{"id":741,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0442\u0432\u0435 Free Fire","url":"\/redirect?component=advertising&id=741&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/703344-ff-konight&hash=d8eabb7150caed1f8bc554f675243f8c714e4d7575568af97b2523cd7937ab9b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ретро
Денис Алентьев

Обзор The Legend of Kyrandia: Book One

Предисловие: Текстовая версия обзора делалась из обрывков сценария для видео, так что заранее извиняюсь, если там будет ощущение небольшой "лоскутности". Ролик был моей первичной целью. Канал я открыл чуть менее двух месяцев назад и сейчас ищу своего зрителя среди таких-же любителей всевозможных ископаемых. Буду рад каждому подписавшемуся) Видео планирую выпускать на еженедельной основе. В меню: обзоры классических, забытых и просто редких игр периода 80-х - первой половины 2000-х гг, руководства по сорс-портам и альтернативным движкам, эмуляторам, улучшающим модам и прочему стаффу, позволяющему играть в ретро-игры на современных ОСях и смартфонах. Добро пожаловать!

Собственно, обзор

На стыке 80-х и 90-х годов прошлого века квест был самым благодатным и популярным жанром. Тот же Myst от Cyan Worlds на протяжении многих годов был одной из самых продаваемых игр на ПК, славу которого только в 2002-м году смогли пошатнуть игрушечные человечки от Maxis. Он смог даже дважды попасть в книгу рекордов Гиннесса, как самая быстрораскупаемая и наименее жестокая компьютерная игра.

Помимо Цианов, крупнейшими игроками на поле квестов в те времена были три кита: Westwood, LucasArts и Sierra. Первые в 1992 году, за год до Миста, выпустили игру, ставшую новаторской в своём жанре и заслужившую статус легендарной классики. В моём сердце для неё зарезервировано особое местечко. Называется она The Legend of Kyrandia: Book One, и сегодня мы поговорим о ней во всех подробностях.

Long time ago, in the land far far away...

В тридевятом царстве, тридевятом государстве, в волшебной стране, зовущейся Кирандия, жили-были король Вильям и королева Катерина. И был у них придворный шут, Малкольм. Этакий совершенно классический сказочный Джокер, подлый, коварный и, как сказали бы нынешние зумеры, токсичный. Уж не знаю, каким образом он попал в королевскую свиту, потому что такого парня не то что веселить себя заставлять не захочешь, но и нужду на одном поле справлять не сядешь. Мерзкий тип, короче. А вообще по игровому ЛОРу он был сыном старого придворного шута Хейнвальда и принцессы Телии, поэтому у него по факту изначально была грин-карта на придворную должность. Кумовство процветало и в тридевятых государствах, щито поделать. Ходят предания, что по началу он был близким другом короля и королевы, но потом у него начала потихоньку ехать крыша, и завертелось.

Королевское семейство явно было с прибабахом, раз допустило в свой ближний круг субъекта с таким выражением лица.

Уж не знаю, за что конкретно он затаил злобу на монаршую чету, но в один прекрасный момент он просто взял их и убил. То есть насмерть. Ну а что вы хотели? Настоящие сказки – это вам не карамельно-мармеладные адаптации из советского детства. Почитайте тех же братьев Гримм или Ганса Христиана Андерсена в оригинале, там убийства и прочая чернуха вообще в порядке вещей. Ну так вот, совершенно непонятно, почему он это сделал. Вообще, шут знает этих… простите… шутов. В здравом уме такой работой никто заниматься не будет. Да и вспомните, например, самого веселого парня вашего класса, этакого школьного клоуна и заводилу, постоянно смешившего всех свежими хохмами и придурковатым поведением. И я вам даю стопроцентную гарантию, этот парень не раз и не два в душе желал окружающим боли и страданий. Может, он хотел бы, чтобы одноклассники воспринимали его всерьёз, как личность с глубоким внутренним миром. А все вокруг ждали от него только бугагашенек. Может, он хотел, чтобы симпатичная одноклассница с передней парты обратила на него внимание, полюбила, когда та в то время сохла по главному школьному хулигану и дебоширу, который его гнобил и задирал при любом удобном случае. Ну вот как тут не затаить внутри злобу на весь мир?

