и защитником мира, однако ему еще предстоит найти верных товарищей, прежде чем кристалл одарит его частичкой своей силы и его важная миссия начнется.

После кристалл перемещает Люнета на поверхность, оставляя у приключенца больше вопрос, чем ответов. Придя в деревню Ур, местные жители говорят, что его ищет староста Топапа. Естественно юноша спешит к нему и как оказывается староста вводит его в курс дела, говоря что его встреча с кристаллом не была случайностью, он был избран для очень важной миссии и такой поворот событий нельзя игнорировать, а посему Люнет обязан выполнить те обязательства на которые рассчитывают высшие силы.

Это приводит к тому что герою приходится покинуть родную деревню. Он прощается с Ниной и отправляется в путь, однако, Люнет не успевает сделать и несколько шагов как слышит шум и гам на краю деревни. Придя на звук, герой видит, что его сводного брата по имени Арк (Arc), окружили местные хулиганы, но при виде Люнета они быстро ретировались.

Арк вырос очень слабым и миролюбивым, он предпочитает читать книги и решать вопросы мирно, что говорит о его высоком интеллекте и предрасположенности к магии. Но из-за физической слабости Арк все время был подвержен издевательству со стороны сверстников, а защищавший его все время Люнет, только подавлял его возможности к самозащите.

По итогу Арк убегает из деревни в поисках силы чтобы в будущем он смог дать отпор любым обидчикам, естественно Люнет бросается следом за своим другом, фактически братом, так как сам Арк был воспитан Топапой и он является таким же сиротой как и Люнет.

Воин света догоняет своего друга в городе Казус (Kazus), Арк просит его взять его с собой, так как хочет стать сильнее и путешествие отличный шанс для этого, и Люнет хоть и нехотя соглашается.

Осмотрев деревню, герои видят призраков то тут, то там. Оказывается некий джин, который был освобожден во время землетрясения из местной пещеры, околдовал деревню, и теперь все жители обрели бестелесную форму.

В гостинице ребята находят Сида, который сообщает, что оказался здесь проездом, как раз тогда когда джин накладывал проклятье, ну и попал под горячую руку.

Арк склоняет Люнета на помощь деревне. Видя, что молодые приключенцы готовы помочь с оказией, Сид рассказывает где найти его летающий корабль, чтобы облегчить путешествия, а так же сообщает что для снятия проклятия необходимо отыскать мифриловое кольцо, или мифрил для выковки кольца, хотя с последним и могут возникнуть проблемы, ведь кузнец то тоже превращен в призрака, а значит выковать кольцо он не сможет.

Найдя корабль неподалеку от деревни, ребята находят на судне Рифию (Рафия, Рефия, Refia), дочку кузнеца. Она сбежала из дома, так как отец напрягал ее с учебой. Люнет предлагает ей выковать кольцо из мифрила, однако Рифия ковать не умеет, она не кузнец, но она знает, что одно такое кольцо должно быть у правителя замка Сасунэ (Sasune, Sassoon), ему когда-то ее отец выковал такое. И отряд пополняется дочкой кузнеца.

Сама же Рифия в отряде ведет себя порой мятежно, но все же по доброму, а так же отчитывает ребят, в особенности Люнета за непристойное поведение при разговоре с другими персонажами, когда это случается. Ну и интересной особенностью является то что она не любит лягушек и жаб.

Прибыв в замок Сасунэ выясняется, что жители этого замка так же попали под проклятие Джина, а Сару (Sara) дочку короля вместе с кольцом похитил Джин. Отряд полон решимости спасти Сару, а заодно и спасти жителей замка Сасунэ тоже. Ингус (Ingus), один из солдат короля, чудом избежавший проклятия, вызывается добровольцем в отряд Люнета, ведь ему не все равно, что будет с принцессой и с каждым жителем Сасуна и Казуса, на что король дает согласие и отпускает Ингуса вместе с войнами света.

Сам же Ингус олицетворяет решимость и мужество, служба в роли рыцаря местному лорду, отточила в нем дисциплинированность и грамотную манеру общения, и это иногда приводит к спорам с Люнетом, что в общем-то не мешает им признавать друг в друге товарища.

Придя в пещеры, где обитает Джин, отряд находит принцессу, которая как оказалась сама сбежала из замка и теперь сама пытается найти сие чудовище, и уничтожить его дабы спасти людей. Принцесса очень рада видеть четверку приключенцев, и чтобы увеличить шансы на победу присоединяется к ним.

