Новые небылицы о прошлом

Недавно я написал заметку "Нытье о прошлом". В ней говорилось о том, что многие люди из-за своей ностальгии начинают приписывать прошлому вещи, которых там никогда не было. Под статьей развернулась активная дискуссия. Я стал обращать внимание, что фантазеров по прошлому меньше не стало, они даже под моей статьей продолжают писать свою дезинформацию. Хочу разобрать эти комментарии наиболее подробно.

Наиболее часто люди пишут, что раньше игры гиками создавались для гиков. По их мнению, в игровой индустрии не было казуалов, поэтому никто не боялся выпустить очень сложную или запутанную игру, так зарождались уникальные жанры.

Новые небылицы о прошлом

Подобные комментарии выглядят очень смешно для тех, кто хоть немного разбирается в игровой истории. Стоить напомнить, что активное зарождение видеоигр началось в конце семидесятых годов прошлого века. Интернета тогда не было, все игры выходили на физических носителях, поэтому издание игр требовало немало финансовых вложений. Как вообще в такой ситуации можно было гикам выпускать что-то для других гиков, не надеясь на окупаемость продукта? Это просто нереально.

Популярность видеоигр начала появляться на аркадных автоматах. Немалую роль для этого сыграли такие франшизы как Space Invaders и Pac-Man. Естественно, это были игры не для узкой аудитории, поскольку они выходили на дорогих по тем временам устройствах не для домашнего пользования. Это коммерческие проекты, цель которых была - окупаемость. И зачастую игровые автоматы чаще всего устанавливались в местах, где много детской аудитории. Очевидно, что первые видеоигры зачастую были направлены на детский рынок, который никак нельзя отнести к гиковской аудитории. Разрабы зарабатывали на детях - это факт. Пожалуй, такая тенденция укрепилась в восьмидесятые и продолжалась до середины девяностых, а к тому моменту на рынке уже были шестнадцатибитные консоли с массой РПГ, платформеров, файтингов, битемапов, стратегий и даже шутеров. Индустрия видеоигр была развита уже тогда, когда многих ностальгирующих людей на ДТФ даже в зачатке не было.

Учитывая вышеизложенную информацию, очень нелепо смотрится следующий комментарий.

Новые небылицы о прошлом

Человек пишет, что в девяностые никто не знал, как надо делать игры в девяностые и нулевые. А это ведь время, когда вышли такие хиты как: Дум, Вульфинштейн 3д, Дюна 2, Марио, Ежик Соник, Файнл Фентези, Мортал Комбат, Стрит Файтер и многие другие, которых сотни. И эти игры уже в девяностые приносили издателям миллионы долларов. Автор комментария по какой-то причине игнорирует сей факт. Он пишет про какой-то рок, пивас и ДнД, а ведь в девяностые уже было немало видеоигр по вселенной ДнД, поэтому очень странно, что его воображаемые гики об этом не знают.

Он упоминает старых близзов и пишет, что их игры выглядят "ТАК". Не совсем понятно - как именно они выглядят. Напомню, что за всю историю этой компании у них почти не было провальных игр. Практически все, что они выпускали, было принято с теплотой и окупалось на рынке. Это касается девяностых, нулевых и десятых годов. Исключение можно сделать только в случае ремастера третьего Варкрафта, там действительно пошло что-то не так, но это не столь критично для репутации тех, чьи игры до сих пор наполняют тысячи игроков в онлайне. Не совсем понятно, что именно автор решил упрекнуть в близзах.

Почему люди даже в ретро сообществе не пытаются учить историю видеоигр? Почему они живут в своих фантазиях и пытаются их выдать за правду? Почему ретро сообщество часто дискредитирует себя подобным поведением, когда желаемое выдается за действительное? Возможно, эти люди занимаются троллингом или они реально живут в манямирке? Может, все вместе просветим их в истории видеоигр и покажем, что рынок работал по одним и тем же схемам всегда? Или им уже ничего не поможет?

1414 показов
5.8K5.8K открытий
617 комментариев

Сам придумал врага и сам победил.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У него аргумент с начала идёт убийственный.

"Подобные комментарии выглядят очень смешно для тех, кто хоть немного разбирается в игровой истории"

Ответить

Пришёл, увидел, ушёл

Ответить

Человек пишет, что в девяностые никто не знал, как надо делать игры в девяностые и нулевые. А это ведь время, когда вышли такие хиты как: Дум, Вульфинштейн 3д, Дюна 2, Марио, Ежик Соник, Файнл Фентези, Мортал Комбат, Стрит Файтер и многие другие, которых сотни.

Ну так часть этих игр как раз и подходит под критерий "не знали как делать". Это ж не означает, что людям упали пеки и всё, они как обезьяны сидели и по клавишам хуярили пока игра не получится. Не, ну типо не было каких-то устоявшихся стандартов, стереотипов жанра, да собственно некоторых жанров толком не было. Вот люди и экспериментировали, причем более смело.

Ответить
Автор

Жанр платформера зародился еще на Атари, нинтендо точно знали, по каким стандартам надо делать. В девяностые уже был конвеер платформеров, рпг, файтингов, шутеров

Ответить

Да не, он прав. Раньше было лучше

Ответить