Незаслуженно незамеченная игра

Сцена инди-игр продолжает цвести и пахнуть. Очень большую роль она играет для ретро-геймеров, которым нравится 2д геймплей без излишков. Благодаря инди-играм удается поддерживать жанры, которые давно могли уйти в историю. Очень много выходит платформеров с пиксельной графикой, битемапов, метроидваний, РПГшек в пиксель-арте. Немало внимания стало уделяться инди-разработчиками на жанр 2д шутеров "Run n' Gun". Лидерами в этом жанре в девяностые были франшизы: Контра и Метал Слаг. Сегодня эти хиты ушли на покой и их стараются заменить новые тайтлы от новых студий.

Пожалуй, одними из самых известных в раненган жанре за последние годы стали две игры: Huntdown и Blazing Chrome. Про эти игры было снято немало обзоров в ретро среде и все, кто хоть немного интересуется жанром, о них знает и поиграл, если было такое желание. Без сомнений, игры получились достойные, вполне качественные и в меру успешными. Выходили еще какие-то 2д шутеры, но, как правило, там не всегда была поддержка кооп-мультиплеера, вносились новомодные механики, поэтому к классическим раненганам их отнести сложно. Но мало кто знает, что еще в 2015 году один российский разработчик создал раненган, который по некоторым аспектам может уделать даже Хантдаун и Блейзинг Хром вместе взятые.

Я хочу рассказать об игре, которая называется Super Cyborg. Она была создана нашим земляком, назвавшим себя Artur Games. Музыку для этой игры написал известный в ретро среде музыкант Darkman007. Super Cyborg - это прямой клон классической Контры, но с более современной графикой. Геймплей идентичен первой Контре, вышедшей на NES, и идентичен ее сиквелу Super C.

Незаслуженно незамеченная игра
Незаслуженно незамеченная игра

По классике, со старта у нас 3 жизни, возможность стрелять в восьми направлениях и собирать всевозможное оружие. В роли главных героев у нас киборги. Внешне они напоминают тех персонажей, которые были в европейской версии Контры, носившей название Probotector. Особенность персонажей в том, что их цветовую раскраску можно настроить самому перед началом игры - этого в классических раненганов не было, но дополнение очень забавное. Как и прежде, геймплей в основном состоит в отстреле орды быстро дохнущих врагов, которые прут со всех сторон. От игрока требуется хорошая реакция, чтобы уворачиваться от опасностей, вовремя прыгать и быстро сносить наиболее опасные препятствия. В конце каждого уровня находится жирный и сложный босс. Кроме этого, на некоторых уровнях имеются полубоссы. На этапах можно найти до пяти видов разного оружия, которое теряется при потери жизни. Нововведением можно считать возможность чарджа каждой пушки. На отдельной клавише назначена функция накопления мощности заряда, при длительном накоплении заряд пробивает насквозь мелких врагов и наносит большой урон боссам.

Игру смело можно считать сиквелом классической Контры, поскольку она намного сложней тех частей, в которые мы играли на восьмибитке. В игре всего семь уровней, пройти с первого раза их вряд ли получится. От игрока потребуется опыт прохождения раненганов. Напомню, первые части контры не считались супер хардкорными, но и легкими их было назвать нельзя. Здесь же сложность вырастает в разы и даже первый уровень дает знатно просраться. Казуалов это отпугнет, но опытные олдфаги будут даже рады такому подходу.

Одним из главных достоинств Супер Киборга является онлайновый мультиплеер. Одновременно по сети могут играть два человека. И надо признать, качество соединения у игры очень хорошее. Я проходил игру с другом, который находился от меня на расстоянии двух тысяч километров. Никаких задержек в управлении я при соединении с ним не почувствовал. Для сравнения, при попытке использования Парсеков и Ремоут плея, чтобы вместе пройти Блейзинг Хром, управление становилось у нас неиграбельным. Наличие полноценного онлайнового коопа - это большой плюс даже в 2021 году, поскольку далеко не все игры даже от больших издателей имеют эту возможность.

Почему же игра не выстрелила при всех ее достоинствах? Мне кажется, она вышла в не совсем удачное время. Все-таки до выхода Nintendo Switch к пиксельным играм на ПК продолжалось скептическое отношение. Выйди эта игра сейчас, я думаю, она бы нашла больше фанатов, получила порты на консоли и признание у японцев, которые любят жанры, зародившиеся у них.

Кому стоит играть в это? Всем тем, кто любит классические раненганы. Если вы любите Контру, вам нельзя пропускать эту игру, поскольку она продолжает все то, что заложили в жанр когда-то Конами. Цена на игру небольшая, в Стиме ее можно взять всего за 129 рублей. Для такой игры это копейки. Фана вы получите гораздо больше. Не пропустите, товарищи олдфажники)

2121
31 комментарий

Пост опубликован в ретро - игра 2015 года. 
=/ 

Все-таки до выхода Nintendo Switch к пиксельным играм на ПК продолжалось скептическое отношение. 

При этом существовала Cave Story 2004-го которая имела культовый статус. В том же году что и киборг вышла Axiom Verge, у которой намечается продолжение. Shantae and the Pirate's Curse 2014 - 15, имеющая большой успех. Да конечно, к пиксельным платформерам до выхода switch было "скептическое" отношение. 

Я понимаю что автор пуленепробиваемый, и любит выдавать своё воображение за истину, но может стоит наконецто начать проверять информацию перед тем как что-то писать, а не делать всё на тяп-ляп. В конце концов у создателя киборга есть своя группа в вк, где он публиковал всё о своей игре. И там можно понять, что из-за полного отсутствия рекламы о ней мало кто мог узнать. Я вообще узнал о ней случайно увидев нарезку боссов, на ютюб канале Shadowserg.

14
Ответить
Автор

При этом существовала Cave Story 2004-го которая имела культовый статусУ нее есть издатель. Эта игра прошла большой путь. И ее создали не русские нищеброды. 

И там можно понять, что из-за полного отсутствия рекламы о ней мало кто мог узнатьА у инди разработчика должны быть деньги на рекламу? И ты уверен, что все инди игры, которые выстреливают, рекламировались активно? The friends of Ringo Ishikawa, который я уже упоминал, нигде не рекламировался, но в рекомендациях он всплывал у всех, кто заходил на страницу битемапов. 
В том же году что и киборг вышла Axiom VergeЭто проект американца, который до этой игры уже крутился в индустрии игр, у него были связи для продвижения. У Артура этого не было. 

1
Ответить

ShadowsergТоже отечественного розлива.

Ответить

Музыку для этой игры написал известный в ретро среде музыкант Darkman007

6
Ответить

Очень жалко, что игра не выстрелила, но критиковали её в основном за:
1. Не очень привлекательную картинку - всё-таки Blazing Chrome и Huntdown совершенно другой уровень;
2. Очень высокую сложность - и да, даже после заученных Контр вкатиться в новый ран-н-ган не так уж и просто. В Blazing Chrome нормальный режим гораздо проще за счёт наличия контрольных точек на уровнях, тогда как в Super Cyborg длинные уровни надо проходить за один присест.

Любителям хардкорных ран-н-ганов всё же советую.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Да

4
Ответить