В итоге воины света находят злое существо, но кольцо, которое носит принцесса не способно остановить темную сущность без ослабления существа. Завязывается бой, герои ослабляют монстра и теперь-то кольцо делает свое дело. Джин исчезает, а четверку героев переносит к кристаллу ветра, где тот сообщает всем что они избранные и дарует им частичку своей силы. Теперь же героям предстоит борьба со злом и нахождение всех кристаллов, чтобы получить их силу, ведь если этого не сделать, сила магических камней исчезнет и баланс в мире будет нарушен навсегда.

Вернувшись в замок, отряд видит, что к людям вернулась их телесная форма, а король благодарит отряд за спасение его дочери и его подданных.

Ингус сообщает королю о его избранности в связи с чем ему приходится оставить службу. Король не против, а посему отпускает Ингуса с отрядом, однако принцесса очень опечалена тем, что молодой воин оставляет замок, и это говорит о ее не безразличии к Ингусу, но все же долг зовет...

Вернувшись в Казус, группа видит, что и здесь все вернулось на круги своя. Деревня ожила, а Рифия снова вернулась к своему отцу. Сид, видя возвращение приключенцев сообщает что ему необходим таран, чтобы пробиться сквозь завал к своему дому, что находиться в городе Канаан (Canaan), а заодно он рассказывает что король Аргус (Argus, Argas) может помочь приключенцам с летающим кораблем.

Cid

Такой таран делает кузнец, а помогает ему его дочь, которая как оказывается ему не родная, а приемная. Ингус тоже сообщает, что на службу местного правителя попал сиротой, и тут до всех героев доходит, что они все с одного поля ягоды, и видимо в этом есть какое-то проведение что кристалл выбрал именно их.

Сделав таран и пробившись в соседнее королевство, приключенцы попадают в Канаан, а Рифия остается с отрядом сообщая что не хочет быть кузнецом, по крайней мере не сейчас.

Сид покидает группу, а ребята расспросив местных жителей узнают о Дэше (Desch, Desh), местном искателе приключений, который отправился на мыс дракона. И все вроде бы ничего, но это опасное место, а значит, на его поиски необходимо отправиться.

Desch

Деш оказывается в гнезде драконов, и этот парнишка совсем не помнит кто он такой, но помнит, что должен сделать что-то очень важное.

Разговор прерывает мать драконов и отряд мгновенно ретируется, попадая в деревню лилипутов Тозас (Tozus, Tozas). Необходимо вернуться в Канаан, но не все так просто, из-за гор дорога теперь лежит только по морю, да и в деревне есть одна проблема.

Местный доктор болен, а точнее отравлен, ведь этот горе врач решил попробовать случайно найденные ягоды что и привело к плачевному исходу. Воины света дают доктору противоядие и тот приходит в норму, после чего, лилипут оказывает ответную услугу и показывает отряду секретный путь в залив викингов и приключенцам ничего не остается кроме как отправиться по пещерам к воинственным мореплавателям.

В заливе где обосновались викинги тоже не все гладко, некий морской дракон обосновался в здешних морях и потопил все корабли, остался только один под названием Enterprise и предводитель мореплавателей обещает отдать корабль если приключенцы разберутся с монстром.

Поговорив с местными, группа узнает, что недалеко расположен храм Непто (Nepto Temple, Shrine of Nepto), очень древний и возможно там отряд найдет ответ на то, как справиться с морским драконом.

Войдя в древнее святилище, группа видит статую дракона, в которой не хватает одного кристалла, и его необходимо отыскать и водрузить на свое место.

Найдя в недрах храма гигантскую крысу воришку, которая ответственна за пропажу кристалла. Воины света отбирают у грызуна кристалл и водрузив камень на место перед ними появляется дух морского дракона рассказывающий что из-за землетрясения камень выпал из его места и телесная форма дракона вырвалась на свободу, теперь же когда камень вернулся, духовная сущность может взять под контроль свой телесный облик и обезопасить моря. За оказанную помощь существо дарует группе частичку своей силы, а предводитель викингов отдает корабль, как и было обещано.

Путь по воде все же оказывается не такой уж и безопасный, однако кучка монстров не способна остановить избранников света и группа меняет курс с Канаана в башню Оуэна, ведь именно там Деш должен сделать что-то важное, по крайне мере так ему кажется, но вспомнить пока что не может.