Короче говоря, он отправил короля с королевой на тот свет и завладел главной волшебной реликвией – Кирагемом (или Кайраджемом, не знаю, как правильнее), за что совет придворных магов заточил его в королевском замке. А главный маг, Каллак, взял под опеку их новорожденного сына, Брэндона, с которым отправился жить в лес, чтобы вырастить парня подальше от дворцовых интриг и опасностей. И, блин, да, это сейчас был большой спойлер, простите! Но это и не особо страшно, потому что самый смак прохождения этой игры в её головоломках и потрясающей атмосфере. И если больших спойлеров по загадкам я постараюсь избежать, то дух игры вы прочувствуете только сами, если решитесь пройти её впервые. Но не будем отвлекаться.

Кирагем, с которого всё и началось. Неплохой самоцветик, а? Я отчасти понимаю, почему сбрендил Малкольм.

В плане совета магов был один большой изъян. Заточив Малкольма в замке, они навечно привязали к нему похищенный Кирагем. А, поскольку тот был основным источником их силы, со временем запасы их маны начали иссякать. И спустя 18 лет заточающее заклятие ослабло настолько, что Малкольм, всё это время лелеявший планы страшной мести, наконец вырвался на свободу и отправился сеять хаос по всей Кирандии.

Собственно, хаос вышел фееричным. Малкольм дюйм за дюймом уничтожал некогда прекрасный край, заставлял исчезать деревья и скалы, отравлял воду и цинично взрывал белок. Таким образом он добрался до старого Каллака в его лесном жилище и превратил обессиленного деда в камень. Но до этого Каллак успел написать письмо своей коллеге – волшебнице Брин, чтобы та помогла юному Брэндону на пути противостояния взбесившемуся шуту с неограниченным магическим потенциалом. Тут мы и вступаем в игру.

Хорошо устроились. Я бы тоже там пожил.

Играем мы по всем законам жанра за пока ничего не подозревающего Брэндона, который возвращается домой и обнаруживает своего деда в виде булыжника. Реакция у него, конечно, формально встревоженная, но будто так, для галочки, словно ничего странного, и здесь такое каждый день происходит. Ну дед окаменел, чо, бывает. Наверное, опять забыл мазью от радикулита намазаться. Что важнее – уже здесь перед нами во всей красе предстаёт местная игровая механика. И вот тут в своё время Кирандия совершила настоящий прорыв. Конкуренты из LucasArts и Sierra тогда использовали давно устаревшие системы управляющих глаголов или смены режима курсоров, что делало игры заметно сложнее для новичков, особенно слабых в английском. Кирандия предложила максимально прозрачную схему управления: один курсор – одно действие – контекстный результат. Одним и тем же кликом мы берём, используем и совмещаем предметы, ходим, общаемся с персонажами и выполняем все остальные функции. Невероятное удобство, позже ставшее золотым стандартом жанра. Во всём же остальном это классический point’n’click. Ищем нужные штуки, ходим по красиво нарисованным локациям, решаем всевозможные задачки.

Две атмосферообразующих вещи, в которых первая Кирандия была однозначно хороша – фантастическое художественное исполнение с великолепной анимацией, невероятно красивыми задниками и колоритными персонажами, что вкупе создавало эффект присутствия в сказочном мультфильме, и нереально кайфовый саундтрек от Фрэнка Клепаки, большому числу олдфагов известного по эпичной музыке к серии Command & Conquer и Red Alert. Его работа для Кирандии – нечто совершенно неземное, словами так не опишешь, надо слушать.

Лесной OST

Утащив из дома деда несколько важных предметов (ну а чо, нафига они нужны каменюке?), выходим в лес и отправляемся на поиски волшебницы Брин, которой предназначалось письмо Каллака. Здесь раскрывается одна из особенностей первой Кирандии. Фактически это был первый опыт Westwood в создании классических квестов, и некоторые решения здесь были откровенно экспериментальными. Так, две большие локации здесь были лабиринтами проходных экранов без единой активной точки, от чего в дальнейших частях полностью отошли. Но тут это имело определённый смысл, о котором чуть позже. Находим Брин в её храме, где она расколдовывает письмо, и из него мы узнаём, что нам надо найти королевский амулет и сразиться с проведшим почти 20 лет в заточении озверевшим злым шутом с неограниченной магической силой. Ну блин, дедуль, спасибо, от души подсобил… Но деваться некуда, за спиной Кирандия.

