Мой игровой путь

Мой игровой путь

Трустори о том, как видеоигры появились в моей жизни, на какой платформе впервые удалось сыграть, вспомню мощнейшие хитяры детства и расскажу об игре, сорвавшей мне крышу и подорвавшей жопу.

Содержание

Как это было раньше

Мой задротский путь, пожалуй как и у большинства детей СНГовии, начался с денди-платформы. Помню еще даже в школу не ходил, мне было около четырех лет, я сидел на табуретке и шпилил в Super Mario Bros. перед пузатым теликом, приходила мать с работы и я, чтобы не палиться, быстренько все выключал, но естественно меня палили по горячему блоку питания и краснющим зенкам.

Марио я так до конца и не прошел, но это было не важно, эффект потока включался буквально с третьего прыжка, было просто поприколу гнать по всей карте на спринте сквозь врагов, прыгая через пропасти и ловушки, а в конце по плитам и на флаг под задорный саундтрек.

Да и в целом немного тайтлов из прошлого было пройдено, ибо все это было сложно для обычного тупого пиздюка. Но когда в дело вступал старший брат, во мне невообразимым образом находились резервы и мы на пару могли пройти Contrа и Super Contra до служебной вертушки улетающей в закат (до чего ж катарсисно блин🥲). Впоследствии обе игры щелкались в соло за минут 40.

ебаки расстреляны, летим на гражданку

Наравне с контрой полностью была пройдена ТMNT:Tournament Fighters — лучший файтинг на NES с супер динамичным саундтреком и такими же боями, помню как побеждал в турнире всех братовских друзей спамя спецприем на Драконе. Вторые черепахи проходились и также почти полностью была пройдена ТMNT III:The Manhattan Project с младшим двоюродным братом до момента со Шреддером, который в конце не хотел умирать и врубал годмод 😂.

Также мы с младшим брательником пытались осилить Double Dragon 2, но где-то в середине пути перестали вывозить толстых врагов и мы переключались на Chip 'n Dale Rescue Rangers, по фану бросая друг друга во врагов либо проходя сложные секции платформинга со вторым игроком в руках.

Вообще в детстве если тебе что-то не подходило — ты просто переключался.Устал от ладок? Играете в прятки. Устал шкериться? Устраиваете перестрелку с БАЛЛАСАМИ ой в смысле с соседней улицей помидорами. Устал от войны группировок? — Идешь хлестать колодезную воду с запасом, потому что далее по расписанию еще нужно было смастерить рогатку/трубку-плевалку/нунчаки, выбить мелочь в Чуке, обменяться фишками покемонов, съездить на велосипеде в Казахстан похавать баурсаков и вернуться без палева к обеду, напиздить кукурузы и поджечь стог сена. Сотрясания воздуха в стиле «ыыы механику "я в домике" легко абьюзить ыыы» ни к чему не приводили и лишь тратили драгоценное время.

Так и с играми на приставке — прямо на пол из большого пакета высыпались картриджи и происходила сортировка по важности, сложности, интересности. Сперва с младшим проходим игры на двоих, тех же черепах, двойных драконов, Snow Brothers с милыми персонажами; чипидейлов и в особенности горячо любимую третью часть, в которой бурундуки вдруг научились шмалять из всех стволов и метать гранаты как спецназ(Heavy Barrel), защищали штаб в Battle City и освобождали заложников в Jackal, давили вражину на земле и в воздухе в Silk Worm, пытались воевать в Contra Force, но тормоза в игре не давали получить удовольствие от процесса тормозам по ту сторону экрана.

Затем в дальний ящик отметались скучные, сложные либо просто не фановые лично для меня вещи, такие как Yie-Ar Kung Fu с раздражающей полифонией и хитбоксами. Сложная для освоения детскими руками и мозгом Darkman от создателей робокопа. Духом приключений и не пахло от Young Indiana Jones Chronicles и тем более от слегка усложненного тетриса Dr. Mario.

В Batman: The Video Game угнетал темнокрасно-бурый индустриальный дизайн, так что вместе с бэтменом я не смог нормально поиграть и в общепризнанные хитяры Shatterhand и Power Blade. Batman Return Of The Joker превратился в стрелялку, но Batman Returns вернулся в жанр «избей их всех» и вроде даже гамма чуть контрастней стала, так что в этой игре я с радостью отметелил парочку фриков.