Приключенцы заходят внутрь башни и слышат странный голос, который дразнит их, а Деш говорит что эта башня ему что-то напоминает, что-то очень важное…

В сердце башни группу встречает очередная тварь вызванная тьмой, завязывается бой и естественно войны света побеждают. Деш неожиданно вспоминает то что он забыл, то что было очень важно.

Его отцом был Оуэн, человек принадлежавший к расе древних, его же мать стерлась из воспоминаний. Оуэн был изобретателем и эта способность передалась сыну. Вместе они работали над проектами по улучшению жизни на парящем континенте, и создали башню, которая смягчала негативные эффекты тысячелетнего катаклизма устроенного Занде.

Оуэн создал криогенную камеру специально для Деша, и идея была проста. Деш должен был стать стражем башни, а точнее ее инженером. Если с башней что-то случалось, система здания автоматически выводила древнего из состояния анабиоза, а затем Деш должен был снова заснуть до следующего непредвиденного случая, однако после того как древний вышел из анабиоза, часть его памяти повредилась и он покинул башню в поиске ответов. Где же все это время находился его отец неизвестно, но скорее всего погиб много лет назад.

Теперь же когда башня осквернена тьмой только Деш может все исправить войдя в ее сердце. Четверка друзей уговаривает его не делать этого, так как он погибнет, но древний страж говорит, что это его долг и жертвует собой, чтобы попытаться восстановить башню, и прыгает в реактор.

Деш все-таки пожертвовал собой не напрасно, так как водоворот преграждавший путь во внешние воды исчезает, и группа попадает на остров, где хозяйничают гномы. У этого народа тоже не все спокойно. Какой-то воришка по имени Гуцко (Gutsko) украл один из двух ледяные рога, которые являются реликвиями гномов.

Естественно подземные жители просят вернуть им артефакты, на что воины света соглашаются и начинают преследовать воришку. Догнав его, оказывается, что эти рога были нужны ему, чтобы пройти через магму невредимым, в то время как отряду пришлось попотеть и отделаться несколькими ожогами. Но пройти куда? К кристаллу огня.

Гуцко решил завладеть кристаллом огня силой, но очень сильно недооценил воинов света, кому по праву должна принадлежать данная сила. Как и ожидалось, бой выигрывают приключенцы, после чего кристалл одаривает их своей силой. Вернув артефакты гномам, приключенцы собрались наконец-таки в Канаан, однако судьба распоряжается иначе.

Когда отряд направлялся к выходу из подземелья гномов, к их ногам упал человек просящий о помощи, в деревне Токкул (Tokkul, Tokkle)произошло что-то плохое.

Прибыв в деревню, войны света попадают в ловушку, устроенную солдатами короля Аргуса, того самого короля с которым им так необходимо было переговорить для создания летающего судна.

Чуть позже приключенцы самолично встречаются с королем, однако тот сам является пленником. Как оказалось это все дело рук Хейна (Hein), которого послал на парящий континент сам Занде. Притворившись хорошим магом, он завоевал доверие короля Аргуса, который являлся правителем большей части парящего континента. После того как король сделал его придворным магом, Хейн наложил проклятие на местное великое древо, и сделал из него летающую крепость, а придворных воинов и жителей замка Аргуса посадил за решетку либо завербовал. Дальше же он начал терроризировать жителей Токкула, похищая и убивая местных жителей.

Король, видя что перед ним войны света просит помочь остановить монстра, который, кстати, теперь принял свой настоящий облик.

Встретившись с Хейном лицом к лицу, герои понимают, что этот противник силен. Бой становится трудным, но все же всеми силами четверка приключенцев одолевают скелета-мага и таким образом вычищают все нечисть из парящего континента, заодно прекращая бесконтрольные землетрясения то тут то там.

Великое древо благодарит приключенцев за освобождение, и переносит отряд и всю свиту короля в замок Аргуса, а само возвращается в свой лес, чтобы уснуть долгим сном для восстановления.

Король благодарит молодых воинов за спасение и дарит им специальную шестерню, без которой невозможно построить ни один летающий корабль, при этом возлагая большие надежды на юных приключенцев, ведь теперь им предстояло спуститься на нижний континент и наконец покончить со злом.

Герои возвращаются в Канаан к Сиду, тот видя, что они принесли ему шестерню, собирает для них летающий корабль, хотя скорее модернизирует тот что у них уже есть. Морское судно Enterprise теперь может летать, но садится абы где не умеет, для этого понадобиться акватория, и Сид об этом предупреждает героев, а заодно и рассказывает о их прошлом.