По пути к победе мы добываем королевский амулет, чиним сломавшийся мост над пещерной рекой и встречаемся с невероятно колоритной парочкой – магом Дармом и драконихой Брэндивайн. Обязательно послушайте диалог между ними. Юмор в игре тонкий, беззлобный, но совершенно уморительный. В новой локации находим алтарь с четырьмя слотами под самоцветы. И вот тут ВНИМАНИЕ! Бродя по лесу, вы наверняка обратили внимание на валяющиеся тут и там драгоценные камни. Появляются они рандомно в случайных точках и понадобятся нам дважды за игру. Но вот какие именно – никто не говорит! Инвентарь Брэндона ограничен десятью слотами, и в них надо как-то утрамбовать все нужные нам предметы, которых будет чуть больше, чем доступного места. Придётся скидывать всё, что не влезает в сумку, где-нибудь на землю, и потом возвращаться за нужным. Отсюда вытекает дофигища бэктрекинга, за который игру в своё время ругали все, кому не лень. Так вот, этот алтарь обязателен для дальнейшего прохождения. Но пройти его возможно ТОЛЬКО с помощью сейвскамминга! Дело в том, что первый и последний камни здесь прописаны изначально, один мы снимаем с дерева со змеёй, а второй достаём из ручья. А остальные два – чистый рандом, поэтому загадка решается исключительно сохранением и загрузкой после каждого успешно вставленного камня.

Место, попортившее мне в детстве немало крови.

Также игра никоим образом не дает вам подсказок, какой предмет и когда может понадобиться. Многие предметы, такие, как некоторые самоцветы, по факту - чистый мусор и нужны только для того, чтобы занимать место в инвентаре. Узнать, какие вам будут нужны в будущем, а какие после использования можно выкинуть и забыть - невозможно. Например, яблоко, которое мы находим в доме Каллака, может показаться чистым филлером. Его можно забыть, а можно и просто сожрать. Затем вы встретите ещё одно на выходе из пещеры. И всё, в игре их только два! И если к определённому моменту игры у вас не будет ни одного, дальше вы не пройдёте! Так что к предметам относитесь со всем почтением и сваливайте где-нибудь в самом удобном месте.

Например, возле пещеры, где мы впервые встречаемся с Малкольмом лицом к лицу. Что мешает шуту здесь же прибить незадачливого принца – загадка из тьмы веков. Но забейте, это же сюжетный квест. Реши сценарист иначе – и игра оказалась бы намного короче и без хэппи-энда. Кстааааати, так в итоге и может произойти. Кирандия была из той когорты квестов ранних девяностых, где авторы, несмотря на сказочный антураж, абсолютно не стеснялись убивать главного героя десятком всевозможных извращённых способов. Реально, в иных экшенах не помираешь так часто, как здесь. И ведь откатить назад неудачное решение нельзя ничем, кроме загрузки последнего сохранения. Поэтому сэйвиться здесь надо как можно чаще. Учтите это.

И это только одна из опасностей, ждущих дальше...

Особенно в пещере, в которую мы заходим, расколдовав проход. И… ох, бля, эта пещера… Вот честно, я не знаю ни одного человека, в детстве, до появления интернета и доступа к солюшенам, прошедшего игру на этом этапе. Даже я здесь окончательно сломался и забросил игру на несколько лет. Друзья, добро пожаловать в грёбаный гигантский смертельный лабиринт, где КАЖДЫЙ неверный шаг оборачивается жуткой гибелью Брэндона в лапах местных троглодитов. Этот эпизод можно пройти ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по подсказкам, если не хотите методом проб и ошибок потратить на него несколько крайне нервных вечеров. В некоторых точках пещеры мы встречаем кусты с огненными ягодами, которые освещают тёмные закоулки. Снять с куста их можно сколько угодно. Но, лёжа у нас в рюкзаке, они постепенно тухнут с каждым пройденным экраном, и их нужно сбрасывать на землю, где они уже будут лежать хоть до скончания века в качестве этаких ночников. И вот таким макаром нам надо обойти всю эту огромную пещеру, найти пять булыжников, золотую монету и два изумруда. Что из этого - важные квестовые предметы, а что - ненужный хлам, вам конечно же никто не скажет! Экспериментируйте, детишки! По пути натыкаемся на грот, в котором левитируют два фиолетовых шара. Кто они такие – Малкольм их знает. Но пройти игру дальше можно только решив загадку с ними.