Оборотень со своими когтями в Werewolf: The Last Warrior не сильно меня зацепил, супер унылая Captain America and The Avengers нагоняла сон, а в Battle Tank я еще меньше понимал что нужно делать чем в Лучшем стрелке.

Когда младший заебывался и уходил на сиесту, я запускал интересные мне штуки.В первую очередь это были игры по мультфильмам типа Duck Tales 2, The Little Mermaid, Jungle Book, Darkwing Duck, Tom and Jerry (and Tuffy), Tiny Toon Adventures,The Bugs Bunny Crazy Castle. Что говорить, игрухи по лицензии были очень фановыми и качественными, каждая со своей интересной механикой и уровнями, тот же Скрудж орудовал тростью в бою и головоломках, Русалочка пускала пузыри и станила рыбёшек, играя за Маугли реально ощущал себя проворным дикарём, ловко перемещающимся по всей карте и прыгающим на рычаги с камнем.

Черный плащ вообще был забит гаджетами под завязку, которые я не использовал, но платформинг вперемешку с экшеном был божественный. Играя за мышонка Джерри было кайфово наблюдать за детально анимированными движениями героя, графика была словно на SEGA, помню момент, когда в подвале лезешь через паутину анимации персонажа замедляются. Единственное, зачем запускались тайни тюн, так это затем что там был тасманский дьявол и он делал фрррр вокруг своей оси. А в приключениях Багза Банни было фаново троллировать этих бедных котов😹

В шпионском боевике Metal Gear я интуитивно догадывался, что неправильно в нее играл, пытаясь избить всех ботов на карте, но попытки постигнуть игру не прекращались, она цепляла своей серьезной тональностью, насколько это могла передать восьмибитная игра.

Рубился за урода со шваброй в Toxic Crusaders против таки же мутированных уродов. Истреблял нечисть и фигачил цепью по подсвечникам в Castlevania.

Очень много задрачивал в Gun Smoke — ковбойский шмап("шмаляй во всех") с выбором направлений стрельбы.Проходил довольно далеко приобретая мощные пушки и верного боевого друга, который давал запас к жизни, но индейцы всегда меня останавливали.

Удивлялся механике полета на паутине под крутой супергеройский саундтрек в Spider-Man — Return of the Sinister Six, кого-то могла смущать боевая система, дескать не попадешь по противнику, но я попадал и меня больше смущало то, что с последним ударом враги тупо разлетались на ошмётки😮 Из всей зловещей шестерки я побил только Электро,отключив его рубильником и Песочного человека, но потерялся в криповой лаборатории Мистерио, т.к на уровнях перед боссом нужно еще решить головоломку, прежде чем пройти дальше.

Воевал и за Джона Коннора перепрограмированным киборгом в Terminator 2: Judgment Day — морды байкерам бил, одежду и транспорт добыл, но от Т-1000 по сточным канавам ЭлЭй уехать не смог😐вдовесок еще могу похвалить смачные звуковые эффекты когда метелишь врагов и бодрый саундтрек.

Запомнилось мне и прохождение Shadow of the Ninja в отличие от Ninja Gaiden.Я не умаляю достоинств Рю Хаябусы, игра зачетная, но всё с тем же промдизайном и винегретной гаммой, чуть более комплексная и тяжеловесная. А тень ниндзя в свою очередь была более лайтовой смесью гайдена и контры,которую я очень любил.Также не могу не отметить шикарные саундтреки, звучащие в обеих играх.

На улице, где жил мой дед (куда я отсылался предками в летнюю ссылку), жил также мой кент , который подогнал мне пару новых картриджей. Тогда и произошло мое знакомство с волшебным платформером Aladdin, блин, это был Анчартед моего детства!

Немного позже в истории мне станет ясно, что оригинал только на SEGA и SNES вышел😂 Должен отдать должное господам пиратам за чудесный порт игры — хоть некоторые уровни и были вырезаны, играть по прежнему было увлекательно, разве что палево было когда у нас на ковре-самолёте внезапно появлялась Жасмин🙈 И напоследок всем олдам шифр из прошлого — 👳‍♀👳👳🧞‍♂

Также гонял в RoboCop 2, в котором наш герой внезапно научился прыгать(!) и обладал ебучей инерцией как у паровоза.Особенно нравилась секция с тиром после прохождения уровня, оказывается это был штраф за то, что ты заложников убивал и наркотики не уничтожал уровнем ранее😅 В третью часть особо не играл, она была такая же сложная, но врубал картридж послушать божественный саунд в меню игры.