Оказывается Люнет не единственный кто покинул нижний континент много лет назад. Арк, Рифия и Ингус, так же родом оттуда, да и не просто оттуда, они покинули нижний континент все вместе, в одно время, именно на воздушном корабле Сида. Но когда корабль разбился, Сид отыскал только Люнета, остальных детей видимо нашли другие жители парящего континента. История поражает приключенцев, но и наводит на мысль что это проведение судьбы.

Сид с болью и переживанием в сердце отпускает героев на встречу со злом, и те отправляются прямиком в мир хаоса и тьмы.

Гигантский мир открывается перед взором группы, все застелила беспросветная пелена тьмы, однако на горизонте удается увидеть верхушки какого-то острова, на котором валяются обломки разбитого корабля.

Проверив поломанное судно, герои находят старика и девушку без сознания, лежащую на кровати. Старик, просит приключенцев о помощи, и говорит, что они погибнут здесь замороженные во времени.

Ребята дают девушке лечебный эликсир и та приходит в себя, не веря своим глазам что перед ней стоят воины света.

Ария Бенетт (Элия, Aria Benett, Elia), последняя жрица воды, говорит, что пыталась остановить зло много лет назад, но у нее ничего не вышло, но теперь, когда воины света здесь у мира есть шанс. Девушка просит доставить ее в храм воды, где жрецы когда-то давно, предвидя пришествие зла, запечатали маленький осколок кристалла воды, несущий в себе свет материнского кристалла.

В храме воды, жрица распечатывает осколок и берет его силу, далее же путь лежит к материнскому кристаллу, что находиться неподалеку, в пещерах воды.

Приведя жрицу к материнскому кристаллу, группа попадает в ловушку. Ария жертвует собой, чтобы спасти Люнета, отталкивая его в сторону от налетевшего на них кракена. Происходит битва, из которой герои выходят победителями, возвращая частичку света материнскому кристаллу воды, что приводит к размораживанию времени, а тьма над континентом рассеивается. Однако Ария тяжело ранена, и у героев нет возможности ее спасти. Девушка умирает на руках Люнета, одаряя их силой света кристалла воды.

Начинается землетрясение, которое приводит к тому, что герои попадают под обвал и теряют сознание. К Люнету в мире снов приходит Уне и говорит что им необходимо найти Догу, на континенте Дальг, это очень важно, а после того как герои приходят в себя, оказывается что они пробыли без сознания целых три дня в гостинице города Амур (Amur) куда их принес один из местных жителей, а в мире никто толком и не знает о том что они были заморожены во времени и что вообще происходит.

Летающий корабль приключенцев оказывается прикован к земле на цепи, а ключ от оков хранится у местного лорда по имени Голдор (Goldor) , и его имя говорит о само за себя. Помимо того что этот любитель золота обложил себя всем что блестит, так еще и монстры тьмы в его обители состоят из золота.

Когда Голдор узнал о появлении героев света, он приковал их корабль к земле, чтобы те не смогли добраться до его владений, где он хранил кристалл земли.

Приключенцы однако добираются до Голдера и дают бой, но Голдер успевает разбить кристалл на осколки и оказывается что это просто фальшивка. Забрав ключ от оков, герои возвращаются к кораблю и продолжают свою миссию.

Проходит слух, что местные ученные отыскали древнее летающее судно под названием Наутилус, и именно этот корабль необходим чтобы добраться до континента Дальг.

Герои заполучают Наутилус и летят на встречу с Догай. Этот великий маг дает героям, а точнее их кораблю уникальную способность плавать под водой, а так же сообщает, что воинам света необходимо отправиться в храм времени, где те должны отыскать лютню Ноя, которая так необходима чтобы вернуть Уне из мира снов.

Путешествие опасно, но герои на то и герои, и найдя музыкальный инструмент Ноя, они пробуждают Уне, которая в свою очередь помогает героям обзавестись новым кораблем под названием Несокрушимый. Помимо этого Уне рассказывает воинам света о клыках элементов, ну если проще о ключах к стране Эврике и к Кристальной башне, которые герои находили по мере выполнения своей миссии.

В итоге герои отправляются обратно в поместье Дога, где тот вместе с Уне телепортирует их в пещеру и ставит перед героями очень неприятную задачу. Воины света должны сразится и победить двух учеников Ноя.