Первая встреча

Выбравшись из пещеры, попадаем в новый лесной лабиринт, где после классического комедийного эпизода встречаемся с третьей королевской волшебницей – Занцией. Кстати, запомните эту особу. Во второй части она будет ключевым персонажем. Так вот, Занция наконец рассказывает нам страшную тайну, которую я заспойлерил в самом начале обзора, о том, что Брэндон – сын безвременно почивших Вильяма и Катерины, и ему судьбой предначертано остановить Малкольма и вернуть себе трон. Окей, ясно-понятно, занимаемся этим. В этом лесу мы по заказу Занции выполняем ещё несколько поручений, во второй раз встречаемся с Малкольмом, продолжающим строить нам какие-то беззубые для страшного злодея, каким его рисует ЛОР, козни, а также натыкаемся на ещё пару крайне раздражающих особенностей игры. Дело вот в чём. Тут будет два квеста, в которых нам понадобятся предметы из предыдущих локаций: три камня и два цветка. За камнями и тюльпаном, если ты их забыл где-то раньше, придётся тащиться обратно, через ту самую пещеру. Благо, с получением новой силы превращения в фиолетовый шар тебе больше не нужно волноваться о темных местах, и времени это займёт намного меньше. Но один хрен, бэктрекинг здесь жуть как раздражает. Собрав камни, тюльпан, орхидею и чернику, решаем очередную лютую загадку со смешиванием зелий. Перед ней ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранитесь, потому что вам понадобится определённое количество склянок трёх цветов. Если запоретесь на этом моменте или позже, при смешивании зелий на алхимическом камне, добро пожаловать обратно, пешком, блять, по всей Кирандии, снова собирать нужный хлам!

Выполнив все условия, сначала добываем один из важных квестовых предметов, спрятанных в предыдущем лесу, выходим на морской берег, где стоят скульптуры пегасов. Это – точка невозвращения перед финальным этапом игры, и на этот момент у вас должны быть три из четырёх камней в королевском амулете, а в инвентаре – королевская чаша, ключ и красная орхидея. Условие соблюдено? Отлично, можно со спокойной душой отправляться к заброшенному королевскому замку!

Гостеприимство 80-го уровня...

Здесь Брэндон встретится с духом своей почившей матушки, которая дарует ему последнюю, четвёртую силу для королевского амулета, после чего мы заходим в заброшенный королевский дворец. Малкольм даже тут не догадывается предпринять хоть какие-то меры по пресечению нежелательной деятельности будущего короля. Но, я повторяюсь, это же грёбаный шут, и что у него в башке творится - одним богам хаоса ведомо. Но да не суть. В замке царит мрак, сырость, разруха и запустение. Очевидно, здесь давным-давно никто не устраивал генеральную уборку. Что любопытно, одолеть этот последний этап уже не так сложно, как всю предыдущую часть игры. Здесь нет таких лютых лабиринтов, как та пещера. Только замковые катакомбы могут заставить некоторое время пошататься по ним туда-сюда. Но спасибо блин огромное разработчикам, тут хоть нельзя сдохнуть на каждом неверном шагу! Более того, здесь Кирандия вспоминает, что она, вообще-то - классический point’n’click квест, и выдаёт игроку привычные головоломки без всякого рандома. Вот от души, в натуре! Благодарствую! Ну и финальное противостояние с Малкольмом (перед которым Брэндону всё-таки удаётся дать ему по настохреневшей шутовской роже), внезапно потребует от игрока мгновенного анализа обстановки и быстрой реакции.

И вот, наконец, игра пройдена. Все наши близкие люди расколдованы, Кирандия в безопасности, а по экрану ползут прощальные титры. Она не была первым суперуспешным классическим квестом своей эпохи. В ней был ряд экспериментальных решений, которые в итоге понравились далеко не всем. Но невероятная атмосфера, потрясающее художественное исполнение и тёплый, действительно забавный и беззлобный юмор позволили ей со временем перейти в разряд культовой классики, искренне почитаемой олдфагами.

Голос королевича Брэндона. Аж олдскулы сводит.

Сыграть в Кирандию на современных устройствах проще простого. Есть три способа. Самый очевидный - купить всю серию в магазине GOG.com. Но тут есть загвоздка. Там продаётся оригинальная англоязычная CD-версия без перевода, и людям, не знающим английский, придется туго. Таким могу посоветовать найти на просторах сети один из двух старинных пиратских переводов, либо от Тараса Каткова, либо от студии “СловоПалитраКод”, выпустившей ту самую легендарную локализацию второго Варкрафта. Но при этом вы пропустите одну из замечательных особенностей оригинальной игры - шикарную озвучку. А Брэндона здесь, если кто не знает, озвучивал сам Джо Кукан, тот самый Кейн, лысый из Command & Conquer. Также игру можно спокойно пройти на своём смартфоне. Программа ScummVM лежит бесплатно в Гугл Плее. Скачайте её, затем саму игру в распакованном виде, укажите в браузере программы путь к ней и играйте!

Наравне с многими классическими сказками, любимыми детьми всех времён и народов, Кирандия запомнилась мне каждой своей деталькой и особенностью. И пусть без солюшена одолеть её даже сегодня может быть довольно проблематично, я не мог не сделать на неё обзор.

Всех, кому понравилась видео-версия обзора, приглашаю на свой канал. Дальше будет больше!

{ "author_name": "Денис Алентьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","kyrandia"], "comments": 73, "likes": 21, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 662653, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Mar 2021 16:33:00 +0300", "is_special": false }
0
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Вот честно, я не знаю ни одного человека, в детстве, до появления интернета и доступа к солюшенам, прошедшего игру на этом этапе.

Я проходил. Карандаш, бумага, много сейвов и лоадов. Делов-то. После некоторых карт на двух двойных тетрадных листах, мне было ничего не страшно.

Ответить
2

мили метр ов оч ка

Ответить
2

Твоя? Неплохо, очень неплохо.

Ответить
0

У меня в гугл обджектс при наведении на животное появляется не только порода, но и тип покемона, евпочя.
Знаешь как зовут мою кошку??

Ответить
0

Я вижу китайский Тип 56.
Кошку зовут Ниггермэн.

Ответить
0

Да, ето так.

Ответить
0

ППС и АКМС (всего скорее китайские или северокорейские)? Мило. Надо будет как-нибудь опять JA2 пройти.

Ответить
0

Симулятор форсайта??

Мародёра наверни, татарский постапок.
А так я бы за первую часть, с долвичами,
засел, заматерел, забатерел и загрустил.

Ответить
1

Уважуха. Мне банально не хватило терпения и времени на такой подвиг...

Ответить
3

Там и без бумаги можно, если памяти хватает на три шага. Берём ягоды и несём их через лабиринт, раскладывая в каждой комнате, потом возвращаемся, берём ещё и идём по новому маршруту. В конце весь лабиринт освещён. :)

Ответить
1

Я проходил, когда интернета ещё не было, но солюшн откуда то уже был. Спасибо ему

Ответить
1

Также проходил без солюшена. Игра не сложная, хотя как я понял позже по обзорам в игре можно было застрять. Но это было то время, когда делали несколько сохранений и играли очень аккуратно. Да я чертил карту. А в конце код просто подобрал перебором.

Ответить
1

Плюс-плюс, я проходил игру в этом году, тоже рисовал карту) Для собственного удовольствия и чтобы проверить, везде ли лабиринт соблюдает собственную логику. И таки везде, да.

Ответить
6

 Также игра никоим образом не дает вам подсказок, какой предмет и когда может понадобиться... Узнать, какие вам будут нужны в будущем, а какие после использования можно выкинуть и забыть - невозможно. Например, яблоко, которое мы находим в доме Каллака, может показаться чистым филлером. Его можно забыть, а можно и просто сожрать. Затем вы встретите ещё одно на выходе из пещеры. И всё, в игре их только два! И если к определённому моменту игры у вас не будет ни одного, дальше вы не пройдёте!

 Подобный мудацкий геймдизайн во всю использовала в своих ранних квестах Sierra, чтобы зарабатывать на платных звонках в службу поддержки и продаже хинтбуков. Это вам не детские приёмчики с DLC и микротранзакциями, это настоящий капиталистический пипец родом из восьмидесятых.
 Не уверен, что Westwood использовали подобные геймдизайнерские приёмы для доп.заработка (в том числе и потому, что в Kyr2 подобной фигни уже не было). Скорее всего, просто автоматом угнали их у "старших товарищей", т.к. собственного опыта в разработке квестов было маловато. 

Ответить
2

Сорян, жопой прочитал комментарий
Подобный мудацкий геймдизайн во всю использовала в своих ранних квестах Sierra, чтобы зарабатывать на платных звонках в службу поддержки и продаже хинтбуков

Да, точно. Апогеем был, кажется, второй Ларри. Забыл купить колы в самом начале игры? Будь любезен сдохнуть ближе к концу без возможности возврата. Хорошо, что я сразу догадался проходить его с солюшеном.

Как здорово, что они избавились от этого в конце, и 6-й Ларри уже стал шедевральным эталоном камерного p&c квеста

Ответить
0

Забыл купить колы в самом начале игры? Будь любезен сдохнуть ближе к концу без возможности возврата.

Второй Ларри довольно короткий был. Но не забывай про гнилой бургер. Подобрал - умри ближе к концу игры когда ты на плоту.
Ну и Les Manley: The Search for the King... не взял билет на небо - тебя разорвали поклонники Элвиса без возможности респауна.

Ответить
0

Я всегда думал, что это форма защиты от пиратства

Ответить
1

 Защитой от пиратства в Сиерровских квестах был конкретный момент, где нужно было смотреть какие-нибудь значки или буквы в мануале (прилагаемом к лицензионной версии игры). Т.е. за него не надо было отдельно платить в отличии от хинтбука со скриншота, он и так уже был у игрока, купившего игру. 

Ответить
5

Ну, в Кирандию не играл сам по себе, но я смотрел прохождение Бэбэя, единственное что мне неясно это почему Малькольм впринципе стал таким.. всё ещё не понимать, почему он так себя ведёт

Ответить
2

Это сказка, логику в ней искать не стоит) Но я предполагаю, что его Кирагем с ума свёл.

Ответить
1

Сказка - сказкой да это не простая сказка всё же )
Могу предположить что после случившегося, а именно то что оказывается в третьей части, он и съехал конечно с ума, ну ведь естественно и возможно Кирагем так повлиял, но всё же, почему только в третьей части он говорит что... ну... это спойлер, и я был бы блять рад если бы у меня была возможность прятать в спойлер что-нибудь...

Ответить
1

Третью часть проходил оооочень давно и вообще её не помню. Буду перепроходить для обзора - разберусь) Но именно с точки зрения первой части игры, да, объяснения его поведению нет никакого.

Ответить
2

В третьей части мы узнаем, убивал ли Малкольм короля или нет.

Третья часть вообще интересна тем, что перетасовывает героев и злодеев, мудрецов и мудаков. Подозреваю, что не всем такое было по нраву, но это было новаторство в видеоиграх

Ответить
0

И это было охуенно

Ответить
1

Да я сам тоже давно-давно смотрел прохождение всех трёх :D
Ну а так, походу никто из разрабов не задумывал третью часть

Ответить
0

Бэбей начал делать ролики на Эльфийском я отписался. Слишком сложно.

Ответить
4

Ну не знаю, мне всегда было его интересно глядеть, что старые что нынешние )

Ответить
4

Первая хорошо, но настоящий ван лав это конечно вторая. Проходил ее несметное количество раз.

Ответить
1

О да, как игра она шикарна. Но атмосфера там уже сместилась от сказки к более традиционным для своего времени ироничным квестам. Чего-то не хватает.

Ответить
1

Но, лёжа у нас в рюкзаке, они постепенно тухнут с каждым пройденным экраном, и их нужно сбрасывать на землю, где они уже будут лежать хоть до скончания века в качестве этаких ночников.

Ну так и задумано. Это ограничивает глубину трассировки лабиринта. В те годы такие штуки элементарно проходились вырисовыванием карты на бумажке. :)

Ответить
9

Олды тут?

Ответить
4

Эх, что-то не нашел свою, неужели где-то посеял(
Вот что нашел

Ответить
0

Однажды учительница заметила в конце тетради (на 96 листов)
мои художества по проектированию карты в ВарХрафт3
и сказала что компьютер денег мне платить не будет.

Знаешь кто мне теперь платит??

Ответить
0

боль

Ответить
0

Блэд 🙀☺️

Ответить
4

Гонял первую Кирандию в бородатые года. Еще в ДОСовские времена. Мелкий был совсем еще и встрял на лабиринте со светящимися ягодами. Отец от айтишников на работе гайд на дискете приносил. Топовый квест был.

Ответить
3

Недавно прошел, канеш винтажный геймдизайн. Момент с кристаллами, что рандомная комбинация это конечно мрак.
Потом пещеры - тоже омг
Плюс можно запороть прохождение если в определённый момент нет в инвентаре нужного айтема. Карочи жесть.

Ответить
3

Кирандия была из той когорты квестов ранних девяностых, где авторы, несмотря на сказочный антураж, абсолютно не стеснялись убивать главного героя десятком всевозможных извращённых способов.

Самая мякотка. Помню, подумал, что было бы неплохо перелететь залив в виде шарика, а не зельем пегаса. Был приятно удивлён, что разработчики продумали это и заготовили особую смерть на этот случай.
На самом деле эти смерти не доставляли особых проблем, кроме одной, с яблоками-рубинами. Там смерть отложенная и можно запороть сейв, сохранившись после укуса, но до активации жёлтого камня на талисмане.

Ответить
3

F за всех тех у кого не было пилы под столом в начале первой игры 

Ответить

Социальный вентилятор

0

А сейчас как, стоит к прохождению?
Текст еще не читал, просто спрашиваю

Ответить
3

Первую может быть проходить достаточно сложно, там очень много способов сдохнуть или заруинить себе прохождение. Вторая гораздо большее прощает игроку, так что может и с неё можно начать.

Стоит ли играть — не знаю. Лично я считаю «Кирандию», особенно вторую, одной из самых красивых игр всех времён. Если ты глядя на скриншоты хоть частично со мной согласен, стоит. Сейчас такая графика далеко не каждому заходит.

Ответить

Социальный вентилятор

Facenapalm
0

Подобная графика мне нравится, сейчас уже не делают такую, что жаль. 
Помню, в детстве тоже играл в какую-то point&Click, не могу найти, но там схожая по графону была. Какая-то девушка попала в сказочную страну, было интересно. Может, Кирандия даст чувство ностальгии. 
Спасибо.

Ответить
3

Это наверно был Kings Quest IV: The Perils of Rosella

Ответить

Социальный

Серсея
0

не, графика более мультяшной чтоли была.

Ответить
1

Серия Quest for glory может быть?

Ответить
1

King Quest VII

Ответить

Социальный

Xanathar
0

не, принцесса человеком была.

Ответить
1

Так она и человек.

Ответить

Социальный

Xanathar
1

Точно, это она. По этой картинке узнал.
Спасибо большое!!!

Ответить
1

Пожалуйста. По сочетании мультяшности и женского персонажа просто сразу определяется. Потому что например был Colonel's Bequest/Laura Bow, но там графика была не мультяшная.

Ответить

Социальный

Xanathar
0

Я помню она очень затянула. Сейчас, может легкой покажется, но пройду с удовольствием.
И в целом, наверное, стоит все KQ пройти?

Ответить
1

И в целом, наверное, стоит все KQ пройти?

Ага, они довольно забавные были, хотя и куча нелогичных загадок. Я помню серию что ли до пятой или шестой серии прошел...
До сих пор помню как нужно было написать в первой части "Румпельстилскин"

Ответить
1

Про не делают это вы немного загнули :) Но на такую рисовку время уходит - проще делать в других стилях. Та же первая Кирандия очень много переиспользовала деталей с локаций. Раньше это как-то не бросалось в глаза, а по "взрослому" прохождению заметно.
Впрочем, от этого она не менее хороша, кроме графики там еще и невероятная музыка Франка Клепаки.

Ответить

Социальный

Пани
0

 Франка Клепаки

Да лааадно.

Ответить
1

Я к тому, что не графикой единой (знаю двух художников, которые очень сильно ею вдохновлялись).
Стоит отметить, что многим попадалась пиратская версия игры, где не было пилы. Поэтому люди часами болтались по первому лесу без возможности пройти дальше. Подсаживались не только на виды, но на музыку.
До сих пор иногда в машине слушаем.

Ответить

Социальный

Пани
0

Не художник, конечно, но хотелось бы вдохновиться.
Спасибо за инфу.

Ответить
1

Не за что. Если зайдет, очень советую еще ознакомиться с саундтреком к Lands of Lore. https://www.youtube.com/watch?v=Y8WFmZ_mYQI В самой игре, кстати, есть персонаж, подозрительно напоминающий Занцию. Только зовут ее Dawn

Ответить
2

Однозначно. Игра с шикарным артом, музыкой, атмосферой и юмором. Но есть несколько довольно лютых квестов, почти непроходимых без солюшена. В обзоре о них рассказано.

Ответить

Социальный вентилятор

Денис
1

в школьные годы одноклассники проходили ее и постоянно, нет ПОСТОЯННО говорили о ней.
Думаю, стоит попробовать

Ответить
1

Только с точки зрения эстетики, как игра - нет.

Ответить

Социальный вентилятор

Alex
0

 как игра - нет

почему?

Ответить
0

Примитивные и нелогичные квесты, полно бэктрека.

Ответить

Социальный

Alex
0

Логики вообще нет? 
В комментах говорят о нескольких квестах

Ответить
1

там на всю игру квестов 10.
Говорю только за свой экпириенс, контекст в котором я играл(не один), графика, звук, антураж, отлично.
Но если думать о самой игре, то я бы не сказал что она даже хорошая. Если хочется квестов, то уже манки айленд, фул тротл или что-то современное. А то всё таки совсем винтаж со всеми вытекающими.

Ответить

Социальный

Alex
0

 фул тротл

о, точно. Где-то начинал играть, но забросил.
Благодарю.

Ответить
1

Пледик - моё увожение.

Ответить
0

У меня прохождение игры закончилось, когда нужно было найти "передот". Излазил все локации, обтыкал курсором каждый пиксел и не справился, дальше идти было некуда, в новые локации не пускали, забросил игру. Посмотрю видео как было надо. Слишком я стар для прохождения такой недружелюбной к пользователю игры.
P.S. Буду признателен, если кто-то скажет, что такое передот и почему я его не нашёл.

Ответить
2

Один из самоцветов. И он мог рандомно появиться на любой локе в одном из двух первых лесов. Для этого нужно просто шататься туда-сюда, пока случайно не наткнёшься.

Ответить
0

Лучшая часть - в которой играешь за Малькольма, такой у него офигенный юмор!

Ответить
1

Ну такое. Уровень в джунглях совершенно мудовый, хотя начало и концовка бодрые

Ответить
0

Неплохой самоцветик, а? Я отчасти понимаю, почему сбрендил Малкольм.

Нет, не по этому. :)

Ответить
0

Уже понял, что нужно третью часть в памяти освежить. Я в неё лет 20 назад играл, так что мне простительно всё забыть)

Ответить

Властный франт

0

У нас есть традиция, каждый год весной кто-то делает эссе про трилогию Legend of Kyrandia...

Ответить

Комментарии

null