почему меня телепортнуло в 1991-й ? Композитор - Jeroen Tel

Не ушли от внимания и Alien 3 c саундтреком от того же композитора и криповым Чужим (хвала Ридли Скотту тогда я пропустил фильм с ксеноморфом) от уровней-лабиринтов и счетчика времени все больше возрастала напруга и детская психика нуждалась в передышке.

Поэтому шел гонять шайбу в Blades of Steel, точнее устраивать зарубу один на один, на хоккей мне было побоку.

Ровно с той же целью ставился Goal 3 — чтобы наподдать соперникам и выстрелить в ворота мячом каким-нибудь суперударом чтобы сетка улетела найух.

В крутом мотокроссе Excitebike была приятная аркадная физика байков,так что гоняться по трассе,падать после неудачного прыжка и поддевать соперников своим колесом было очень занимательно.

Играя в Top Gun, судорожно бил по всем кнопкам чтобы взлететь, а потом чтобы сесть на авиалайнер, я уже чувствовал некую причастность к легендам Церкви саентологии, но дозаправка в воздухе быстро возвращала меня на землю.После такого потного залёта врубался простенький шмап 1942 чтобы отдохнуть,в бой шли одни старики и один шестилетний пездюк.

очередная попытка дозаправиться

Еще помню как у знакомого увидел одну занимательную игрушку про пацанёнка который бегал в своих снах, кормил всякое зверьё конфетами и затем сам мог превращаться в них. У меня в тот момент челюсть отвисла от такой глубины геймплея — мы превращаемся в крота и копаем себе туннель, жабой запрыгиваем на высокие препятствия, пчелой вообще летаем где угодно, гориллу можем накормить и потом оседлать её чтобы устроить rampage.Вообщем, в плане возможностей это было похоже на MegaMan или Metroid, только в жанре сказки, сейчас это больше всего смахивает на Super Mario Odyssey c механикой шляпы.Но с вышеперечисленным я так и не пересекся в детстве, да и не знал как называется сама игра, а знакомый переехал. Лишь по прошествии времени, я, готовя текст для этой статьи, в списках игр натыкаюсь на Little Nemo the Dream Master.

Я знаю одного парня, который знает парня...

Теперь быстренько о других консольных платформах.Я жил в поселке и компьютерных клубов у нас не было, но благо в детстве у тебя по умолчанию прокачанные до максимума софт скиллз, куча друзей и кентов, однонедельных знакомых, двоюродных и троюродных родичей у которых кроме денди могли заваляться и другие приставки.

У вышеописанного кента с дедовской улицы вскоре оказалась SEGA и на ней мы угорали по Adventures of Batman and Robin — безбашенному "беги и стреляй", хорошим подспорьем для десятки раз пройденной контры c разрывным техносаундтреком от молодого Йеспера Кюда !

Также у него я познакомился с оригинальным сеговским Аладдином.И если в пиратском Алладине на NES былы просто добротные анимации, то в этой игре они были будто нарисованы для мультфильма и перенесены на мощностя SEGA.Появилась куча новых деталей в рисовке, задниках игры, собственно целые уровни, а также наш бродяга обзавелся мечом.

Среди всей скромной коллекции игрух еще мне врезался в память Vectorman — супертехнологичная игра про чувака состоящего из сфер и умеющего трансформироваться под конкретную ситуацию в миссии — против жирных мобов превращается в танк,в воде трансформируется в амфибию, для прыжков с большой высоты использует что-то типа пропеллера или парашюта чёрт я уже не помню.По сюжету у нас смесь Валли и Портал.Человечество покинуло землю из-за эко-катастрофы.Вы играете за обычного робота-уборщика — орбота. А главный робот подключенный к сети сходит с ума и захватывает всех с помощью телевизоров, классика. Недавно наткнулся на историю создания этой игры,так что оставляю ссылку чтобы вы тоже глянули с кайфом.

В Driver впервые мне довелось погонять на плейстейшн у троюродного брата в соседней деревне. Игра просто выносила мозг физикой тачки, машина была тяжеловесная, но управлять ней было приятно. Еще я помню эту атмосферу города с ветерком который швыряет газету по улицам, Мартин Эдмондсон задизайнил игру с любовью к фильмам про автомобильные погони.

К кенту с соседней улицы мы заваливались еще с одним и рубились в Crash Bash в мини игры. Когда выбравшему темную сторону игроку накидывали за шиворот, два светлоликих героя продолжали свое путешествие в режиме приключения, добывать алмазы и другие трофеи чтобы завалить босса и сигануть в портал. Вообщем, я сидел и болел за хороших парней.

У крестного моего брата мы воевали в Metal Slug 2 на сони, круто детализированные мультяшные анимации меня отвлекали и я постоянно отъезжал в бинтованную мумию с одним пистолетом, но зато я уже смог отомстить Мистерио в Spider-Man, расстреляв его артритные коленки.

Подгон брата на Денди

Одним холодным зимним днём брат пришел домой и из кармана кожанки достал желтую коробку и вручил ее мне.Коробка была холодной и он сказал подождать пока отогреется.Это был картридж с Боевыми жабами.

Мой игровой путь

На обложке был Раш,который гасил рядовую крысу в небеснокосмическом пространстве, брат кратко протизерил боевку:

ты там бьёшь свиней и на добивании у жабы рука надувается либо с сапожищи влетаешь!

Брат

Детское воображение уже разматывало маховик фантазий в предчуствии приключений галактического масштаба.

И вот я запускаю отогретый картридж и первое, что сразу же окунает меня в это приключение — это качающий саунд в заставке от Дэвида Уайза.

Я выбираю режим одного игрока (брат был занят), смотрю начальную заставку,в которой важный ученый куриц нам что-то вещает, но нихрена не понятно ибо всё на английском и вообще я думал что это прислужник главного босса/БДСМщицы этой игры — Темной Королевы.

По сюжету, эта госпожа захватила в плен принцессу Анжелику и жабу Пимпла, а его отважные друганы Раш и Зитц летят их выручать, вынося зубы кабанам, отрывая хвосты крысам.

Я десантируюсь на первый уровень и начинаю миссию по зачистке, огребаю от кабанов, которые наносят очереди станящих тебя атак либо таранят если ты находишься у пропасти, постепенно привыкаю к управлению и огребать уже начинают кабаны.Затем на сцену выходит ходульный модуль и начинает избивать меня своими ходулями, я разбираю эту нелепую железяку на части своими НАДУВАЮЩИМИСЯ кулаками ярости, запчасти падают на землю, но не исчезают — отлично, я могу использовать одну из ног как оружие.

Дальше на пути мне встречается летающий дракон, я оглушаю его, седлаю и уничтожаю свиней в стиле кхалиси. Раскидав палкой всех свиней , разбежавшись, прыгнув со скалы, ловлю 1UP и встречаю первого босса — Высокого Ходока.У Раша просто челюха отваливается от его вида, битву с боссом мы наблюдаем с точки зрения этого самого робота.

У меня также отпала челюсть как и у Раша от такого прикольного слома четвёртой стены, игра меня впервые удивляла чем-то подобным.

Вывожу эту рухлядь из строя бросками ядра в вебкамеру и спускаюсь на следующий уровень.

Следующий этап игры представляет собой скалолазный спуск по огромной воронке в подземную полость планеты.В этой дыре обжились вороны и атакуют меня чтобы защитить свои гнезда.Вороны с особо длинным клювом способны перекусить мою скалолазную верёвку,так что я должен устранить их в первую очередь, к тому же их длинный клюв можно подобрать и отмахиваться от остальных пернатых.

На стенках этой километровой ямы также обжились хищные растения,не прочь полакомиться жабьими лапками.Ну что ж, пора вырвать пару сорняков, разгоняюсь и с двух лап влетаю хищному овощу в лицо.

Кроме хищных птиц и растений в огромной воронке расставлены электрические растяжки и порой сквозь каменную породу ко мне пробиваются летающие трансформаторы, бьющие током. Отправив анатомию найух, я, прижимаясь к стенке ямы трансформируюсь в строительную грушу и с мощнейшим импульсом вколачиваю трансформаторы в противоположную сторону километровой ямы. Распинав всех на пути, огромная километровая яма заканчивается и я высаживаюсь под поверхностью планеты.

Я спокойненько изучаю противную чавкающую поверхность и думаю, что этот этап будет аналогичным первому — драки и немного платформинга.Гоняю бедных крыс, вбивая их в местную жижу и затем пинком отправляя в стратосферу.Прыгаю с островка на островок, кушаю мух, и выбиваю ячейки из маленьких зелёных жуков и вот, на следующем островке я вижу скутер. Отлично, доеду с ветерком, думал я, а то слишком долго идти впадлу.

И вот я радостный, на скутере влетаю в первую же плиту.Странно,я думал, мне их нужно сшибать, я же все таки боевой жаб.Ну ок, сигаю на скутер и пробую снова.И сноваю в лепёху расшибаюсь.А потом недолетаю до следующего островка.И пропускаю трамплин в воздухе.Профессор Т.Бёрд по радиосвязи начинает подбадривать Раша в стиле "парни, не время сдаваться", а мой детский пукан начинает набирать тягу.

Проходят дни и недели, некоторые сложные места в других играх уже пройдены,но не в этой.Даже блять дизайнер этой игры не смог пройти этот уровень 30 лет спустя!

Внутри меня разрывают полярные чувства.Меня колбасит от того,насколько жоповзрывной этот сегмент в турботуннеле, но не кайфовать от игры в целом я не могу. Это крутое панковое приключение создавалось как ответ черепашкам-ниндзя и у Rare это получилось. На фоне хороших мальчиков с панцырями из жаб получилось создать отвязных рок-н-рольных раздолбаев, рассекающих в космосе на кабриолете!

Такой игра казалась мне в детстве.
Такой игра казалась мне в детстве.

Крутой дизайн персонажей, врагов, анимации передвижения и боя, реакции на боссов,разнообразные локации и геймплей — всё это вкупе давало жабам харизму, за счёт которой они запоминались и тащили без дополнительного медиа-формата, будь то мультсериал или комиксы.

Помню на улице непогода, хреначит гроза, кабельное не показывает, а значит предки дадут поиграть в денди. Брат запускает F-1 Race и методично проходит повороты, я сижу рядом за штурмана.Возможно даже дадут пострелять из пистолета в уток в Duck Hunt или сбить пару шляп в Wild Gunman.Классное было время!

спасибо @KekW за этот конкурс, давно хотел написать что-то в этом духе,но не хватало времени и мотивации.

#мояигра2021 #retrogame #dendy #sega #лонг #лонгрид #ностальгия #ностальгиипост

77 показов
1.8K1.8K открытий
44 репоста
77 комментариев

Вернул меня в детство. Спасибо.
И я досих пор с удовольствием играю в это вот 8-16 битное счастье.
Благо, snes mini легко превращается в ретро комбайн.
И я с другом (как сидели в школе за одной партой, так до сих по и дружим... А на по 40 лет уже) не далее как во вторник играли у меня в этот самый бэтмэн и робин сеговский.
И в школе в него часто играли на сеге... И сейчас..

Ответить

круто,сохранили дружбу)спасибо вам)

Ответить

Батя не признавал ничего, кроме Battle city, поэтому с ним только в танчики и резались. Пробовали повторить лет пять назад - руки у него были уже не те, в основном я тащил, но всё равно приятно вспомнить.

Ответить

Статья - супер! Спасибо. Одно не понятно, как вы всё это запомнили? Такое впечатление, что с детства вели "игровой дневник" :)

Ответить

Спасибо большое)
В башке лежали самые яркие воспоминания — сперва их записывал.Потом чекал лист игр — визуальная память хорошая, поэтому сразу вспоминал, играл я в этот тайтл или нет.Ну и подписан на разные ретро-каналы,оттуда тоже отложились какие-то фишки и детали,которые не мог знать в детстве)

Ответить

На турбо-тоннель жалуются только те, кому не удалось пройти дальше. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

поэтому и рассказ про жаб недолгий) А вообще я хотел и Пека период затронуть,и соответственно игру реально на меня повлиявшей, но такая огромная портянка вышла, что спасибо хоть это прочли😂

Ответить