Никто из приключенцев этого не хочет, но все же приходится вступить в бой. После тяжелого и ранящего сердца героев сражения, души двух великих магов поясняют что их жертва была не напрасна, ведь их души теперь смогут наполнить ключи найденные героями.

Путь к кристальной башне лежит через земли древних где герои в лабиринтах отыскивают последний кристалл земли, который одаривает их своей частичкой и дает напутствие героям в их судьбоносном путешествии в страну Эврика.

Пройдя сквозь огонь воду и медные трубы, воины света наконец лицом к лицу встречаются с Занде который говорит…ну ничего интересного он и не говорит, хотя я и ожидал какой-то продвинутой речи. Победив последнего ученика Ноя герои ликуют, однако не все так просто.

Оказывается все это время Занде был всего лишь исполнителем воли Облака тьмы, сгустка энергии разных темных сущностей, чья цель это поглощение всего мира.

Темное облако смертельно ранит героев, однако им на помощь приходят друзья: Принцесса Сара, Сид, Деш (который не погиб, прыгнув в реактор в Башне Оуэна), принц Алус, а также старичок спасший воинов из под обвала в пещерах воды.

В своем предсмертном состоянии приключенцы попадают в мир тьмы, и здесь им приходится сразится со стражами кристаллов, которые существуют и в этом мире, для поддержания баланса. Уничтожив стражей, кристаллы освобождают четырех воинов тьмы, и оказывается так что некогда свет чуть не уничтожил мир, и чтобы сохранить баланс тьма призвала четырех воинов тьмы, которые со своей задачей справились, однако были запечатаны в здешних кристаллах. Занде же вытянув силу из двух кристаллов мира света, тем самым создал темную сущность в виде темного облака, которая стала поглощать свет, а параллельно и тьму.

Теперь же когда они были освобождены, эти темные герои видят что баланс снова нарушен, да и в целом мир света и тьмы поставлен под угрозу. Они приносят себя в жертву, так как только совместными силами можно победить облако, которое так хочет низвергнуть все в пустоту и оставить оба мира без надежды.

Самый тяжелый и ответственный бой заканчивается в пользу воинов света, и наконец мир снова приходит в свое равновесие.

И все участники сражения возвращаются по своим родным краям.

Вот и подошла к концу сюжетная линия, которая оказалась лихо закручена и кажется что без пол-литра не поймешь, но, наверное, этим финалки и славятся, хотя в тоже время, такие вот истории в этой франшизе начинают набирать обороты «вторичности».

Я конечно многого не рассказал например истории побочных квестов, сюжетные моменты взаимоотношений персонажей или других личностей встречающихся отряду, какие-то маленькие сценки, да и многое рассказал так и в той последовательности которая может быть изменена самим игроков в зависимости от того как именно он будет проходить данную игру. Так что, даже прослушав (прочитав) мой пересказ, игра еще будет способна вас удивить, тем более здесь очень много отсылок к библейским и художественным писаниям, да и вообще многие герои из этой части будут встречаться в спин-оффах либо в карточных игр либо где-нибудь еще, но эта информация скорее для более продвинутых любителей серии final fantasy.

Как и в предыдущих частях серии, эта так же имеют свои минусы. И если в сюжете их по минимуму, то вот есть огромная претензия к профессиям. Конечно здорово что в игре их огромный выбор, однако не все они в реальности нужны, элементарно когда получаешь профессию «рыцаря» и ставишь ее персонажу, тебе в глаза бросается то что она слабее профессии «воин», который как бы стоит ниже по уровню. Даже после того как более менее раскачиваешь рыцаря, то он не выдает таких показателей которые продемонстрируют показатели наголову выше показателей воина (простите за тавтологию). Ученый и охотник как по мне не являются чем-то выдающимся и тем на что стоит обращать внимание. В общем, я хочу сказать что некоторые профессии по ощущениям были введены в игру только для разнообразия и толком не наделены какой-то уникальной способностью, из-за которой стоит менять старую профессию на новую, однако в то же время, их количество дает настоящий полет фантазии в кастомизации или же комбинации отряда этими самими профессиями и создает благотворную почву для реиграбельности.

Белую и черную магию должным образом не развили, то есть не принесли в нее чего-то нового, того же касается и уровневой системы этой же магии, которая полностью скопирована из первой части игры, хотя в защиту можно и сказать что это может быть как плюсом так и минусом.

В целом не смотря на все погрешности об игре складывается хорошее впечатление, и если советовать ее к прохождению то я бы, естественно, посоветовал ремейк, тем более он сейчас много на что доступен. Если же вам хочется окунуться в оригинал, то для этого подойдет эмулятор FCE Ultra для ПК, для PSP - NesterJ. В обоих эмуляторах есть возможность сохранения, да и запускают они практически все образы (.nes.nfs).

В прошлой части я сказал что не многие игры по вселенной данной франшизы получили новеллизации, так вот я ошибся, а точнее в ближайшем будущем эта инфа точно станет не актуальной.

Новелла под названием Memory of Heroes рассказывает о событиях первых трех частей серии, и была выпущена в Японии в 2013 году, в следующем же году она выйдет на английском языке в США и Европе.

Ребята из Square Enix видимо пронюхали наживу среди «читателей», поэтому следом переведут и новеллу по четвертой части серии, а значит новеллы поставлены на поток. Плохо ли это, пока что не ясно, ясно только то что новеллами занимается Такаши Умемура (Takashi Umemura) который известен за … сценарий к нескольким аниме тайтлам и может еще за что-то, пусть это будет под грифом «не найдено». (сейчас любители аниме разгневаются ибо данный человек ответственен за историю Dragon Quest)

Как вы понимаете, следующая часть игры ждать себя не заставила, и спустя год, в 1991 году в Японии входит 4-ая часть финалки, а позже она перебирается и на запад. Но что несет в себе эта часть мы узнаем уже в следующий раз, и думаю это будет интересно, ведь это NextGen на консоли нового поколения, а значит разработчики должны были чем-то да удивить. И на этом все, я с вами прощаюсь, всего хорошего и до новых встреч!

{ "author_name": "Константин Собянин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 57, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 61124, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Jul 2019 23:03:42 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–27

Какая дикая халтура конечно. Я понимаю Логвинов делает пересказ-обзоры, но то на свежие релизы. А тут типа "история серии", а по факту пересказ игры с описанием геймплейных фитч... Но этож СтопГейм, что с них спросишь, у них ни одного нормального обзора даже на "свежие" игры ФФ...

Ответить
18

Где ты тут stopgame увидел?

Ответить

Домашний крюк

Федор
5

Ток это не СтопГейм. СГ пока что сделали только один выпуск(на 1,5-2 часа вроде как) в котором рассказвли про создание первой части и все с ней связаное.

Ответить
–7

Ладно,это не так плохо как у СГ, но всеж остается банальным пересказом, хоть и разбавленным фактами об игре. Пусть автор посмотрит западников, например ДакрПикселя, и поучится у них.

Ответить
0

DarkPixel, это те что короткие шуточные видеоролики делают про игры?

Ответить
2

Хотя-бы на патреон заходить не надо. Но я всё равно буду ждать на стопгейме.

Ответить
1

проспойлерюсь зарание. а то у Авидзбы какието тех трудности.

Ответить
0

Под названием лень.

Ответить
0

он на вчерашнем марафоне упоминал вскользь про эту (лень).

Вот автор Канала рассказывает неплохо, нескучно.

Ответить

Политический Никита

Shadowlordm
0

Он просто до сих пор от геймбоя отходит)

Ответить
0

ух уж эти постигровые сендромы

Ответить
0

А что за геймбой?
И что сейчас шутка про др, июль и душу Лаура? Я вот непонел.

Ответить

Политический Никита

Стас
0

Ну загугли StopGame GameБой
Даур решил сделать Рэп Батл в 2019 и зрители не особо оценили

Ответить
0

А, вспомнил.
Название забыл. Отличный кандидат на закрытие рубрики

Ответить

Домашний крюк

Стас
0

Кунгур сказал, что уже закрыли.

Ответить
1

"соответственно по обратной совместимости от Vita на PS3" - чего? Оо

Ответить
1

Ох ты ж. Историю финалок вроде бы знаю, но за написание такого лонга - однозначный плюс. Гляну на досуге.

Ответить
0

Бт

Ответить
0

Я из 2077. Авидзба выпустил 4 часть истории серии.

Ответить
0

Неплохая игра, но джина в башне завалить я так и не сумел.

Ответить
0

Где-то плачет один TD :)

Ответить
0

Автору бы поучиться говорить красиво =( А то, как робот, без пауз и акцентов =((( Слушать тяжело =(

Ответить
–11
Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }